Дидактический материал предметно-развивающей среды в кабинете
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему

Ульдюкова Дарья Павловна

Данный дидактический материал представляет собой сборник универсальных текстов для учащихся 1 класса. Данные тексты можно использовать при следующих заданий: списывание, письмо под диктовку, отработка элементов каллиграфии ид.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Тольятти

«Школа №74»

Дидактический материал предметно-развивающей среды в кабинете

 «Сборник универсальных текстов по русскому языку для 1 класса»

Составитель: Петрунина Дарья Павловна

Учитель начальных классов

Тольятти 2016 год


Актуальность

. В первом классе, каждый учитель сталкивается с проблемой: как же можно научить детей запоминать написание букв? В тетрадях на печатной основе задания рассчитаны на работу в классе, в качестве домашнего же задания остаётся только прописывание букв и соединений. Обычный приём, развешивание плакатов с буквами, не даёт желаемого результата. Разумеется, одни дети быстро запоминали написание букв, с другими же возникают проблемы. Поэтому я решила составить сборник, в котором на каждую изученную букву подобрала небольшие предложения и тексты. Благодаря этому, дети быстрее стали запоминать написание букв и соединений, быстрее научились списывать с печатного текста.

Эти тексты не имеют художественной ценности, но для обучения письму они универсальны. Их можно использовать для различных заданий:

  1. Списывание с печатного текста;
  2. Письмо под диктовку;
  3. Отработка изученных орфограмм дома и на уроках во время орфографических пятиминуток;
  4. Отработка элементов каллиграфии;
  5. Дополнительное чтение.

Нн, Сс

Нина у сосны. А у осины Инна.

У Сони сани.  И у Сани сани.

У осины осы. А у ос усы.

У Сани насос и у Инны насос.

Кк

У окна Анна. У Анны коса.

У осинок осока. А у Нины коса. Нина, коси осоку!

На, Инна, сок. У Инны сок, и у Нины сок. А у Сани?

У окна осина. У осинки сук. На суку осы. А у ос усики.

Тт

Тут осинки. У осинок осока. Тут и Антон. У Антона коса. Коси, Антон, осоку.

У Анны кот Кук. У кота усы. Кот скок на окно. А тут осы.

Тук – тук, кто тут? А тут кот Ник. У котика носик и усики. Кис – кис, котик.

Тут аист. Он стоит у куста. А тут кто? Тут котик. Он у сосны. А у осины кто?

Тут кот. У кота усы. А тут оса. У осы усики.

Лл

Тут Алла и Инна. У Аллы котик. А у Инны ослик.

Тут кусты, сосны и осины. У куста аист, у осины лоси, а у сосны лиса.

Тут Инна, Нина и Антон. Нина искала Антона. А Антон стоит у куста. А тут кто? Тут Инна. Инна у осины.

Тут сосна. У сосны сук. На суку сокол.

Нина стоит у киоска. У Нины сок. А осы тут как тут. Оса укусила Нину.

Около окна стол и стул. На столе окуни. И кот тут как тут. Кот скок на стол. Ну и котик – коток!

Тут окно. У окна стол. Около стола кот Тарас. Кот скок на окно. А тут и оса. Оса укусила котика.

Кот и кит. У кота усы и у кита усы.

У окна стол и стул. У стола Нина, Лина и Антон. У Нины салат. Она солила салат. У Антона сок. Антон налил сок.

Рр

У Иринки три картинки.

Тут сосна. У сосны нора. Около норы лиса.

Тут сосна. У сосны лиса. Она рыла норку.

Ира и Ната раскрасили картинки. У Ирины окуни, а у Наты астры.

У окна стоит стол. Тут кактусы. Анна уколола руку. У Анны рана.

Кто раскрасил картинки? Ирина раскрасила слона. Анна раскрасила ослика. А Никита – аиста.

Вв

Тут рисунок Нины. Нина нарисовала ворону. А вот рисунок Оли. Она нарисовала сову. А Иван нарисовал волка.

Вот окно. Тут растут кактусы. Кот скок на окно и уронил кактус. Вот так котик – коток!

Вот ива. У ивы сук. На суку ворона. Ворона каркнула: «Кар – кар!»

