Формирование классного коллектива через различные формы внеклассной и внеурочной работы с детьми.
статья (2 класс) на тему
Работа малого педагогического коллектива над формированием единого дружного коллектива, в котором будет комфортно ребёнку на уроке и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друга и самому быть другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kollektiva.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование классного коллектива через различные формы внеклассной и внеурочной работы с детьми
Цель работы МПК (малого педагогического коллектива) нашего класса- создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребёнку на уроке и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друга и самому быть другом. Для достижения этой цели необходимо создание благоприятных условий и возможностей для формирования и гармоничного развития
Начальная школа стоит у самых истоков формирования детского коллектива, поэтому очень важно через продуманную систему мероприятий и дел обеспечивать разностороннее развитие воспитанников, создавая условия для проявления их творческих способностей и личностной самореализации. МПК нашего класса воспитательные задачи ставит и решает с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, принимает во внимание индивидуальные особенности каждого ребенка.
Как воспитатель, в своей работе с детьми стараюсь придерживаться таких правил:
Не допускать разрыва слова и дела, так как младшие школьники очень огорчаются, если взрослый не выполняет того, что обещает, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто высказывают своё разочарование, что часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и ребёнка.
Всегда стараюсь поставить перед детьми цель и последовательно её реализовать («Если это мы сделаем, то…», «Для того, чтобы мы могли… , нам необходимо…» ).
Избегаю в общении резких суждений или устрашений, не манипулирую детьми.
Никогда не высмеиваю ребёнка, не констатирую его неудачи, избегаю саркастической манеры разговора: ведь в арсенале воспитателя должен присутствовать юмор как средство снятия стресса и страха.
Только в личной беседе, наедине , стараюсь объяснить воспитаннику его учебные проблемы, ошибки в поведении, как бы лучше было поступить и т.д.
Часто прибегаю к такой форме работы :даю возможность побыть в роли учителя, воспитателя («Научи другого тому ,чему научился сам». Чаще проводим это во время самоподготовки, во время игры в вечернее время). Это, конечно, способствует поднятию уровня знаний, ответственности.
Уделяю большое внимание игре: ведь игра даёт простор воображению, развивает интеллект, помогает сплотить коллектив.
В основе воспитательной работы по формированию классного коллектива –это работа по формированию толерантных отношений внутри класса. В беседе-рассуждении «Что такое личность?» формировалось позитивное отношение ребёнка к своему «Я», было дано понятие, что какими бы разными мы не были, нас объединяет то, что каждый из нас человек, и каждый должен выполнять правила поведения в школе, классном коллективе. Эти правила записаны у нас в «Волшебной книге». Воспитанию культуры общения как важному фактору формирования коллектива уделяю большое внимание. В «Волшебной книге» записаны «Школьные правила вежливости». На занятиях по программе «Путешествие в мир этикета» отрабатывались навыки поведения в школе, закреплялись знания этикета. Тренинги: «Будем беречь друг друга», «Каждый интересен», - интерактивное занятие «Культура общения. Этикет разговора», сюжетно-ролевая игра «Умеем общаться» учили, что поведение каждого в коллективе, отношение друг к другу выражается в умении общаться, в уважении и заботе о других, умении видеть настроение собеседника, считаться с желанием другого, уступать ему. В мимике, жестах, позах человека отражается его характер, в умении контролировать себя складывается его отношение к окружающим, т.е. складывается микроклимат в коллективе. Анализ поступков «Как поступил бы ты?» заставил многих детей задуматься о себе, о своём поведении на перемене, прогулке. Для предупреждения ссор, конфликтов проводились доверительные беседы, час общения, где обсуждались вопросы: с кем конфликтуете чаще всего, что является причиной конфликта, какие возможные пути решения конфликтов существуют, можно ли избежать конфликта. И пришли к выводу, что нужно уметь слышать и слушать других и необходимо проявлять терпимость.
Сближению, сплочению коллектива в классе очень способствуют КТД. Участие в «Осеннем марафоне», в спортивной игре «Начни с себя» в спортивной эстафете «Русский солдат силой богат», в фольклорном празднике «Масленичные забавы», в экологической акции «Сохраним лес от пожара» показало, что дети могут активно, сплочённо участвовать в различных мероприятиях, умеют болеть друг за друга, поддерживать друг друга.
Проведённое анкетирование показало, что все дети хотят учиться в дружном классе.
Из всего вышесказанного следует сделать вывод, что каждый вид внеклассной и внеурочной деятельности, творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой, обогащают опыт коллективного взаимодействия, сплачивают коллектив класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Поисково-исследовательская и конкурсная деятельность учителя через различные формы работы ШМО"
"Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами". ...
Формирование детского коллектива через внеурочную деятельность
Российское общество находится на качественно новом этапе своего развития. Бурный рост науки и техники стал причиной актуальности проблемы сотрудничества. Люди стали задумываться о моральных ценн...
Формы и методы коррекционной работы с детьми, имеющими различные недостатки в развитии».
Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова. Сколько неожиданностей и неприятных событий ожидает его уже в н...
Программа «Формирование классного коллектива через сотрудничество с родителями»
Программа «Формирование классного коллектива через сотрудничество с родителями» для учащихся с 1-4 классы составлена на основе программы МАОУ "Средняя школа №8 с углубленн...
Формирование навыков правовой культуры через различные формы воспитания.
Выступление по обмну опытом на методическом объединении....
Воспитание классного коллектива через разнообразные формы внеклассной деятельности
Конкурсная работа....
Эколого-краеведческое образование младших школьников через различные формы работы в урочной и внеурочной деятельности"
Разработка содержит дидактический материал эколого-краеведческого содержания...