Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "Азбука здоровья" 4 класс, ФГОС
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) расчитана на 2 часа в неделю. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya_4_klass_fgos.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
- «Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Уроки здоровья» - 4 класс
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Формулировать самому простые правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. |
- Содержание курса внеурочной деятельности «Уроки здоровья» - 4 класс
Раздел | Планируемые предметные результаты | |
Ученик должен знать | Ученик должен уметь | |
Общие правила личной гигиены и санитарных норм | что такое здоровье, что такое эмоции, чувства, поступки и стресс; как помочь сохранить себе здоровье; должны знать, что принимая решение, каждый несёт ответственность за себя и окружающих; почему дышать табачным дымом опасно для здоровья; почему некоторые привычки называются вредными (курение, алкоголь, наркотики); что такое волевое поведение; почему алкоголь опасен для нашего здоровья; почему наркотики губительны для человека; знать, что взаимопомощь укрепляет здоровье мальчиков и девочек, а поддержка в семье сохраняет здоровье её членов. | понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость); стараться избегать стрессов; уметь находить причину и последствия событий, уметь выбирать правильное для своего здоровья поведение; отвечать за своё решение; уметь противостоять, если кто-то будет предлагать покурить; заниматься самовоспитанием; уметь сказать нет, если кто-нибудь будет предлагать попробовать алкоголь или наркотики; уметь оказывать помощь своим одноклассникам, поддерживать и помогать членам своей семьи. |
- «Календарно – тематическое планирование»
№ урока | ДАТА | Наименование разделов и тем урока | Количество часов | ||
План | Факт | ||||
Наше здоровье – 8 часов | |||||
1-2 | Что такое здоровье | 2 ч. | |||
3-4 | Что такое эмоции | 2 ч. | |||
5-6 | Чувства и поступки | 2 ч. | |||
7-8 | Стресс | 2 ч. | |||
Как помочь сохранить здоровье – 6 часов | |||||
9-10 | Учимся думать и действовать | 2 ч. | |||
11-12 | Учимся находить причину и последствия событий | 2 ч. | |||
13-14 | Умей выбирать | 2 ч. | |||
Что зависит от моего решения – 4 часа | |||||
15-16 | Принимаю решение | 2 ч. | |||
17-18 | Я отвечаю за свое решение | 2 ч. | |||
Злой волшебник – табак – 2 часа | |||||
19-20 | Что мы знаем о курении | 2 ч. | |||
Почему некоторые привычки называются вредными – 10 часов | |||||
21-22 | Зависимость | 2 ч. | |||
23-24 | Умей сказать «нет» | 2 ч. | |||
25-26 | Как сказать «нет» | 2 ч. | |||
27-28 | Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ | 2 ч. | |||
29-30 | Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения | 2 ч. | |||
Помоги себе сам – 2 часа | |||||
31-32 | Волевое поведение | 2 ч. | |||
Злой волшебник – алкоголь – 6 часов | |||||
33-34 | Алкоголь | 2 ч. | |||
35-36 | Алкоголь - ошибка | 2 ч. | |||
37-38 | 20.01 | Алкоголь – сделай выбор | 2 ч. | ||
Злой волшебник – наркотик – 4 часа | |||||
39-40 | Наркотик | 2 ч. | |||
41-42 | Наркотик – тренинг безопасного поведения | 2 ч. | |||
Мы – одна семья – 4 часа | |||||
43-44 | Мальчишки и девчонки | 2 ч. | |||
45-46 | Моя семья | 2 ч. | |||
Повторение. Нестандартные роки и уроки-праздники – 22 часа | |||||
47-48 | Дружба | 2 ч. | |||
49-50 | День здоровья | 2 ч. | |||
51-52 | Умеем ли мы правильно питаться | 2 ч. | |||
53-54 | Я выбираю кашу | 2 ч. | |||
55-56 | Чистота и здоровье | 2 ч. | |||
57-58 | Откуда берутся грязнули (игра-путешествие) | 2 ч. | |||
59-60 | Чистота и порядок | 2 ч. | |||
61-62 | Будем делать хорошо и не будем плохо | 2 ч. | |||
63-64 | КВН «Наше здоровье» | 2 ч. | |||
65-66 | Я здоровье берегу – сам себе я помогу | 2 ч. | |||
67-68 | Будьте здоровы! | 2 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс
Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс
Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс на основе авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой , Н. А.Лемяскиной ...
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Я- гражданин» 1 класс 2018-2019 уч. год
Программа «Я – гражданин» духовно-нравственного направления. Эта программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, л...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельность "Подвижные игры" 3 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельность "Подвижные игры" 3 класс...