Методическая разработка "Я познаю мир"
методическая разработка (3 класс) на тему
Развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, воображения. Занятия носят творческий характер, постороено в форме путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_poznayu_mir.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение с углубленным изучением английского языка
Средняя школа № 549 г. Санкт- Петербург
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Я познаю мир»
Автор Воспитатель группы продленного дня
Федорова Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург 2018
Описание материала: это мероприятие для учащихся 3 класса ,которое способствует развитию познавательных процессов учащихся: внимания ,памяти ,воображения. Задания носят творческий характер, а занятие построено в форме путешествия, в ходе которого ребята познают мир с помощью пяти помощников ,
Тема:» Я познаю мир»
Девиз:»Твори, выдумывай ,пробуй!»
Цели» 1.Развивать познавательные процессы: воображение, внимание ,память.
2.Развивать творческие способности, фантазию.
3.Обогащать речь учащихся фразеологизмами.
4.Воспитывать любовь к родному языку.
Материал: рисунок Почемучки ,разрезанный на части: глаза ,нос ,уши ,рот; руки; волшебные очки с оправами разной формы»треугольной ,квадратной, овальной, сердечком; варенье, духи лук; листья бархатной бумаги и нитки; вода сладкая и кислая, солёная и пресная; магнитофонная запись разных звуков; книги из серии»Почемучки»,»Я познаю мир»,детские энциклопедии.
Организация начала занятия.
Сообщение темы и цели занятия.
_Ребята , вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие вместе с Почемучкой. Сейчас зайдём за ним и в путь! Ой. дверь не заперта, а Почемучки нет. Он оставил сообщение.»Ушел познавать мир. По дороге я буду оставлять условные обозначения ,идите по ним. До встречи. Почемучка.»
Девиз нашего путешествия6»Твори ,выдумывай, пробуй!»
Открываем створки доски ,а там дорога и условные знаки, которые оставлял Почемучка.
1.Глаза.Первый знак ,оставленный Почемучкой.А что помогает нам познавать мир? У нас 5 помощников,мы можем творить, сравнивать, различать,познавать.
Глаза ,главные наши помощники и этот знак Почемучка оставил первым.Можно много раз слушать о море,водопадах,горах,но представить это сложно,не увидев хотя бы раз.»Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.» А какие фразеологизмы о глазах вы знаете?
Глаза на лоб лезут .Глаза разбегаются. Гляди вы оба.
Вот перед вами несколько предметов: бабочки. рыбки цветы. Все вы их видите одинаково. Хотите стать на время добрыми волшебниками и увидеть мир по разному. Возьмите волшебные очки -у них форма оправы разная. Очки с овальной формой и предметы приобретают овальную форму ,а если оправа треугольная ,то и предметы все треугольные. Приобретайте себе очки и рисуйте.
2.Нос.Вторй знак-нос.
Что значит:
Заруби себе на носу. НЕ вешай нос. Водить за нос.
Если глаза нам помогают видеть, то благодаря носу- органу обоняния- мы можем различать предметы по запаху.
Задание- определить предмет по запаху: варенье клубничное ,духи, лук,(глаза завязаны)
3. Язык.
Идём дальше и на пути 3 знак.
Что значит :проглотить язык; у тебя длинный язык; держи язык за зубами.
Определить какая на вкус вода .Орган вкуса -язык. 4 стакана с водой :.Глаза сообщили, что вода бесцветная ,по запаху тоже не определить ,на помощь придёт орган вкуса ,что есть в воде .В стаканах сладкая ,кислая ,солёная ,пресная вода.
_ Почему мы смогли различить вкус? Оказывается ,наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные окочания , которые умеют ощущать, что попало в рот: кислое или сладкое, горькое или соленое. Особенно много их на кончике языка, по краям и на задней части. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края ощущают кислое, задняя часть- горькое, боковые части языка- солёное. Вот почему мы различаем такие разные на вкус предметы.
4.Уши.
А вот ещё одна остановка. Уши- орган слуха. Услышав голос или шаги, При этом можно и не видеть человека мы можем с уверенностью сказать кому они принадлежат. При этом можно и не видеть человека.
Работа с фразеологизмами. Что значит: «Медведь на ухо наступил?»
Практическая работа. Давайте проверим ваш слух, угадайте звуки… включаю запись….
Звон колокольчика ,кашель ,аплодисменты, цокот копыт
5. Руки.
Руки помогают нам создавать ,изображать увиденное
Работа с фразиологизмами
Рукой подать; опустить руки; Руки не доходят; золотые руки.
А теперь посмотрим ,золотые ли у вас руки?
Практическая творческая работа .Ниткопись . Читать стихотворение….
Под ветвистой елью
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери.
Дети на бархатной бумаге с помощью ниток рисуют зверей.
Итог. Подошло к концу наше путешествие по следам Почемучки.
Мы с вами много творили, пробовали ,выдумывали.
Почемучка оставлял нам знаки на пути- это части головы, лица .Соединим их…Что получилось? Портрет. Какой он забавный и весёлый….
Желаю вам оставаться «почемучками», так как с этого вопроса начинается познание мира.
Пополняйте свои знания наблюдая, читая книги, изображая увиденное.
Познавать мир вам помогают ваши 5 помощников. глаза, руки ,уши , нос и язык.
Работа выполнена
Федоровой Татьяной Викторовной
Воспитатель группы продленного дня
ГБОУ СОШ №549 Красносельского р-на.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Познай себя» по предмету «Окружающий мир»
Педагогическая целесообразность данной методической разработки обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников адекватной самооценки, уважительному отношению к особенностям других...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка занятия кружка "Азбука нравственности" по теме "Познай самого себя"
Данная методическая разработка знакомит с приемами самопознания, акцентирует внимание на собственную личность и её развитие...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...