План конспект коррекционно-развивающего занятия "Времена года"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Времена года. Зима.
Цель: систематизация знаний обучающихся о признаках зимы
Задачи:
Формировать разносторонние представления о явлениях и признаках зимы.
Развивать тактильное восприятие, внимание, память. Обогащать словарный запас.
Воспитывать чувство эмпатии.
Ход занятия
Звучит музыка.
1. Организационный момент
Приветствие. Приветствие с каждым.
Я очень рада видеть вас!
Но прежде чем начать занятие, мы с вами настроимся на позитив и хорошее настроение, а поможет нам дыхательная гимнастика.
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь, закройте глаза.
Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость, а при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдох… Выдох…
Эмоциональный настрой
- Улыбнитесь друг другу, помашите друг другу.
Наша ладошка будет помогать нам на занятии. Возьмите большой палец, загибая его, повторяйте за мной «Я смотрю. Я слушаю. Я понимаю. Я запоминаю. Я думаю».
2. Актуализация знаний.
Ребята, скажите, пожалуйста, когда вы входили в кабинет, что вы слышали?
О чем песня? Какое слово прозвучало последним?
А что такое непогода?
В какое время года чаще всего мы сталкиваемся с непогодой?
А какие времена года вы еще знаете?
Сколько всего?
Назовем по порядку, помогает ладошка
Какое самое теплое?
Какое самое холодное?
Летом день длинный, а зимой — ....
Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....
Снег мягкий, а лед — ....
Одни сосульки длинные, а другие — ....
Летом дни жаркие, а зимой —
3. Основная часть:
Беседа о признаках зимы
Какое сейчас время года?
А какое предыдущее?
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?
Сегодня мы поговорим о зиме. Что вы знаете о зиме?
слайд 3
Зима – это самое холодное время года. Покажите
Природа спит, уютно укрывшись белоснежным одеялом
Покажите, как спит природа.
А сколько месяцев длится зима?
Помогает ладошка.
слайд 4
Еще раз прочитаем все вместе.
декабрь.., январь…, февраль…
Как вы догадались, что это зима?
Самостоятельная работа
слайд затемнение5
Перед вами признаки времен года, обведите только те, которые связаны с зимой
Какие картинки вы обвели?
По каким признакам вы определили, что это зима?
Пальчиковая гимнастика (с использованием кинезиологических упражнений)
Сейчас мы с вами расскажем стихотворение о зиме и вновь нам помогут наши ладошки
Пришла зима,
Принесла мороз.
Замерзает нос.
Теплые штаны наденем,
Руки в варежках согреем
И завяжем шарфики.
Зимний месяц называй!
Декабрь, Январь, Февраль.
Организация познавательной деятельности учащихся
Главный признак зимы –снег
Что вы знаете о снеге? Какой он?
А на что похож снег?
Похожа вата на снег?
А в чем различие?
Давайте попробуем подуть на вату, что произошло?
А когда ветер дует на снег что происходит?
Из чего состоит снег?
Слайд 6
Снег состоит из мелких кристаллов льда. Мы привыкли называть их снежинки.Найдите на слайде две одинаковые снежинки. Каждая снежинка неповторима, нет абсолютно одинаковых снежинок!
Слайд 7
Когда множество снежинок падает с неба, называется…
снегопад.
Если зимой много снега, то зима какая? (снежная зима)
Какого цвета снег? Значит, какая зима? (зима белоснежная)
Если зимой сильный мороз, то зима какая? (зима морозная), как показать мороз
А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (зима вьюжная), как показать вьюгу
Физминутка
Пришло время проверить, какие вы внимательные
Я буду задавать вам вопросы, если ответ на вопрос «да», вы хлопаете в ладоши, если «нет», топаете ногами
Зимой в снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали сами?
С горки на санках катались?
Зимой в речке купались?
На лыжах в парке ходили?
Спелую землянику мы собираем?
На санках с гор катаемся?
Знакомство с народными приметами, расширение словарного запаса.
А какой сейчас месяц?
А какой месяц был пред ним? Значит он какой? предыдущий
Какой следующий?
Какая сегодня погода?
Как узнать, какая погода будет завтра?
Раньше когда не было интернета и телевидения люди определяли погоду по приметам, такие приметы называются народными.
слайд 9 Люди приметили, что если 2 февраля светит светить солнце, то весна будет теплой.
Если в этот день пасмурно – то и весна будет холодной.
слайд 10 затемнение
Посмотрите на картину, что это за народная примета?
Дым столбом к морозу, дым из трубы стелется к оттепели.
А какие вы знаете народные приметы
4. Заключительная часть
Развитие логического мышления
слайд 11
Ребята посмотрите на экран, что вы видите?
а кто здесь лишний
Почему?
Что еще можно делать зимой на улице?
Развитие внимания, подведение итогов
слайд 12 затемнение
Перед вами картина
Что нарисовано в верхнем левом углу, что нарисовано в нижнем правом углу
Что нарисовано в середине?
Что изображено? (снеговики)
Сколько всего треугольников на рисунке, сколько зеленых?
Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
сколько кругов?
Какое время года?
А о чем мы сегодня говорили?
Назовите зимние месяцы
Какой главный признак зимы?
А из чего состоит снег?
А если зимой много снега она какая?
Какие вы молодцы, я вижу, что вы очень внимательные
Рефлексия
Пришло время небольшого волшебства.
Сейчас каждому из вас нужно будет превратиться в снеговика
Если тема вам понятна и ее вы одолели, то вы первый снеговик
Если тема вам понятна, но закралось вдруг сомненье, вы второй снеговичок
Если тема не понятна, и вам нужно повторенье, то вы третий снеговик
А теперь, подойдите к тому снеговику, который передает ваше настроение
А какое у вас настроение. А какое это настроение? Покажите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...
План конспект коррекционно – развивающего занятия. Тема: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка»
План конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка» составлен с учетом программы коррекционно – разви...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Разнообразие животных»
Занятие о животных для учащихся 2 класса расширит знания детей о животных нашей планеты. Применение средств ИКТ позволит повысить уровень восприятия знаний. Создаст мотивацию на совместную...
План конспект коррекционно-развивающего занятия "Транспорт"
коррекционно-развивающее занятие транспорт...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе
План-конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для 3 класса детей с ОВЗ на тему: "Обучение рациональной организации запоминания".
Цель занятия: Тренировка памяти.Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.1. Приветствие. Время: 1-2 мин Цель: Создание положительного эмоционального фона.- Преж...
План конспект коррекционно-развивающего занятия детей 4 класса с ОВЗ на тему: "Развитие и закрепление компонентов наглядно-образного мышления".
4 КЛАСС. Занятие 20. Тема: «Развитие и закрепление компонентов наглядно-образного мышления». ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересная и полезная
Очень интересная и полезная разработка. Спасибо!