Презентация к открытому занятию "Будем весело играть!" психолог Подсекина О.В.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Подсекина Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что мы будем делать? Мы будем играть, рисовать, думать!!!

Слайд 2

- Как тебя зовут? - Меня зовут…

Слайд 3

Игра «Иголка и нитка»

Слайд 4

Игра «Поссорились два петушка»

Слайд 5

Игра « Кричалки , шепталки , молчалки »

Слайд 6

«Кляксы»

Слайд 7

« Знаете ли вы цифры?» « Знаете ли вы буквы ?»

Слайд 8

«Моё настроение»

Слайд 9

« Свеча» Пожелания друг другу

Слайд 10

До новых встреч!!! До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

ГБОУ «ВЫЧЕГОДСКАЯ СКОШИ»

Конспект открытого занятия

 с элементами тренинга в 1 классе

«Будем весело играть!»

с презентацией

(ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)

Педагог-психолог:

Подсекина Ольга Владимировна

пгт. Вычегодский 2013

Цель:

Развитие произвольной активности детей.

Формирование их эмоциональной и волевой сфер.

Задачи:

а) развитие раскованности, произвольности;

б) снятие напряженности; снижение возбужденности детей.

в) развитие выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей.

Ход занятия

1.Упражнение «Приветствие»

  Здравствуйте, ребята. Садитесь на стульчики. Сегодня я встретила вот такое солнышко,  я (психолог) вас всех знаю, а вот солнышко не знает, как вас зовут? Давайте скажем наши имена. Я первая.

- Солнышко, меня зовут Ольга Владимировна (передаю игрушку следующему) и т. д.

- Ребята, сегодня мы с вами будем много играть, немного ругаться и злиться, рисовать и отдыхать. Вы согласны?

2. Упражнение «Иголка и нитка»

Цель: Развитие произвольности.

Процедура игры. Выбирается водящий из детей.   Под   веселую   музыку   водящий   играет   роль иголки, а все другие дети - роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) - за ней.

3.  Упражнение «Поссорились два петушка»

Цель:  развитие раскованности, самоконтроля.

Процедура. Звучит веселая музыка. Дети стоят в кругу, выбираются два петуха, выходят в середину и начинают драться подушками.

Замечание: не разрешается, чтобы удары детей были слишком сильными и болезненными. Дети обязательно должны играть «по правде» и одновременно держать символизм игры («понарошку»).

4. Упражнение «Кто сильнее кричит?»

Цель: учить контролировать свое поведение.

А сейчас мы с вами будем кричать, кто громче. Если я покажу красную ладошку – будем кричать, топать. Если покажу желтую ладошку – будем тихо говорить. А если покажу синюю ладошку – будем молчать и не двигаться.

 Детям предлагается просто покричать,  это можно делать, прыгая, бегая, под музыку или без нее. Все будет зависеть от желания детей.

Закончить синей ладошкой.

Молодцы, а сейчас мы тихо, на носочках  пойдем за мной, будем рисовать.  

5. Игра: «Кляксы»

Цель: снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

Подготовлены чистые листы бумаги, жидкая краска (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть “кляксу” на лист краски и сложить лист вдвое так, чтобы “клякса” отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная “клякса”.

Что у вас получилось, кто это. На кого похоже?

Интересные получились кляксы, похожи на животных. А сейчас положите ваши кляксы сушить и сядьте на ковер в круг.

6. Упражнение «Знаете ли вы цифры?»

   Молодцы, все вы хорошо рисовали красками. Теперь будем рисовать пальчиком. А вы знаете цифры?

Я буду рисовать пальцем цифру – а вы называйте ее. Отвечать нужно хором, но только после моей команды.                                                                                                    

   Психолог рисует в воздухе, какую–нибудь цифру, а через некоторое время дает команду: «Говори!» Дети хором отвечают.

А теперь сами попробуйте нарисовать цифру 3, 5, 8, 2. Молодцы, знаете цифры. А буквы все запомнили? Давайте проверим.

