Программа «Формирование классного коллектива через сотрудничество с родителями»
рабочая программа

Таранова Чулпан Ильдаровна

 

Программа «Формирование классного коллектива через сотрудничество с родителями»  для учащихся с 1-4 классы составлена на основе программы МАОУ "Средняя школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов". Настоящая  программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руководителя  с   учащимися   класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kl._rukov.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением

отдельных предметов»

Программа

«Формирование классного коллектива через сотрудничество с родителями»

на 2017-2021г.г.

Автор: Таранова

Чулпан Ильдаровна

Учитель начальных классов

г. Когалым

Программа «Формирование классного коллектива через сотрудничество с родителями» на 2017-2021г.г.

                                                             

                                 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Формула успеха»

Основание разработки Программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Положение о функциональных обязанностях классного руководителя

Основная цель Программы

Воспитывать нравственных, гражданско-патриотических и творческих качества личности в процессе обучения, необходимых для дальнейшей жизнедеятельности через создание условий для саморазвития и самореализации.

Задачи Программы

  • формирование у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения образа жизни;
  • вооружение учащихся знаниями о морали и целесообразности соблюдения моральных норм;
  • формирование патриотических чувств: любви к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну;
  • создание условий для развития творческого потенциала учащихся;
  • повышение учебной мотивации школьника;
  • развитие и поощрение активности учащихся и родителей

Исполнители программы и основных мероприятий

  • Педагогический коллектив МОУ «Средняя школа № 8» (социальный педагог, психолог, фельдшер, работники столовой, библиотекарь, инспектор ОДН)
  • Музей изобразительных искусств
  • Краеведческий музей
  • Городская детская библиотека
  • МОУ ДОД «Школа искусств»
  • Дворец Спорта
  • Ледовый дворец «Айсберг»
  •  ДК «Сибирь»

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Формирование универсальных учебных действий, основ нравственного поведения, повышение познавательной мотивации, развитие способностей и коммуникативных навыков к совместной деятельности с учителем и одноклассниками, что позволит при переходе на следующую ступень образования организовать обучение детей в соответствии с их личными склонностями и потребностями.

  • Формирование этических и коммуникативных навыков ребёнка, умения выстраивать взаимоотношения с окружающими на основе доброжелательного и уважительного отношения к другим людям, приобретения опыта коллективной жизни, воспитания трудолюбия и толерантности, что позволит в основной школе привлечь учащихся к реализации различных социальных проектов.

  • Обмен нравственными ценностями в процессе совместной   деятельности детей и взрослых через организацию родительского всеобуча и активное участие родителей в коллективных творческих делах,  что повышает педагогическую культуру семьи, объединяет детей и взрослых.
  • Охват различных аспектов, составляющих понятие «Родина»: это и историко-патриотические мероприятия, и акции в защиту природы родного края, и классные часы, посвящённые творчеству местных художников и поэтов, и фольклорные праздники.
  • Формирование у детей ответственности за своё здоровье
  • Снижение агрессивности в поведении школьников
  • Разработка и реализация совместных проектов по различным направлениям.

 

Контроль исполнения программы

Управление и контроль реализации Программы осуществляют:

  • Педагоги-организаторы
  • Педагоги дополнительного образования
  • Информация о ходе выполнения Программы содержится в мониторинге работы классного руководителя.                

Проблемы

  • Проблема высокой занятости во внеурочное время.
  • Отсутствие у учащихся мотивации к учению, инертность.
  • Гиперактивность или равнодушие.

«Программа

формирования классного коллектива через сотрудничество с родителями»

классного руководителя Тарановой Ч.И.

на 2017 – 2021 годы

Назначение  Программы

Настоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руководителя  с   учащимися   класса.

Программа  работы  с учащимися  предназначена  для:

 - приобретения новых знаний учащимися;

- повышения педагогической культуры родителей;

- приобретения интереса к внеклассной работе в школе;

-  сплочения классного и родительского коллективов, вовлечения  родителей в  жизнедеятельность  класса;

- работы учителя по  развитию коммуникабельности учащихся;

- оказания помощи детям в развитии социальных навыков;

- более тесного контакта учителя с родителями в вопросах воспитания детей.

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

Данная тема очень важна, так как каждый человек нуждается в том, чтобы его выслушали, поняли и приняли таким, какой он есть. Обеспечение функции интеллектуального общения происходит на фоне дефицита времени для общения и свидетельствует о том, что данная функция является проблематичной.  

Исполнители  мероприятий программы

Ученический, родительский коллективы класса, классный руководитель, социальный педагог, психолог, педагоги дополнительного образования, педагоги физической культуры, приглашенные узкие специалисты, работники других служб города.

Цель:

воспитание нравственных и творческих качеств личности в процессе обучения, необходимых для дальнейшей жизнедеятельности через создание условий для саморазвития и самореализации.

