ПК 4.2. Овладеть умением создавать в кабинете предметно - развивающую среду.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
1. Паспорт кабинета начальных классов.
2. Презентация "Предметно развивающая среда".
3. Таблица возможности информационно-образовательной среды.
4. Информационная карта учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_nachalnyh_klassov.docx | 364.07 КБ |
predmetno_razvivayushchaya_sreda_.pptx | 2.69 МБ |
tablitsa_vozmozhnosti_informatsionno-obrazovatelnoy_sredy.docx | 159.42 КБ |
inf._karta_uchitelya_nachalnyh_klassov.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Утверждаю» _________________
Директор школы
/________________/
«___» _____20___г.
ПАСПОРТ
учебного кабинета начальных классов
ОТВЕТСТВЕННЫЙЗА КАБИНЕТ:
учитель начальных классов
гг.
Содержание.
- Характеристика кабинета.
- Опись имущества кабинета.
- Анализ работы за 2014/2015 учебный год.
- План развития кабинета на 2015/ 2018 учебный год.
- График занятости кабинета на 2015/2016 учебный год.
- Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.
- Техническое обеспечение кабинета.
- Учебно-методическое обеспечение кабинета
8.1.Учебная литература
8.2.Методическая литература
8.3.Контрольные проверочные таблицы
8.4 Тесты
8.5. Таблицы
8.6. Наглядные пособия
Раздел 1.
Характеристика кабинета
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет № приказа по школе | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | |
Класс, ответственный за кабинет | |
Площадь кабинета в м2 | |
Число посадочных мест |
Раздел 2.
Опись имущества кабинета.
Наименование | Количество | |
Классная доска | ||
Светильники | ||
Тумба | ||
Стол учительский | ||
Стул учительский | ||
Школьная парта | ||
Столик и стульчики | ||
Шкафы | ||
Вешалка | ||
Стенды «Наши работы», «Уголок природы», « Уголок класса» | ||
Шторы | ||
12. | Урна для мусора | |
13. | Тумба для плакатов | |
14 . 15. | Тюль Ведро |
Раздел 3
Анализ работы кабинета в 2014/2015 уч. году.
В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение хорошо проветриваемое и в меру светлое.
В 2014/2015 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 3 классе по утверждённому расписанию. Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению.Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
- формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
- ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
- совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.
Планируется в следующем учебном году:
- собрать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
- проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
- пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
- оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
- разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.
Раздел 4.
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2015-2016 УЧ. ГОД
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Результат |
1. | Собрать материалы по предметам для учащихся 4 класса | По 15 штук | 1-е полугодие | Пополнен банк материалов по изученным темам |
2-е полугодие | ||||
2. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | 1-е полугодие | Пополнен банк материалов | |
2-е полугодие | ||||
3. | Периодически обновлять стенд «Уголок класса» | 1раз в четверть | Обновляется | |
4. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | 1-е полугодие | Пополнен банк раздаточного материала и раздаточнымматериалом | |
2-е полугодие | ||||
5. | Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения. | В течение года | ||
6. | Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию | 1-е полугодие | -Составлена карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся за 1-е полугодие - совместно с психологом проведена диагностика готовности к обучению в школе (1кл) -совместно с психологом проведён мониторинг обучающихся по определению УУД | |
2-е полугодие | ||||
7 | Работать над озеленением кабинета | 1-е полугодие | Зелёный уголок класса пополнен новыми растениями | |
2-е полугодие | ||||
8 | Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности). | 1-е полугодие | Соблюдаются | |
2-е полугодие | ||||
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2015/2018 уч. год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный |
1. | Расширять библиотечный фонд кабинета. | 2015-2018 гг. | |
2. | Собирать материалы по итоговому тестированию учащихся в начальных классах и комплексному тестированию | 2015-2018 г. | |
3. | Расширить техническое оснащение кабинета (приобретение компьютера, проектора и др.) | 2015 – 2018 гг. | в сотрудничестве с администрацией школы |
4. | Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля. | 2015-2018 г | |
5. | Продолжить работу по озеленению кабинета. | 2015-2018 г | .в сотрудничестве с родительским комитетом |
6. | Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы | 2015-2018 гг. | Сикачёва Н. П.в сотрудничестве с родительским комитетом и администрацией школы |
7 | Провести косметический ремонт кабинета | Ежегодно | в сотрудничестве с родительским комитетом и администрацией школы |
8 | Систематизировать материалы по предметам и темам | 2015-2018 гг. | |
9 | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков | 2015-2018 гг. |
АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА
К УЧЕБНОМУ ГОДУ
- ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
1.Оптимальная организация пространства:
| + + | + + | ||
Стенды дают:
| + + + | + + + |
- СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
1. Правила техники безопасности | + | + | ||
2. Санитарно-гигиенических норм:
| + + + | + + + | ||
- ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
(ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ)
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2014-2015 | ||
2015-2016 | ||
2016-2017 | ||
2017-2018 |
Раздел 5.
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Урочные часы работы кабинета.
