Классный час "Новогоднее настроение"
классный час (1 класс) на тему
Сценарий классного часа разработан для учащихся начальной школы. Конкурсы и задания подобраны в соответствии с возрастом младших школьников. Во время музыкальных пауз дети разучат новые и совсем несложные танцевальные движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Новогоднее настроение" | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Новогоднее настроение»
Цель: дать детям элементарные представления о происхождении праздника Новый год, создать предпраздничную атмосферу; развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Ход классного часа
- Оргмомент.
Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!
Будет елка наша яркой,
В разноцветной мишуре,
Принесет Мороз подарки
И подарит детворе!
За окном кружит снежок
В белом хороводе.
Это значит, что уже
Праздник на подходе.
На санях издалека
Мчится по сугробам
Добрый Дедушка Мороз
К нам с мешком огромным.
Он под елочку несет
Ребятне подарки,
Чтоб волшебный Новый год
Был чудесным, ярким!
- Приближается самый любимый праздник в году – Новый год. Его любят не только дети, но и взрослые. Этот праздник отличается от всех других.
Игра «И Новый год не Новый год»
Назовите приметы этого праздника, без чего не может состояться Новый год.
(дети перечисляют: мандарины, хоровод, елка, бенгальские огни…)
- Игра «Снежки». Две команды стоят напротив друг друга. Под музыку начинают бросаться снежками. Когда музыка останавливается, подсчитываются снежки на противоположной стороне. Побеждает та команда, у которой снежков меньше.
- Игра «Потому что Новый год»
На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».
Почему вокруг веселье смех и шутки без забот? …...
Почему гостей весёлых ожидается приход?......
Почему желанье каждый загадает наперёд?......
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?......
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?......
Почему Снегурку с Дедом каждый здесь сегодня ждёт?.....
Почему в нарядном зале дети водят хоровод?......
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?.....
- Конкурс «Маскарад»
А сейчас новогодний маскарад – дело маленьких детей.
Герои: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий раздает героям реплики и начинает читать сказку «Репка». Игроки с серьезным видом изображают своих героев, при этом на каждое упоминание о себе проговаривают реплику, выданную ведущим.
Дед: «Я такой!»
Бабка: «Опять»
Внучка: «Я красивая?»
Жучка: «Мяса хочу!»
Кошка: «Скоро мышка придет»
Мышка: «Ничего без меня не можете»
- Танец «Стирка»
(под музыку дети показывают движения: стираем, полоскаем, отжимаем, вешаем)
- Отгадывание загадок.
- Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ... Мороз
2. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ... Лед
3. Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ... Снежинка
4. Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья ... вьюга
5. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец - ... Сосулька
- Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ... снеговик
7. Кто живёт в морях холодных
Среди айсбергов огромных?
У него усы, как ёрш,
Не боится стужи ... морж
8.На морозе не дрожу, нос морковкою держу.
Только вот без зимней стужи
горько слезы лью я в лужи.
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? ... (Снеговик).
9. Кто привез из зимней сказки
Вам подарков целый воз?
Кто ответит без подсказки?
Это…Дедушка Мороз.
- Игра «Весёлый ураган»
В этой игре участвуют все желающие. Прыгают вперёд все те, к кому относится… Ведущий говорит слова: «Весёлый ураган подхватил тех, кто…»
- любит маму.
- любит маму и папу.
- опаздывает на уроки.
- у кого самое весёлое настроение.
- любит хрюкать.
- самые красивые.
- каждый день стоит на голове.
- любит кушать лягушечьи лапки.
- любит мороженое.
- умеет прыгать через скакалку
- умеет стоять на голове.
- кто любит Новый год.
- «Танцующий поросёнок». (Под любую польку дети танцуют и изображают символ года – свинью).
- Конкурс «Странные слова».
- На листах написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Калё — (Ёлка)
Леванки - (Валенки)
Ндамарин- (Мандарин)
Ретев — (Ветер)
Негс — (Снег)
Неручсогак – (Снегурочка)
Конкурс "Кто первый?"
Для проведения этой игры на Новый год подготовьте два стула и пару комплектов зимней одежды. На каждый стул вешается вывернутая рукавами наизнанку зимняя куртка. На сиденье кладутся шапка, шарф и перчатки. В каждом туре игры принимают участие два ребенка. Они занимают позицию недалеко от стульев и по команде ведущего бегут к ним. Им нужно вывернуть обратно и надеть на себя зимнюю куртку, перчатки, шарф и шапку. Выигрывает тот участник, который быстрее оденется, сядет на стул и прокричит «С Новым годом!».
- Танец «Летка – Енька».
- «Снегопад». В этой игре могут участвовать все команды по 5—6 человек. Надо вырезать снежинки и на обратной стороне написать задания.
1). Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец
- с метлами;
2). Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:
- индейцы из племени нумба-юмба;
- цыгане из табора;
3). Представьте, что вы разучились говорить, а можете только хрюкать. Вот и исполните на зверином языке песенку «Маленькой елочке холодно зимой».
- Игра «Молодец, молоток, молочко»
Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.
Игра «У соседа лучше!»
Все встают вокруг елки. Ведущий спрашивает: «У вас уши есть?». Дети отвечают хором: «Есть!» Снова вопрос: «Ваши уши хороши?» Дети: «Хороши!» ведущий: «А у соседа?» И восторженная детвора вопит: «Лучше!» И хватает соседа справа и слева за уши. А дальше начинается хоровод. Так модно перебрать все части тела, а дети будут ликовать.
- Итог классного часа.
Новый год примчался к нам
С Дедушкой Морозом.
Поздравляю я всех вас
С этим Новым годом.
Пусть приносит он всем нам
Счастье и достаток,
Чтобы в семьях ваших всех
Был всегда порядок.
Пусть приходит к вам успех
Солнышко с восходом.
Поздравляю я вас всех
С этим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Настроение»
Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника...
Методическая разработка классного часа «Настроение»
middot; познакомить с понятием «настроение»;· развивать умение управлять своим настроением;&midd...
Классный час "Настроение"
Целью проведения данного мероприятия являются: развитие гибкости мышления и воображения,расширение поведенческого творческого репертуара, снятие психологического напряжения и тревохности в связи с изм...
Классный час "Настроение"
Классный час для учащихся 2 класса "Настроение". Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений ме...
Презентация к классному часу "Настроение"
Презентация к классному часу "Настроение"...
Классный час "Настроение" в 1 А классе
Классный час "Настроение" в 1 А классе...
Презентация к классному часу "Настроение" в 1 А классе
Презентация к классному часу "Настроение" в 1 А классе...