Кружок "Вместе весело играть"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Игра «Воробьи, Вороны».
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья и организации активного отдыха.
Задачи:
1. Укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию.
2.. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
3. Способствовать расширению кругозора учащихся.
4. Содействовать взаимодействию, взаимопониманию.
5. Развивать умения ориентироваться в пространстве.
6. Развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь.
7. Создавать условия для проявления чувства коллективизма.
8. Развивать активность и самостоятельность.
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
- установка на здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности Познавательные:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-
Этап образовательного процесса | Ход занятия | |||||||||||||||||||
УУД | ||||||||||||||||||||
Подготовительный (10-15минут) 2.Тема и цель урока Создается эмоциональный настрой на повторение пройденного и изучение нового материала | 1. Проходит зарядка. Проверяется готовность обучающихся к занятию. Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока В какие подвижные игры вы любите играть? -Что в этих играх развивается? -Какие игры вам знакомы еще? -Можно эти игры применять в жизни? - А только ли подвижные игры развивают человека? Сегодня я покажу еще одну игру, которую можно отнести к подвижной и к интеллектуальной. Отгадайте загадки и скажите название игры, которую мы с Вами будем учить Под карнизом слышен крик: Серо-чёрная та птица, Носит черненький жилет, И у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: - Карр! Карр! Карр! (Ворон) - Сегодня мы с вами изучим новую подвижную игру и покажем возможности ее использования на различных уроках | Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп С достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Установить рабочие отношения ,содействовать товарищам в достижении цели | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем | ||||||||||||||||
5. Основной 2. Объяснение правил игр –Повторяем технику безопасности. Игра «Воробьи и вороны» Игра "Крестики-нолики" | Объяснить правила игры Техника безопасности Правила игры "Вороны и Воробьи" Требуется две команды, я два вида разных предметов - например, мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны» (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков. 1 задание ( разминка ) Все ребята хлопают. Учитель неожиданно произносить слово "вороны " или вороны" 2 задание Все ребята поочередно поднимают правую или левую руку, при этом ведут счет до 5. Учитель так же произносит слово "Вороны " или "воробьи" 3 задание Учитель произносит слова , которые заканчиваются на " ….бьи" или "…ны". Заранее обговаривается какая команда должна реагировать на то или иное окончание и поднимать соответствующий предмет (мяч или кубик). Слова: соловьи, бегуны, драчуны, рыбьи, именины, бабьи, макароны, щучьи, заячьи, шалуны, лисьи, слоны. Скажите, на какие вопросы отвечали слова, оканчивающиеся на "бьи", "ны". Какими частями речи являлись? Что вы знаете о данной части х речи ? Вспомните произнесенные мною слова. Составьте предложение с одним из них. Сделайте разбор существительного как части речи. Где мы с Вами встречаем такое задание? 4 задание (разминка ) Дети ходят вокруг стульев (или просто по круга), учитель внезапно произносит слово "вороны " или "воробьи". Побеждает та команда, которая принесет больше предметов. 5 задание Вы услышите пословицы, которые должны объяснить. Если в пословице будет слово "воробьи", "вороны", поднимаете нужный предмет
- Скажите, чем была полезна эта игра? - Возможно использовать ее на уроках? - Теперь я предлагаю вспомнить хорошо известную нам игру "Крестики-нолики". В данной игре, хочу, чтобы мы вспомнили пару заданий из ВПР. Игра пройдет в 3 тура, которые помогут определить победителя. 1 тур Разберите слова по составу
2 тур Найти значение выражения
3 тур Назови дорожные знаки | |||||||||||||||||||
Итог урока | -С какими играми мы сегодня познакомились? - На что они были направлены? -Могут ли быть игры только для развлечения? | Выделить интересные моменты подвижной игры, поделиться впечатлением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые игры на свежем воздухе
Эти игры можно испоьзовать во время перемен и прогулок на свежем воздухе....
Программа кружка "Веселые игры"
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа ста...
Конспект занятия кружка "Вместе весело играть" для 1 класса.
Сегодня все больше приходит в школу детей с ослабленным психофизическим здоровьем, сниженным уровнем интеллектуального развития, эмоционального благополучия. На занятиях кружка в игровой форме м...
Конкурсная программа "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ"
Разработка мероприятия для развлечения воспитанников детского дома младшего школьного возраста в каникулярное время...
Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)
Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)...
"Игровая програма: Вместе весело играть"
Сценарий игровой программы " Вместе весело играть" для обучающихсы 1-2 классов....
- Мне нравится (1)