Программа кружка "Веселые игры"
рабочая программа по физкультуре на тему

Колмакова Елена Григорьевна

 

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_igry.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Уринская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:                                                                                Проверено:

Директор МБОУ «Уринская средняя                                          Заместитель директора

 общеобразовательная школа»                                                   по воспитательной работе

____________Г. Л, Аксентьева                                                  _________Н. А. Усынина

 

Программа кружка

«Веселые игры»

(6-7 лет)

Автор: Колмакова Е.Г.

учитель начальных классов

Срок действия программы 1 год

2012 год

Пояснительная записка

Особенности учебной программы

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

При отборе содержания и видов деятельности детей в данном объединении учитывались интересы и потребности самих детей,  пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности.

Содержание программы внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

  1. непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
  2. развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального  и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  3. единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;
  4. системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Количество обучающихся  24учеников

Возраст, на который рассчитана программа – 6-17 лет

Количество  учебных часов – 1 час в неделю, за год 34 часа

Год обучения  - 2012/13 учебный год

Цель программы:

 Повышение уровня физического развития каждого учащегося, формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.

Задачи:

  1.  Укрепление здоровья младших школьников
  2. вооружение учащихся необходимыми знаниями по физической культуре, двигательными умениями и навыками
  3. воспитание физических, нравственных и морально-волевых качеств, культуры поведения
  4. привитие устойчивого интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом

Учебно-тематический план

темы

Количество часов

Всего

Теория

практика

1

 Игры на развитие внимания

3

1

2

2

 Игры на развитие быстроты

3

1

2

3

 Игры на развитие выносливости

4

1

3

4

 Игры на развитие внимания, сообразительности, творческого воображения

4

1

3

5

 Игры на развитие прыгучести, ловкости, координации движения

4

1

3

6

 Игры с  мячом

4

1

 3

7

 Игры с элементами баскетбола

3

1

2

8

 Народные игры

4

1

3

9

 Игры - эстафеты

4

1

3

10

Подведение итогов года

1

1

Календарно – тематическое планирование

темы

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теория

практика

1

 Игры на развитие внимания

3

1

2

2.09,9.09

16.09

2

 Игры на развитие быстроты

3

1

2

23.09, 30.09

7.10

3

 Игры на развитие выносливости

4

1

3

14.10, 21.10

28.10,11.11

4

 Игры на развитие внимания, сообразительности, творческого воображения

4

1

3

18.11,25.11

2.12,9.12

5

 Игры на развитие прыгучести, ловкости, координации движения

4

1

3

16.12,23.12

30.12,13.01

6

 Игры с  мячом

4

1

3

20.01,27.01

3.02,10.02

7

 Игры с элементами баскетбола

3

1

2

17.02.24.02

2.03

8

 Народные игры

4

1

3

9.03,16.03

23.03, 6.04

9

 Игры - эстафеты

4

1

3

13.04,20.04

27.04,4.05,

11.05

10

Подведение итогов года

1

1

18.05

Содержание разделов программы

  1. Игры на развитие внимания

« У ребят порядок строгий»,  «Светофор», «Угадай по голосу», «Внимание. начинаем!»

  1. Игры на развитие быстроты

«Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Вороны и воробьи», «Третий лишний»

  1. Игры на развитие выносливости

«Зайцы, сторож и Жучка», «Пятнашки по кругу», «Два дома», «Собачья будка»

  1. Игры на развитие внимания, сообразительности, творческого воображения

«Красная шапочка», «У кого длинный хвост»

  1. Игры на развитие прыгучести, ловкости, координации движения

«Через ручеек», «Дни недели»

  1. Игры с мячом

«Воротца»,  «Невод», «Зевака»

  1. Игры с элементами баскетбола

«Мяч в стенку», «Метко в цель»

  1.  Народные игры

«Лапта», «Салки», «Краски»

  1.  Игры - эстафеты 

  1. Подведение итогов года

 

Список  используемой литературы для детей

Лях, В. И. Мой друг физкультура. 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2005.

 Буйлин Ю.Ф., Портных Ю.И. Мини-баскетбол . М., 2000

Галицкий А.В. Путешествие в страну игр. М., 2001

Клусов Н.П. Ручной мяч. М. 1996

Лях В.И., Мейксон Г.Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся. М., 2002

 

 

 

Список  используемой литературы для учителя

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011

 Лях, В. И. Мой друг физкультура. 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2005.

 Буйлин Ю.Ф., Портных Ю.И. Мини-баскетбол . М., 2000

Галицкий А.В. Путешествие в страну игр. М., 2001

Клусов Н.П. Ручной мяч. М. 1996

Лях В.И., Мейксон Г.Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся. М., 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

План- программа студии "Играем в сказку".Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста....

Рабочая программа "Спортивные игры"

Рабочая программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены....

Программа "Подвижные игры" 1 класс.

Программа разработана для учащихся 1 класса....

Авторская программа "Развивающие игры"

Созданная мной программа "Развивающие игры" ставит перед собой задачу развитие умственных способностей: развитие памяти, внимания, наблюдательности, развитие речи, логического мышления и доказательнос...

Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся,...

Методическая разработка "Игровая программа «В игру играй и дело знай!»

laquo;Старые добрые» подвижные игры, проверенные десятилетиями, а то и веками,  могут развивать не только физические способности, но и память, логику, внимание и при этом способствуют межл...

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов. Проводится в виде ТВ программы «Своя игра»

Игра даёт учащимся возможность продемонстрировать свои знания по русскому языку, умение следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создавать в коллективе атмосферу дружелюбия, эмоцион...