Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" для 1-4 классов
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему
КТП внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 48.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НИЖНИЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №139»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на ШМО учителей начальных на Методическом совете директор МАОУ «Школа №139»
классов
Председатель ШМО учителей Заместитель директора _______________Л.А.Свиридова
начальных классов
______________Сизова С.Ю. ______________О.А.Орлова
Протокол № 1от 01.09.2018 г. Протокол № 1от 01.09.2018 г. Приказ №___от______________
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Исаак Зарины Амирбековны
г.Нижний Новгород
2018-2019 учебный год
Содержание программы
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Формы и режим занятий
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.
Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.
Математические игры:
- «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;
- игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;
- игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
- игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;
- математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;
- работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;
- игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия:
-сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
-моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
-применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
-анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;
-включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
-аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;
-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных п искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Универсальные учебные действия:
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
- воспроизводить способ решения задачи;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
- конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).
Форма организации обучения — работа с конструкторами:
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).
Форма организации обучения — работа с конструкторами:
- моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
- танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор;
- конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;
- конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного оного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия:
-ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
-ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения;
-проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
-выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
-анализировать расположение деталей ( танов, треугольников, угол- и, спичек) в исходной конструкции;
-составлять фигуры из частей, определять место заданной детали конструкции;
-выявлять закономерности в расположении деталей; составлять дети в соответствии с заданным контуром конструкции;
-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;
-объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при данном условии;
-анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
-моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
-осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь
следующих результатов
1 уровень
Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в
повседневной жизни;
2 уровень
Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества
и социальной реальности в целом;
3 уровень
Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия
Личностные УУД
Обучающийся научится:
_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой частной задачи;
_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности
учебной деятельности;
_ понимание причин успеха в учебной деятельности;
_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью
одноклассников, учителя;
_ представление об основных моральных нормах.
Обучающийся получит возможность для формирования:
_ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
_ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
_ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
_ принимать и сохранять учебную задачу;
_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в
соответствии с поставленной задачей;
_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством
учителя;
_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
_ различать способы и результат действия;
_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
_ проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
_ самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить
необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать
объекты по заданным признакам;
_ анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;
_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия
полученных групп;
_ отрабатывать вычислительные навыки;
_ осуществлять синтез как составление целого из частей;
_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
_ формулировать проблему;
_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и
явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по
аналогии;
_ выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения
задачи;
_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно_следственных
связей;
_ различать обоснованные и необоснованные суждения;
_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
_ самостоятельно находить способы решения проблем
творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
_ принимать участие в совместной работе коллектива;
_ вести диалог, работая в парах, группах;
_ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
_ координировать свои действия с действиями партнеров;
_ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
_ задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
_ осуществлять взаимный контроль совместных действий;
_ совершенствовать математическую речь;
_ высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания,
уточняющие смысл высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ критически относиться к своему и чужому мнению;
_ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
_ принимать самостоятельно решения;
_ содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников
К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
1. Числа. Арифметические действия. Величины:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его;
—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в
пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
использовать критерии для обоснования своего суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
2. Мир занимательных задач:
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос,
данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на
рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие
знаково-символические средства для моделирования ситуации;
— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
