Методическая разработка
методическая разработка (4 класс) на тему
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по вопросам антикоррупционного просвещения обучающихся
Классный час «Все – мы разные, все мы – равные!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_pahomova_e.v._mbou_sosh_no37.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по вопросам антикоррупционного просвещения обучающихся
Классный час «Все – мы разные, все мы – равные!»
Разработку составила:
Пахомова Елена Витальевна
МБОУ «СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов»
учитель начальных классов, классный руководитель 4 в класса
г. Набережные Челны
2016 г
Класс: 4
Цель: формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Планируемые воспитательные результаты:
- Сформировано неравнодушное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- Утверждена способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
Ход мероприятия:
- Приветствие. Сообщение темы, цели и задач мероприятия.
– Сегодня наш классный час «Все – мы разные, все мы – равные!» будет посвящен взаимоотношениям между людьми.
Игра «Чем мы похожи».
Процедура проведения: ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Элина, выйди, пожалуйста, ко мне, у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Элина выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу.
Искать сходство можно по физическому, характерологическому признакам, а также по развлекательным и интеллектуальным предпочтениям учеников.
– Как много у нас общего! Сходство можно найти с любым человеком!
- Формирование понятия «толерантность».
– Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». А что оно означает, знаете? (выслушать мнение учеников)
Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность.
– Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? Учащиеся называют, учитель записывает на доске.
После выполнения задания подводится итог:
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
– Все люди рождаются с одинаковым взглядом на мир, наши сердца одинаковы, наши грусть и радость, печали и счастье похожи. Но со временем некоторые люди забывают об этом, и тогда в наш дом приходит беда, возникают конфликты и войны.
– Причина конфликтов в обществе – взаимоотношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые оскорбления.
– Но в наших силах уберечь наш дом от бед и несчастья, и сделать так, чтобы люди жили в мире и согласии.
- Основные черты толерантности
– Перед вами «Цветок толерантности». Рассмотрите лепестки.
– Чем они отличаются? Что общего между ними? Какие бы вы добавили лепестки? (предположения учеников)
– Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии и взаимопонимании.
- Формирование представлений о толерантном поведении.
Игра «Комплименты».
Процедура проведения: ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Владислав, ты очень справедливый человек» или «Кристина, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент, и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
- Работа в группах. Размышление.
– Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.
– Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.
1 ситуация. На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация. Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Самата телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация. Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация. У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают спикера и высказывают общее решение группы.
– Так какова же цель разрешения любого конфликта?
– Все мы живем среди людей! И все мы разные! Уникален каждый человек, независимо от его национальной или расовой принадлежности. И мы должны жить в сотрудничестве, дружбе, уважать и принимать чужие традиции и обычай! И тогда люди, живущие рядом с нами, будут уважать, и принимать нас!
- Рефлексия.
«Дерево Толерантности».
В конце нашего занятия, я предлагаю вам вырастить в нашем классе «Дерево Толерантности». Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности. Затем листочки приклейте на дерево.
Примерные надписи: Надо всех любить и уважать. Понимать друг друга. Научиться прощать. Быть терпимыми. Уважать пожилых людей. Уметь слышать и слушать. Уметь дать совет, выслушать совет другого. Прислушиваться к мнению старших. Не повышать голос друг на друга. Быть милосердными. Сострадать всем. Принимать людей такими, какими они есть. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Уважать права другого человека.
7. Заключение.
Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что наш разговор о толерантности оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...
- Мне нравится (1)