рабочая программа внеурочная деятельность общекультурное наравление
рабочая программа по теме

Якупова Эльмира Рифкатовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchekulturnoe_napravlenie.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

МБОУ «Старочукалинская ООШ» Дрожжановского муниципального района РТ

Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам

Руководитель МО

__________ Сафина Л.З.

Протокол №1

от «28» августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

______________Низамова А.И.

«31» августа 2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________Хайрутдинов И.И.

Приказ № 1/51

от «01» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности (общекультурное  направление)

«Этикет и культура общения»»

                                                              Якуповой Эльмиры Рифкатовны воспитателя 1 квалификационной категории

                                                                                      1, 2, 3 класс

Принято на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1

от «31» августа 2015г.

Срок: 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе:

•        Федерального  Закона «Об образовании в Российской Федерации»

•        Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

•        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);

•        приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);

•        приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

•         приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

•        СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в  общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993).

•         приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

•        Учебного плана МБОУ  «Старочукалинская основная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31августа 2015 года)

•        Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального  района Республики Татарстан (Приказ 1/ 51 от 01.09.2015)

•        Положение о рабочей программе МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа», утвержденной решением педагогического совета (Приказ №1 от 31.08.2015)

  Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Культурные люди подчиняются дисциплине, т.е. самоконтролю и самокритике. Они держат под контролем свои эмоции и управляют ими.

Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста. В формировании всех этих качеств кружок «Этикет и культура общения» имеет системообразующее значение.

Этика представляет собой совокупность нравственных понятий, норм и заповедей, способов поведения и эталонов отношений человека к миру, к обществу и другому человеку. В целом этика – это система норм регулирования нравственной жизни человека и общества. Содержанием этики является система нравственных категорий: (добро и зло, совесть и др.); заповедей, идеалов; нравственного опыта, нравственных отношений.

Основная цель  – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Задачи:

  1. Способствовать формированию навыков культурного поведения в повседневной жизни.
  2. Уметь видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
  3. Учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.
  4. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким, к окружающим.
  5. Формировать любовь к природе, родному краю, стремление сохранять и приумножать его богатства.
  6. Воспитывать сострадание ко всему живому.

Для достижения поставленной цели используются разнообразные методы работы с детьми:

  • личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;
  • стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения
  • развивающие нравственное сознание.

Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально-образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Игра занимает особое место в жизни детей младшего школьного возраста. С этой целью на занятиях «Этикет и культура общения» важное место отводится игре. В процессе игры легче усваиваются понятия, приобретаются навыки. Важно, чтобы дети сами устанавливали правила игры, соотнеся их с реальностью жизни: так не должно быть и как исправить то, что есть, если оно противоречит нормам поведения. Необходимо дать детям возможность понимать и уметь высказываться, оценивать свое отношение и окружающих, задавать вопросы и отвечать при обсуждении различных этических ситуаций.

Создать среду, в которой бы формировался механизм поведения каждого ребенка от наблюдения – к переживанию – пониманию – оценке – выбору для себя установки. Дети лучше чувствуют в человеке примеры «внешнего» и «внутреннего» расхождения, чем мы, взрослые.

Пусть дети в игре попробуют все «расти», а взрослые, должны помочь им определить позицию к тем или иным проявлениям человеческой жизни, вырастить в себе гибкость, терпеливость по отношению к разным людям.

Результатом занятий кружка должно быть не простое перечисление того, что хорошо, а что плохо, какое поведение считается культурным, поскольку не только из этого складывается позиция культурного человека. Темы занятий систематизированы в виде последовательных сфер, окружающих человека по принципу того, как ребенок открывает для себя мир: ребенок → мир вещей → дом, семья → я → соседи → дом, где живешь → улица → школа → природа.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Этикет и культура общения» в МБОУ «Старочукалинская  ООШ» предназначена для обучающихся 1,2,3 классов.

Данная программа рассчитана на проведение  2 часов  в неделю: 1 класс – 66 занятий (33 учебные недели), 2 класс – 68 занятий (34 учебные недели), 3 класс – 68 занятий (34 учебные недели). Занятия проводятся во всех трёх классах одновременно. У 1 класса дополнительные каникулы с 15.02.2016г. по 21.02.2016 г.

Содержание программы  раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности).

Развитие нравственного сознания младшего школьника идёт от класса к классу в следующей логике:

  1. класс. Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение - правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.
  2. класс: Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.
  3. класс. Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом. Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.

Личностные, метапредметные результаты освоения курса

В процессе освоения материалов ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить

с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах кружка содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучающимся учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4-ому классу учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов.

