рабочая программа внеурочная деятельность социальное наравление
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Старочукалинская ООШ» Дрожжановского муниципального района РТ
Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам Руководитель МО __________ Сафина Л.З. Протокол №1 от «28» августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ______________Низамова А.И. «31» августа 2015 г. | «Утверждаю» Директор школы _____________Хайрутдинов И.И. Приказ № 1/51 от «01» сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности (социальное направление)
«Кем быть?»
Якуповой Эльмиры Рифкатовны воспитателя 1 квалификационной категории
1, 2, 3 класс
Принято на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1
от «31» августа 2015г.
Срок: 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
• Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
• Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);
• приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);
• приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
• приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;
• СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993).
• приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
• Учебного плана МБОУ «Старочукалинская основная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31августа 2015 года)
• Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (Приказ 1/ 51 от 01.09.2015)
• Положение о рабочей программе МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа», утвержденной решением педагогического совета (Приказ №1 от 31.08.2015)
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.
Программа «Кем быть?» направлена на расширение кругозора младших школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
- воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Общая характеристика программы
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Кем быть?» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Место программы
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» в МБОУ «Старочукалинская ООШ» предназначена для обучающихся 1,2,3 классов.
Данная программа рассчитана на проведение 2 часов в неделю: 1 класс – 66 занятий (33 учебные недели), 2 класс – 68 занятий (34 учебные недели), 3 класс – 68 занятий (34 учебные недели). Занятия проводятся во всех трёх классах одновременно. У 1 класса дополнительные каникулы с 15.02.2016г. по 21.02.2016 г.
Планируемые результаты
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?»
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Личностные результаты.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
- Гуманистическое сознание.
Устойчивое следование в поведении социальным нормам.
- Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
- Мотивация любой деятельности.
- Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности.
- Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.
- Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
- Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
- Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
- Проявление интереса к творческим успехам товарищей
Учебно-тематическое планирование
внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?»
Количество часов
Класс 1 всего 66 часов, в неделю 2 часа (33 учебные недели)
Класс 2 всего 68 часов, в неделю 2 часа (34 учебные недели)
Класс 3 всего 68 часов, в неделю 2 часа (34 учебные недели)
Планирование составлено на основе:
• Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
• Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки Рос-сии от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);
• приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образователь-ный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);
• приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный госу-дарственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
• приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образова-ния»;
• СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям учебных планов для образовательных учрежде-ний Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
• Учебного плана МБОУ «Старочукалинская основная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31августа 2015 года).
• Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (Приказ 1/ 51 от 01.09.2015)
• Положение о рабочей программе МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа», утвержденной решением педагогического совета (Приказ №1 от 31.08.2015)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
| Тема | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дата | ||
метапредметные | личностные | План | Факт | ||||
1 | Зачем человек трудится? | 1 | Составление кроссворда «Профессии наших родителей» | Умение выражать свои мысли полно и точно | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям школьника (человек, природа, мир,знания, труд, культура), ценностеого отношения к социальной реальности в целом | 2.09 | |
2 | Зачем человек трудится? | 1 | Решение кроссворда у товарища по парте | Умение выражать свои мысли полно и точно | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям школьника (человек, природа, мир,знания, труд, культура), ценностеого отношения к социальной реальности в целом | 2.09 | |
3 | Любимые занятия | 1 | Сюжетная игра | Предвосхищать результат | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 9.09 | |
4 | Проект «Любимые занятия» | 1 | Работа над проектом коллективно | Предвосхищать результат | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 9.09 | |
5 | Кем я хочу стать? | 1 | Работа в парах | Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка. | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 16.09 | |