№ урока | понедельник | вторник | среда | Четверг | пятница |
1 8.30 - 9.15 | |||||
2 9.25-10.10 | |||||
3 10.20 – 11.05 | |||||
4 11.25 – 12.10 | |||||
5 12.30– 13.15 | |||||
6 13.25 – 14.10 | |||||
7 14.20-15.05 |
Внеурочные часы работы кабинета
Предмет | Кол-во часов | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
Раздел 6.
Инструкция по охране труда при проведении занятий
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,
1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинетене расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать наподоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Инструкция по правилам безопасности для учащихся
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
1.5. Не открывать форточки и фрамуги.
1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.
1.7. Не трогать руками электрические розетки.
1.8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- привключении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
3.4. Не переносить оборудование и ТСО .
3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.
5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Раздел 7.
Техническое обеспечение кабинета.
№ | Наименование ТСО | Марка | Инвентарный номер по школе |
1. | Компьютер | ||
2. | Принтер | ||
3. | Доска |
Раздел 8.
Учебно-методическое обеспечение кабинета
8.1 Учебная литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | |||||
2 | |||||
4 | |||||
7 | |||||
8 | . | ||||
9 |
8.2Методическая литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год изд. | Кол-во | |||
Программы общеобразова тельных учреждений. Начальные классы(1-4) Программа и планирование учебного курса 1-4 классы. | Издательство «Просвещение» Москва «Просвещение» | В двух част. 1 экз. 1 экз. | ||||||
1 | Поурочные разработки по математике | Москва «ВАКО» | 1 экз. | |||||
2 | Поурочные разработки по русскому языку | Москва «ВАКО» | 1 экз. | |||||
3 | Поурочные разработки по литературному чтению | Москва «ВАКО» | 1 экз | |||||
4 | Поурочные разработки по окружающему миру | Москва «ВАКО» | 1 экз. | |||||
5 | Поурочные разработки по изобразительному искусству | Волгоград | 2011 | 1 экз. | ||||
6 | Журнал | Начальная школа | Москва, ГСП | 2002 | 1 экз. | |||
7 | Журнал | Начальная школа | Москва, ГСП | 2006 | 12 экз | |||
8 | Журнал | Начальная школа | Москва, ГСП | 2007 | 12 экз | |||
9 | Журнал | Начальная школа | Москва, ГСП | 2008 | 2экз | |||
10 | Н.А. Горбунова | Классные часы (2 ч) | Учитель -АСТ | 2004 | 1 экз | |||
11 | Л.А.Кондрыкинская | С чего начинается родина? | Москва :ТЦ СФера | 2005 | 1 экз | |||
12 | М.И Алдошина | Проведение фольклорных праздников в школе. | Москва | 2005 | 1 экз | |||
13 | О.В.Узорова, Е.А.Нефедова | Контрольные диктанты по русскому языку. | АСТ. Астрель Москва | 20007 | 1 экз | |||
14 | В.А.Ильина | Игры, конкурсы, развлечения. | Волгоград | 2001 | 1 экз | |||
15 | Р.А.Кирьянова | Год до школы. | КАРО Санкт-Петербург | 2006 | 1 экз | |||
16 | Е.Н.Лункина. | Тесты для будущих первоклассников | Москва | 2009 | 1 экз | |||
17 | Е. В. Минкина, Е.А.Сетямина | Подготовительные занятия к школе. | Волгоград | 2011 | 1 экз | |||
18 | Г.А.Баранова | Деятельность педагога по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы ребёнка. | ТулГУ | 2012 | 1 экз | |||
19 | Л. И. Тикунова | Контрольные и проверочные работы. | Москва | 2003 | 1 экз | |||
20 | Н. И. Дереклеева | Справочник классного руководителя | «ВАКО» Москва | 2005 | 1 экз | |||
21 | А.В.Агафонова | Классные часы на темы этикета. | Москва «Глобус» | 2009 | 1 экз | |||
22 | О.В.Узорова | Диктанты и изложения по русскому языку 1-4 кл. | Москва АСТ Астрель | 2006 | 1 экз | |||
23 | Василенко М.В. | Грамматика русского языка и математика ( в таблицах) | Санкт-Петербург ТОО «Мигус» | 1994 | 1 экз | |||
24 | Г.Т.Дьячкова | Математика. Внеклассные занятия в начальной школе | Волгоград | 2007 | 1 экз | |||
25 | Т.Н.Ситникова | Интегрированные уроки. | Москва «ВАКО» | 2008 | 1 экз | |||
26 | Т. А. Бугримова | Тренинговые разрезные картинки .Математика. | Волгоград | 2009 | 1 экз | |||
27 | О.Н. Пупышева | Олимпиадные задания по математике, русскому языку и окружающему миру. | Москва «ВАКО» | 2008 | 1 экз | |||
28 | Е. И. Матвеева | Учим младшего школьника понимать текст 1-4 кл | Москва «ВАКО» | 2007 | 1 экз | |||
29 | Т.П.Лакоцснина | Необычные уроки в начальной школе. | Ростов –на Дону ЗАО «Книга»»Учитель | 2008 | 1 экз | |||
30 | Т.В.Титкова | Открытые уроки 1-4 класс | Москва «ВАКО» | 2008 | 1 экз | |||
31 | Г. Т Дьячкова | Внеклассные занятия по математике 3-4 кл. | Учитель – АСТ Волгоград | 2005 | 1 экз | |||
32 | О. Е.Жиренко | Я- Гражданин России! | Москва «ВАКО» | 2006 | 1 экз | |||
33 | Л. И Тошева | Основы Безопасности дорожного движения 1-4 кл. | Москва «ВАКО» | 2011 | 1 экз | |||
34 | В.И. Ковалько | Школа физкультминуток 1-4 | Москва «ВАКО» | 2007 | 1 экз | |||
35 | Е. И Радюхина | Подготовка детей к школе | Тула | 2007 | 1 экз | |||
36 | В. И.Ковалько | Поурочные разработки по физкультуре 1-4 кл | Москва «ВАКО» | 2004 | 1 экз | |||
37 | О. Е.Жиренко | Внеклассные мероприятия 4 к | Москва «ВАКО» | 2007 | 1 экз | |||
38 | В. Г. Горецкий | Контрольные работы в начальной школе по чтению | «Дрофа» | 1997 | 1 экз | |||
39 | А.Я.Данилюк | Программы ОРКСЭ | Москва «Просвещение» | 2012 | 1 экз | |||
40 | Р.Н.Сорвина | Основа православной культуры. Тула и тульский край. | Тула | 2010 | 1 экз | |||
