Классный час "Ты и твои друзья"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа
Тема: «Ты и твои друзья»
Пояснительная записка
Цели и задачи методической разработки: 1) выявить представления о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
2) учить придерживаться правил общения;
3) содействовать формированию дружного коллектива.
Область применения: классный час по направлению духовно- нравственного воспитания учащихся
Формы и методы реализации, обоснование их использования:
- Беседа(выясняется представление учащихся о том, что такое дружба).
- Анализ ситуаций (учащиесяпытаются разобраться в правилах дружбы).
- Подготовленные выступления учащихся(делается вывод, что другом может стать и животное).
- Работа в группах(развиваются коммуникативные навыки учащихся).
- Игра.
Возрастные группы обучающихся: 7-8 лет (2 класс)
Ожидаемые результаты: 1) умение общаться;
2) умение выбирать друзей.
Оборудование: 1) рисунки острова, диких животных, людей, Чебурашки; 2) напечатанные правила дружбы; 3) «ромашка»; 4) разрезанные пословицы о дружбе; 5) магнитофон; 6) запись песни «Улыбка».
Содержательная часть разработки
- Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Выясним правила дружбы и
какими качествами должен обладать настоящий друг.
- Беседа по теме.
Давным- давно в глухих джунглях жили люди и различные животные. Они жили поодиночке, ходили грустные и при встрече рычали друг на друга. Они не умели дружить и поэтому ходили сердитые. Один раз целую неделю шёл дождь. Все промокли. Им стало грустно и одиноко. И пошли они к мудрому льву и попросили научить их дружить. «Запомните,- сказал лев,- вам нужно научиться общаться. Общение- это умение жить вместе. И первое, что нужно- это улыбнуться, поприветствовать друг друга.» С той поры при встрече все животные стали так делать. Им понравилось общаться. И они стали дружить, помогать друг другу. Особенно хорошо научились улыбаться друг другу люди. С той поры они всегда живут дружно.
А вы умеете дружить и улыбаться?
- Как вы думаете, кто такой друг? (Друг- это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой)
- Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, одинаковыми, общими интересами.)
- А есть ли у вас друзья? Что бы вы могли рассказать о своём друге? Как его зовут? За что ты его любишь? Как вы помогаете друг другу?
3. Анализ ситуаций.
- Как вы думаете,
почему у одних людей много друзей, а у кого-то мало?
- Как нужно себя вести, чтобы с тобой хотели дружить? Представьте себе такие ситуации:
1) Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.
- А ты как его зовёшь?- спросила мама.
- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли Галя? Почему?
2) Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия?
4. Умение извиняться.
Вы правы, ни в коем случае нельзя отступаться от своих друзей. Но даже друзья иногда ссорятся. К сожалению, иногда случается так, что мы обижаем своих друзей. Что тогда случается? (Учащиеся читают стихотворения):
Поросёнок Хрюша
Хвост коту прижал,
Кот мяукнул- он не слушал,
Дальше побежал.
Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!
Кот мяукнул, ты не слушал,
Это не годится, надо извиниться!
Медвежонок Проша
Кролика задел.
А потом нарочно в сторону глядел!
Ну и Проша! Ну и Проша!
Что ж такой ты нехороший!
Это не годится, надо извиниться!
Жеребёнок Жужа
Бегал и шалил.
Проскакал по луже, всех друзей облил!
Ну и Жужа! Ну и Жужа!
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится, надо извиниться!
- Ребята, как вы думаете, Хрюша, Проша и Жужа нарочно обидели своих друзей? Что они забыли сделать? (Извиниться.) Случалось ли такое с вами, когда вы кого-то незаслуженно обижали, или кто-то обидел вас? Что вы при этом чувствовали? Всегда ли вы извинялись перед друзьями?
5. «Советы Чебурашки и его друзей»
Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Где можно найти друзей? Вспомните мультфильм о Чебурашке. Как Чебурашка нашёл себе друзей? (По объявлению.) Почему у него стало много друзей? (Он умел дружить.) Чебурашка хочет узнать, знаем ли мы правила дружбы. Для этого он дал нам несколько советов. Мы должны выбрать правильные.
- Чаще улыбаться или быть сердитым и серьёзным.
- Рассказывать о себе или слушать своего друга.
- Называть друга по имени или называть по прозвищу.
- Признаваться в своих ошибках или скрывать свои ошибки, указывать на чужие.
- Вести себя так, как хочется тебе или вести себя так, как бы ты хотел, чтобы он вёл себя с тобой.
- Какие же правила дружбы мы оставим? (Чаще улыбаться, слушать своего друга, называть друга по имени, признаваться в своих ошибках, вести себя с другом так, как бы ты хотел, чтобы он вёл себя с тобой.)
6 Дружба с животными.
Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? У кого есть дома четвероногий друг? (Рассказы учащихся о своих домашних питомцах.)
- Оказывается, дружить можно не только с людьми. Иногда самым верным и преданным другом может стать и ваш домашний любимец.
7. Составление пословиц о дружбе.
Немало пословиц сложено о дружбе. Я предлагаю вам вспомнить и обсудить некоторые из них. (Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа получает конверт с разрезанными пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу, объяснить её значение.)
- Как аукнется, так и откликнется.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Без друга на душе вьюга.
- Друг за друга стой- выиграешь бой.
- Старый друг лучше новых двух.
8. Игра «Ромашка».
Итак, мы выяснили правила дружбы. А какими качествами должен обладать настоящий друг? Напишите, какого друга вы хотели бы иметь. (Учащиеся получают «лепестки от ромашки» и заполняют их словами- качествами, которыми должен обладать друг. Затем все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.)
9. Заключение.
Вспомните, что сказала мама крошке Еноту, когда он боялся того, кто сидит в пруду. (Надо ему улыбнуться.)
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Добрым и весёлым станет хмурый человек.
(Звучит песня «Улыбка».)
Давайте и мы улыбнёмся и пожелаем друг другу хороших друзей.
Используемая литература
- Научно- методический журнал «Классный руководитель». Москва, 2007 г. № 1.
- Научно- методический журнал «Классный руководитель», Москва, 2009 г. № 2.
- Научно- практический журнал «Завуч начальной школы», 2009 г. № 7
- Классные часы в 1-4 классах/ авт.- сост. И. В. Персидская и др.- Волгоград: Учитель, 2009 г.
- Мищенкова Л. В. Классные часы для учащихся 1-4 классов/ Л. В. Мищенкова.- Ярославль, Академия развития, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" (1 класс)
Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" 1 класс Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Урок «Окружающего мира» во 2 классе на тему: Твои друзья
На данном уроке формируются понятия "друг", "дружба", умения давать оценку поступкам сверстников, рассматриваются правила поведения в гостях....
Урок окружающего мира во 2 классе "Твои друзья"
Тема "Твои друзья"...
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....
Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения - твои друзья, забывать друзей нельзя"
Внеклассное мероприятие для повторения ПДД...