Классный час "Ты и твои друзья"
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель: обсудить с детьми понятие «дружба», качества, которыми должны обладать друзья для создания крепкой дружбы, расширить словарный запас нравственных понятий, укрепить дружеское отношение одноклассников в учебном коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ty_i_tvoi_druzya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа «Ты и твои друзья»
Орлова Ирина Вячеславовна,
учитель начальных классов
ГБОУ школы № 359
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Цель: обсудить с детьми понятие «дружба», качества, которыми должны обладать друзья для создания крепкой дружбы, расширить словарный запас нравственных понятий, укрепить дружеское отношение одноклассников в учебном коллективе.
1.Оргмомент
(парты расставлены буквой П)
1)Ребята заходят в класс и становятся в круг. Звучит песня «Дружба» (барбарики) Исполняют и ребята.
2.Постановка темы и цели
Учитель:
- О чем сегодня пойдет речь на классном часе, вы определите сами, если поработаете в парах. 3
3. Постарайтесь правильно из двух частей собрать пословицы.
На парте в конверте лежат 6 частей пословиц.
Старый друг лучше новых двух.
Друга ищи, а нашел – береги.
Человек без друзей, что дерево без корней.
а) Работают в парах. Дают ответы. Ребята проверяют.
4.Презентация слайд 1
На доске появляются пословицы. Обсуждают, высказывают свои мнения.
- Что общего в этих пословицах? (все о дружбе, о друзьях)
- Мы сегодня поговорим о друзьях.
Ребята, а кто знает, как произошло слово друг?
5.Презентация: слайды 2,3
Рассказать, как произошло слово ДРУГ.
6. Выполнение теста №1: каким должен быть друг?
- Какие на ваш взгляд качества должны быть у вашего друга, вы постарайтесь подобрать выполняя работу индивидуально. Соедините 5 качеств с картинкой.(см.приложение)
7.На доске схема из слов. Перечислены качества человека. Слова были наработаны в процессе обсуждений произведений на литературном чтении, обсуждении статей на уроке «окружающий мир», предыдущих классных часах.
8. -А теперь посмотри на себя со стороны и ответь на вопрос: Какой Я?
И запиши 5 черт характера, присущих тебе. Всё на листе 1
9. Встают в круг. Игра «Хвалёнка». Дети встают в круг. Передают мяч по кругу и говорят хорошие слова в адрес соседа, он в ответ благодарит и хвалит себя, называя своё хорошее качество.
Например: Маша, ты отзывчивая.
-Спасибо, а я ещё и добрая.
Игра заканчивается хоровой кричалкой.
Слова - кричалка.
В нашем классе все друзья. Раз-два.
Здесь и он, и ты, и я. Раз, два.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь, тем, кто справа.
Мы одна семья.
Объясняем правила.
После игры стоят в круге. Разговариваем стоя. Ребята увидели ваши качества, были совпадения? Такими они представляют вас, как вы написали на листе №1?
10.Подвести итог игры. Вы молодцы, нашли хорошие слова для одноклассников.
Советую вам и в будущем дарить друг другу такие комплименты. Это будет способствовать уважительному отношению между вами и друзей у вас прибавиться.
Садятся за парты.
11.Беседа о качествах, необходимых для дружбы.
- Что на ваш взгляд необходимо для дружбы? Хорошие отношения
- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Уважительно, доброжелательно.
-Кто может быть вашим другом?
На доске появляется пословица «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»
Презентация 4, 5, 6
Дуб – это могучее дерево. У него сильные корни и огромная крона.
Учитель читает слова, звучат имена всех детей в классе.
Коля, Юра, Катя, Аня,
Маша, Ксюша, Дима, Таня,
Даниил, Иван,
Влад и Артём.
Всех ребят мы назовем.
Юра, Оля и Максим-
Всем нам друг необходим.
Наташа, Алиса, Карина, Илья,
Алёша, Алёна – все мы - друзья
Ученики догадываются, что речь идет о них.
Учитель: Ребята, вы еще в 1 классе рисовали свои ладошки, а я их пометила вашей фотографией и сейчас вам подарю. После различных обсуждений, бесед, вы знаете, кто может быть настоящим другом. Если затрудняетесь, то на листе №2 найдете подсказку. (см. приложение), а на пальчиках можете написать своих друзей.
На доске появляется на ватмане ствол дерева, а вместо корней написаны имена ребят.
12.Групповая работа. «Дерево дружбы»
Приклеивают ладошки на ватман, образуя крону дерева.
(Далее идет обсуждение созданного «дерева» и класс приходит к выводу, чем больше корней, тем лучше чувствует себя дерево, крепче стоит на земле, так же и человек, чем больше друзей, тем более уверенно чувствует себя.
13. Подведение итогов
На доске появляется дерево с 25 корнями.
-Это наше «дерево дружбы»
Да, это наш класс. Это «дерево дружбы» нашего класса.
Слайд 7
Молодцы! Спасибо вам за интересную работу! Взявшись за руки, дети стоят и исполняют песню «Дружба».
Если каждый друг по кругу другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор,
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,
То станет ясно,
Дружба эта – планета ромашек. (Обмениваются ромашками)
После классного часа фотографирование друзей у «Дерева дружбы».
Выполненные тесты вкладываются в портфолио.
Приложение 1.Презентация к уроку. Информационные слайды.
2. Тесты №1, №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Ты и твои друзья"
Цель : расширение знаний детей о дружбе.Задачи:· познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;·...
Классный час "Ты и твои друзья"
Материал для классного часа....
Классный час: "Ты и твои друзья".
Классный час: "Ты и твои друзья"....
Классный час "Ты и твои друзья"
классный час "Ты и твои друзья"...
Классный час в 1 классе на тему: «Правила – твои друзья».
Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)
laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю. Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...
классный час "Мы -твои друзья.Экология"
Данная методическая разработка будет полезна педагогам, классным руководителям образовательного учреждения для проведения воспитательного мероприятия с целью экологического воспитания. Классный час...