—воспроизводить способ решения задачи;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные,
выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
— конструировать несложные задачи.
3. Геометрическая мозаика:
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки
1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
—анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в
исходной конструкции;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с
заданным контуром конструкции;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
— анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.)
и из развёрток;
— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать
построенную конструкцию с образцом.
Календарно – тематический план
1 класс
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | |
план | факт | |||
1 | Математика – это интересно | 1 | 03/09 | |
2 | Танграм: древняя китайская головоломка | 1 | 10/09 | |
3 | Путешествие точки | 1 | 17/09 | |
4 | Игры с кубиками | 1 | 24/09 | |
5 | Танграм: древняя китайская головоломка | 1 | 01/10 | |
6 | Волшебная линейка | 1 | 08/10 | |
7 | Праздник числа 10 | 1 | 15/10 | |
8 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | 1 | 22/10 | |
9 | Игра-соревнование «Весёлый счёт» | 1 | 12/11 | |
10 | Игры с кубиками | 1 | 19/11 | |
11-12 | Конструкторы лего | 2 | 26/11, 03/12 | |
13 | Весёлая геометрия | 1 | 10/12 | |
14 | Математические игры | 1 | 17/12 | |
15-16 | «Спичечный» конструктор | 2 | 24/12, 14/01 | |
17 | Задачи-смекалки | 1 | 21/01 | |
18 | Прятки с фигурами | 1 | 28/01 | |
19 | Математические игры | 1 | 11/02 | |
20 | Числовые головоломки | 1 | 18/02 | |
21-22 | Математическая карусель | 2 | 25/02, 04/03 | |
23 | Уголки | 1 | 11/03 | |
24 | Игра в магазин. Монеты | 1 | 18/03 | |
25 | Конструирование фигур из деталей танграма | 1 | 08/04 | |
26 | Игры с кубиками | 1 | 15/04 | |
27 | Математическое путешествие | 1 | 22/04 | |
28 | Математические игры | 1 | 29/04 | |
29 | Секреты задач | 1 | 06/05 | |
30 | Математическая карусель | 1 | 13/05 | |
31 | Числовые головоломки | 20/05 | ||
32 | Математические игры | 1 | 27/05 | |
33 | КВН «Математика – Царица наук» | 1 | 27/05 |
2 класс
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | |
план | факт | |||
1. | «Удивительная снежинка» | 1 | ||
2. | Иrpa«Крестики-нолики» | 1 | ||
3. | Математические игры | 1 | ||
4. | Прятки с фигурами | 1 | ||
5. | Секреты задач | 1 | ||
6-7 | «Спичечный» конструктор | 2 | ||
8. | Геометрический калейдоскоп | 1 | ||
9. | Числовые головоломки | 1 | ||
10. | «Шаг в будущее» | 1 | ||
11. | Геометрия вокруг нас | 1 | ||
12. | Путешествие точки | 1 | ||
13. | «Шаг в будущее» | 1 | ||
14. | Тайны окружности | 1 | ||
15. | Математическое путешествие | 1 | ||
16-17 | «Новогодний серпантин» | 2 | ||
18 | Математические игры | 1 | ||
19. | «Часы нас будят по утрам...» | 1 | ||
20. | Геометрический калейдоскоп | 1 | ||
21. | Головоломки | 1 | ||
22. | Секреты задач | 1 | ||
23. | «Что скрывает сорока?» | 1 | ||
24. | Интеллектуальная разминка | 1 | ||
25. | Дважды два — четыре | 1 | ||
26-27. | Дважды два — четыре | 2 | ||
28. | В царстве смекалки | 1 | ||
29. | Интеллектуальная разминка | 1 | ||
30. | Составь квадрат. | 1 | ||
31-32. | Мир занимательных задач | 2 | ||
33. | Математические фокусы | 1 | ||
34. | Математическая эстафета | 1 |
3 класс
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | |
план | факт | |||
1. | Интеллектуальная разминка | 1 | ||
2. | «Числовой» конструктор | 1 | ||
3. | Геометрия вокруг нас | 1 | ||
4. | Волшебные переливания | 1 | ||
5-6 | В царстве смекалки | 2 | ||
7 | «Шаг в будущее» | 1 | ||
8-9 | «Спичечный» конструктор | 2 | ||
10 | Числовые головоломки | 1 | ||
11-12 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
13 | Математические фокусы | 1 | ||
14 | Математические игры | 1 | ||
15 | Секреты чисел | 1 | ||
16 | Математическая копилка | 1 | ||
17 | Математическое путешествие | 1 | ||
18 | Выбери маршрут | 1 | ||
19 | Числовые головоломки | 1 | ||
20 -21 | В царстве смекалки | 2 | ||
22 | Мир занимательных задач | 1 | ||
23 | Геометрический калейдоскоп | 1 | ||
24 | Интеллектуальная разминка | 1 | ||
25 | Разверни листок | 1 | ||
26-27 | От секунды до столетия | 2 | ||
28 | Числовые головоломки | 1 | ||
29 | Конкурс смекалки | 1 | ||
30 | Это было в старину | 1 | ||
31 | Математические фокусы | 1 | ||
32-33 | Энциклопедия математических развлечений | 2 | ||
34 | Математический лабиринт | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | |
план | факт | |||
1. | Интеллектуальная разминка | 1 | ||
2. | Числа-великаны | 1 | ||
3. | Мир занимательных задач | 1 | ||
4. | Кто что увидит? | 1 | ||
5 | Римские цифры | 1 | ||
6 | Числовые головоломки | 1 | ||
7 | Секреты задач | 1 | ||
8 | В царстве смекалки | 1 | ||
9 | Математический марафон | 1 | ||
10-11 | «Спичечный» конструктор | 2 | ||
12 | Выбери маршрут | 1 | ||
13 | Интеллектуальная разминка | 1 | ||
14 | Математические фокусы | 1 | ||
15-17 | Занимательное моделирование | 3 | ||
18 | Математическая копилка | 1 | ||
19 | Какие слова спрятаны в таблице? | 1 | ||
20 | «Математика — наш друг!» | 1 | ||
21 | Решай, отгадывай, считай | 1 | ||
22-23 | В царстве смекалки | 2 | ||
24 | Числовые головоломки | 1 | ||
25-26 | Мир занимательных задач | 2 | ||
27 | Математические фокусы | 1 | ||
28-29 | Интеллектуальная разминка | 2 | ||
30 | Блиц-турнир по решению задач | 1 | ||
31 | Математическая копилка | 1 | ||
32 | Геометрические фигуры вокруг нас | 1 | ||
33 | Математический лабиринт | 1 | ||
34 | Математический праздник | 1 |
VII. Материально-техническое обеспечение
- Кубики (игральные) с точками или цифрами.
- Комплекты карточек с числами:
-0,1,2,3, 4, ...,9(10);
-10,20, 30, 40,..., 90;
-100, 200, 300, 400,..., 900.
- «Математический веер» с цифрами и знаками.
- Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).
- Часовой циферблат с подвижными стрелками.
- Набор «Геометрические тела».
Литература для учителя
1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников /, Начальная школа. — 2009. –
№ 7.
2. Турин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.
3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.
4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.
5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. - М„ 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку для 4 класса.
Занимательная лексика для младших школьников....
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс
Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс
Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "Азбука здоровья" 4 класс, ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) расчитана на 2 часа в неделю. 4 класс...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 1 КЛАСС
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный исследователь» 1 класс
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государст...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «РЯЗАНОВЕДЕНИЕ» в 4 классе на 2022-2023 уч.г.
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «РЯЗАНОВЕДЕНИЕ» в 4 классе на 2022-2023 учебный год....