ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно - развивающею среду
материал
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно - развивающею среду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivashchaya_sreda.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы
Основная идея проекта заключается в организации предметно- развивающей среды в кабинете начальных классов с условиями новых ФГОС и выстраивается на том, что организуя все компоненты образовательной среды, можно создать условия, необходимые для жизнедеятельности и продуктивной работы и развития всех участников образовательного процесса.
Цель проекта: организация предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов с учетом ФГОС и условиями школы.
Задачи проекта:
- Создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.
- Создание условий для освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования;
- Создание предметно-развивающей среды в кабинете, для компетентного подхода к учащимся класса.
Принципы конструирования предметно-развивающей среды:
1)Принцип учёта половых и возрастных различий детей.
2)Принцип активности, творчества.
3)Принципы дистанции, позиции при взаимодействии.
4)Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.
5)Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
6)Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
7)Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов.
Новизна проекта
Создание предметно-развивающей среды в классе образовательного учреждения создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
Реализация предметно-развивающей среды в начальной школе позволит обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей в школе.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- ЭТАП – Организационный
- изучение положения о проведении конкурса;
- определение ответственных за проект;
- изучение опыта работы над проектами;
- подбор информации из интернета и других печатных источников; изучение нормативных документов.
- ЭТАП – Содержательный
- Разработка подходов к организации предметно – развивающей среды в начальной школе, обеспечивающей успешную реализацию новых ФГОС.
- Опрос среди учащихся, учителей, родителей.
- Выяснение материально – технической базы, наличие наглядности, средств обучения и т. д.
- Разработка дизайн – проекта.
- Экономическое обоснование.
- Составление памятки о правилах поведения в игровой зоне.
- Практическая деятельность по реализации дизайн – проекта (приобретение, сборка, расстановка, монтирование)
- Оформление проекта.
- ЭТАП – Анализ деятельности
В начальной школе мы предусматриваем пространства, постоянно доступные детям и различающихся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально:
- предназначенные для общения и для уединения;
- предназначенные для подвижных игр и для спокойной работы;
- предназначенные для реализации своих возможностей и для демонстрации своих достижений.
Так же предусмотрено предоставление возможности детям с самого начала школьной жизни участвовать в оформлении класса, создании и улучшении предметно-развивающей среды. Это даст ребёнку полезный опыт творческого преобразования действительности.
Положительным для учителя является умение организовать в своём кабинете несколько центров активности с расположенными в них соответствующими материалами для работы.
- Предметная зона: Может быть представлена тремя центрами:
Математический
наборы магнитных цифр; геометрических фигур; счётный материал; пластмассовые цифры. - счёты; - кубики; мелкие игрушки. ТП О «Логические задачи»; ТП О «Комбинаторные задачи»
Развитие речи
наборы пластмассовых букв; - «Кубики Зайцева»; - карточки букв, слогов; - демонстрационные карточки письменных букв; - подборка детских книг; - раскраски; ребусы; кроссворды.
Я познаю мир
коллекция полезных ископаемых; гербарии; демонстрационный материал: муляжи овощей, фруктов, грибов, насекомых и т. д.; коллекция бабочек и жуков; - микроскопы; глобус; компас; секундомер; термометр; атласы. - подборка книг о природе, животных, растениях; детские энциклопедии и т. д.
- Зона отдыха:
И Г Р О В О Й (а к т и в н ы й о т д ы х) Мы предлагаем оборудовать полками для игрушек.. Н а полу ковёр с большими мягкими подушками и резиновыми мячами для того, чтобы дети могли принять удобные позы, расслабиться, покататься на мячах, поползать. В углу – столик со стульчиками для настольных игр (шашки, шахматы, конструкторы различных типов, мозаики, домино и т. д.)
ЗЕЛЁННЫЙ УГОЛОК (спокойный отдых) Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг. Кресла и пуфики для просмотра телевизора и рассматривания книг. Для успокоения можно поставить фонтанчик с журчащей водой. В качестве украшения использовать репродукции картин, коллажи.
- Творческая зона
Может представлена местом где ребёнок может проявить свои творческие способности. На столах или стеллажах индивидуальные наборы: цветной бумаги различных типов, картон, фольга, канцелярские принадлежности и т. д. Здесь всё направлено, чтобы ребёнок рисовал, лепил, конструировал, вырезал, клеил. Здесь же выставляются творческие работы детей: поделки, игрушки, рисунки. Рядом информационный стенд содержащий информацию достижений учащихся, листовки, грамоты, поздравления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...
Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"
Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....
Дидактический материал предметно-развивающей среды в кабинете
Данный дидактический материал представляет собой сборник универсальных текстов для учащихся 1 класса. Данные тексты можно использовать при следующих заданий: списывание, письмо под диктовку, отработка...
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Презентация на тему "Предметно - развивающая среда в кабинете начальных классов. Презентация по математике 2 класс. «Час и минута»Презентация по математике 3 класс. «П...
ПК 4.2. Овладеть умением создавать в кабинете предметно - развивающую среду.
1. Паспорт кабинета начальных классов. 2. Презентация "Предметно развивающая среда". 3. Таблица возможности информационно-образовательной среды.4. Информационная карта учителя нач...
ПК 4.2.Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.2.Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПМ 04. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Презентация «Предметно – развивающая среда в кабинете начальных классов».Средства обучения по учебным дисциплинам учебного плана начальной школы...