41 | В. А. Тищкова | Книга для учителя 4-5 кл | Москва «Просвещение» | 2011 | 1 экз | |||
42 | Н. И.Дереклеева | Родительские собрания 1- 4 кл | Москва «ВАКО» | 2005 | 1 экз | |||
43 | Н.В.Шипилова | Технология методическое пособие с поурочными разработками 1 класс | Москва «Просвещение» | 2012 | 1 экз | |||
44 | Е.Г.Лебедева | Трудовое обучение 4кл. поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М.Геронимус. | Волгоград | 2008 | 1 экз | |||
45 | О.А Тимофеева | Русский язык тренинговые разрезные карточки 2-4 кл | Волгоград | 2007 |
|
8.3Контрольные и проверочные работы.
Класс | Тема | Кол-во |
3,4 | Контрольные работы по темам | |
2,3,4 | Диктанты по темам | |
2,3,4 | Проверочные работы по окр. миру по темам | |
2, 3, 4 | Карточки по русскому языку и математике | |
8.4. Тесты.
Класс | Тема | Кол-во |
3кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | |
Проверочные тестовые работы. Матем. | ||
Проверочные тестовые работы. Чтение | ||
Повторение на начало года (3 класс) | 2 варианта | |
4кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | |
Проверочные тестовые работы. Матем. | ||
Проверочные тестовые работы. Чтение | ||
Повторение на начало года (4 класс) | ||
8.5Таблицы.
№ | Название | Классы |
1 | Единицы объёма | 4 класс |
2 | Основы декоративно-прикладного искусства | 3-4 класс |
3 | Математика | 3 класс |
6 | Компоненты сложения | 1-4 класс |
7 | Компоненты вычитания | 1-4 класс |
8 | Компоненты умножения | 1-4 класс |
9 | Компоненты деления | 1-4 класс |
10 | Законы сложения | 1-4 класс |
11 | Законы умножения | 1-4 класс |
12 | Площадь, периметр фигур | 3-4 класс |
14 | Части речи | 2-4 класс |
8.6.Наглядные пособия.
№ | Наименование | Кол-во | ||
1 | ||||
2 | ||||
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КАК БАЗЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- План работы кабинета на учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
3. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
3.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
3.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
3.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
3.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
3.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
К УЧЕБНЫМ КАБИНЕТАМ
I.Общие требования
- Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
- Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).
- Соблюдение требований пожарной безопасности.
- Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.
- Наличие аптечки.
II.Требования по технике безопасности и охране труда к кабинету начальных классов
- Соответствие кабинета начальных классов требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
- Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).
- Соблюдение температурно-влажностного режима.
- Требования безопасности к оборудованию.
- Оборудование рабочих мест.
- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)
- Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
- Наличие инструкции по охране труда.
III.Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
- Каждый учащийся обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом.
- Расстояние между рядами парт - 80 см.
- Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной 100 см.
- Расстояние между рядом парт и внутренней продольной стеной 100 см.
- Расстояние от последних парт до стены , противоположной классной доске 85 см
- Расстояние от первой парты до учебной доски 270 см.
- Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебнойдоски не превышать 500 см.
- Рассаживание учащихся производится с учетом их состояния здоровья.
- Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
- В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
- Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
- В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
- Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
- В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых
ТРЕБОВАНИЯЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.
Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:
1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.
2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:
а) вешать что-либо на провода;
б) закрашивать и белить шнуры и провода;
в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;
г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.
3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:
а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;
б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;
в) работать с оборудованием мокрыми руками;
г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.
д) класть на оборудование посторонние предметы.
4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.
5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.
6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.
7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.
При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ
В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1. Общие требования безопасности
1.1.К занятиям в кабинете начальных классов допускаются учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.
1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТБ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Требования безопасности перед началом занятий.
- Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
- Убедись в исправности инструментов.
Требования безопасности во время занятий.
- Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
- Работу начинай только с разрешения учителя.
- Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
- Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
- Не вставай с места без разрешения учителя.
При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а)держи инструмент так, как покажет учитель;
б)употребляй инструмент по назначению;
в)не работай неисправным инструментом;
г)во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
Требования безопасности по окончании занятий.
- Приведи в порядок рабочее место.
- Убери инструменты в отведённое для них место.
Правила пользования учебным кабинетом.
Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
- входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
- подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
- не приноси с собой лишние вещи;
- веди себя спокойно, не кричи;
- в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.
Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: многофункциональность помещения; рациональность использования пространства; взаимосвязь цветовой отделки и освещения; целесообразность озеленения интерьера.
Принципы построения предметно-развивающей среды
Зоны кабинета : Учебная Информационная Бытовая Игровая Зелёная
Учебная зона Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики , наборы для экспериментирования и пр.)
Информационная зона Способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка 1)На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно. 2)На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д. 3)В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.
Бытовая зона
Игровая зона
зелёная зона Способствует развитию многих качеств. С раннего детства прививается любовь к природе. 1) все растения должны быть подписаны на кашпо.(будет способствовать получению новых знаний) 2) поливать нужно не реже 2 раз в неделю (способствует развитие таких личностных качеств: трудолюбие ,любовь к природе, дисциплина) 3) убирать пыль с растений необходимо убирать водой и каждый день (способствует развитию качества трудолюбия) 4) проконсультироваться с мед. работниками на счет аллергических заболеваний детей.
вывод Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками ; вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности; обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; позволяет обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Инф_карта_учитель
Информационная карта педагогического работника
(учитель начальных классов)
Никифоровой Оксаны Александровны
Общие сведения
Дата рождения | 14.03.1986 г. | ||||||||
Место работы (наименование образовательной организации по уставу) | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большевистская основная общеобразовательная школа» | ||||||||
Должность (с указание предмета, дисциплины, направления) | учитель начальных классов | ||||||||
Дата заключения трудового договора | 01.09.2006 г. | ||||||||
Имеющаяся квалификационная категория | не имею | ||||||||
Образование | |||||||||
Уровень образования | средне специальное | ||||||||
Учебное заведение (окончил, обучается) | Государственное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Исилькульский педагогический колледж» | ||||||||
Специальность/направление и профиль по диплому | русский язык и литература | ||||||||
квалификация по диплому | учитель русского языка и литературы основной школы | ||||||||
Год окончания учебного заведения | 2006 г. | ||||||||
Стаж работы | |||||||||
Общий трудовой стаж (полных лет) | 9 | ||||||||
Стаж педагогической работы | 9 | ||||||||
Стаж работы в данной должности | 4 года 7 месяцев | ||||||||
Непрерывное профессиональное развитие | |||||||||
Ученая степень, год присвоения, ученое звание | нет | ||||||||
Наличие программы профессионального развития | есть | ||||||||
Формальное образование (удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 5 лет) | |||||||||
Место прохождения | год | Количество часов | Вид документа | Тема ПК | |||||
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» | 2012 | 72 | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации | Реализация требований ФГОС средствами УМК «Школа России» | |||||
2015 | 108 | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации | Технология реализации основной образовательной программы НОО | ||||||
Неформальное образование (справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО) | |||||||||
Форма образования | год | Вид документа | Тема (для выступлений, публикаций и семинаров) | ||||||
Районная проблемная лаборатория «Организация и развитие ученического самоуправления в ОУ» | 2011 | сертификат | «Организация и развитие ученического самоуправления в ОУ» | ||||||
Районный семинар на базе МОУ «Солнцевская СОШ» | «Введение ФГОС начального и основного общего образования» | ||||||||
Областной педагогический марафон | 2013 | «Использование педагогических технологий » | |||||||
Районный семинар- практикум на базе МКОУ « Водянинская ООШ» | «Требования к организации урока и внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС» | ||||||||
Районный семинар для учителей начальных классов на базе МОУ «СОШ №1» | «Деятельность современного учителя на уроке» | ||||||||
Районный семинар зам. Директора по УВР и учителей начальных классов на базе МКОУ « Водянинская ООШ» | 2012 | «Проектирование учебного процесса на основе системно- деятельного подхода» | |||||||
Центр обучения учителей нового поколения, г. Москва | свидетельство | Опережающее обучение детей | |||||||
Районный семинар учителей начальных классов на базе «СОШ № 4» | «Разработка урока в технологии развития критического мышления» | ||||||||
Районный семинар на базе МБОУ «Водянинская ООШ» | 2014 | сертификат | «Обновление деятельности учителя в условиях реализации ФГОС НОО» | ||||||
Районный семинар на базе МБОУ «Солнцевская СОШ» | 2015 | сертификат | «Работа учителя по проектированию современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» | ||||||
Районный семинар творческих лабораторий учителей начальных классов на базе МКОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей» | 2013 | «Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учетом современных требований» | |||||||
Районная проблемная лаборатория «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО» | 2014 | «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО» | |||||||
ВКС | 2011 | «Введение ФГОС начального и основного общего образования» «Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования» | |||||||
2012 | «Условия введения ФГОС» | ||||||||
2014 | «Технология формирования УУД у младших школьников» |
1. Характеристика условий профессиональной деятельности
Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам и классам (группам)
Таблица 1. Учебная нагрузка педагогического работника
Учебный год | Количество часов | Предмет | Классы /группы |
2010 - 2011 год | 27 ч | Начальные классы | 2,3 класс |
2011 - 2012 год | 30 ч | Начальные классы | 3,4 класс |
2012 - 2013 год | 27 ч | Начальные классы | 2,3 класс |
2013 - 2014 год | 31ч | Начальные классы | 1,3 класс |
2014 - 2015 год | 30 ч | Начальные классы | 2, 4 класс |
2. Результаты профессиональной деятельности
(оцениваемая часть информационной карты)
2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию
Таблица 2.1.1. Доля достижения планируемых результатов
Год | Предмет | Объект мониторинга | Класс/ группа | Доля достижения планируемых результатов | ||
повышенный | базовый | пониженный | ||||
2013 | комплексная диагностическая работа | УУД | 1 класс | 44 | 56 | 0 |
2014 | комплексная диагностическая работа | УУД | 3 класс | 100 | 0 | 0 |
2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.
