конспект внеклассного занятия Времена года
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Дерябина Раиса Егоровна

Тема занятия «Времена года».

Цель: обобщить и систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам.

Задачи: формировать умение обобщать по существенным признакам, поддерживать интерес к явлениям живой природы, воспитывать умение слушать сверстников, учить использовать знания в жизненных ситуациях, играх, развивать связную речь, мышление.

  1. Орг. момент. Сообщение, темы, цели занятия.

  Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на данную запись на доске и определите тему занятия.

  Подсказка:  сперва складываем буквы отмеченные точкой, потом – чёрточкой.

                          ḂгоĖдаĖḢȦ

                          Ответ детей: времена года

Воспитатель: Итак, тема занятия

«Времена года»

О временах года вы говорили на уроках, внеклассных занятиях и сегодня мы вспомним, обобщим и пополним наши представления о временах года.

  1. Вспомним сначала все времена года, отгадав загадки:
  1. Всё бело кругом, красиво,

В инее сияет ива.

Холода, мороз, метели

Закружили, завертели.

В белых шапках все дома

Это к нам пришла…        (зима)

  1. Солнце греет всё теплей,

Начинается капель.

Снег с полей бежит ручьями

Время то вы угадали?    (весна)

  1. Над лугами зной стоит,

Пчёлка над цветком жужжит

Речка, лес, фруктовый сад

Нас к себе тогда манят.

Скажут все, что это

Наступило…        (лето)

  1. С золотым листом приходит,

Грязью, слякотью, уходит.

Крики птиц, летящих вдаль…

Ты то время угадай      (осень)

(После ответа детей из презентации показываем картинку с данным временем года)

  1. Воспитатель: для каждого времени года характерны свои признаки, свои приметы.

Скажите:1. В какое время года птицы улетают в тёплые рая?

2. В какое время года заяц бывает белым?

3. В какое время года заяц бывает серым?

4. Когда появляется зелёная трава?

5. Когда деревья надевают яркий разноцветный наряд?

6. Когда в городе можно увидеть снегирей?

7. Когда тает снег, бывает капель?

8. Когда медведь спит в берлоге?

Можно задать и другие вопросы.

Дети дают ответы.

  1. Воспитатель: ребята, а сейчас я прочитаю небольшие тексты, а вы определите о каком времени года идёт речь.
  1. Солнце светит ярко. Тает снег. Крепкий лёд на реке стал тёмным. Воздух потеплел.

Грачи летят в родные края. Появились первые проталины. Надулись на деревьях пахучие почки. Журчат по полям ручьи. Появилась зелёная травка.

          Ответ детей – весна.

  1. Дует сильный ветер. Небо в тучах. Часто идут дожди. Сильно поредела листва на деревьях. Многие звери меняют к зиме свой летний наряд. В лесу смолкли птичьи голоса. Птицы улетают в тёплые края. Деревья надели яркий наряд. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром.

          Ответ детей – осень.

  1. Кругом пушистые снега. Трещат морозы. Гуляют вьюги. Вместе со снегом появились зимние гости – снегири. Летом они живут на севере. Пища снегиря – рябина, семена деревьев.

          Ответ детей – зима.

  1. Настаёт чудесная пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Воздух наполняет запах полевых цветов. Жужжит в цветах пчелиный рой. В саду зреют груши, сливы. С полей убирают урожай хлеба.

          Ответ детей – лето.

  1. Воспитатель: «Ребята, а какое время года сейчас?»

Дети называют время года.

Воспитатель: « А как вы определили?»

Дети называют признаки данного времени года.

  1. Воспитатель: « О временах года написано много стихов. Вы тоже учили. Кто может  рассказать?»

        Дети по очереди рассказывают стихи о временах года.

  1. Физкультминутка (сопровождается движениями. Слова можно подобрать в зависимости от времени года).

Например: Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

7.) Воспитатель: « А сейчас, ребята, мы с вами поиграем».

      Можно подобрать игру из серии «Четыре сезона».

Например, на доске можно закрепить картины городских пейзажей, и к ним карточки из разных серий (перепутанные).

     Дети исправляют ошибки.

8.) Воспитатель: «О временах года написано много книг. Такие книги есть и в нашей школьной библиотеке. Вот одна из них – она так и называется «Времена Года» Виталия Бианки. В ней очень интересные рассказы и стихи о временах года».

     Можно познакомить детей и с другими книгами, которые есть в библиотеке.

Вопрос ребятам – «А какие книги вы уже читали о временах года?». «А какие вы знаете сказки о временах года?».

     Можно показать из презентации картины по сказке С. Маршака «12 месяцев», и задать вопросы по этим картинкам. Если дети не читали эту сказку, кратко с ней познакомить и дать задание – прочитать эту сказку.

9.) Воспитатель: «Итак, мы вспомнили все времена года, их основные признаки, приметы. Можем ли мы сказать, что есть хорошее, а есть плохое время года?»

     Ответы детей могут быть разными, но в результате беседы приходим к выводу, что все времена года хороши по-своему. Мы должны уметь приспосабливаться ко всем природным условиям. Вопросы детям: 1. Как мы одеваемся в разные времена года?       

                               2. А почему?

     Ответ (основной) – чтобы не заболеть.

10.) Воспитатель : «Хотя все времена года хороши, всё же кому-то нравится одно, кому-то другое время года».

     Воспитатель раздаёт одинаковые рисунки детям и просит изобразить с помощью карандашей своё самое любимое время года.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_-_-.docx670.29 КБ

Предварительный просмотр:

7.) Воспитатель: « А сейчас, ребята, мы с вами поиграем».

      Можно подобрать игру из серии «Четыре сезона».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"

Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...

Внеклассное занятие Времена года.

Данный материал позволяет обобщить и расширить имеющиеся у учащихся знания о временах года, способствует развитию внимания, воображения, мышления, творческих способностей, позволяет реализовать ...

Конспект внеклассного занятия "Времена года"

Технология "Педагогические мастерские"....

Внеклассное занятие" Времена года - зима"

О признаках зимы. Жизнь животных зимой. Как уберечься от простудных заболеваний зимой....

Конспект занятия "Времена года"

Конспект предназначен в помощь воспитателям по формированию знаний о временных представлениях....

Внеклассное занятие "Времена года". 1 класс.

Технологическая карта занятия....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...