Беседа "Школьные правила в лесной школе"
классный час (1 класс) на тему

Крутова Ольга Николаевна

О правилах поведения для первоклассников  в школе в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_pravila.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа "Школьные правила в лесной школе".

Цель:

•        познакомить с правилами поведения в школе в форме игры,

•        формировать навыки коммуникативного общения,

•        развитие творческих способностей учащихся.

Ход беседы:

  Воспитатель ГПД:   -  Здравствуйте, ребята!

«Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим».

Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы проводим беседу в гостях у «Лесной школы».

А, кто же в ней учится? Знакомьтесь:  Лисенок, Медвежонок, Зайчонок, Волчонок, Ежонок.

Я думаю, что прослушав стихотворение вы сможете определить тему нашего классного часа.

(стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»)

«Прошу вас, не надо съезжать по перилам.

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке,

И всех, кто съезжает, хватают за пятки.

И тащат на дно африканского Нила,

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!»

О чем говорится в стихотворении? А что значит правильно? А знаете ли вы какие бывают правила?

(предположения детей)

Воспитатель:  Хорошо ребята!   О чем вы все сейчас говорили?    (о правилах поведения)  А знаете ли вы, что такое правило?

Какие еще знаете правила, где с ними мы встречались? А можно ли прожить без правил?

«На уроках не скучаем,

Пишем, думаем, считаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришла очередь играть!»

Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель» и узнаем, о каких правилах будем говорить. Проверим, правильно ли вы собрали портфель. Если «да» - хлопок, если «нет» - прыжок.

Как назвать предметы, которые вы взяли в школу?  

(школьные принадлежности)

О каких же правилах мы будем говорить?

Итак, правила поведения нам показывают лесные жители!

В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд,

Ждут учителя, стоят!

Воспитатель: А, что если вдруг опоздал в школу? Как поступить?

(практическая часть)

Друга зря не беспокой,

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать –

Или важное сказать.

Воспитатель:А как надо вести себя в столовой?(предположения детей)

Нужно говорить меньше, чтобы «лишний» воздух не попал в животик!

Запомнили?

Все:   Да!

Воспитатель:   Звенит звонок!

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Приготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

9 слайд  А, как вы ведете себя на перемене?

Перемена, перемена:

Лезет 1а на стену,

Очень дружно 1б

Весь стоит на голове,

Ну, а 3а и 3б

Восседают на трубе.

Спасибо, зверята! Ребята, что мы сейчас узнали? Сколько их? Посчитаем? А теперь давайте прочитаем их с доски.

(чтение правил поведения с доски)

Воспитатель: физминутка

А сейчас посмотрите на листочках у вас есть задание. Скажите, как правильно поступить в данной ситуации?

1-я группа:  Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалочку пошел к доске, задевая по пути тетради детей.

2-я группа:  На перемене две учительницы разговаривают. Мимо проходит  ученица и говорит: «Здравствуйте, Мария Ивановна!»

3-я группа:  Учитель объясняет тему уроку. В это время ученик задает вопрос.

4-я группа:  Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку.

Воспитатель:   Спасибо, ребята!  Можно ли сказать, что сейчас мы тоже говорили о том, как правильно себя вести!

Что мы сегодня повторили? А что узнали нового? А кто из вас сможет рассказать об этих правилах своим младшим братьям и сестрам, которые собираются пойти в школу?

В заключении нашей  беседы я вам предлагаю выполнить еще одно задание. На партах у вас есть памятки, в них пропущены слова. Найдите нужные картинки и наклейте их.

(работа в группах)

Воспитатель:  Медведя лет шести – семи

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели,

Напрасно время тратили.

А как вы думаете, мы с вами сегодня зря время потратили? Давайте поиграем и проверим, как вы запомнили правила поведения в школе. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится

На коньках летит, как птица?

Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроках ловит мух?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Лесная школа"

На уроке я использовала ситуации, приближающиеся к реальным, отдельные элементы интенсивного метода, а также игры. Хорошо и быстро запоминается то, что интересно ребятам и вызывает у них эмоциональный...

"Добро пожаловать в лесную школу"

методическая разработка урока по английскому языку для 3 класса (УМК Enjoy English)...

Урок- путешествие «Лесная школа». Закрепление знаний.2 класс

Закрепление знаний по применению методов вычисления, решения задач в два действия, составления и решение уравнений, нахождение периметра геометрических фигур. Учить работать в паре, воспитывать у...

«Лесная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 имени И.И.Тарасенкост. Выселки Выселковского района Краснодарского края  Из опыта работыурок немецк...

урок по теме" В лесной школе"

                             Конспект урока  по теме по теме «В лесной школе» .Английский язык.2  клас...

«Das tapfere Schneiderlein in der Waldschule» внеклассное мероприятие на немецком языке для учеников 3 класса «Храбрый портняжка в лесной школе школе »

Как стимулировать игровую и учебную деятельность учащихся, учитывая психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста? Практика показала, что дети младшего школьного возр...

Классный час "Школьные правила в лесной школе".

Классный час познакомит с правилами поведения в школе в форме игры,поможет формировать  навыки коммуникативного общения,поможет развивать творческие способности учащихся....