Учебно-тематическое планирование

внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Этикет и культура общения»

Класс 1 всего  66 часов,  в неделю  2 часа (33 учебные недели)

Класс 2 всего 68 часов, в неделю 2 часа (34 учебные недели)

Класс 3 всего 68 часов, в неделю 2 часа (34 учебные недели)

Планирование составлено на основе:

  • Федерального  Закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки Рос-сии от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);
  • приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образователь-ный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный госу-дарственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образова-ния»;
  • СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям учебных планов для образовательных учрежде-ний Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
  • Учебного плана МБОУ  «Старочукалинская основная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31августа 2015 года).
  • Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального  района Республики Татарстан (Приказ 1/ 51 от 01.09.2015)
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа», утвержденной решением педагогического совета (Приказ №1 от 31.08.2015)

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

метапредметные

личностные

план

факт

Раздел1. Этика общения1

1

Если песни петь, с ними веселей

1

Викторина

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

1.09                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

2

Песня «Учат в школе, учат в школе»

1

Исполненте песни

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

1.09

3

Добрым жить на белом свете радостно

1

Конкурс рисунков

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положиетельное отношение к процессу познания

8.09

4

Добрым жить на белом свете радостно

1

Конкурс рисунков

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положиетельное отношение к процессу познания

8.09

5

Добро творить – себя веселить

1

Конкурс рисунков

Вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения

Соотносить поступок с моральной нормой, способствовать самооценке своих действий

15.09

6

Добро творить – себя веселить

1

Конкурс рисунков

Вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения

Соотносить поступок с моральной нормой, способствовать самооценке своих действий

15.09

7

Подумай о других. Беседа о добре, о добрых поступках.

1

Викторина

Оценивать результаты деятельности ( чужой, своей)

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, сьтране, государству; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь и др.

22.09

8

Чтение отрывка сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города»

1

Чтение

Оценивать результаты деятельности ( чужой, своей)

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, сьтране, государству; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь и др.

22.09

9

Подарок коллективу

1

Групповая форма. Урок-сюрприз

Писать сочинения, испрльзуя информацию, ролученную из разных источников

Проявлять терпение и доброжелательность в споре(дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

29.09

10

Подарок коллективу

1

Групповая форма.

Писать сочинения, испрльзуя информацию, ролученную из разных источников

Проявлять терпение и доброжелательность в споре(дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

29.09

11

Делу – время, потехе -час

1

Работа в группах

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Соотносить поступок с моральной нормой, выражать положительное отношение к процессу осознания

6.10

12

Мой режим дня

1

Индивидуальная работа

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Соотносить поступок с моральной нормой, выражать положительное отношение к процессу осознания

6.10

13

Чего в другом не любишь, того и сам не делай

1

Выставка

Планировать решение учебной задачи

Соотносить поступок  с моральной нормой, оценивать  ситуации с точки зрения правил поведения и этики

13.10

14

Что такое хорошо, что такое плохо

1

беседа

Планировать решение учебной задачи

Соотносить поступок  с моральной нормой, оценивать  ситуации с точки зрения правил поведения и этики

13.10

15

По правилам этикета

1

Работа в группах

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Оценивать свои и чужие поступки, выражать положительное отношение к процессу познания

20.10

16

Хорошо ли я знаю правила этикета

1

Беседа

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Оценивать свои и чужие поступки, выражать положительное отношение к процессу познания

20.10

17

Приглашение к столу

1

Фронтальная работа, работа в парах

Применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Оценивать результаты деятельности

27.10

18

Этикет за столом каждый день

1

Инсценировка

Применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Оценивать результаты деятельности

27.10

19

Вот школа, дом, где мы живем

1

Выставка работ

Воспроизводить  по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Соотносить поступок с моральной нормой, выражать положительное отношение к процессу познания

17.11

20

Вот школа, дом, где мы живем

1

Выставка работ

Воспроизводить  по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Соотносить поступок с моральной нормой, выражать положительное отношение к процессу познания

17.11

21

Вот магазин, куда идем

1

Экскурсия

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Соотносить поступок  с моральной нормой, оценивать  ситуации с точки зрения правил поведения и этики

24.11

22

Вот магазин, куда идем

1

Экскурсия

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Соотносить поступок  с моральной нормой, оценивать  ситуации с точки зрения правил поведения и этики

24.11

23

Дороги, транспорт, пеший путь

1

Игра в группах

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций

Проявлять в конктретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

1.12

24

Дороги, транспорт, пеший путь

1

Дидактическая игра

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

1.12

25

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть

1

Путешествие на лесную поляну

Воспроизводить  по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

8.12

26

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть

1

Путешествие на лесную поляну

Воспроизводить  по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

8.12

27

В гостях у Вежи

1

Коллективная работа

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

15.12

28

Я могу быть «Вежей»

1

Беседа

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

15.12

29

Подари другому радость

1

Игровая программа

Сопоставлять характеристики объектов по одному(нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству

22.12

30

От улыбки станет всем светлей,,,

1

Беседа

Сопоставлять характеристики объектов по одному(нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству

22.12

31

Новогодний праздник

1

Коллективная работа

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Проявлять актёрские способности

29.12

32

Новогодний праздник

1

Коллективная работа

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Проявлять актёрские способности

29.12

33

От чего зависит настроение

1

Выставка работ

Принимать и сохранять учебную задачу

Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу познания.

