Программа внеурочной деятельности гражданско - патриотического направления "Клуб путешественников"
рабочая программа по теме
Программа внеурочной деятельности"Клуб путешественников" направлена на формирование гражданской позиции через изучение прошлого и настоящего, обычаев, традиций и уклада населения, проживающего на территории района и области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Клуб путешественников" | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
внеурочной деятельности военно-патриотического направления
«Клуб путешественников»
Срок реализации – 1 год
Составила
учитель начальных классов МБОУ
Пречистенская СШ
Куницына Елена Сергеевна
Пояснительная записка
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Данный курс способствует:
- Интеллектуальному развитию учащихся
- Формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний
- Мотивирует учащихся к изучению родного края
- Формирует позитивное отношение к малой Родине
- Развивает коммуникативные компетенции учащихся.
Цель программы:
создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка через формирование основ культуры.
Задачи программы:
- Изучать прошлое и настоящее, обычаи, традиции и уклад населения, проживающего на территории района и области.
- Воспитывать патриотизм у учащихся через краеведческие знания о малой родине.
- Формировать и сохранять семейные ценности и традиции.
- Формировать у школьников навыки информационной культуры.
Программа “Клуб путешественников ” предназначена для проведения внеурочной деятельности в начальной школе .
Возраст обучающихся :7-9 лет.
Программа реализуется в течение одного года по два академических часа в неделю. Итого 68 часов в год .
При изучении курса «Клуб путешественников» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты:
личностные
1) основы гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мир;
3) принятие и освоение социальной роли , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах ;
6) эстетические потребности, ценности и чувства;
7) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
8) навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметные результаты:
- воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Примеч. |
1 |
| Вводное занятие: что такое наш клуб. | |
Я живу в с.Пречистое (33 ч) | |||
2 |
| Край, в котором я живу. | |
3 | Экскурсия в школьный краеведческий уголок | ||
4 | Наше село на карте . | ||
5 | Топонимика нашего села. | ||
6-7 | Экскурсия по улицам села | ||
8 | Экскурсия: достопримечательности нашего села | ||
9 | Наши земляки Герои Советского Союза. | ||
10 | Знакомство с «Книгой памяти”. | ||
11-12 | Экскурсия по памятным знакам воинам, погибшим в годы ВОв на территории нашей администрации (с.Пречистое и д. Немощеное) | ||
13 | Встреча с участником Вов Бакановым М.Е. | ||
14 | Экскурсия в школьную комнату Боевой славы | ||
15 | Занятия населения нашего края: экскурсия в Пречистенский ФАП. | ||
16-17 | Занятия населения нашего края: экскурсия на Смоленское рыбное хозяйство | ||
18 | Занятия населения нашего края: экскурсия в пожарное отделение с. Пречистое | ||
19 | Кем гордится наша школа: выпускники школы | ||
20 | Кем гордится наша школа: Учителя школы | ||
22 | Викторина: Знаю ли я свою школу? | ||
23 | Занятия населения нашего села в 20 веке в фотографиях. | ||
24 | Экскурсия в Пречистенскую художественную галерею | ||
25 | Экскурсия: природа нашего села | ||
26 | Вернисаж « Каким бы я хотел видеть свое село в будущем» | ||
27 | Обряды и традиции: Рождество и колядки | ||
28 | Обряды и традиции: День Села | ||
29 | Викторина: «Сторонка родная» | ||
30 | Письмо «Если я стану президентом…» | ||
31 | Разработка альбома «Сторонка родная» | ||
32-33 | Подготовка альбома «Сторонка родная» | ||
34 | Презентация альбома «Сторонка родная» | ||
Духовщина. Духовщинцы. (18 ч) | |||
1 | История Духовщины. Духовщина на карте области. | ||
2 | Экскурсия в краеведческий музей г.Духовщины | ||
3 | Обзорная экскурсия по г. Духовщина. | ||
4 | Работа поисковых отрядов на территории района | ||
5 | Заочная экскурсия в д.Чижево на родину Г.А.Потемкина | ||
6 | Презентация: знаменитые люди духовщинской земли | ||
7 | Заочная экскурсия в НП «Смоленское Поозерье»: растительное царство | ||
8 | Заочная экскурсия в НП «Смоленское Поозерье»: животный мир | ||
9 | Встреча с инспектором НП Смоленское Поозерье Прокопьевым С.В. | ||
10-12 | Экскурсия в НП «Смоленское Поозерье» | ||
13 | Викторина «Знатоки духовщинской земли» | ||
14 | Разработка альбома «Духовщина. Духовщинцы» | ||
15-16 | Подготовка альбома «Духовщина. Духовщинцы» | ||
17 | Презентация альбома «Духовщина. Духовщинцы» | ||
18 | Изготовление открытки – пожелания администрации района. | ||
Знакомство с областным центром (12 ч) | |||
1 |
| Заочная экскурсия: Смоленск – город-герой. | |
2 | Обзорная экскурсия по г. Смоленску. | ||
3 | Экскурсия в Сквер Памяти Героев г. Смоленска | ||
4 | Пешая прогулка по парку Блонье с посещением кафе «Русский двор» | ||
5-6 | Посещение Смоленской филармонии. | ||
7 | Экскурсия в музей Сказки г.Смоленска | ||
8 | Пешая прогулка по Лопатинскому саду г. Смоленска. | ||
9 | Экскурсия « Памятники героям войны 1812 года в Лопатинском саду» | ||
10 |
| Разработка альбома «Каким я увидел Смоленск» | |
11 |
| Подготовка альбома «Каким я увидел Смоленск» | |
12 |
| Презентация альбома «Каким я увидел Смоленск» |
Используемая литература:
- «Книга Памяти Духовщинского района»- под ред.В.И. Анисимов.- Смоленск: Смядынь,1998.
- В.Корнеев. «Этот тихий городок – наша Духовщина» - Смоленск: Смядынь,1998
- Митрофанов А.Г. Городские прогулки. Смоленск (Серия: Городские прогулки). - М.: "Ключ-С", 2009
- Живет в веках твой подвиг благородный. Героические страницы истории Смоленского края. - М.: "Московский рабочий", 1967.
- Иванов Ю.Г. Щит России. Памятники и памятные места Смоленщины (Серия: Памятные места России). - Смоленск: "Русич", 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности военно - патриотическое направление «Я – гражданин России» для _1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности военно - патриотическое направление «Я – гражданин России» для _1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление) курса «Севастополеведение» в начальной школе «Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени» (для 3 класса)
Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)курса «Севастополеведение» в начальной школе«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»(для 3 кла...
Программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию " Я - Патриот"
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, се...
Программа внеурочной деятельности по патриотическому направлению «НРАВЫ НАРОДОВ РОССИИ»
Данная программа предназначена для учителей, работающих в 4 классах по модулю «Светская этика» учебного курса ОРКСЭ как возможность расширения воспитательного пространст...
Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления «Моя малая родина»
Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является знание истории своей Малой Родины. Так основными направления...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах» для обучающихся 1 класса
Наша школа 121 стала носить имя Сергея Евгеньевича Маркова, моряка-подводника, погибшего при пожаре на АПЛ "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в холодных водах Нарвежс...
Методическая разработка программы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию
В данной работе рассматриваются актуальность, значение, цели, задачи, направления, формы и методы патриотического воспитания российских школьников. Обосновывается педагогическая программа патриотическ...