Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах» для обучающихся 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Наша школа 121 стала носить имя Сергея Евгеньевича Маркова, моряка-подводника, погибшего при пожаре на АПЛ "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в холодных водах Нарвежского моря. Администрация нашей школы в лице директора Нины Николаевна Веселовой и завуча по воспитательной работы Екатерины Анатольевны Терещатовой, находясь в теплых отношениях с мамой Сережи Маркова (учившегося в нашей школе) Розой Алексеевной и членами Общества памяти АПЛ ВМФ "Комсомолец" организовали в нашей школе музей погибшего экипажа и движение морских кадетов. Моей задачей было создать учебно-методическую разроботку, которая раскроит курс внеурочной деятельности с прокадетами в нашей школе. Так возникла эта рабочая программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prokadety_programma_vd_2020-2021_1_klass.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение | |||
РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 121 Протокол №_____ от « »_________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 121 Веселова Н.Н. Приказ №____ от « » __________2020 г. | ||
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах» для обучающихся 1 класса 2 часа в неделю (66 часов в год) Срок реализации программы – 1 год. Автор-составитель: учитель Мартыновская Светлана Михайловна Санкт-Петербург 2020 - 2021 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах» создана на основе:
1) ФГОС начального общего образования;
2) образовательной программы ГБОУ СОШ № 121;
3) плана внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 121;
4) авторской программы: Программа учебно-воспитательной деятельности «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитания в условиях морского класса». Авторы программы: Ефанова Н.Б., учитель высшей категории классный руководитель КЮМ «Фрегат» Стариков С.А., педагог дополнительного образования высшей категории, капитан-наставник КЮМ «Фрегат», научный консультант - Щекина О. А., старший преподаватель кафедры педагогики социального творчества Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, соискатель ученой степени кандидата педагогических наук (Санкт-Петербург 2006г.)
В последние годы в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей. Требования к реализации личностного потенциала, определение жизненной позиции. Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Кадетское обучение и воспитание является государственным заказом и становится популярным как среди детей, так и среди родителей, но остро встаёт проблема его доступности. В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание прокадетских и кадетских классов (групп) как структур общеобразовательных учебных заведений. Данный подход позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.
Данная программа, разработанная на основе рекомендации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), содержит следующие положения в области воспитания детей:
1) ФГОС НОО направлен на обеспечение, в том числе гражданско-патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
2) в основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает, в том числе воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.
3) в соответствии со ФГОС НОО при получении начального общего образования осуществляется:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
4) ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Также данная программа разработана на основе рекомендаций Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России», Федерального закона «О дополнительном образовании» от 16.07.2001 г., государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 №1493), Постановления Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях», а также в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р), которая предусматривает обновление воспитательного процесса с учётом современных достижений науки и на основе отечественных традиций по следующим направлениям:
Гражданское воспитание;
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
Приобщение детей к культурному наследию;
Популяризация научных знаний среди детей;
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
Экологическое воспитание.
Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного направления реализуется во внеурочное время. В основе практики гражданско-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей. Такой подход к данному направлению работы позволяет полно сформировать качества, умения, навыки, необходимые будущему гражданину и защитнику Отечества. В основе духовно-нравственной направленности лежит определенная система содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирающихся на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Индивидуальная особенность программы связана с уклоном на морскую тематику и изучения морского дела, так как в данном образовательном учреждении учился подводник АПЛ «Комсомолец» Сергей Марков, один из погибших членов экипажа.
Программа «Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах» открытая. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.
Цель обучения:
Цель гражданско-патриотического и нравственного воспитания — развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и гражданскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Создать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи обучения:
— сформировать представления об истории родного края (малой и большой Родины), о культурных, экономических и политических особенностях Санкт-Петербурга, Ленинградской области (Родины в целом);
— воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
— утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы;
— создание условий для воспитания основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине на основе знакомства учащихся с далёким и недавним прошлым своей семьи, страны, путем приобщения к отечественным традициям, истории и культуре в условиях внеурочной деятельности образовательного учреждения;
— формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
— утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
— повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Воспитательная система прокадетского класса (группы) основывается на принципах:
• Гуманизации;
• Природосообразности;
• Культуросообразности;
• Демократизма;
• Сотрудничества;
• Взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма;
• Социальной защиты (психологическая и педагогическая поддержки).
