Веселые игры на свежем воздухе
материал по физкультуре по теме
Эти игры можно испоьзовать во время перемен и прогулок на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Veselye_igry.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые игры на свежем воздухе
1. Белые медведи.
Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей начальной школы. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.
Описание игры.
На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».
Правила игры.
- На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь».
- Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
- «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат».
- Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.
- Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих.
- Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
- «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.
- Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».
- Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается.
- Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».
Примечание.
Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь».
При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
2. Ромашка.
Ромашка – игра, развивающая актерские и другие способности..
Описание игры.
Для игры понадобится ромашка, сделанная из бумаги, на обратной стороне лепестков которой написаны разные смешные задания. Игроки по очереди отрывают лепесток и выполняют эти задания (например: поют песню, рассказывают стишок и т.д.)
Правила игры.
- Из бумаги делается ромашка, на лепестках которой с обратной стороны написаны смешные задания.
- Участник отрывает лепесток и выполняет, написанное задание.
- Игроку, исполнившему свое задание лучше всех, вручается приз.
3. Часы.
Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.
Описание игры.
Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.
Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.
Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.
Правила игры.
- Все хором произносят: «Тик-так, тик-так».
- Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме.
- Остальные по очереди прыгают через скакалку.
- Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.
- Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.
4. Хвосты.
Хвосты - очень веселая подвижная игра для детей начальных классов на развитие реакции.
Описание игры.
В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.
Правила игры.
- Играющие делятся на пары.
- За пояс играющим заправляют веревку, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины.
- По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный.
- Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.
Примечание.
Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".
5. Три, Тринадцать, Тридцать.
Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей.
Описание игры.
Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения).
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.
Правила игры.
- Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает.
- Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
- Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие.
- Водящий может называть числа в любом порядке.
- Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру.
- Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции.
6. Что мы делали сегодня?
Что мы делали сегодня - подвижная и очень веселая, озорная игра, помогающая развивать воображение детей, актерские и другие способности.
Описание игры.
Выбирается водящий. Он на время выходит из комнаты. Остальные участники договариваются о том, какие действия будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
- Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, копают, играют на скрипке и т.д.).
По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.
Правила игры.
- Выбирается водящий, который выходит из комнаты.
- Участники договариваются какие действия будут изображать.
- По возвращении, водящий спрашивает «Что вы делали сегодня?»
- Дети, после слов «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!», изображают задуманные действия .
- Если водящий угадает, выбирают другого водящего.
Примечание.
Можно играть и так: водящий изображает действия, а остальные угадывают. Выигрывает угадавший первым. Он и становится новым водящим.
7. Акция освобождения.
Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры.
Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.
Правила игры.
- Из стульев образуется круг.
- В центр круга садятся охранник (со связанными глазами) и пленник (со связанными руками и ногами).
- Игроки по очереди должны пытаться развязать пленника, чтобы охранник ничего не заметил.
- Если охранник задевает освобождающего, тот уходит за круг стульев (выходит из игры в этом раунде).
- Тот, кто смог развязать (освободить) пленника, сам становится охранником.
8. Волны по кругу.
Волны по кругу - динамичная, веселая игра для развития реакции детей начальных классов.
Описание игры.
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который до был свободным до команды "Хаос", становится водящим.
Правила игры.
- В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному количеству игроков.
- Водящий встает в центр круга.
- Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.
- Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".
- При команде "Налево" - каждый игрок перемещаются на соседний стул против часовой стрелки.
- При команде "Направо" - каждый игрок перемещаются на соседний стул по часовой стрелке.
- При команде "Хаос" - все игроки меняют свое расположение случайным образом.
- Если водящий занял стул, то игрок не успевший ему помешать, становится новым водящим.
- При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул, который до команды был свободным.
9. Хвост дракона.
Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей начальных классов, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении — в большой комнате, в спортзале или раздевалке. Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).
Описание игры.
Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.
Правила игры.
- Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.
- Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.
- Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».
- Остальные меняются местами по желанию.
- Игра начинается сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на свежем воздухе.
К неделе 23 февраля. Патриотическое воспитание учащихся....
ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛУШКА» - разработаны для учащихся 3 класса.
ЦЕЛИ: развивать творческие способности учащихся, их смекалку, ловкость; воспитывать любовь к своему народу, его культуре и обычаем. Способствовать сплочению коллектива класса.Перед тем, как отпр...
Методическая копилка «Подвижные игры на свежем воздухе»
Собраны наиболее интересные подвижные игры для прогулки....
Игры на свежем воздухе.
Подборка игр на свежем воздухе для ребят 1 класса....
Веселые игры на свежем воздухе
Данные игры можно использовать при проведении динамической паузы у первоклассиков....
Веселые игры на свежем воздухе
Игры для воспитанников групп продленного дня...
Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"
Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...
Комментарии
Веселые игры на свежем воздухе