Конспект занятия: "Время".
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме: «Время».
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование первичных представлений о времени.
Задачи:
- Создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
- Формировать элементарные представления о времени;
- Развивать «чувство времени»;
- Закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате);
- Продолжать учить определять время по часам с точностью до 1 часа;
- Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания;
- Продолжать учить пользоваться понятиями: раньше , позже.
- Воспитывать стремление беречь время, умение регулировать свою деятельность в соответствие со временем.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети играют в группе. Входит музыкальный работник Наталья Викторовна «Ребята сегодня в 4 часа дня приглашаю Вас на кукольный спектакль. Приходите и не опаздывайте!» Воспитатель: -Ребята, у нас много дел, мы можем забыть во сколько спектакль. Вы можете мне напомнить, что пришло время идти в зал? - А как вы узнаете, что наступил нужный нам час? -А дома какие предметы напоминают, что пора вставать, собираться, выходить? Будильник, напоминание на телефоне, телевизор включается и выключается по заданному времени. - А в группе у нас есть такой предмет, на котором мы можем выставить нужное время и это нам напомнит о времени спектакля? Мы можем использовать макет часов, чтобы он стал напоминанием о представлении.
Макет часов дети обнаруживают в разобранном состоянии. | -Я рада, что Вы готовы мне помочь. -Согласна надо посмотреть на часы. -Кто еще как думает? -Интересный вариант! -Кто еще как считает? -Точно! Отличная идея использовать макет часов. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Что же нам делать? (собрать разобранный макет) -Где вам удобнее расположиться, чтобы приступить к сборке макета? Дети организуют игровое пространство ставят стулья, столы. | - Здорово!! Отличная мысль! Я тоже считаю, что нужно собрать макет -Хорошо, что вы готовы помочь . -Ребята, у нас все получилось! |
Воспитатель подготавливает разобранные макеты часов на каждого ребенка. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Друзья, у нас все готово? -Что нам понадобится, чтобы собрать макет часов? - С чего лучше начать сборку макета? -Как располагаются цифры на циферблате? - Почему? -В каком порядке нужно расположить цифры? -Откуда нам надо начать отсчет? -Какая цифра на самом верху? -Давайте проверим ваше предположение, если ваше решение верно цифра встанет на свое место. СЛАЙД -Ребята, а теперь мы можем установить время когда нам идти на спектакль? -Почему? -Какие по длине стрелки необходимо взять? -Напомните мне, на что указывает длинная стрелка, а на что короткая? -Давайте проверим, если вы стрелочки установите не на своё место, они от вас убегут, если верно- останутся. СЛАЙД - Какой звук издают часы? Предлагаю поиграть с часиками и показать, как они ходят. На мониторе физкультминутка. СЛАЙД Тик- так, тик- так. (Наклоны головы к плечам) Все часы идут вот так. Смотри скорей, который час. (Раскачиваются как маятники.) Тик-так, тик-так. Налево раз направо раз. ( Повороты головы в стороны). Мы тоже можем так. -Теперь попробуйте самостоятельно выставить необходимое время для напоминания. Возьмите подносы с макетами часов (разобранными). Расположитесь поудобнее. Желаю вам успешной работы! - Расставьте цифры на циферблате в нужном порядке. - Установите время на макетах: 4 часа - время представления. Предлагаю поиграть с мячом и узнать что мы делаем раньше, а что позже 4 часов дня. Игра: «Раньше- позже» Дети встают в круг воспитатель задает вопрос и бросает ребенку мя,ч а ребенок возвращает с ответом. -Чем мы обычно занимаемся до 4 часов дня? (делаем зарядку, завтракаем, занимаемся, гуляем, обедаем, отдыхаем) -Что мы делаем позже 4 часов? (Ужинаем, идем домой, играем, ложимся спать) | -Конечно, цифры и стрелки. -Согласна, давайте начнем с циферблата. -А ты как думаешь...? -Кто еще как считает? -Очень хорошо! -Совершенно верно! -Здорово справились с заданием!
-Согласна, надо установить стрелки. -А ты как думаешь...? -А как думает...? -Вот это да, здорово справились и с этим заданием. - Какие вы ловкие! -У вас отлично получается! -Молодцы! Вы были очень внимательны! -Здорово, справились с заданием. -Вы согласны с ....? -Совершенно верно! -Кто думает по другому? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, напомните мне, для чего мы собирали макет часов? Получилось у нас выставить время спектакля? Благодаря чему у нас получилось? Какие игры вам понравились больше всего? Теперь мы точно не опоздаем на представление кукольного театра! |
- Я так рада, что у вас все получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"
Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...
Внеклассное занятие Времена года.
Данный материал позволяет обобщить и расширить имеющиеся у учащихся знания о временах года, способствует развитию внимания, воображения, мышления, творческих способностей, позволяет реализовать ...
Конспект внеклассного занятия "Времена года"
Технология "Педагогические мастерские"....
Внеклассное занятие" Времена года - зима"
О признаках зимы. Жизнь животных зимой. Как уберечься от простудных заболеваний зимой....
Конспект занятия "Времена года"
Конспект предназначен в помощь воспитателям по формированию знаний о временных представлениях....
конспект внеклассного занятия Времена года
Тема занятия «Времена года».Цель: обобщить и систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам.Задачи: формировать умение обобщать по существенным признакам, поддержив...
План конспект коррекционно-развивающего занятия "Времена года"
Коррекционно-развивающее занятие "Времена года"...