Планируемые результаты
Личностные результаты:
● сформированность ценностного взгляда на окружающий мир;
● понимание особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; в мировой истории, чувства гордости за национальные достижения;
● уважительное отношение к своей стране, любовь к родному краю, толерантность к людям;
● сформированность чувства гордости за культурно историческое наследие нашей Родины (края, города), за развитие морской отрасли в нашей стране;
● освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
● формирование личностных представлений об основах гражданственности патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
● приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
● развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин и морского дела.
Метапредметные результаты:
● Познавательные УУД - способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.); владение способами получения, анализа и обработки информации), методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
● Регулятивные УУД - владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
● Коммуникативные УУД - способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Предметные результаты:
● знать назначение школьных кабинетов и их расположение;
● знать и применять правила безопасного нахождения в школе;
● получить знания о семейных ценностях и понятии дружбы;
● познакомится с правилами будущих прокадет;
● познакомиться с историей Санкт-Петербурга. Получить знания об имени, гербе и укладе города;
● знать о растительном, животном мире и морских артериях своего края и всей Родины;
● познакомиться с историей Российского флота. Знать о праздниках ВМФ, об укладе на корабле и морских традициях;
● знать день гибели и события того дня на АПЛ «Комсомолец»;
● знать республики, входящие в состав РФ;
● получить знания о дружбе народов;
● знать о сходстве и отличии моряков разных народов.
Место программы в учебном плане
Курс по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию рассчитан для обучающихся 1-х классов и предусматривает изучение материала в течение 1 года обучения с уклоном на морскую тематику с (14.00) 15.00 до (15.30) 16.30 часов в течение учебной недели. Прокадетский класс (группы) формируются на добровольной основе из числа обучающихся в школе на основании заявлений родителей.
Таким образом: 1 год обучения: 1 класс (33 недели): 2 ч. в неделю – 66 часов в год.
Формы и методы обучения
Форма организации работы по программе – преимущественно коллективная (игровая, строевая), также используются групповая и индивидуальная формы работы.
Занятия являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера.
Формы теоретических занятий: изучение прав и обязанностей прокадет, строевых песен, беседа, сообщения, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение видеоматериала, заочные путешествия.
Формы практических занятий: праздник, фотовернисаж, поисковое задания, строевая подготовка, участие в морских конкурсах, конкурах смотра строя и песни, викторинах, интеллектуально-познавательных играх, экскурсии в музеи, участие в акциях.
Методы (формы) работы и их обоснование:
• словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
• наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций, видеороликов, посещение выставок, музеев (экскурсии), просмотр театральных постановок. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
• практические методы: игра, демонстрация уставных взаимоотношений, практические работы в строю (строевые упражнения), с оружием (сборка-разборка, стрельбы), с противогазом, с морскими узлами, со шлюпками, с флажками (семафорная азбука), выполнение заданий на полосе препятствий. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
Программа предусматривает использование различных форм и методов работы. В программе предлагается большое количество заданий для коллективной, групповой и индивидуальной работы детей; большое внимание уделено самостоятельной, практической работе, беседам, участию в школьных, районных, городских и международных конкурсах и соревнованиях; поисково - исследовательской деятельности детей с целью «открытия» новых знаний.
В ходе занятий используются разные виды деятельности детей: анкетирование, интервьюирование, познавательные беседы, проблемно – ценностная дискуссия, викторина, социально – моделирующая игра, ролевая игра, проектно - исследовательская деятельность, составление мультимедийных презентаций.
Содержание курса
для 1 класса (33 недели по 2 часа в неделю – 66 ч):
1. Семья вся вместе – и душа на месте (22ч):
Здравствуй, школа! Дорога в школу. Школьные кабинеты. Мои родные. Моя семья. Имя твое. Имена родственников. Мои обязанности в семье. Мои обязанности в школе. Школьная семья. Дружба. Школьные традиции. Праздник посвящения в первоклассники! Флотская семья. День командира (надводного, подводного и воздушного) корабля ВМФ (08.10.2020). Знакомство с обязанностями будущих прокадет. День основания Российского военно-морского флота ((20)30.10.1696). День ВМФ России (26.07.). Папа, мама, я – спортивная семья! Викторина: «Что я узнал нового?». День матери. Единство понятий Родины и матери (29.11.2020). Форма занятий: беседа, сообщения, игры, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение видеоматериала, заочные путешествия, праздник, фотовернисаж, викторина, интеллектуально-познавательные игры, спортивные состязания.
