"Игровая програма: Вместе весело играть"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Сценарий игровой программы " Вместе весело играть" для обучающихсы 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programmalebedeva_g.yu_._a.rar | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №5 город Кашин Тверская область
Игровая программа:
«Вместе весело играть»
Автор разработки учитель начальных классов
Лебедева Галина Юрьевна
Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7-11 лет (в группе продлённого дня)
Основные задачи:
-Укрепление дружеских взаимоотношений;
-Организация интересного досуга;
-Стимулирование творческой активности;
-Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.
Музыкальное оформление:
-Фонограммы детских песен;
-Фонограммы мелодий для конкурсов (любые быстрые).
-Интерактивная доска
Ход мероприятия
(Дети заходят под музыку в класс и садятся за 2 стола по 10 человек)
Ведущий:
Здравствуйте, наши дорогие, маленькие и большие!
В светлом классе у нас
Игра начнётся сейчас.
Разрешите объявить вам название нашей игры:
« Вместе весело играть»
(слайд 1)
Ведущий:
В нашей игре нам поможет важное слово, а вот какое это слово, вы узнаете его, разгадав кроссворд. Дети работают в командах. После выполнения проверяем по слайдам с доски .
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. (Слайд 2. Медведь.)
2.Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины,
А к нему ещё плотину. (Слайд 3.Бобры.)
3. В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет. (Слайд 4. Муравьи.)
4.С неба звездой, в ладошку – водой. (Слайд 5. Снежинка.)
5.Стоит Антошка на одной ножке. (Слайд 6. Гриб.)
6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Слайд 7. Чайник.)
м | е | д | в | е | д | ь | ||
б | о | б | р | ы | ||||
м | у | р | а | в | ь | и | ||
с | н | е | ж | и | н | к | а | |
г | р | и | б | |||||
ч | а | й | н | и | к |
(Слайд 8)
-Так какое же слово у нас получилось? (ДРУЖБА)
-Что такое дружба? (дети высказываются)
«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Словарь С. И. Ожегов).
(Слайд 9)
-«Что такое дружба» (Стихотворение читает ученица 2-а класс)
- Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
-Спросила я у зверя:
-Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
, Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Ведущий:
-Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
-Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!
- Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!
- Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!
-Кто с удачею на «ТЫ» - в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!
Ведущий:
-А теперь давайте познакомимся:
Игра «Давай-ка познакомимся!»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» — и так далее.
Ведущий: Предлагаю вам собрать пословицы о дружбе (по 4 пословицы в каждой команде)
- «Без друга на душе вьюга».
-«Дерево держится корнями, а человек – друзьями».
-«Хорошую дружбу и топором не разрубишь».
- «Не мил и свет, когда друга нет».
- «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги».
-«С добрым дружись, а лукавых берегись».
- «Старый друг лучше новых двух».
-«Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь».
(Слайд 10)
Игра - кричалка «Ура!»
Ведущий:
Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?
Ведущий:
Это, конечно, весёлое слово.
Крикнул его и веселье готово!
Но есть такие ситуации,
Когда кричать его не надо и стараться вам.
Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации
-Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)
-Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)
-Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…
-Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)
-Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…
-Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…
-Настала школьная пора. Все за учебники…
Ведущий:
-Предлагаю поиграть,
-Чтобы удаль и сноровку показать,
Игра «Под колпаком»
Ведущий:
У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету стаканчиком, после того, как музыка затихнет, прозевавший выбывает из игры.
Ведущий: А сейчас я предлагаю потанцевать, но танец наш необычный, а «Светофорный».(сигналы светофора)
Если видите « зелёный» - танцуйте веселее, энергичней, если я показываю « жёлтый» - остановитесь и танцуйте на месте, ну, а если «красный» - « СТОЙ!» Погрозите друг другу пальцем – « Нельзя идти на красный свет!»
Вот и МОЛОДЦЫ ни разу не ошиблись!
Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»
Ведущий:
В забаве этой важен труд.
При нём усилие, сноровка.
Победа ждёт здесь только тех, кто
Наловит рыбки больше всех!
Ведущий:
Задача участников-рыболовов наловить как можно больше рыбы. У кого улов больше, тот и победит!
Ведущий:
Ну-ка, друзья, мне все помогайте,
Хором дружно отвечайте:
Игра « Сладкий – кислый»
- Знают Петя и Алёна, что банан всегда…сладкий.
- На столе лимончик гладкий, а на вкус он очень…кислый.
- Огурец возьми любой, он по цвету… зелёный.
- Сухофрукт полезен очень, посмотри какой он…. сухой.
- Его не съешь, как лист капустный, острый перец очень…горький.
- Снег весной повсюду талый, он на солнце ярко… белый.
Конкурс командный: «Викторина»
Каждой команде предлагается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко. Если команда, которой предлагается вопрос, не может ответить, вопрос передается другой команде.
Вопросы 1 команде:
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
- Чем больше ковыряешь, тем больше становится.(дырка)
- Кто под проливным дождем не замочит волосы? (лысый)
- Почему корова всегда лежит или стоит? (сидеть не умеет)
- Может ли петух назвать себя курицей? (нет, говорить не умеет)
- У кого усы длиннее ног? (у таракана)
Вопросы 2 команде
- Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)
- Что случилось 31 февраля? (31 февраля не бывает)
- От круглого стола отпилили один угол. Сколько осталось? (у круглого стола нет углов)
- Чем больше ешь, тем больше остается.(орехи и скорлупа)
- В каких морях и реках никогда не было воды? (в морях на карте)
- Три, три, три. Что получилось? (дырка)
Конкурс "Возьми приз"
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово „три“ —
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Командный конкурс : «Художники»
Задание: Каждая команда получает карточки по количеству игроков с различными геометрическими фигурами. Нужно дорисовать их так, чтобы получился рисунок. Побеждает та команда, у которой рисунки будут более интересными. Время 2 мин.
Оборудование: карточки с фигурами, карандаши или фломастеры.
Подведение итогов. Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно- игровая программа "Вместе весело шагать!"
Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать....
Конспект занятия кружка "Вместе весело играть" для 1 класса.
Сегодня все больше приходит в школу детей с ослабленным психофизическим здоровьем, сниженным уровнем интеллектуального развития, эмоционального благополучия. На занятиях кружка в игровой форме м...
Конкурсная программа "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ"
Разработка мероприятия для развлечения воспитанников детского дома младшего школьного возраста в каникулярное время...
Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)
Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)...
Игровая программа в ГПД «Вместе весело играть»
Игровая программа в ГПД «Вместе весело играть»...
Игровая программа "Вместе весело шагать"
Игровая программа "Вместе весело шагать"...
Игровая программа "Вместе весело играть" (для группы продленного дня)
Развлечение для группы продленного дня...