Вова и Иван ловили раков. Рак укусил Вову. У Вовы ранка.

Вот кусты. Около кустов росла трава. Трава высока.  У Ларисы и Ивана косы. Косы остры. Иван и Лариса косили траву – осоку.

Ее

Лена и Света нарисовали лес. В лесу – сосны и ели. Они велики и красивы. В лесу волки, лисы, лоси и еноты.

Вероника, Светлана и Елена в лесу. В лесу красиво. Тут растут старые ели и тонкие осинки. Листики у осины красивы. Около осины енот. Он красив. Енот вырыл норку.

Вот река Осинка. У реки ивы и кусты. В реке раки, караси и окуни. Вова стоит у реки. Он наловил раков. Около Вовы кот Рик. Он ест налима. Вот так кот!

Пп

На поле росла трава. Травка высока. Кони ели траву.

Утро. На траве роса. Она красива. Иринка сорвала травинку и выпила росинку. Вкусно!

Елене купили кисти и краски. Она рисует. Лена нарисовала лес. В лесу сосны. Около леса река. Красиво рисует Лена!

Павел построил плот. Он капитан. Павел плыл на плоту по реке.

 Плутон, Уран. Нептун, Венера – планеты.

Папа купил полку. Он повесил полку на стену. У Киры на полке папка, пенал, кисти, краски и пластилин.

Мм

Иван космонавт. Он сел в ракету и полетел на марс.

Вера и Павел построили ракету. Они космонавты. Сели Вера и Павел в ракету и полетели на Венеру.

Мила нарисовала космос. Вот планеты: Марс, Плутон, Уран, Венера и Нептун. Плутон и Уран малы. Как красиво в космосе!

У Милы кот Плут. Он мил. У кота красивые усы. Кот ест молоко и сметану. Спит Плут на окне.

У Макара кролики. Макар кормил кроликов. Кролики ели морковку и капусту. Кролики у Макара милые!

У Марины кот Мурлыка. Марина купила молоко, масло, сметану и сосиски. Мурлыка украл сосиску. Вот так плут!

Зз

Наступила зима. У Сани санки. Он катает Марину.

Мороз сковал реку. У Зины санки. Она катает Иринку. Им весело.

У Зины корова. Корову зовут Симка. Корова ест траву – осоку. У коровы вкусное молоко. Зина налила молоко в стаканы. Зина и Света пили молоко. Молоко полезно.

Рома и Рита в Москве. Вот метро. Там красиво. А вот и зоопарк. В зоопарке разные звери: волки, лисы, еноты, козы и слоны. Слоны ели морковку, а козы – травку.

Зима. Мороз нарисовал на окне красивые узоры.

Бб

Вот река. Она мала. На реке бобры. Они построили платину. Там у бобров норки. В норке корм на зиму: ветки, ивы и осины. Бобры – умные и ловкие строители.

Вот болото. На болоте змеи. Наступит зима, и змеи заползут в норки.

Зима. В лесу пусто. Но на осине Борис заметил белку. Белка скакала с ветки на ветку. Она икала корм.

У Бориса кот Бублик. У Бублика острые зубки. Бублик укусил Бориса. У Бориса ранка.

Борис уколол руку. У Бориса ранка. Ранка болит.

Вот село Сосновка. В селе кинотеатр. Борис и Алла смотрели кино про Буратино. Кино интересное. Борису и Алле весело!

Валера с братом Борисом были на рыбалке. Валера наловил налимов, А Борис – сомов. Они принесли рыбу маме. Мама сварила из рыбы суп.

Дд

Ира была в лесу. Она увидела на дереве дрозда.

У Дениса был кот Дымок. Денис дал Дымку рыбку.

Диме подарили собаку. Собаку назвали Том.  Дима построил конуру. Вот, Том, тебе дом!

У Светы заболел зуб. Света плакала. Мама отвела Свету к дантисту. Доктор удалил Свете зуб.

Папа пилил дрова. Он поранил руку. Ему вызвали доктора. Доктор забинтовал рану. Рука не болит.

В субботу Толик и Дана были в библиотеке. Ирина Дмитриевна дала им два сборника рассказов.

Мама посла Дану за покупками. Дана купила два пакета молока, сосиски, сметану и батон. Дане дали сдачу.