Реализация цели  достигается в процессе выполнения следующих задач:

                 

- формирование и развитие коллектива группы;

- формирование у учащихся культуры общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «родитель –ученик – учитель»;

- вооружение учащихся знаниями о морали и целесообразности соблюдения моральных норм;

- формирование у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;

- обучение учащихся приёмам преодолении проблем в общении;

- формирование патриотических чувств: любви к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну;

 - повышение учебной мотивации школьника;

- передача учащихся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений;

            - создание условий для развития творческого потенциала учащихся;

            - развитие и поощрение активности учащихся и родителей.

В современных условиях выстраиваю свою работу в соответствии с концепцией работы школы и приоритетными для себя определила следующие направления:

 Направления

нравственность    интеллект    здоровье     досуг    взаимодействие

        

культурологическая                                                     

 направленность                                                                    физкультурно-                                                    социально-

                                                                                                               оздоровительная                                               педагогическая

                                                          естественно-                              направленность                                               направленность

                                            научная                                                                           художественная

                    направленность                                               направленность

НАПРАВЛЕНИЕ « НРАВСТВЕННОСТЬ»

 Цель:  обучать учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и других людей.

Задачи:

 1. Воспитание интереса к самому себе, желание самосовершенствоваться.

             2. Развитие желания  знать и действовать в реальных жизненных ситуациях, сообразно полученным нравственным знаниям.

             3. Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа, своей семьи.

             

НАПРАВЛЕНИЕ  «ЗДОРОВЬЕ»

Цель: показать значимость здорового образа жизни учащихся для будущего жизнеутверждения.

Задачи: 

1. Взаимодействие с медицинскими работниками для изучения физического здоровья учеников.

            2. Проведение консультаций медработниками для родителей по вопросам здоровья детей.

            3. Организация воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья.

            4. Формировать правильное отношение учащихся к здоровому образу жизни.

НАПРАВЛЕНИЕ  «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Цель:  организовать общение и взаимоотношения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-    ученик-родители».

Задачи:

1. Обучение учащихся умению создавать положительную атмосферу общения.

            2. Организация просвещения и консультация родителей по проблемам.

            3. Изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблемы во взаимодействии.

            4. Организация коррекционной работы по проблеме на материалах диагностики.

            5. Организация совместного досуга детей и родителей.

НАПРАВЛЕНИЕ «ИНТЕЛЛЕКТ»

Цель: помочь ученикам развивать в себе способности действовать целесообразно, эффективно проявлять себя  в    окружающей среде

        

Задачи:

1. Изучение  возможностей каждого ученика с  последующей коррекцией.

            2. Изучение познавательных интересов учащихся, их увлечений.

            3. Развитие позитивного отношения ученика к собственному  интеллектуальному развитию.

             4. Организация педагогической помощи семье в данном направлении.

             5. Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

НАПРАВЛЕНИЕ «ДОСУГ»

Цель: развивать  чувство ответственности  за свои поступки, поощрять инициативность, формировать самостоятельность и  искренность.

                Задачи:

1. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

            2. Использование активных формы внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.

            3. Оказание помощи при выборе кружков, клубов, секций.

            4. Развитие способности  адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

                           В работе по данной программе можно использовать следующие формы работы:

  •  социометрия;
  •  тренинг общения детей и родителей;
  •  коллективные (родительские собрания, выход в культурно-досуговые  центры города, классные часы и экскурсии);
  •  групповые (работа с родительским комитетом, тестирование, анкетирование,);
  •  индивидуальные (собеседование, тематическая консультация, поручение)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование детского коллектива через творческие дела.

Формирование детского коллектива  через творческие дела....

Формирование детского коллектива через занятия кружка «Лепка из солёного теста»

Лепкой мы занимаемся с 1 класса. Сначала всё проходило как обычный урок, но потом на занятия стали приходить даже мамы и бабушки, и еженедельные занятия стали превращаться  в дружный «семей...

Программа формирования классного коллектива

Современные школьники познают мир по- иному. Исследования показали, что лишь 20% информации усваивается из средств массовой коммуникации.Откуда же современные дети черпают остальные 80% информации? От...

Программа формирования классного коллектива

программа по формированию классного коллектива...

Формирование классного коллектива через различные формы внеклассной и внеурочной работы с детьми.

Работа малого педагогического коллектива над формированием единого дружного коллектива, в котором будет комфортно ребёнку на уроке и во внеурочное время, где он  сможет раскрыть свои способности...

Сплочение классного коллектива через формирование толерантных отношений

Методический семинар по теме "Сплочение классного коллектива через формирование толерантных отношений" был проведен в рамках XXVI регионального конкурса "Учитель года - 2016" и был...

Доклад на тему :Создание дружного классного коллектива, атмосферы сотрудничества толерантности и поддержки.

Создание дружного классного коллектива, атмосферы сотрудничества толерантности и поддержки....