Беседа "Школьные правила в лесной школе"
классный час (1 класс) на тему
О правилах поведения для первоклассников в школе в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_pravila.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа "Школьные правила в лесной школе".
Цель:
• познакомить с правилами поведения в школе в форме игры,
• формировать навыки коммуникативного общения,
• развитие творческих способностей учащихся.
Ход беседы:
Воспитатель ГПД: - Здравствуйте, ребята!
«Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим».
Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы проводим беседу в гостях у «Лесной школы».
А, кто же в ней учится? Знакомьтесь: Лисенок, Медвежонок, Зайчонок, Волчонок, Ежонок.
Я думаю, что прослушав стихотворение вы сможете определить тему нашего классного часа.
(стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»)
«Прошу вас, не надо съезжать по перилам.
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке,
И всех, кто съезжает, хватают за пятки.
И тащат на дно африканского Нила,
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!»
О чем говорится в стихотворении? А что значит правильно? А знаете ли вы какие бывают правила?
(предположения детей)
Воспитатель: Хорошо ребята! О чем вы все сейчас говорили? (о правилах поведения) А знаете ли вы, что такое правило?
Какие еще знаете правила, где с ними мы встречались? А можно ли прожить без правил?
«На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришла очередь играть!»
Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель» и узнаем, о каких правилах будем говорить. Проверим, правильно ли вы собрали портфель. Если «да» - хлопок, если «нет» - прыжок.
Как назвать предметы, которые вы взяли в школу?
(школьные принадлежности)
О каких же правилах мы будем говорить?
Итак, правила поведения нам показывают лесные жители!
В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!
Воспитатель: А, что если вдруг опоздал в школу? Как поступить?
(практическая часть)
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать –
Или важное сказать.
Воспитатель:А как надо вести себя в столовой?(предположения детей)
Нужно говорить меньше, чтобы «лишний» воздух не попал в животик!
Запомнили?
Все: Да!
Воспитатель: Звенит звонок!
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Приготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
9 слайд А, как вы ведете себя на перемене?
Перемена, перемена:
Лезет 1а на стену,
Очень дружно 1б
Весь стоит на голове,
Ну, а 3а и 3б
Восседают на трубе.
Спасибо, зверята! Ребята, что мы сейчас узнали? Сколько их? Посчитаем? А теперь давайте прочитаем их с доски.
(чтение правил поведения с доски)
Воспитатель: физминутка
А сейчас посмотрите на листочках у вас есть задание. Скажите, как правильно поступить в данной ситуации?
1-я группа: Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалочку пошел к доске, задевая по пути тетради детей.
2-я группа: На перемене две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученица и говорит: «Здравствуйте, Мария Ивановна!»
3-я группа: Учитель объясняет тему уроку. В это время ученик задает вопрос.
4-я группа: Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Можно ли сказать, что сейчас мы тоже говорили о том, как правильно себя вести!
Что мы сегодня повторили? А что узнали нового? А кто из вас сможет рассказать об этих правилах своим младшим братьям и сестрам, которые собираются пойти в школу?
В заключении нашей беседы я вам предлагаю выполнить еще одно задание. На партах у вас есть памятки, в них пропущены слова. Найдите нужные картинки и наклейте их.
(работа в группах)
Воспитатель: Медведя лет шести – семи
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели,
Напрасно время тратили.
А как вы думаете, мы с вами сегодня зря время потратили? Давайте поиграем и проверим, как вы запомнили правила поведения в школе. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Лесная школа"
На уроке я использовала ситуации, приближающиеся к реальным, отдельные элементы интенсивного метода, а также игры. Хорошо и быстро запоминается то, что интересно ребятам и вызывает у них эмоциональный...
"Добро пожаловать в лесную школу"
методическая разработка урока по английскому языку для 3 класса (УМК Enjoy English)...
Урок- путешествие «Лесная школа». Закрепление знаний.2 класс
Закрепление знаний по применению методов вычисления, решения задач в два действия, составления и решение уравнений, нахождение периметра геометрических фигур. Учить работать в паре, воспитывать у...
«Лесная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 имени И.И.Тарасенкост. Выселки Выселковского района Краснодарского края Из опыта работыурок немецк...
урок по теме" В лесной школе"
Конспект урока по теме по теме «В лесной школе» .Английский язык.2 клас...
«Das tapfere Schneiderlein in der Waldschule» внеклассное мероприятие на немецком языке для учеников 3 класса «Храбрый портняжка в лесной школе школе »
Как стимулировать игровую и учебную деятельность учащихся, учитывая психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста? Практика показала, что дети младшего школьного возр...
Классный час "Школьные правила в лесной школе".
Классный час познакомит с правилами поведения в школе в форме игры,поможет формировать навыки коммуникативного общения,поможет развивать творческие способности учащихся....