конспект внеклассного занятия Времена года
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Тема занятия «Времена года».
Цель: обобщить и систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам.
Задачи: формировать умение обобщать по существенным признакам, поддерживать интерес к явлениям живой природы, воспитывать умение слушать сверстников, учить использовать знания в жизненных ситуациях, играх, развивать связную речь, мышление.
- Орг. момент. Сообщение, темы, цели занятия.
Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на данную запись на доске и определите тему занятия.
Подсказка: сперва складываем буквы отмеченные точкой, потом – чёрточкой.
ḂгṖоĖдṀаĖḢȦ
Ответ детей: времена года
Воспитатель: Итак, тема занятия
«Времена года»
О временах года вы говорили на уроках, внеклассных занятиях и сегодня мы вспомним, обобщим и пополним наши представления о временах года.
- Вспомним сначала все времена года, отгадав загадки:
- Всё бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили, завертели.
В белых шапках все дома
Это к нам пришла… (зима)
- Солнце греет всё теплей,
Начинается капель.
Снег с полей бежит ручьями
Время то вы угадали? (весна)
- Над лугами зной стоит,
Пчёлка над цветком жужжит
Речка, лес, фруктовый сад
Нас к себе тогда манят.
Скажут все, что это
Наступило… (лето)
- С золотым листом приходит,
Грязью, слякотью, уходит.
Крики птиц, летящих вдаль…
Ты то время угадай (осень)
(После ответа детей из презентации показываем картинку с данным временем года)
- Воспитатель: для каждого времени года характерны свои признаки, свои приметы.
Скажите:1. В какое время года птицы улетают в тёплые рая?
2. В какое время года заяц бывает белым?
3. В какое время года заяц бывает серым?
4. Когда появляется зелёная трава?
5. Когда деревья надевают яркий разноцветный наряд?
6. Когда в городе можно увидеть снегирей?
7. Когда тает снег, бывает капель?
8. Когда медведь спит в берлоге?
Можно задать и другие вопросы.
Дети дают ответы.
- Воспитатель: ребята, а сейчас я прочитаю небольшие тексты, а вы определите о каком времени года идёт речь.
- Солнце светит ярко. Тает снег. Крепкий лёд на реке стал тёмным. Воздух потеплел.
Грачи летят в родные края. Появились первые проталины. Надулись на деревьях пахучие почки. Журчат по полям ручьи. Появилась зелёная травка.
Ответ детей – весна.
- Дует сильный ветер. Небо в тучах. Часто идут дожди. Сильно поредела листва на деревьях. Многие звери меняют к зиме свой летний наряд. В лесу смолкли птичьи голоса. Птицы улетают в тёплые края. Деревья надели яркий наряд. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром.
Ответ детей – осень.
- Кругом пушистые снега. Трещат морозы. Гуляют вьюги. Вместе со снегом появились зимние гости – снегири. Летом они живут на севере. Пища снегиря – рябина, семена деревьев.
Ответ детей – зима.
- Настаёт чудесная пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Воздух наполняет запах полевых цветов. Жужжит в цветах пчелиный рой. В саду зреют груши, сливы. С полей убирают урожай хлеба.
Ответ детей – лето.
- Воспитатель: «Ребята, а какое время года сейчас?»
Дети называют время года.
Воспитатель: « А как вы определили?»
Дети называют признаки данного времени года.
- Воспитатель: « О временах года написано много стихов. Вы тоже учили. Кто может рассказать?»
Дети по очереди рассказывают стихи о временах года.
- Физкультминутка (сопровождается движениями. Слова можно подобрать в зависимости от времени года).
Например: Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
7.) Воспитатель: « А сейчас, ребята, мы с вами поиграем».
Можно подобрать игру из серии «Четыре сезона».
Например, на доске можно закрепить картины городских пейзажей, и к ним карточки из разных серий (перепутанные).
Дети исправляют ошибки.
8.) Воспитатель: «О временах года написано много книг. Такие книги есть и в нашей школьной библиотеке. Вот одна из них – она так и называется «Времена Года» Виталия Бианки. В ней очень интересные рассказы и стихи о временах года».
Можно познакомить детей и с другими книгами, которые есть в библиотеке.
Вопрос ребятам – «А какие книги вы уже читали о временах года?». «А какие вы знаете сказки о временах года?».
Можно показать из презентации картины по сказке С. Маршака «12 месяцев», и задать вопросы по этим картинкам. Если дети не читали эту сказку, кратко с ней познакомить и дать задание – прочитать эту сказку.
9.) Воспитатель: «Итак, мы вспомнили все времена года, их основные признаки, приметы. Можем ли мы сказать, что есть хорошее, а есть плохое время года?»
Ответы детей могут быть разными, но в результате беседы приходим к выводу, что все времена года хороши по-своему. Мы должны уметь приспосабливаться ко всем природным условиям. Вопросы детям: 1. Как мы одеваемся в разные времена года?
2. А почему?
Ответ (основной) – чтобы не заболеть.
10.) Воспитатель : «Хотя все времена года хороши, всё же кому-то нравится одно, кому-то другое время года».
Воспитатель раздаёт одинаковые рисунки детям и просит изобразить с помощью карандашей своё самое любимое время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_-_-.docx | 670.29 КБ |
Предварительный просмотр:
7.) Воспитатель: « А сейчас, ребята, мы с вами поиграем».
Можно подобрать игру из серии «Четыре сезона».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"
Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...
Внеклассное занятие Времена года.
Данный материал позволяет обобщить и расширить имеющиеся у учащихся знания о временах года, способствует развитию внимания, воображения, мышления, творческих способностей, позволяет реализовать ...
Конспект внеклассного занятия "Времена года"
Технология "Педагогические мастерские"....
Внеклассное занятие" Времена года - зима"
О признаках зимы. Жизнь животных зимой. Как уберечься от простудных заболеваний зимой....
Конспект занятия "Времена года"
Конспект предназначен в помощь воспитателям по формированию знаний о временных представлениях....
Внеклассное занятие "Времена года". 1 класс.
Технологическая карта занятия....
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...