2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5).
Заполняется аналогично п.2.1 при наличии информации об итогах мониторинга.
Таблица 2.2. Доля достижения планируемых результатов
2.3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
Таблица 2.3.1. Выявление и развитие способностей обучающихся
Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Работу по выявлению способностей выстраиваю с помощью: - инструментальной диагностики; -педагогического наблюдения; - изучение результатов деятельности (работ учащихся); -диагностика познавательных интересов. Богданова Т.Г. «Диагностика познавательной сферы ребёнка»; - «пробы сил» в том или ином виде деятельности; - учет мнений учителей – предметников и родителей; -наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности | -одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность; - включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии ( проблемно- диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных достижений, метод проектов, технология «портфолио»; - формирую навыки исследовательской (проектной) деятельности. НОУ (планировать свою деятельность, использовать метод исследования, записывать результаты наблюдений, участие в НПК). |
Для определения способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности применяю методики, созданные А.И.Савенковым: - «Оценка общей одаренности»; - «Характеристика ученика» (систематизация представления о различных сторонах развития ребенка); - «Карта одаренности» - Анкета одаренности (предлагаю заполнить родителям); - Оценка одаренности самими учащимися (заполнение «Карты интересов для младших школьников») - «Интеллектуальный портрет» ( систематизация представления учителя об умственных способностях) - Создание методических материалов для работы с одаренными детьми -выявление творческих способностей через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах и т.д.) учащихся | -дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня; - разноуровневые домашние задания (задания с *)Привлечение одаренных детей в кружок «Информатика для малышей»; -предметные кружки; -создание «Папки индивидуальных заданий» с постоянным обновлением заданий ; - проведение интеллектуальных игр; - проведение конкурса исследовательских работ учащихся; - проведения родительской конференции «Одарённый ребёнок в семье: проблемы и радости»; - участие в школьных выставках, творческих работах, смотрах. |
Выявление интеллектуальных способностей: - Диагностика способностей к обучению (тесты «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака, «Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г. Лускановой Интегрированная диагностическая работа) Анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года. | -проведение классных мини-олимпиад, викторин. Викторина «Хочу все знать»; -мини – олимпиада «Юный грамотей» «В мире ребусов, шарад, загадок» ; -участие в международных и всероссийских конкурсах, проектах « Интеллектуальные игры», «Русский медвежонок», «Кенгуру» , «Пони», во Всероссийских дистанционных олимпиадах; - участие в школьном интеллектуальном марафоне |
Использую диагностическую методику «Ромашка». Данная методика позволяет выявить отношение к учению и выбору наиболее увлекательных для каждого ученика предметов. | -участие в творческих конкурсах и смотрах, участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах («День Здоровья»,«Веселые старты», «Смотр строя и песни», конкурс рисунков, чтецов и т. д.) |
Использую познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач,умение сотрудничать в условиях спортивно-оздоровительных занятий. Для выявления способности к физкультурно- оздоровительной деятельности изучаю результаты медицинских исследований моих учеников, тесты для определения физической подготовленности (бег, подтягивание, подъем туловища, прыжки в длину) | -динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно -оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы; - посещение предметных, творческих кружков, спортивных секций («Занимательная математика», «В мире книг», «Тропинки к здоровью», «Смотрю на мир глазами художника») |
Беседа с родителями Диагностика творческих способностей с помощью тестов «Оцени свои способности», «Творческие способности ребенка» (для родителей) Педагогическое наблюдение (использование методики мозгового штурма, игровых методов, КТД). Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.) Анализ портфолио обучающихся, отражающий творческие способности ребенка | -анкетирование, достижения учеников фиксируем в их портфолио; - соревнования, сюжетно- ролевые игры, КВН, КТД; - организация психолого- педагогического просвещения родителей одаренных детей; - круглые столы; -информационно- практические беседы |
*Таблица 2.3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в таблице указываются формы, соответствующие направлению деятельности педагогического работника)
Форма | Название олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д. | Количество участников |
2010 - 2011 год | ||
Олимпиады | ||
Конкурсы | Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» | 5 |
Международный конкурс «Русский медвежонок» | 4 | |
Районный конкурс агитбригад «Помоги себе сам» | 10 (1 место) | |
Районный конкурс «Вахта Памяти - 2010» | 3 | |
Школьный конкурс чтецов «Победный май » | 5 | |
Школьный конкурс «Мир без наркотиков» | 10 | |
Школьный конкурс «Мисс Осени» | 10 | |
Фестивали