Дина нарисовала картину. На картине дом. Из трубы валит дым. Возле дома дуб. Там дупло. В дупле белка.

У Данилы папа работает на заводе. Он директор.

Яя

В саду созрели яблоки. Ваня и Оля собрали яблоки и отнесли в дом. Мама сварит из яблок компот.

Рита и Рома снова в зоопарке. Они увидели яков. Яки – крупные звери.

Валя увидела павлина. У павлина яркое оперение.

На сосне сидел дятел. Он долбил старое дерево. Дятел достал насекомое и спас дерево. Не зря дятла назвали лесным доктором.

В лесу на полянке крупная земляника. Валя и Таня взяли  корзинку и набрали земляники. В землянике – витамины, она полезна.

Дядя Ваня – садовник. Возле дома он посадил сад. Там растут сливы, яблони, малина и смородина.

Яне купили аквариум. В аквариуме плавали яркие рыбки. В аквариуме росли водоросли. На дне были камни и раковины. Была там и морская звезда.

Ярослав подарил Яне атлас. Там разные картинки. Яна увидела яка, ястреба, дятла, зяблика. А вот и змее. Она ядовитая.

Гг

Наступила зима. Выпал снег. Он укрыл все поля и леса белым одеялом. Дети взяли санки. Они идут на горку.

Наступила зима. С севера прилетели снегири. Они сели на рябину. Снегири клевали ягоды. Инга и Игнат были у Игоря. У него голуби с голубятами. Инга и Игнат покормили голубку зерном.

Галя и Гена в зимнем лесу. На снегу они увидели какие-то следы. Кто тут был? Наверное, лиса или волк. Искали себе корм. А вот рябина. На рябине снегири. Грудка у снегиря ярко-красная. Снегири клевали ягоды. Много интересного увидели Галя и Гена в лесу.

Папа дал Герману пилу, молоток, доски и гвозди. Герман сделал красивую табуретку.

Инга в магазине. Маме она купила капуста, сметану и молоко. А папе – газету.

В библиотеке Егор взял книгу о природе. Из книги он узнал много нового и интересного.

Чч

У Гены сестричка Ирочка. Ирочка мала. Геночка прочитает сестричке сказку про лисичку.

Наступила зима. Поля и перелески укрыты покрывалом  из снега. Почти до земли наклонили свои веточки тонкие осинки.

Аллочке купили пластилин. Она слепила из пластилина птичку овечку и человечка.

Галочка мала. Она играет в песочек. У Галочки совочек, она лепит куличики.

Недаром дятла назвали лесным доктором. Он лес лечит. Сядет дятел на старое  дерево и стучит по коре. Достанет из-под коры паучков и личинок. Сам сыт и дереву помогает.

Скоро в детском саду праздник. Мама купила Светочке новые чулочки и тапочки.

Ь

Олень, тюлень, медведь, хорь, рысь – дикие звери. Окунь, карась, линь – речные рыбы.

Наступила золотая осень. Стоят чудесные деньки. Все деревья в золотом уборе. Только кое-где зеленеет ель.

В воскресенье Ольга и Альберт отправились в лес за грибами. В осеннем лесу очень тихо и красиво. Вот под ёлкой растут крепкие боровички. Ольга аккуратно собрала грибы. А Альберт заметил на старом пеньке молоденькие опята. Ребята набрали полные корзинки и довольные вернулись в село.

Ребята остановились возле ели. Ель была огромная. Татьяна Витальевна сказала, что дереву сто лет. На прогулке ребята узнали много нового и интересного.

Гусь с гусятами паслись на лугу. Вдруг из-за леса выползла серая туча. Крупные капли забарабанили по земле. Начался ливень. Гусята испугались и бросились к матери. Ливень быстро закончился. Гусята вновь стали греться под солнечными лучами.

Шш

В понедельник после школы Света и Таня пошли в лес за шишками. На опушке леса девочки увидели сосну. Под деревом было много шишек. Они набрали шишек в мешок. Дома девочки сделали из шишек много игрушек для выставки.

У Веры есть кошка. Кошку зовут Шурка. У Шурки пушистая шерсть. Спинка у кошки серенькая, а лапки беленькие. Кошка Шурка большая шалунья.

