Классный час: "Ты и твои друзья"
классный час (3 класс) на тему
Цель :
расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
· познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;
· учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;
· корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;
· формировать положительные межличностные отношения.
Оборудование: карточки, зеркала, карточки с буквами, конверт.(слайд №2)
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
- Дорогие ребята, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, возьмёмся за руки. Почувствуем дружеское тепло наших рук. Передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. От наших улыбок станет уютнее и светлее в классе.
2. Определение темы и цели мероприятия.
- Вам интересно узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать.
- Давайте спросим об этом у наших волшебных зеркал. Я предлагаю заглянуть в них и спросить: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, как называется тема нашего внеклассного мероприятия?” (слайд №4)
- Молчат зеркала. Что ж, будем определять тему сами.
- У вас на столах лежат буквы, из которых вы составите слова, а из слов – предложение.
( Для Андрея – ы, т; Кати – т, о, и, в; Сони – д, у, ь, р, з, я) (слайд №5)
Вывешиваем на доске: ТЫ ТВОИ ДРУЗЬЯ.
- В названии темы 2 части. Как их объединить маленьким словом? (и)
- Прочитайте тему классного часа. ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ. (слайд №6)
- О чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
- Да, сегодня мы поговорим о дружбе, о ваших друзьях,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ty_i_tvoi_druzya.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Ты и твои друзья"
Цель :
расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
- познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;
- учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;
- корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;
- формировать положительные межличностные отношения.
Оборудование: карточки, зеркала, карточки с буквами, конверт.(слайд №2)
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
- Дорогие ребята, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, возьмёмся за руки. Почувствуем дружеское тепло наших рук. Передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. От наших улыбок станет уютнее и светлее в классе.
2. Определение темы и цели мероприятия.
- Вам интересно узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать.
- Давайте спросим об этом у наших волшебных зеркал. Я предлагаю заглянуть в них и спросить: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, как называется тема нашего внеклассного мероприятия?” (слайд №4)
- Молчат зеркала. Что ж, будем определять тему сами.
- У вас на столах лежат буквы, из которых вы составите слова, а из слов – предложение.
( Для Андрея – ы, т; Кати – т, о, и, в; Сони – д, у, ь, р, з, я) (слайд №5)
Вывешиваем на доске: ТЫ ТВОИ ДРУЗЬЯ.
- В названии темы 2 части. Как их объединить маленьким словом? (и)
- Прочитайте тему классного часа. ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ. (слайд №6)
- О чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
- Да, сегодня мы поговорим о дружбе, о ваших друзьях, составим правила дружбы.
3. Основная часть. Беседа.
Мы – это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки,
И, конечно, я.
Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нём, между прочим, две буквы всего!
Мы!
Это значит ты и я!
Мы!
Значит, встретились друзья? Да! (слайд №7)
- Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.
А что, значит, жить “дружно”, дружить? (ответы детей)
- Дружба – это понимание друг друга. Мы должны научиться понимать друг друга. (слайд №8)
- А что это значит? (ответы детей)
- Понять друга – значит прислушиваться к его словам, пытаться понять его чувства и настроение. Например, если ваш друг хочет побыть в одиночестве, вы должны понять его и уйти.
- Итак, сформулируем первое правило дружбы.
- Что в дружбе самое главное?
УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ДРУГА.(слайд №9)
- А кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)
- Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.
- А мы должны помогать другу?
- Поэтому второе правило дружбы: ПОМОГАЙ ДРУГУ.(слайд №10)
- Всегда ли вы готовы прийти на помощь? Сейчас мы это проверим.
- У меня в руках “конверт откровений”. Здесь описаны ситуации. Сейчас я посмотрю в волшебное зеркальце и спрошу у него: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, что мне посоветуют мои ребята?”
Вопросы в конверте:
Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь?
Друг получил двойку на уроке. Он плачет. Твои действия.
Ваш друг обзывает других людей. Что ты скажешь ему?
- Я вам открою маленький секрет: нужно всегда поступать с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.
- У вас есть друзья?
- Расскажите о них (ответы детей, обращение к рисункам).
- Как вы обращаетесь к своим друзьям? (по имени)
- Значит третье правило: НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ. (слайд №11)
- Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо)
- Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Поиграем в игру “Доскажи словечко”. (слайд №12)
- К сожалению, в нашем классе вежливые слова иногда убегают от нас.
В нашем классе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте).
С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили вам портфель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо). (слайд №13)
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.
- “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие волшебные слова знают дети?” (говорят волшебные слова зеркалам)
- Итак, как нужно общаться с другом? (вежливо)
БУДЬ ВЕЖЛИВ. (слайд №14)
- Послушайте рассказ Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”. (слайд №15)
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
- Легко сломать?
Братья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:
- Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит!
- А как вы понимаете словосочетание: “жить в согласии”? (ответы детей)
(не ругаться, не ссориться, выполнять всё вместе)
- А с друзьями мы должны жить в согласии?
- Итак, мы сформулировали ещё одно правило дружбы: ЖИВИ В СОГЛАСИИ С ДРУГОМ. (слайд №16)
- Своё хорошее отношение к другу можно выразить не только с помощью слов, но и жестов, мимики.
Надо улыбнуться другу, обнять его. Если плохо – успокоить, погладив его. (Дети показывают.)
4. Подведение итога.
- Я думаю, что и в классе у нас будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание.
- “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие правила дружбы мы с ребятами сегодня сформулировали”. (Повторяют правила.)
- Какие ещё правила дружбы вы можете добавить? (слайд №17)
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
У меня закон простой:
Побеждаю тех, кто злой!
Всем советую дружить
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.(слайд №18)
- Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: “Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг”. (слайд №19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ты и твои друзья"
Цель: обсудить с детьми понятие «дружба», качества, которыми должны обладать друзья для создания крепкой дружбы, расширить словарный запас нравственных понятий, укрепить дружеское отношение одноклассн...
Классный час "Ты и твои друзья"
Материал для классного часа....
Классный час: "Ты и твои друзья".
Классный час: "Ты и твои друзья"....
Классный час "Ты и твои друзья"
классный час "Ты и твои друзья"...
Классный час в 1 классе на тему: «Правила – твои друзья».
Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)
laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю. Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...
Классный час "Твои друзья на планете Земля"
Задачи:Учить детей уважать окружающих, проявлять такт и деликатность, заботу, внимание, отзывчивость, желание помочь, защитить в случае необходимости.Учить доброте, без чего невозможна дружба, да и во...