2. Санкт-Петербург – город родной. (24ч):
Мой двор. Где я родился. Удивительное имя нашего города. Герб города. Санкт-Петербург – морская столица. Прогулка-экскурсия по городу. Удивительный наряд города. День штурмана ВМФ России (25.01.2020). Характер города. Город владеет культурным богатством. Характер города. Город владеет духовным богатством. День защитника Отечества. Моряки на службе города, Родины. Посещение музея города. Занятия жителей города и Ленинградской области. Форма занятий: беседа, сообщения, игры, поисковое задания, просмотр и обсуждение видеоматериала, экскурсии в музеи, участие в акциях, заочные путешествия.
3. Родной свой край люби и знай. (20ч):
День моряка-подводника в России (19.03.2020). Наша большая Родина. Республики. День памяти гибели АПЛ «Комсомолец» (07.04.1989).
Колыбель кораблей. Моря и океаны. (Финский залив и Ладожское озеро). Растительный и животный мир нашего края. Красота родной природы.
Дружба народов. Традиции. Традиции на море. Сходство и отличие моряков разных народов. До свидания, первый класс! Викторина. Форма занятий: беседа, сообщения, игры, просмотр и обсуждение видеоматериала, участие в морских конкурсах, фотовернисаж, викторина, заочные путешествия, экскурсия.
Календарно-тематический план курса
«Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах»
в 1 классе:
№ п/п | Дата | Тема
| Ф Формы организации занятия | Содержание | |
по плану | по факту | ||||
Семья вся вместе – и душа на месте. (22ч) | |||||
1. | 01.09.2020 | Здравствуй, школа! Дорога в школу. Школьные кабинеты. | беседа, экскурсия | Разговор о линейке. Составление маршрута. Экскурсия по школе. | |
2. | 08.09.2020 | Мои родные. Моя семья. | беседа, сообщения, фотовернисаж | Фотовернисаж из фотографий семьи. Обсуждение и анализ фотографий. Беседа о семье. | |
3. | 15.09.2020 | Имя твое. Имена родственников. | беседа, сообщения, игра | Поисковое задание: что я знаю о своем имени? Известна ли моя фамилия? Что я знаю о своей родословной? | |
4. | 22.09.2020 | Мои обязанности в семье. Мои обязанности в школе. | Беседа, заочная экскурсия | Как распределены обязанности в каждой семье? Что хорошо, что плохо. Какие новые обязанности появились с приходом в школу. Правила поведения в школе, в классе, на перемене. | |
5. | 29.09.2020 | Школьная семья. Дружба. Школьные традиции. Праздник посвящения в первоклассники! | беседа, игра | С кем я сижу за партой. Что я знаю о своем соседе по парте, о ребятах в классе? Что такое дружба? Подготовка к празднику. | |
6. | 06.10.2020 | Флотская семья. День командира (надводного, подводного и воздушного) корабля ВМФ (08.10.2020) | беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала | Особый уклад на флоте. Почему только сплоченность моряков на море залог успеха? Роль командира на судне. | |
7. | 13.10.2020 | Знакомство с обязанностями будущих прокадет. | интеллектуально-познавательная игра, встреча с интересными людьми | Кто мы такие? Что за братство? Кто такие прокадеты? Почему мы будущие морские прокадеты? Школа носящая имя С. Маркова. | |
8. | 20.10.2020 | День основания Российского военно-морского флота ((20)30.10.1696). День ВМФ России (26.07.) | беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала | Кто такой Петр первый? Указ Петра. Строительство флота. Как отмечают этот праздник сегодня в нашей стране, в Санкт-Петербурге. | |
9. | 10.11.2020 | Папа, мама, я – спортивная семья! | спортивные состязания | Спортивные соревнования-эстафеты с родителями и детьми в командах. | |
10. | 17.11.2020 | Викторина: «Что я узнал нового?» | викторина | Интеллектуальная игра в командах. | |
11. | 24.11.2020 | День матери. