Внеклассное занятие" Времена года - зима"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
О признаках зимы. Жизнь животных зимой. Как уберечься от простудных заболеваний зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О признаках зимы | 505.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы.
КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
4 КЛАСС
ПО ТЕМЕ:
« ВРЕМЕНА ГОДА - ЗИМА»
(ПО СЛЕДАМ ЭКСКУРСИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
Учитель ГБОУ СКОШ VIIIвида № 482
ЮВОУО г. Москвы
Веселова Людмила Сергеевна
Москва 2012г
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-формировать умения высказывать свои суждения;
- закрепить понятие о зиме как времени года;
- формировать стойкие понятия о признаках зимы;
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ :
- корригировать когнитивные процессы;
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
- воспитывать самостоятельность в работе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность и активность при выполнении работ.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- сказочный герой Незнайка;
- конверт с загадками;
- слайды: зимний лес, речка зимой,
белка, заяц, лиса, волк,
медведь, ёж.
- плакат: зимующие птицы.
-Плакаты программам:
«ПОГОДА»
«КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
«ЗДОРОВЬЕ»
I.Организационный момент. - Приветствие. Громко прозвенел звонок - Проверка подготовленности класса к уроку. II. Введение в тему. Чтение стихотворения А.С.Пушкина. - Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя , на солнце снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - Как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение А.С. Пушкина? - Какие слова Вам помогли в этом стихотворении определить, что это зима? Урок наш необычный. Мы будем играть, но вы помните, что вы ученики и должны многому научиться. Сегодня наш класс – это телевизионный канал «Зимушка – зима», который рассказывает зрителям об этом времени года. К прямому эфиру сейчас будут готовиться 4 программы: «Погода» «Клуб путешественников» «В мире животных» «Здоровье» Эти программы помогут нам говорить о зиме. Наши зрители могут задавать нам вопросы в письменной форме, а мы должны на них ответить. III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ. А помогать нам будет Незнайка. | - Зиме. -Снег лежит, лес чернеет, речка покрыта льдом. |
ПРОГРАММА «ПОГОДА» Задача нашей программы – рассказать зрителям о погоде зимой. НЕЗНАЙКА подаёт конверт, а учитель вскрывает его. Задание 1. Отгадайте загадки и назовите зимние месяцы. О каком месяце говорится и почему? - Год кончает, зиму начинает? - Году начало, зиме середина? - Зиму замыкает, новому сезону дорогу показывает? - В феврале зима с весной встречается. Задание 2. - Какие основные приметы зимы вы можете назвать? - Что вы можете сказать о зимних сутках? - Расскажите нам о солнце? Вывод: - А раз солнышко не греет, то на земле мало тепла. Температура воздуха понижается. Становится холодно. - А когда холоднее ночью или днём? - Какие природные явления можно наблюдать зимой? Задание 3. -Почему зимой идёт снег? Спрашивают телезрители. Вывод: Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому тёплым летом идёт дождь, а холодной зимой – снег. | - Декабрь. -Январь. - Февраль. - Холод, снег. Зимой мало солнечных лучей, света и тепла. - Дни становятся короче, а ночи длиннее. -Солнце позже встаёт и раньше садиться. Солнце светит, но не греет. -Ночью. -Снег, снегопад, метель, вьюга, гололёд, сосульки, мороз, иней, сугробы, лёд, узоры на стекле и т.д. Ученики дают ответы. |
-Нам задают вопрос. А нужен ли снег? Вывод: Снег нужен. Он греет, маскирует и кормит. Медведь не засыпает, если нет снега. ПРОГРАММА: «КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ» - Мы расскажем о том, какими мы видим землю (почву), водоёмы и растения в зимнее время. Проведём мысленное путешествие по не живой природе. Задание 1. - Чем покрыта земля зимой? - Чем покрыты водоёмы зимой? - Какие меры безопасности мы должны соблюдать зимой на водоёмах? Вывод: Зимой опасно играть на тонком и рыхлом льду, лёд может треснуть, и вы провали- тесь в воду. Задание 2. - Что происходит с лиственными растениями в зимнее время? Лиственные деревья это- берёза, липа, клён, дуб, осина, тополь и т.д. Вывод: -Да деревья стоят голые. Сбросив листву, они засыпают. Для растений нужно тепло, свет, вода. - А почему не засыпают хвойные растения? Вывод: - Об этих деревьях говорят: «Зимой и летом, одним цветом» - У ели сосны очень длинные корни, смола мешает промораживанию ствола, в нём сохраняются соки. Хвоинки тонкие и имеют толстую оболочку. | - Ученики рассуждают по этому вопросу. - Снегом. - Льдом. -Учащиеся дают свои ответы. Учащиеся рассуждают по данному вопросу. - Учащиеся дают свои ответы. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А сегодня у зимы новоселье С вами мы приглашены на новоселье Дом построен из сугроба Вот такой вышины. Белый коврик у порога Вот такой ширины. Мы по лестницам шагаем Выше ноги поднимаем Топ – топ. Двери комнат отворяем Справа – хлоп. Слева – хлоп. Здравствуй, зима. ПРОГРАММА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» - Задача нашей программы рассказать о переменах, которые происходят в жизни животных и птиц в зимнее время. Задание 1. - Кого же мы можем встретить в зимнем лесу? Послушайте. *Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам Он в шубке серенькой зимой А в рыжей шубе – летом. / СЛАЙД 1./ - Почему она меняет цвет шубки? Вывод: - Белке легче прятаться от врагов в серой шубке (ястреб, куница) - Шубка становится более тёплой. | Учащиеся выполняют упражнения. -Белка. Учащиеся делятся своими знаниями о белке. - Учащиеся отвечают |
- А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки? * У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. /СЛАЙД 2./ Вывод: - Днём заяц спит в сугробе или в снежной ямке, а ночью выходит добывать еду. Он обгладывает кору упавших деревьев. Враги зайца – лиса, волк. *Хвост пушистый, Мех – золотистый В лесу живёт, В деревне кур крадёт. *Какой зверь опасный Ходит в шубе красной. Снег разгребает, Мышек хватает. /СЛАЙД 3./ Вывод: Лиса тоже готовится к зиме. Зимой на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не было холодно ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. *На овчарку он похож Что ни зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. /СЛАЙД 4./ Вывод: - Волк не меняет шубы, но он её утепляет. Волчья шерсть становится длиннее и гуще. Это ему необходимо. Спит волк прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Днём волк спит, а ночью охотится. - А вот каких животных нельзя встретить зимой в лесу? - Не знаете? Я вам помогу. *Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Пробуждается от сна. /СЛАЙД 5./ | -Заяц. (Рассказ о зайце) -Лиса. (Высказывание о лисе) - Лиса. -Волк. (Высказывания о волке) -Медведь. Учащиеся высказываются о медведе. |
*Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной Иголок очень много, А нитки ни одной. /СЛАЙД 6./ Вывод: - Медведь и ёж впадают в спячку. Запасов на зиму они не делают, а заботятся только о своём домике – берлоге и норке. - Они летом и осенью стараются наесться посытнее, чтобы проспать всю холодную зиму. Задание 2. - Назовите птиц, которых можно встретить в парках нашего города зимой? Задание 3. -Легко ли птицам живётся зимой? -Расскажите, как можно помочь птицам перенести холодную зиму? - Как мы должны помогать птицам? Вывод: Друзья птиц должны строить для них кормушки – столовые. И каждый день насыпать им корм: хлебные крошки, зерно, крупы, семечки, не солёное сало, сухие ягоды и т.д. ПРОГРАММ «ЗДОРОВЬЕ» - Во время зимы организма человека ощущает недостаток тепла, солнечного света, витаминов. -Задача нашей программы рассказать, как надо заботиться о своём здоровье. - А вот и Незнайка принёс нам конверт. Задание 1. - Расскажите, почему зимой надо одеваться теплее? Вывод: - Зимой холодно, можно простудиться. Для этого надо одеваться теплее. Задание 2. - Как уберечь себя от охлаждения и обморожения? Вывод: -Слушать ежедневно сводку погоды. И одеваться в зависимости от погоды. - На улице дышать только носом, а не ртом ( Можно заболеть ангиной). - Правильно питаться и принимать витамины. - Заниматься спортом , закаливанием. - Делать утреннюю зарядку. - Больше быть на свежем воздухе. IV. ИТОГ УРОКА. - О каком времени года мы сегодня говорили? - Что интересного и познавательного вы узнали из программ. | -Ёжик. Рассказ о еже. - Воробьи, галки, вороны, синица, снегирь, дятел, голуби. -Нет. Им голодно и холодно. Ученики рассуждают по данному вопросу. - Делать кормушки и подкармливать их в стужу. Ученики дают ответы. - Ученики дают обоснованные ответы. - Ученики дают ответы. |
Слайды к внеклассному занятию по теме «Зима»
СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ «НЕЗНАЙКА»
СЛАЙДЫ: «Программы телевизионных передач.»
«ПОГОДА»
«КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
«ЗДОРОВЬЕ»
« СЛАЙДЫ»
Падает снег.
Замёрзла вода.
Иней.
Лиственные деревья зимой
стоят без листвы.
И только хвойные деревья
стоят зелёными.
Белка летом.
Белка зимой.
Заяц.
Лиса.
Волк.
Медведь.
Ёжик.
Зимняя одежда детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....
Времена года. Зима - покой природы. Урок окружающего мира в 1 классе.
Цели: ознакомить учащихся с зимними явлениями;научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;развивать стремления к познанию окружающего мира;воспи...
Время года - зима.
Представленный материал предназначен для работы с детьми во время уроков устной речи, живого мира рисования, в ГПД. Методические пояснения даются для родителей, воспитателей ГПД....
Время года - зима
Наглядно-иллюстративный материал к урокам "Устная речь", "Живой мир"...
Внеклассное мероприятие "Времена года. Зима."
Данная разработка поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, о зимующих птицах; формировать у учащихся а...
Внеклассное мероприятие, посвящённое зимующим птицам. «Покормите зимой птиц»
Воспитательное мероприятие "Покормите птиц зимой"...
«Ориентирование во времени: время года «Зима». Признаки времени года».
Технологическая карта по развитию психомоторики и сенсорных процессов...