6 | Кем я хочу стать? | 1 | Просмотр журналов по профориентации | Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка. | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 16.09 | |
7 | Кому полезен мой труд? | 1 | Трудовая деятельность | Предвосхищать результат | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 23.09 | |
8 | Кому полезен мой труд? | 1 | Трудовая деятельность | Предвосхищать результат | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 23.09 | |
9 | Какие профессии ты знаешь? | 1 | Совместно-распределенная учебная деятельность | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям школьника(человек, природа, мир,знания, труд, культура), ценностеого отношения к социальной реальности в целом | 30.09 | |
10 | Какие профессии ты знаешь? кроссворд | 1 | Решение кроссворда | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям школьника(человек, природа, мир,знания, труд, культура), ценностеого отношения к социальной реальности в целом | 30.09 | |
11 | Где живут профессии? | 1 | Игровая деятельность | Формировать собственное мнгение и позицию | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 7.10 | |
12 | Где живёт моя будущая профессия? | 1 | Беседа | Формировать собственное мнгение и позицию | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 7.10 | |
13 | История профессий. | 1 | Коллективная работа | Уметь выражать свои мысли полно и точно, волевая саморегуляция | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении | 14.10 | |
14 | История профессий. Происхождение профессий | 1 | Беседа | Уметь выражать свои мысли полно и точно, волевая саморегуляция | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении | 14.10 | |
15 | Чем пахнут ремесла? | 1 | Работа в парах | Предвосхищать результат | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 21.10 | |
16 | Какое ремесло мне по душе | 1 | Беседа | Предвосхищать результат | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 21.10 | |
17 | Угадай профессию | 1 | Викторина | Формировать собственное мнгение и позицию | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 28.10 | |
18 | Просмотр кинофильма про самую необходимую профессию | 1 | Просмотр кинофильма | Формировать собственное мнгение и позицию | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 28.10 | |
19 | Язык, на котором говорят профессии | 1 | Игровая деятельность | Построение логической цепи рассуждений | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении | 11.11 | |
20 | Язык, на котором говорят профессии | 1 | Игровая деятельность | Построение логической цепи рассуждений | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении | 11.11 | |
21 | Трудимся вместе дружно! | 1 | Трудовая деятельность | Управление действиями партнера | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям школьника(человек, природа, мир,знания, труд, культура), ценностеого отношения к социальной реальности в целом | 18.11 | |
22 | Трудимся вместе дружно! | 1 | Трудовая деятельность | Управление действиями партнера | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям школьника(человек, природа, мир,знания, труд, культура), ценностеого отношения к социальной реальности в целом | 18.11 | |
23 | Мои помощники в труде | 1 | Игровая деятельность | Выбор наиболее эффективного способа решения | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 25.11 | |
24 | Инвентарь. Правила работы | 1 | Коллективная работа | Выбор наиболее эффективного способа решения | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 25.11 | |
25 | Дружно не трудно | 1 | Коллективная деятельность | Выделение познавательной цели | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении | 2.12 | |
26 | Дружно не трудно | 1 | Коллективная деятельность | Выделение познавательной цели | Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении | 2.12 | |
27 | Тайны вещей | 1 | Игровая деятельность | Управление действиями партнера | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 9.12 | |
28 | Тайны вещей | 1 | Игровая деятельность | Управление действиями партнера | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 9.12 | |
29 | Бюро находок. Из чего же? | 1 | Игровая деятельность | Построение логической цепи рассуждений | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 16.12 | |
30 | Моё бюро находок | 1 | Беседа | Построение логической цепи рассуждений | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 16.12 | |
31 | Творчество в труде | 1 | Творческая деятельность | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 23.12 | |
32 | Творчество в труде | 1 | Творческая деятельность | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 23.12 | |
33 | У бабушки в деревне | 1 | Экскурсия | Умение выражатьсвои мысли полно и точно | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям школьника(человек, природа, мир,знания, труд, культура), ценностеого отношения к социальной реальности в целом | 13.01 | |
34 | У бабушки в деревне | 1 | Экскурсия к лдиноким бабушкам и дедушкам | Умение выражатьсвои мысли полно и точно | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям школьника(человек, природа, мир,знания, труд, культура), ценностеого отношения к социальной реальности в целом | 13.01 | |
35 | Профессии редкие и забытые. | 1 | Ролевая игра | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Овладение начальными сведениями об особенностях | 20.01 | |
36 | Профессии редкие и забытые. Кроссворд | 1 | Разгадывание кросссворда | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Овладение начальными сведениями об особенностях | 20.01 | |
