Внеклассное мероприятие "Прощай, азбука"
методическая разработка (1 класс) по теме
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в этот светлый просторный класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник " Прощай, Азбука" | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Бояркина Мария Семёновна
МБОУ «Шугуровская СОШ»
учитель начальных классов
Праздник « Прощание с Азбукой».
Сценарий праздника:
« Спасибо тебе, Азбука!»
в первом классе.
2017 год.
Ход праздника:
Звучит музыка «Всюду первоклашки», дети празднично одеты, в руках у них книги «Азбука», на доске плакаты «Спасибо тебе, азбука!», «Город букв», презентация, буквы от А до Я, слоги.
Слайд №1 «Прощай, Азбука»
«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
(Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям, гостям праздника.
Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в этот светлый просторный класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили вас к себе на праздник. Поэтому у всех сегодня замечательное настроение!
Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети, садятся за парты, смотрят видео «Дорогою добра» )
Учитель: Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием азбуки. Желаем вам дальнейших успехов в учении.
Ученики с «Азбуками».
- Вот азбука – начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв,
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать,
И услышишь в тот же час увлекательный рассказ!
- 33 родных сестрицы – писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся,
К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,
Очень просят всех ребят с ними подружиться!
Все ученики:
АБВГДЕЖ – прикатили на еже.
ИЙКЛМНО – дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ- оседали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ – это все мои друзья!
- Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой светлый первый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
- А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
- Оказалось, что крючочки
Населяют азбуку
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
- Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
- Сегодня праздник необычный,
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
- До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт!
- Позади нелёгкий труд слогового чтения:
Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!
- В том, что мы азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки!
Учитель. В самом деле?
Все. Нет вопросов!
Учитель.
Пришла пора вам показать, что успели вы узнать.
Чтобы с азбукой проститься, всем нам надо потрудиться,
Испытания пройти, всем счастливого пути!
Ученики.
- 33 родных сестрички ростом невелички,
Если знаешь их секрет, то найдёшь на всё ответ!
- Вот два столбика наискосок, между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …А.
- Кто это такой, загородив дорогу, стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
- Ты с этой буквою знаком: стоят два колышка рядком,
А между ними поясок, протянутый наискосок. (И)
( выставляют буквы на доске)
Учитель. Какая буква лишняя? (Буква б обозначает согласный звук)
Расскажите, что вы знаете про эту букву( обозначает звук [б] согл., парн., звонк., бывает твёрдым и мягким)
Учитель.
На какие группы делятся буквы нашего алфавита? (гласные, согласные и буквы-помощники).
Работа в группах.
Разделите буквы из конверта на две группы.
1 группа: гласные, обозначающие твёрдость и мягкость согласных звуков; гласные, обозначающие два звука: в начале слова, после гласных, после разделительного ъ и ь знака .
2 группа: согласные всегда твёрдые и всегда мягкие.
3 группа: парные звонкие и глухие согласные.
4 группа: непарные звонкие и непарные глухие.
Работа с интерактивной доской. Составление схем слов.
Учитель.
Они смогли. Замечательно. Большие молодцы!
Учитель.
А теперь закончите мои высказывания:
- Наша речь бывает… ( устная и письменная)
- Устная речь – это (чтение, слушание, говорение, речь про себя); письменная – это ( письмо).
Диалоги:
- Павлик. – Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?
Коля. – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Учитель. – Какая сказка? ( Заюшкина избушка).
- Вид речи… ( устная – говорение и слушание)
2) Артём. - Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками.
Саша( дед), Павлик ( бабушка). - Иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.
Учитель. – Какая сказка? ( Маша и медведь)).
Молодцы! Спасибо! Продолжаем:
- Речь состоит из …
2.Предложения состоят из…
3. Слова состоят из…
4. Слоги состоят из …
5. Гласный образует …
6. Слогов в слове столько, …
7. Звуки мы …
8.Буквы мы …
Учитель. Молодцы!
Песня "Азбука"
1 Припев: 2 Припев. 3 Припев. | ||
Учитель: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим. |
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Дети находят конверт, ученик читает задания.
Задание 1: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Задание 2. Отгадай загадку, получай приз.
1. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (дневник)
2.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..! (карандаш)
3. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый ….. ( мел)
4. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю. ( линейка)
5. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш. (стёрка)
Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!
Задание №3. Интерактивная игра.
Задание №4
Учитель: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
«Запомни слова». Ученики читают слова, запоминают их, а потом называют по памяти.
«Живые слова». Ученики получают слоги из конверта, учитель произносит слово, ученики выходят со слогами хором прочитывают слова Паша, Коля, Саша, Артём.
Задание №5
Учитель: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?
- Спасите! Нас съел серый волк…
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
- Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
- Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
- «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …
Задание 6. Учитель : А сейчас, ребята, отвечаем дружно!
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
Подеремся с соседом по парте? (нет)
Бросим на дороге фантик? (нет)
На учебнике оставим грязный след? (нет)
Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)
Домашнее задание делаем всегда? (да)
Молодцы! Вы заслужили оценку «отлично»!
Ученик.
Учебник закрывается,
Пора с ним нам проститься.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс!
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут нас, друзья!
Дети (хором). За всё, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!
Песня «Чему учат в школе».
Учитель: На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.
Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ученик
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Учитель: В добрый путь по дороге знаний!
Читайте! Растите умными детьми!
Вручение подарков и дипломов.
Учитель: На прощание споём песенку «Первоклашка»
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. А мы с Вами пройдём в столовую за праздничный стол.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"
Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....
Внеклассное мероприятие "Азбука леса"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие "Азбука города"
Правила дорожного движения: дорожные знаки....
Внеклассное занятие "Азбука здоровья"
Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....
Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»
На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...
Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".
Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....
Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...