«Das tapfere Schneiderlein in der Waldschule» внеклассное мероприятие на немецком языке для учеников 3 класса «Храбрый портняжка в лесной школе школе »
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Как стимулировать игровую и учебную деятельность учащихся, учитывая психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста? Практика показала, что дети младшего школьного возраста наиболее эффективно усваивают языковой материал, который подаётся в музыкальной, стихотворной форме. Поэтому я сделала песню неотъемлемой частью каждого урока и каждого внеклассного праздника. Материал, предусмотренный программой, я рифмую и подбираю к текстам фонограммы. Песни, разученные на уроке, становятся частью сценариев  внеклассных мероприятий по немецкому языку. Один из таких внеклассных праздников – инсценировка «Храбрый Портняжка в лесной школе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon waldschule.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Das tapfere Schneiderlein in der Waldschule»

 

внеклассное мероприятие на немецком языке для учеников 3 класса «Храбрый портняжка в лесной школе школе »

Действующие лица:

  1. Храбрый портняжка
  2. первоклассница Мария
  3. Учительница лесной школы
  4. сова
  5. медведь
  6. ёж
  7. волк
  8. заяц
  9. Мальвина и др. ученики «Лесной школы»

1. На сцене декорации «Лесной школы» - парты, доска. За партами сидят ученики- зверята.

 Появляется Храбрый портняжка (в походной шляпе, сумка через плечо, тросточка):

Guten Tag! Ich heiβe das tapfere Schneiderlein!

Ich gehe in den weiten  Wald hinein.

Портняжка идёт и видит: за партами сидят зверята, с книжками, портфелями, удивляется:

-Was ist das? Was ist das?

Зверята: - Das ist eine Schule!

Портной:- Wer ist das? Wer ist das?

Зверята: -Wir sind Schűler.

  Учительница: -Ich bin Lehrerin. Das sind meine Schűler.

Das ist weise Eule.

Сова: Ich  heiβe Weise die Eule.

Ich  fresse  Mäuse.

Ich bin weise,ich bin  klug.

In der Nacht sehe ich gut.

Учительница: Das ist ein kleiner Hase.

Заяц: Ich bin sehr klein. 

          Ich bin sehr fein.

          Ich laufe um die Wette.

          Er fresse Graβ und Blätter.

Учительница: Das ist ein groβer Bär.

Медведь: Ich bin sehr schwer.

                    Sehr groβ ist der Bär.

                    Fisch und Honig frisst der Bär.

                    Und im Winter  schläft er.

Учительница: Das ist ein fleiβiger Igel.

Ёж: Ich bin sehr fleiβig.

        Das weiβ ich.

      Meine Stacheln sind spitz.

       Ich frisse Beeren, Pilze.

Учительница: Das ist ein Wolf.

 Волк: Im Wald ist es kalt.

            Ich  lebe im Wald.

           Ich bint böse, ich bin grau.

           Ich  laufe schnell und fresse Hasen.

2. Учительница: Alle meine Schűler gehen gern in die Schule.

Звучит песня – диалог между  учительницей и учениками  “Gehst du gern in die Schule?”      

-Gehst du gern in die Schule?

Gehst du gern in die Schule?        

Gehst du gern in die Schule?

Sage mir bitte!

-Ich gehe in die Schule gern.

Ich liebe die Schule sehr.

Ich lerne immer  fleißig.

Es ist sehr lustig!

-Gehst du gern in die Schule?

Gehst du gern in die Schule?        

Gehst du gern in die Schule?

Sage mir bitte!

-Ich gehe in die Schule nicht gern.

Ich sehe lieber fern.

Die Hausaufgaben sind schwer,

Sehr schwer, sehr, sehr, sehr!

-Gehst du gern in die Schule?

Gehst du gern in die Schule?        

Gehst du gern in die Schule?

Sage mir bitte!

Ich gehe in die Schule gern.

Hier sind meine Freunde.

Ich gehe in die Schule gern.

Das macht mir Freude!

  1. Учительница: Welcher Wochentag ist heute?

Ученики отвечают: Heute ist der Montag.

Учительница: Was machst du am Montag?

Ученики:- Ich lese viel.

-Ich turne gern.

-Ich sehe fern.

Звучит песня: Was machst du? ( фонограмма «Где-то на белом свете…»)

-Was machst du am Montag?

-Ich spiele Klavier.

-Was machst du am Dienstag?

-Ich lese viel.

-Was machst du am Mittwoch?

-Ich sehe fern.

-Was machst du am Donnerstag?

-Ich turne gern.

Jeden, jeden Tag hab¢ ich

alle Hände voll zu tun!

-Was machst du am Donnerstag?

-Ich male einen Hund.

-Was machst du am Freitag?

-Ich rechne gut.

-Was machst du am Samstag?

-Ich helfe meiner Mutter?

-Was machst du am Sonntag?

-Ich spiele am Computer.

Jeden, jeden Tag hab¢ ich

alle Hände voll zu tun!

  1. Учительница:- Und  was machen die Kinder im Winter? Ratet!

1 участник под музыку  жестами показывает, что делают дети зимой, остальные отгадывают:

Die Kinder laufen Schi.

 Die Kinder laufen Schlittschuh.

Die Kinder machen einen Schneemann.

Звучит песня «Was machen die Kinder im Winter?»

Das sind Reiner und Marie.

 Sie laufen gut  Schi.

Das sind Albi und Lulu.

 Sie laufen gut Schlittschuh.

Das sind Monika und Herrmann.

 Sie machen einen Schneemann.

Kurt, Veronika  und  Robert

 machen eine Schneeballschlacht.