| Участники торжественного шествия и творческого сбора «Победный май. Мирный май» | 10 |
Соревнования | Школьный конкурс «День Здоровья» | 9 |
Акция «Весенняя неделя добра» | 10 | |
2011 - 2012 год | ||
Олимпиады | ||
Конкурсы | Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» | 5 |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» | 4 | |
ХII Научно-практическая конференция школьников Исилькульского района | 1 | |
Школьный конкурс творческих проектов «Остров мечты» в рамках предметной недели географии и биологии | 5(победитель) | |
Школьный конкурс «Достижения ученых географов- биологов» в рамках предметной недели географии и биологии | 5 (призер) | |
Школьный конкурс рисунков, посвященный Дню Победы «они сражались за Родину!» | 14 | |
Школьный конкурс стихов «Я иду по школьному двору» | 10 | |
Фестивали | Школьный конкурс патриотической песни | 5 (победитель) |
Соревнования | Школьные интеллектуально- спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья» | 14 |
Акция «Весенняя неделя добра». | 14 | |
Антинаркотическая акция «Школа против курения» | 14 | |
2012 - 2013 год | ||
Олимпиады | «Хочу все знать» | 10 |
Конкурсы | Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» | 6 |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру- выпускникам» | 5 | |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» | 5 | |
Интернет – конкурс «Лунтик и его друзья в стране Знаний» | 5(победитель) | |
ХIII Научно-практическая конференция школьников Исилькульского района | 1 (лауреат) | |
Фестивали | МБУ ДОД «Исилькульская станция юных натуралистов», МБУ «Исилькульский историко - краеведческий музей» Выставка «Экология и поколение третьего тысячелетия» | 1 |
Экологический конкурс- фестиваль «Международный день Птиц» | 2 | |
Акция «Весенняя неделя добра». | 14 | |
Соревнования | Школьный смотр строевой песни, посвященный 23 февраля | 14 (призер) |
Акция «Очистим планету от мусора». | 14 | |
Викторина | Телекоммуникационная викторина «Волшебный мир» | 5 (победитель) |
Антинаркотическая акция «Родительский урок» | 14 | |
2013 - 2014 год | ||
Олимпиады | Всероссийский турнир «ПОНИ» | 5 |
Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» | 4 (3 победителя, 1 призер) | |
Конкурсы | Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» | 4 |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» | 7 | |
ХIV Научно-практическая конференция школьников Исилькульского района | 1 | |
Школьный интеллектуальный марафон | 7 | |
Фотоконкурс «Природа родного края» | 2 (победитель) | |
Школьный конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | 10 | |
Фестивали | Экологический конкурс- фестиваль «Международный день Земли» | 2 |
Соревнования | Школьные спортивные соревнования «Веселые старты» | 14 (победитель) |
Школьная лыжная эстафета | 14 | |
Школьная военно- патриотическая игра «Зарница» | 14 (призер) | |
Антинаркотическая акция «Родительский урок» | 14 | |
2014 - 2015 год | ||
Олимпиады | Всероссийский турнир «ПОНИ» | 5 |
Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» | 6 (4 победителя, 1призер) | |
Конкурсы | Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» | 4 |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» | 7 | |
ХIV Научно-практическая конференция школьников Исилькульского района | 1 | |
Школьный интеллектуальный марафон | 7 | |
Муниципальный детский фотоконкурс «Мир вокруг нас» | 2 (1победитель, 1 призер) | |
Конкурс районной газеты «Знамя». «Любимой мамочке» | 1 (победитель) | |
Школьный конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | 10 | |
Фестивали | Экологический конкурс- фестиваль «Международный день Земли» | 2 |
Соревнования | Школьные спортивные соревнования «Веселые старты», посвященные 70- летию Победы в ВОВ. | 9 (призер) |
Месячник оборонно- массовой и спортивной работы. Школьные соревнования по пионерболу, посвященные 70- летию Победы в ВОВ | 9(призер) | |
Школьная военно- патриотическая игра «Зарница» | 11 |
2.4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Таблица 2.4.1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Годы | Формы трансляции | Темы |
2010 - 2011 год | 1.ШМО учителей предметников. 2. Педагогический совет. 3. ШМО классных руководителей | 1.Представила опыт работы по теме «Принципы активизации работы учащихся на уроках». 2.Доклад по теме «План перехода на ФГОС нового поколения». 3. Показала внеклассное открытое мероприятие «Праздник дружбы»; -показала открытый урок в 3 классе русского языка «Имя прилагательное» с использованием информационно- коммуникативной технологии ; - участвовала в школьном конкурсе «Самый классный классный » |
2011- 2012 год | 1.Педагогический совет. 2. ШМО учителей предметников. 3. Творческая группа учителей школы | 1.Представила опыт работы по теме «Современный урок-одно из условий перехода на ФГОС нового поколения». 2. Представила опыт работы по теме «Разработка образовательных программ для начальной школы в связи с введением ФГОС»; - показала открытый урок во 2 классе математики «Сложение и вычитание в пределах 100» с использованием игровой технологии; - представила опыт работы в школьной научно- практической конференции педагогов «Личностно- ориентированное обучение» 3.Представила опыт работы по теме «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». |