Наступила зима. Старые ели и молоденькие сосенки нарядились в белые шубки. А пень укрылся шапкой из снега. В лесу тишина. Лишь изредка громко закаркает ворона.

Шура и Паши пришли к озеру. Озеро широкое. Возле берега растут камыши. Сели ребята на песок. Кругом тишина. Только в камышах кто-то шуршит.

Вот речушка Шуша. Берега у речушки песчаные. На пески камешки и ракушки.

Жж

Каждое лето Женя и Жанна жили у бабушки в деревне Бережки.

Ира и Света живут в деревне. Девочки часто гуляют в лесу. Однажды они увидели на дереве жука. У жука были большие рога. Жук зажужжал, расправил крылышки и улетел.

У Артура есть собачка Жужа. Она маленькая. Однажды Жужа увидела жабу. Жужа решила укусить жабу. А та вдруг громко заурчала. Жужа испугалась и убежала.

Наступила весна. С крыш капает звонкая капель. По дорожкам побежали шумные потоки воды. В лесу появились проталинки. Скоро там раскроют свои нежные бутоны подснежники. Уже прилетели жаворонки. Они звонко запели высоко в небе, встречая весну.

Ёё

На опушке растут молодые ёлочки. Под ёлками в норке живет семья ёжиков.

Наступила зима. Стоят сильные морозы. Лёд на пруду окреп. Лёва и Лёша взяли коньки и пошли кататься.

Лёля и Алёнка нашли в лесу ёжика. У него на лапке была ранка. Девочки принесли ёжика к себе в дом. Алёнка положила ежа в коробку, а Лёля налила ему молока. Ёжик сразу стал пить молоко. Потом девочки смазали ему лапу. Ёж скоро поправился, и девочки отнесли его в лес.

Алёша астроном. У него есть телескоп. Он изучает далёкие звёзды. Звездное небо очень красивое.

Йй

Мой дедушка – ветеран Великой Отечественной войны. Он участвовал в битве за Москву. Мой дед – герой.

Теплый весенний день. Андрей и Сергей идут по узкой лесной дорожке. Легкий ветерок качает макушки сосен. А вот и столовая дятла! Под лесной сосной ребята увидели много шишек.

Стоял теплый майский день. Вдруг из-за леса выползла тёмная туча. Она чёрной стеной надвигалась на лес. Подул резкий ветер. Он согнул до земли тонкие осинки и березки. Крупные капли дождя яростно забарабанили по пыльной дороге. Прогремел гром, сверкнула молния. Началась первая весенняя гроза.

Хх

Павлик пока мал. Он ходит в первый класс. Папа у Павлика хлебороб. Он растит хлеб. Павлик стать хлеборобом, как папа.

Бабушка Ольги живет в деревне. У неё большое хозяйство: корова Зорька, коза Милка и поросенок Хрюшка. Оля помогает бабушке ухаживать за животными. Она хочет стать ветеринаром.

Мама у Зои работает на хлебозаводе. Рано утром придет на завод машина, заберет хлеб и развезёт его по магазинам. Будет у всех вкусный хлеб на стол.

Хорошо летом в деревне. Днем можно загорать, купаться, бегать босиком по густой траве. Но вот летний зной спал. Подкралась вечерняя прохлада. Все вокруг затихает. Сидишь на завалинке, слушаешь тишину и вдыхаешь густой чистый воздух.

Юю

Пришла весна. С юга прилетели грачи. Они важно ходят по полю и собирают червяков.

У Юли мама умеет шить. Она сшила Юле юбку, а папе брюки. Мама учит Юлю шить одежду для кукол.

Юля и Юра – юные натуралисты. Они любят природу. Юля и Юра наблюдают и ухаживают за животными в живом уголке.

Андрюша и Катюша шли по полю. Вдруг в траве кто-то зашипел. Ребята увидели змею. Катюша закричала, а гадюка испугалась и уползла. Гадюки ядовитые змеи.

Летом Юра и Юля ездили на юг. Каждое утро они бежали к морю и любовались кораблями. Потом Юля собирала на берегу ракушки, а Юра нашел морскую звезду.