Alle, alle, alle laufen,

laufen  Schi und Schlittschuh.

Alle Jungen spielen Hocky.

 Alle Jungen spielen Hocky.

Alle Mädchen rodeln.

  1.  На сцене появляется Мария. Все хором: Wer ist das? Wer ist das?

Мария:Ich heiβe Maria.

Ich bin ABC-Schűtze

Ich gehe in die Schule, in die erste Klasse.

Das ist meine Zuckertűte.

Учительница: Komm zu uns, Maria!

Звучит песня о Марии: «Marias erster Schultag.»

Viele Geschenke hat Maria heute.

“Warum? Warum?”- fragen alle Leute.

ABC-Schütze ist Maria heute.

“Wir gratulieren!”-  sagen alle Leute.

Eine Zuckerüte hat Maria heute.

“Was ist drin? Was ist drin?”-fragen alle Leute.

Spielzeuz, Marmelade! Spielzeuz, Marmelade!        

Bonbons, Schokolade! Bonbons, Schokolade!

Учительница : Was hast du in deiner Zuckertűte?

Мария: Ich habe eine Schokolade, Bonbons, Spielzeug,…( достаёт из пакета подарки  и показывает, что там есть.)

Учительница: Was hast du, Igelchen?

        Was hast du, groβer Bär?

        Was hast du, kleiner Hase?

        Was hast du, grauer Wolf?

Каждый показывает, что у него есть в портфеле. При этом предметы в  портфелях подобраны  такие, чтобы можно было инсценировать следующую песню.

Звери:- Ich habe eine Tasche.

-Ich habe Hefte.

-Ich habe Kassetten.

-Ich habe Äpfel.

Ich habe Schokolade.

Ich habe Marmelade.

Ich habe  Bananen.

Звучит песня: “Was hast du, Natascha?” ( дети показывают те предметы, которые у них есть на партах, названия которых упоминаются в песнях)

Was hast du, Natascha?-Was hast du, Natascha?

-Ich hab¢ eine Tasche.Ich habe eine Tasche.

Sie hat  Hefte, Bűcher und auch Kasseten.

Sie  hat  Sandaletten. Er hat  Zigaretten.

Wir haben  Schokolade.

Ihr habt  Marmelade.

Sie haben  Limonade,viele  Äpfel und Bananen.

-Sage bitte, was hast du?  Sage bitte, was hast du?

Was hast du, Natascha? Sage bitte, was hast du?

7. Учительница: -Was hast du, das tapfere Schneiderlein?

-Was ist in deiner Tasche? Tiere, ratet bitte!

Ученики отгадывают, что у портняжки в сумке:

- Hast du eine Kassette?

- Hast du eine Birne?

-Hast du einen Apfel?

-Hast du eine Banane?

  1. У портняжки в сумке оказались фрукты и овощи.Учительница: Das tapfere Schneiderlein hat senr viel, er hat Obst und Geműse.

Wir spielen jetzt “ Obst-Geműse-Spiel”. Ratet, wer ist was?

Участнику игры в руки даётся плакат, на котором изображён фрукт или овощ. На изображении вырезан круг по размеру  лица, так что участник видит всех и всё, кроме рисунка на плакате. Задача состоит в том, чтобы отгадать, что за картинка у него в руках. Он задаёт ворпосы:

-Bin ich klein?

-Bin ich rot?

-Bin ich glatt?.....

Ученики отвечают:

Du bist nicht klein.

Du bist nicht rot.

Du bist nicht glatt…..

Звенит звонок. Учительница: Es läutet!

                                                        Die Stunde ist aus.

                                                        Alle gehen nach Haus!

Aber jetzt kommen Geschenke aus dem Päckchen!

Darauf freuen sich Jungen und Mädchen.

Награждение участников.

 

Оборудование и наглядные материалы:

- Использованы авторские песенки с фонограммами популярных мелодий, собранные в  «Музыкальном приложении к учебнику  нем.  яз. для 2 класса»  

- костюмы для действующих лиц (зверей, Марии, Храброго Портняжки)

- плакаты для игры “ Obst-Geműse-Spiel”

- содержимое дорожного рюкзака Портняжки и портфелей у лесных зверей,

Zuckertűte у Марии

 - декорации «Лесной школы» - парты, доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенкост. Выселки Выселковского района Краснодарского края    Из опыта ра...

«Winteraustreibung» Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку для учеников 3 класса «Проводы зимы»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Основные практические задачи:- повторить лексический материал по теме “ Die Jahreszeiten“ и использовать его при решении речевых задач- ...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Inselnreise"

Мероприятие по немецкому языку предназначено для учащихся 3-5 классов. Оно включает разнообразные конкурсы: музыкальные, игровые, танцевальные, познавательные и т.д. и проводится  в форме путешес...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "В гостях у сказки"

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "В гостях у сказки"...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "По страницам сказок братьев Гримм. "Золотой гусь". Адаптированная сценка сказки на немецком языке

Данная инсценировка подходит для проведения внеклассного мероприятия на немецком языке в начальной школе. Дети очень любят играть, они с  удовольствием участвуют в сценках, им нравится говорить н...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку по теме "Пасха!"

Работа содержит подробный план-конмпект внеклассного мероприятия. Данная разработка может быть использована на как на уроке, так и поможет при проведении внеклассного мероприятия...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку во 2-м классе ПРАЗДНИК АЛФАВИТА

- образовательная: обобщение языкового и речевого материала, изученного в рамках «Вводно-фонетического курса»;- развивающая: развитие памяти, логического мышления, творческих способностей, способносте...