7. Упражнение «Знаете ли вы буквы?»

Кто хочет нарисовать букву? Ребенок рисует – остальные отгадывают, затем меняется.

Упражнение 6. «Настроение по цвету»

– Спасибо, вы сегодня хорошо занимались, я рада за вас. Мне хочется подарить вам на память бумажные сердечки с вашими именами и пожеланиями.

Заключительный этап «Свеча»

  Выключается свет. Дети стоят в кругу. Зажигается свеча, которую дети читают друг другу пожелания. Давайте вместе задуем свечу: «Раз, два, три». Дети все вместе задувают свечу.

(Оценка работы детей, рефлексия).

- Молодцы, на этом наше занятие закончилось, спасибо вам. До свидания.

 

Литература

  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. “Тренинг эффективного взаимодействия с детьми” - СП 2003 г.
  2. Мальханова И. А. «Школа для трудных родителей» – М: ООО «АиФ Принт», 2004.
  3. Карабанова О. А. «Игра в коррекции развития ребенка» – М: МГУ, 1997.
  4. Федоринко Л.Г. «Психологическое здоровье в условиях школы», СП 2005 г.
  5. Фурманов И.А. «Детская агрессивность» - М, 2004 г.

Самоанализ

Представленное занятие направлено на развитие произвольной активности детей, на формирование их эмоциональной и волевой сфер.

Задачи занятия:

а) развитие раскованности, произвольности;

б) снятие напряженности; снижение возбужденности детей.

в) развитие выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей.

В нем принимали участие дети 1 класса в количестве 8 человек. В классе есть дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, агрессивные, гиперактивные.

Упражнения и игры подобраны в соответствии с задачами психокоррекционной работы и данного занятия. Так для снятия агрессивности использовалось упражнение «Поссорились два петушка», «Кричалки, шепталки, молчалки», которое учит ребят контролировать свое поведение. Для гиперактивных ребят запланировано было упражнение «Иголка и нитка». Для снятия агрессии, страхов, для развития воображения использовалось упражнение «Кляксы».

Для закрепления цифр и букв также были проведены упражнения.

Пыталась продумать структуру занятия, чтобы все части были взаимосвязаны, соблюдались ритуалы начала и окончания занятия. Использовала вопросы открытого характера (проблемные), которые способствовали развитию мышления, речи детей, умения рассуждать. Так же это помогло поддерживать активность и внимание детей на занятии, обеспечить речевую активность.

Смена деятельности способствовала поддержанию интереса и активности детей.

В ходе занятия дети проявляли активность, заинтересованность.

Считаю, что задачи были реализованы в полной мере. Этому способствовало активное поведение детей на занятии, подбор упражнений в соответствии с возрастом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по литературному чтению "Веселые чижи"

Презентация описывает содержание прочитанного стихотворения....

Открытый урок "Веселые старты"

"Веселые старты " для 1-4 классов...

Конспект открытого мероприятия "Веселая математика"(Математический КВН)

Предлагаю конспект интересной математической игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игра поможет обобщить и закрепить знания детей по математике. Ребят ждут интересные зада...

Презентация для классного занятия "Веселые правила"

Эта презентация подойдет для проведения занятия с детьми младшего школьного возраста на тему "Как правильно вести себя в школе"....

Конспект открытого урока "Веселый английский счет" 2 класс

Цели урока:1.      Повторение числительных 1–10 и тренировать учащихся в использовании их в речи;2.      Закрепить в использование ЛЕ и структур...

Квиз-игра «ПСИХОЛОГиЯ»

Направление: просветительское.Целевая аудитория: обучающиеся МАОУ «Прогимназия «Центр детства»Профилактическое воздействие осуществляется на уровне группы.Цель: Повышение психол...

Игры психология+физкультура

Между психическим и физическим развитием существует неразрывная связь и правильная организация воспитания и обучения предусматривает гармоническое, всесторонне развитие ребенка. Вспомним лозунг: &laqu...