13.01

34

От чего зависит настроение

1

Выставка работ

Принимать и сохранять учебную задачу

Различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу познания.

13.01

35

Не стесняйтесь доброты своей

1

Работа в группах

Применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

19.01

36

Добрые дела для всех

1

Работа в группах

Применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

19.01

37

Мой дом-моя семья

1

Работа в группах

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству

26.01

38

Моя родословная

1

Индивидуальная работа

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству

26.01

39

В труде человек хорошеет

1

Беседа, обсуждения

Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур лругих народов идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству

2.02

40

Я и труд

1

Беседа, обсуждения

Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур лругих народов идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству

2.02

41

Все на белом свете солнышкины дети

1

Викторина

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Различать основные нравственно-этические понятия

9.02

42

Все на белом свете солнышкины дети

1

Викторина

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Различать основные нравственно-этические понятия

9.02

Каникулы у 1класса

43

Со взрослыми и сверстниками

1

Фотогалерея

 «Мой самый лучший друг»

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания(наблюдения): презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Соотносить поступок с моральной нормой, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

16.02

44

Со взрослыми и сверстниками

1

Фотогалерея        «Мой самый лучший друг»

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания(наблюдения): презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Соотносить поступок с моральной нормой, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

16.02

45

Цени доверие других

1

Выставка работ обучающихся

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Оценивать свои и чужие поступки; способность к самооценке своих действий

23.02

46

Цени доверие других

1

Выставка работ обучающихся

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Оценивать свои и чужие поступки; способность к самооценке своих действий

23.02

47

Люби все живое

1

Игры

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

1.03

48

Люби все живое

1

Игры

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

103

49

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

1

Обще коллективная цвет опись настроения

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Проявлять  в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

8.03

50

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

1

Обще коллективная цвет опись настроения

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Проявлять  в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

8.03

51

Советуем друг другу

1

Игровая деятельность

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать  в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения

Проявлять конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

15.03

52

Я советчик вежливости

1

Беседа

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать  в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения

Проявлять конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

15.03

53

Общее и особенное для мальчиков и девочек

1

Составление требований к классному коллективу

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

5.04

54

Моё место в коллективе

1

Беседа

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

5.04

55

Поговорил бы кто со мной

1

Круглый стол

Принимать и сохранять учебную задачу

Различать основные нравственно-этические понятия

12.04

56

Поговорил бы кто со мной

1

Круглый стол

Принимать и сохранять учебную задачу

Различать основные нравственно-этические понятия

12.04

57

Путешествие по весеннему лесу

1

Экскурсия в лес, в процессе которой вырабатывается правила поведения в лесу

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Стремление к красоте, готовность  поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

19.04

58

Путешествие по весеннему лесу

1

Экскурсия в лес, в процессе которой вырабатывается правила поведения в лесу

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Стремление к красоте, готовность  поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

19.04

59

Подарок коллективу

1

Коллективная деятельность

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности

26.04

60

Подарок коллективу

1

Коллективная деятельность

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности

26.04

61

Делаем газету

1

Оформление газеты

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций

Проявлять конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

3.05

62

Делаем газету

1

Оформление газеты

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций

Проявлять конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

3.05

63

Путешествие в весенний сад

1

Коллективная деятельность

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Стремление к красоте, готовность  поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

10.05

64

Путешествие в весенний сад

1

Коллективная деятельность

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований

Стремление к красоте, готовность  поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

10.05

65

Доброта что солнце

1

Рисунки на асфальте

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности

17.05

66

Доброта что солнце

1

Рисунки на асфальте

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности

17.05

67

Знаю ли я  этикет

1

Уроки этикета

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности

24.05

68

Знаю ли я этикет

1

 Уроки  этикета

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

Проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка из соленого теста"

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного  направления "Лепка из соленого теста" для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Мое Омское Прииртышье"

Программа направлена на изучение истории,обычаев, традиций и духовной культуры русского народа Омского региона. Разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности учащихся начальной шко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность (общекультурное направление) студия “Акварель»

Программа для внеурочной  деятельности уч-ся начальных классов. Студия "Акварель"....

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\'\'

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\' разработана для обучающихся 3класса, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков. Программам с...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.

Согласно новому ФГОС ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...