37 | Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» | 1 | Проектная деятельность | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 27.01 | |
38 | Защита проекта | 1 | Проектная деятельность | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 27.01 | |
39. | Тайна профессии - учитель | 1 | Ролевая игра | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 3.02 | |
40 | Моя любимая учительница.Эссе | 1 | Беседа | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 3.02 | |
41 | Тайна профессии – врач | 1 | Коллективная работа | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Овладение начальными сведениями об особенностях | 10.02 | |
42 | Тайна профессии – медсестра | 1 | Коллективная работа | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Овладение начальными сведениями об особенностях | 10.02 | |
43 | Кто такой летчик | 1 | Ролевая игра | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Овладение начальными сведениями об особенностях | 17.02 | |
44 | Я мечтаю быть летчиком | 1 | Беседа | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Овладение начальными сведениями об особенностях | 17.02 | |
45 | Тайны профессии фермер | 1 | Работа в парах | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 24.02 | |
46 | Хорошая профессия - доярка | 1 | Беседа | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 24.02 | |
47 | Экскурсия на ферму | 1 | Коллективная работа | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Овладение начальными сведениями об особенностях | 2.03 | |
48 | Экскурсия на ферму | 1 | Коллективная работа | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Овладение начальными сведениями об особенностях | 2.03 | |
49 | Я хочу быть продавцом | 1 | Игровая деятельность | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 9.03 | |
50 | Игра «Магазин» | 1 | Игровая деятельность | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 9.03 | |
51 | Экскурсия в магазин | 1 | Коллективная работа | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 16.03 | |
52 | Экскурсия в магазин | 1 | Коллективная работа | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 16.03 | |
53 | Чем занимаются в мечети | 1 | Коллективная работа | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 30.03 | |
54 | Экскурсия в мечеть | 1 | Коллективная работа | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 30.03 | |
55 | Я хочу быть агрономом | 1 | Работа в парах | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 6.04 | |
56 | Кроссворд «Агроном» | 1 | Коллективная работа | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 6.04 | |
57 | Какая хорошая профессия - библиотекарь | 1 | Коллективная работа | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Овладение начальными сведениями об особенностях | 13.04 | |
58 | Просмотр презентации « Библиотека модно!» | 1 | Коллективная работа | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Овладение начальными сведениями об особенностях | 13.04 | |
59 | Экскурсия в сельскую библиотеку | 1 | Экскурсия | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 20.04 | |
60 | Экскурсия в школьную библиотеку | 1 | Экскурсия | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 20.04 | |
61 | Ветераны труда | 1 | Коллективная работа | Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка. | Овладение начальными сведениями об особенностях | 27.04 | |
62 | Встреча с ветеранами ВОВ | 1 | Коллективная работа | Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка. | Овладение начальными сведениями об особенностях | 27.04 | |
63 | Военные профессии солдаты | 1 | Коллективная работа | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 4.05 | |
64 | Военные профессии - офицеры | 1 | Коллективная работа | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 4.05 | |
65 | Встреча с пенсионерами | 1 | Коллективная работа | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям школьника (человек, природа, мир,знания, труд, культура), ценностеого отношения к социальной реальности в целом | 11.05 | |
66 | Встреча с пенсионерами.Помощь им. | 1 | Коллективная работа | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям школьника (человек, природа, мир,знания, труд, культура), ценностеого отношения к социальной реальности в целом | 11.05 | |
67 | Экскурсия в старшие классы | 1 | Беседа о будущей профессии | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников | 18.05 | |
68 | Экскурсия в химическую школьную лабораторию | 1 | Беседа | Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям школьника (человек, природа, мир,знания, труд, культура), ценностеого отношения к социальной реальности в целом | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ СОЦИАЛЬНО_ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Моя первая экология» составлена на основе авторской программы «Моя первая экология» Самковой В.А. (Сборник программ внеурочной дея...
рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования
Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....
Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Мир глазами ребенка"
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления в форме интенсива, состоящим из нескольких разделов.При изучении программного материала предполагаются экскурсии,посщения выставок, по...
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса
Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа разработана для занятий с уча...
Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) " Азбука вежливости"
Пояснительная записка.Цель и задачи программы.Планируемые результаты реализации программы.Содержание программы.Учебно-тематический план.Список литературы....
рабочая программа внеурочная деятельность общекультурное наравление
рабочая программа...