План конспект коррекционно-развивающего занятия "Времена года"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Амирова Анна  Эдуардовна


Коррекционно-развивающее занятие "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Времена года. Зима.

Цель: систематизация знаний обучающихся о признаках зимы

Задачи:

Формировать разносторонние представления о явлениях и признаках зимы.

Развивать тактильное восприятие, внимание, память. Обогащать словарный запас.

Воспитывать чувство эмпатии.

Ход занятия

Звучит музыка.

1. Организационный момент

Приветствие. Приветствие с каждым.

Я очень рада видеть вас!

Но прежде чем начать занятие, мы с вами настроимся на позитив и хорошее настроение, а поможет нам дыхательная гимнастика.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь,  закройте глаза.

Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость, а при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдох… Выдох…

Эмоциональный настрой

- Улыбнитесь друг другу, помашите друг  другу.

Наша ладошка будет помогать нам на занятии. Возьмите большой палец, загибая его, повторяйте за мной «Я смотрю. Я слушаю. Я понимаю. Я запоминаю. Я думаю».

2. Актуализация знаний.

Ребята, скажите, пожалуйста, когда вы входили в кабинет, что вы слышали?

О чем песня? Какое слово прозвучало последним?

А что такое непогода?

В какое время года чаще всего мы сталкиваемся с непогодой?

А какие времена года вы еще знаете?

Сколько всего?

Назовем по порядку, помогает ладошка

Какое самое теплое?

Какое самое холодное?

Летом день длинный, а зимой — ....

Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....

Снег мягкий, а лед — ....

Одни сосульки длинные, а другие — ....

Летом дни жаркие, а зимой —

3. Основная часть:

Беседа о признаках зимы

Какое сейчас время года?

А какое предыдущее?

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?

Сегодня мы поговорим о зиме. Что вы знаете о зиме?

слайд 3

Зима – это самое холодное время года. Покажите

Природа спит, уютно укрывшись белоснежным одеялом

Покажите, как спит природа.

А сколько месяцев длится зима?

Помогает ладошка.

слайд 4

Еще раз прочитаем все вместе.

декабрь.., январь…, февраль…

Как вы догадались, что это зима?

Самостоятельная работа

слайд затемнение5

Перед вами признаки времен года, обведите только те, которые связаны с зимой

Какие картинки вы обвели?

По каким признакам вы определили, что это зима?

Пальчиковая гимнастика (с использованием кинезиологических упражнений)

Сейчас мы с вами расскажем стихотворение о зиме и вновь нам помогут наши ладошки

Пришла зима,

Принесла мороз.

Замерзает нос.

Теплые штаны наденем,  

Руки в варежках согреем  

И завяжем шарфики.  

Зимний месяц называй!    

Декабрь, Январь, Февраль.

Организация познавательной деятельности учащихся

Главный признак зимы –снег

Что вы знаете о снеге? Какой он?

А на что похож снег?

Похожа вата на снег?

А в чем различие?

Давайте попробуем подуть на вату, что произошло?

А когда ветер дует на снег что происходит?

Из чего состоит снег?

Слайд 6

Снег состоит из мелких кристаллов льда. Мы привыкли называть их снежинки.Найдите на слайде две одинаковые снежинки. Каждая снежинка неповторима, нет абсолютно одинаковых снежинок!

Слайд 7

Когда множество снежинок падает с неба, называется…

снегопад.

Если зимой много снега, то зима какая? (снежная зима)

Какого цвета снег? Значит, какая зима? (зима белоснежная)

Если зимой сильный мороз, то зима какая? (зима морозная), как показать мороз

А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (зима вьюжная), как показать вьюгу

Физминутка

Пришло время   проверить,   какие вы внимательные

Я буду задавать вам вопросы,  если ответ на вопрос «да», вы хлопаете  в ладоши, если «нет», топаете ногами

Зимой в снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали сами?

С горки на санках катались?

Зимой  в речке купались?

На лыжах  в парке  ходили?

Спелую землянику мы собираем?

На санках с гор катаемся?

Знакомство с народными приметами, расширение словарного запаса.

А какой сейчас месяц?

А какой месяц был пред ним? Значит он какой? предыдущий

Какой следующий?

Какая сегодня погода?

Как узнать, какая погода будет завтра?

Раньше когда не было интернета и телевидения люди определяли погоду по приметам, такие приметы называются народными.

слайд 9 Люди приметили, что если  2 февраля светит  светить солнце, то весна будет теплой.

Если в этот день пасмурно – то и весна будет холодной.

слайд 10 затемнение

Посмотрите на картину, что это за народная  примета?

Дым столбом к морозу, дым из трубы стелется к оттепели.

А какие вы знаете народные приметы

4. Заключительная часть

Развитие логического мышления

слайд 11

Ребята посмотрите на экран, что вы видите?

а кто здесь лишний

Почему?

Что еще можно делать зимой на улице?

Развитие внимания, подведение итогов

слайд 12 затемнение

Перед вами картина

Что нарисовано в верхнем левом углу, что нарисовано в нижнем правом углу

Что нарисовано в середине?

Что изображено?  (снеговики)

Сколько всего треугольников на рисунке, сколько зеленых?

Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

сколько кругов?

Какое время года?

А о чем мы сегодня говорили?

Назовите зимние месяцы

Какой главный признак зимы?

А из чего состоит снег?

А если зимой много снега она какая?

Какие вы молодцы, я вижу, что вы очень внимательные

Рефлексия

Пришло время небольшого волшебства.

Сейчас каждому из вас нужно будет превратиться в снеговика

Если тема вам понятна и ее вы одолели, то вы первый  снеговик

Если тема вам понятна, но закралось вдруг сомненье, вы второй снеговичок

Если тема не понятна, и вам нужно повторенье, то вы третий снеговик

А теперь, подойдите к тому снеговику, который передает ваше настроение

А какое у вас настроение. А какое это настроение?  Покажите

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

План конспект коррекционно – развивающего занятия. Тема: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка»

План конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному)  на материале уроков русского языка» составлен с учетом программы коррекционно – разви...

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Разнообразие животных»

Занятие о животных для учащихся 2 класса расширит знания детей о животных нашей планеты.  Применение средств ИКТ позволит повысить  уровень восприятия знаний. Создаст мотивацию на совместную...

План конспект коррекционно-развивающего занятия "Транспорт"

коррекционно-развивающее занятие транспорт...

План-конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе

План-конспект коррекционно-развивающего занятия  в 1 классе...

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для 3 класса детей с ОВЗ на тему: "Обучение рациональной организации запоминания".

Цель занятия: Тренировка памяти.Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.1. Приветствие. Время: 1-2 мин Цель: Создание положительного эмоционального фона.- Преж...


 

Комментарии

Ковтуненко Олеся Владимировна

Очень интересная и полезная разработка. Спасибо!