ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно - развивающею среду
материал

Тришина Елена Александровна

ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно - развивающею среду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivashchaya_sreda.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы


Основная идея проекта заключается в организации предметно- развивающей среды в кабинете начальных классов с условиями новых ФГОС и выстраивается на том, что организуя все компоненты образовательной среды, можно создать условия, необходимые для жизнедеятельности и продуктивной работы и развития всех участников образовательного процесса.

Цель проекта: организация предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов с учетом ФГОС и условиями школы.

Задачи проекта: 

  1. Создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.
  2. Создание условий для освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования;
  3. Создание предметно-развивающей среды в кабинете, для компетентного подхода к учащимся класса.

Принципы конструирования предметно-развивающей среды:

1)Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

2)Принцип активности, творчества.

3)Принципы дистанции, позиции при взаимодействии.

4)Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.

5)Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

6)Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

7)Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов.

 

Новизна проекта

Создание предметно-развивающей среды в классе образовательного учреждения создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Реализация предметно-развивающей среды в начальной школе позволит обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей в школе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. ЭТАП – Организационный
  1. изучение положения о проведении конкурса;
  2. определение ответственных за проект;
  3. изучение опыта работы над проектами;
  4. подбор информации из интернета и других печатных источников; изучение нормативных документов.

  1. ЭТАП – Содержательный
  1. Разработка подходов к организации предметно – развивающей среды в начальной школе, обеспечивающей успешную реализацию новых ФГОС.
  2. Опрос среди учащихся, учителей, родителей.
  3. Выяснение материально – технической базы, наличие наглядности, средств обучения и т. д.
  4. Разработка дизайн – проекта.
  5. Экономическое обоснование.
  6. Составление памятки о правилах поведения в игровой зоне.
  7. Практическая деятельность по реализации дизайн – проекта (приобретение, сборка, расстановка, монтирование)
  8. Оформление проекта.

  1.  ЭТАП – Анализ деятельности

В начальной школе мы предусматриваем пространства, постоянно доступные детям и различающихся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально:

  1. предназначенные для общения и для уединения;
  2. предназначенные для подвижных игр и для спокойной работы;
  3. предназначенные для реализации своих возможностей и для демонстрации своих достижений.

Так же предусмотрено предоставление возможности детям с самого начала школьной жизни участвовать в оформлении класса, создании и улучшении предметно-развивающей среды. Это даст ребёнку полезный опыт творческого преобразования действительности.

Положительным для учителя является умение организовать в своём кабинете несколько центров активности с расположенными в них соответствующими материалами для работы.

  1. Предметная зона: Может быть представлена тремя центрами:

Математический

наборы магнитных цифр; геометрических фигур; счётный материал; пластмассовые цифры. - счёты; - кубики; мелкие игрушки. ТП О «Логические задачи»; ТП О «Комбинаторные задачи»

Развитие речи

наборы пластмассовых букв; - «Кубики Зайцева»; - карточки букв, слогов; - демонстрационные карточки письменных букв; - подборка детских книг; - раскраски; ребусы; кроссворды.

Я познаю мир

 коллекция полезных ископаемых; гербарии; демонстрационный материал: муляжи овощей, фруктов, грибов, насекомых и т. д.; коллекция бабочек и жуков; - микроскопы; глобус; компас; секундомер; термометр; атласы. - подборка книг о природе, животных, растениях; детские энциклопедии и т. д.

  1. Зона отдыха:

И Г Р О В О Й (а к т и в н ы й о т д ы х) Мы предлагаем оборудовать полками для игрушек.. Н а полу ковёр с большими мягкими подушками и резиновыми мячами для того, чтобы дети могли принять удобные позы, расслабиться, покататься на мячах, поползать. В углу – столик со стульчиками для настольных игр (шашки, шахматы, конструкторы различных типов, мозаики, домино и т. д.)

ЗЕЛЁННЫЙ  УГОЛОК (спокойный отдых) Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг. Кресла и пуфики для просмотра телевизора и рассматривания книг. Для успокоения можно поставить фонтанчик с журчащей водой. В качестве украшения использовать репродукции картин, коллажи.

  1. Творческая зона

Может представлена местом где ребёнок может проявить свои творческие способности. На столах или стеллажах индивидуальные наборы: цветной бумаги различных типов, картон, фольга, канцелярские принадлежности и т. д. Здесь всё направлено, чтобы ребёнок рисовал, лепил, конструировал, вырезал, клеил. Здесь же выставляются творческие работы детей: поделки, игрушки, рисунки. Рядом информационный стенд содержащий информацию достижений учащихся, листовки, грамоты, поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...

Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"

Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....

Дидактический материал предметно-развивающей среды в кабинете

Данный дидактический материал представляет собой сборник универсальных текстов для учащихся 1 класса. Данные тексты можно использовать при следующих заданий: списывание, письмо под диктовку, отработка...

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Презентация на тему "Предметно - развивающая среда в кабинете начальных классов. Презентация по математике 2 класс. «Час и минута»Презентация по математике 3 класс. «П...

ПК 4.2. Овладеть умением создавать в кабинете предметно - развивающую среду.

1. Паспорт кабинета начальных классов. 2. Презентация "Предметно развивающая среда".  3. Таблица возможности информационно-образовательной среды.4. Информационная карта учителя нач...

ПК 4.2.Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК  4.2.Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПМ 04. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Презентация «Предметно – развивающая среда в кабинете начальных классов».Средства обучения по учебным дисциплинам учебного плана начальной школы...