2012- 2013 год | 1.Педагогический совет. 2.ШМО учителей предметников. 3. ШМО классных руководителей. 4.Районная проблемная лаборатория «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО». 5. Августовское совещание педагогических работников системы образования Исилькульского муниципального района | 1. Представила опыт работы по теме «Информационно-технологическое обеспечение современного качества образования школы». 2. Представила опыт работы по теме «Использование инновационных технологий на уроках в начальных классах» ; - показала открытый урок в 3 классе окружающего мира «В царстве грибов» с использованием проблемного обучения; - представила опыт своей работы в школьном конкурсе «Методическая копилка» 3. Показала внеклассное открытое мероприятие «Пусть сердца будут добрыми»; - участвовала в школьном конкурсе «Самый классный классный » (диплом I степени); - диплом I степени в номинации «методическая копилка»; - диплом II степени в номинации «Воспитательная система класса» 4. Представила опыт работы по теме «Организация словарной работы на уроках литературного чтения». 5.Разработала и представила методический бюллетень по теме «О реализации приоритетных направлений модернизации системы образования Исилькульского муниципального района» |
2014 - 2015 год | 1.Педагогический совет. 2. ШМО учителей предметников. 3. Областной конкурс «Современный классный руководитель- 2014» | 1.- Представила опыт работы по теме «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». - Представила опыт работы по теме «Методика мониторинга (отслеживания) качества и уровня сформированности ключевых компетентностей у ученика» 2. Представила опыт работы по теме «Системно- деятельный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»; - провела обобщающий урок-игру «Я знаю родной край» в 4 класс - показала открытый урок математики по теме «Решение задач на умножение» во 2 классе с использованием технологии личностно- ориентированного обучения. -разместила в социальной сети работников образования nsportal .ru своё электронное портфолио - показала внеклассное мероприятие «День Здоровья»; - опубликовала в социальной сети работников образования nsportal .ru методическую разработку «1 сентября -День Знаний», «День Учителя», «День Победы». 3. Представила опыт работы по теме «Использование инновационных технологий по профилактике употребления ПАВ в практической деятельности» |
*Таблица 2.4.2. Направление экспериментальной
и инновационной деятельности
Год | Направление экспериментальной и инновационной деятельности | Что сделано? |
2010- 2011 год | 1.Диагностика нового образовательного результата ФГОС 2.Освоение, внедрение и тиражирование комплекса технологий деятельностного типа для достижения нового образовательного результата при введении ФГОС 3.Совершенствование содержания образования | 1.Участвовала в творческой группе учителей начальных классов по теме «Введение ФГОС начального общего образования». 2.Разработала рабочие образовательные программы для начальной школы в связи с введением ФГОС; - посещение обучающих семинаров организованных БОУ ДПО «ИРООО» 3.Участвовала в разработке программы «Школа здоровья»: - организация работы в региональных, международных олимпиадах, конкурсах, акциях. |
2011 - 2012 год | 1.Исследовательская и проектная деятельность по актуальным вопросам современного образования 2.Совершенствование работы в условиях реализации ФГОС | - изучила методические материалы ФГОС; - участвую в разработке рабочих программ по предметам начальной школы (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология, музыка, физическая культура); - разработала перспективно- тематического планирования; - изучала и активно применяю системно- деятельный подход к обучению школьников в условиях реализации ФГОС; - введение новых форм контроля и оценки; - подбор КИМов для промежуточного и итогового контроля обучающихся. |
2012 - 2013 год | Формирование у обучающихся школы навыков здорового образа жизни, пропаганду позитивных ценностей, содержательного досуга | - провела мониторинга состояния здоровья обучающихся; - разработала индивидуальные карты здоровья обучающихся; - веду дневники здоровья обучающихся начальной школы. -проект «Мы вместе голосуем против ПАВ» - разработала мероприятие «День Здоровья» |
2012 - 2015 год | Освоение и внедрение стандартов второго поколения | -посещала обучающие семинары организованные БОУ ДПО «ИРООО» -веду и заполняю «Дневник.ру»; -подбор КИМов для промежуточного и итогового контроля обучающихся; -посещала открытые уроки учителей предметников с использованием инновационных технологий - участвовала в разработке методического бюллетеня «О реализации приоритетных направлений модернизации системы образования Исилькульского муниципального района» |
2.5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Год | Название группы | *Что разработано в результате совместной деятельности? | *Участие в профессиональных конкурсах |
*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную часть таблицы по желанию | |||
2010 - 2011 год | 1.Творческая группа учителей школы. 2. ШМО учителей предметников. 3. ШМО классных руководителей 4. Участие в работе МО учителей на базе Лесного образовательного округа. 5.Районная проблемная лаборатория «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО» | 1.Участие в разработке программы начального образования по ФГОС; - составление рекомендаций к соблюдению единого орфографического режима; - участвовала в разработке программы развития «Одаренные дети». 2. Обобщила опыт работы, провела открытые уроки с использованием инновационных технологий. 3.Составление портфолио обучающего. 4. Оформила стендовый доклад «Урок – форма повышения методического мастерства» 5. Разработана технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС | 1.Школьный конкурс «Самый классный классный » (1 место) |