Цц

В субботу наш класс ходил в цирк. Там мы видели, как львы прыгают сквозь кольцо. Потом бурый медведь ловко катался на мотоцикле. А маленькие собачки танцевали под музыку. Нам очень понравилось в цирке!

Цыган на цыпочках стоит и цыц цыпленку говорит.

Отец Игоря – кузнец. Он работает в кузнице. Папа Игоря умеет делать из железа красивые цветы

Мама Инги работает на птичнике. В пятницу она взяла Ингу к себе на работу. Вот цех, где живут курицы. Они несут яйца. Потом яйца отправляют в другой цех – инкубатор. Там из них выводятся птенцы. Маленькие цыплята очень забавные.

Ээ

Поздно вечером ребята отправились в лес, чтобы послушать эхо. В лесу тишина. Ребята поднялись на пригорок и стали кричать, а эхо им отвечало.

Хорошо весной в лесу. Воздух пропитан запахом прелой листвы. На лесной полянке распускаются белые звездочки. Это ветреница. Вот под ёлкой лежит группа шишек. Наверное, это дятел или белка устроили тут столовую. А что это за коричневые комочки разбросаны по земле? Да это же сморчки – первые весенние грибы.

Щщ

Ваня и Антон собрались на рыбалку. С утра они приготовили удочки, накопали червей и отправились на рыбалку. Дорога к речке шла через березовую рощу. В чаще леса громко пели щеглы. Дошли ребята до речки, закинули удочки и стали рыбачить. Вскоре Иван вытащил огромную щуку, а Антон поймал леща.

Маруся очень любит щи из щавеля. Она пошла на огород, собрала щавель и принесла маме. Мама сварила Марусе из щавеля вкусные щи.

На лугу паслись гуси с гусятами. Они мирно щипали молодую травку. Вася захотел поймать гусёнка. А старый гусак стал защищать птенца. Он вытянул шею, зашипел и ущипнул Васю за ногу.

На день рождения Диме подарили щенка. Щенок был очень шустрый. Захотел щенок поиграть с котёнком. А котик выгнул спину, зашипел и стукнул щенка лапой по носу. Заскулил щенок, поджал хвост и убежал.

Артур и Сева – товарищи. Они решили сделать скворечник. Вытащили на улицу ящик с инструментами, взяли дощечки. Вскоре скворечник был готов. Ребята пошли в рощу и повесили скворечник на дерево. Прилетят птицы, выведут птенцов. А ребята будут слушать их громкое щебетание.

Фф

Афанасий и Серафима были в зоопарке. Там много диковинных животных. Вот в клетках красавцы фазаны. А тут на ветке дремлет мудрый филин. А вот и жираф. Это самое длинноногое животное в мире. Он может ловко срывать ветки с самого высоко дерева.

В выходной день Фаина и Федор пошли в дельфинарий. Ребятам очень понравилось, как дельфины выполняют разные трюки. Дельфины очень умные животные.

Фёдор занимается спортом. Сегодня финал соревнований. Федя пришёл к финишу первым.

Маленькая Фаечка любит играть. Сегодня она шеф-повар. На столе картофель и фасоль. Фаина сварит вкусный суп. Из фарша сделает котлеты. А из фиников приготовит компот. Фаина – умелый повар.

Разделительный Ь и Ъ знаки

У Ильи большая семья. Мама Татьяна Григорьевна работает  в ателье. Она шьет постельное бельё. Папа Антон Юрьевич - программист. Он оставляет компьютерные программы.

Папа у Ульяны строитель. Он строит многоэтажные дома. На строительной площадке кипит работа. Подъёмный кран поднимает наверх тяжёлые блоки. К подъездам подъезжают грузовики со строительным материалом. Скоро дом буде готов. Счастливые жильцы въедут в новые квартиры.

Я очень люблю тихую охоту. Идешь по лесу, грибы ищешь. Найдёшь и радуешься. Но очень важно знать, какой гриб можно съесть, а какой нет. А то и до беды недалеко. Боровики, маслята, подосиновики и подберёзовики, лисички – это съедобные грибы. А вот мухомор и бледная поганка – грибы несъедобные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...

Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"

Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....

Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете

Цель: Создание рациональных условий для коррекционного обучения детей с недостатками в развитии устной и письменной речи ...

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Работу по оформлению и  оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...