2011 - 2012 год | 1.Творческая группа учителей школы. 2.ШМО учителей предметников. 3. ШМО классных руководителей. 4.Районная проблемная лаборатория «Организация и развитие ученического самоуправления в ОУ». 5.Районная проблемная лаборатория «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО». | 1.Разработана программа по внеурочной деятельности в начальной школе 2.Разработана памятка по ведению дневника школьника. 3. Разработаны рекомендации для учителей по оформлению маршрутного листа «Безопасный путь в школу и домой». 4. Составлена диагностическая карта по выявлению проблем обучения и воспитания, вызывающих практические трудности в работе учителя в соответствии ФГОС. 5. Составлен каталог полезных интернет сайтов для учителей начальных классов, работающих по ФГОС второго поколения. | 1. Школьная научно- практическая конференция педагогов «Личностно- ориентированное обучение» (3 место) |
2012 - 2013 год | 1.ШМО учителей предметников. 2. ШМО классных руководителей. 3.Районная проблемная лаборатория «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО». | 1.Разработаны КИМы для промежуточного и итогового контроля для учащихся 2 класса обучающихся по ФГОС. 2. Обобщила опыт работы, провела открытые мероприятия и уроки с использованием инновационных технологий; -разработала и подготовила методический бюллетень по теме «О реализации приоритетных направлений модернизации системы образования Исилькульского муниципального района» 3.Разработана схема анализа учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС.
| 1.Школьный конкурс «Самый классный классный » 1 место 2.Школьный конкурс «Методическая копилка » (1 место) 3.Районный конкурс методических бюллетеней среди образовательных учреждений «О реализации приоритетных направлений модернизации системы образования Исилькульского муниципального района» |
2013 - 2014 год | 1.ШМО учителей предметников. 2. ШМО классных руководителей. 3. РМО классных руководителей . 4. СДО «Патриот» Исилькульского района 5.Районная проблемная лаборатория «Реализация современных технологий в учебном процессе» | 1.Разработана диагностическая карта изучения личности с индивидуальностями обучающихся; -разработаны КИМы для промежуточного и итогового контроля для учащихся 2 класса обучающихся по ФГОС; - обобщила опыт работы, провела открытые уроки с использованием инновационных технологий. 2.Оформлен стендовый материал «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» 3.Разработана схема анализа внеклассных мероприятий в соответствии ФГОС. 4. Участвовала в работе СДО «Патриот» в реализации программы «Мегаполис» 5.Обработан материал диагностики профессиональной готовности учителя к применению новых технологий | 2.Областной конкурс «Современный классный руководитель – 2013» |
2014 - 2015 год | 1. ШМО учителей предметников. 2. ШМО классных руководителей. 3.Районная проблемная лаборатория «Совершенствование профессиональной компетенции педагогического мастерства учителя как условие качественной реализации ФГОС НОО» | 1.Разместила в социальной сети работников образования nsportal .ru своё электронное портфолио. 2.Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal .ru методическую разработку «1 сентября -День Знаний», «День Учителя», «День Победы». 3.Составлен и выпущен сборник материалов районной научно- практической конференции учителей начальных классов по теме «Эффективные формы и методы педагогической деятельности учителя начальной школы в условиях введения ФГОС» | 2.Школьный конкурс «Современный классный руководитель – 2014» (1 место) |
- Сведения о видеозанятиях
Тема занятия | Класс (группа) | УМК (программа) | Реализуемые в занятии технология, методы |
«Что такое глагол?» | 2 класс | Сборник рабочих программ «Школа России» М. «Просвещение» 2011. «Русский язык», учебник,2013 Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий | Здоровьесберегающая технология, информационно- коммуникативная технология, элементы личностно- ориентированного обучения Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, самопроверки и взаимопроверки, диалоговый |
Достоверность информации подтверждаю: _______ (О. А. Никифорова)
Директор ____________________________________ (Г.Б.Калиева)
печать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...
Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"
Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....
Дидактический материал предметно-развивающей среды в кабинете
Данный дидактический материал представляет собой сборник универсальных текстов для учащихся 1 класса. Данные тексты можно использовать при следующих заданий: списывание, письмо под диктовку, отработка...
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Презентация на тему "Предметно - развивающая среда в кабинете начальных классов. Презентация по математике 2 класс. «Час и минута»Презентация по математике 3 класс. «П...
ПК 4.2.Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.2.Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно - развивающею среду
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно - развивающею среду...
ПМ 04. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Презентация «Предметно – развивающая среда в кабинете начальных классов».Средства обучения по учебным дисциплинам учебного плана начальной школы...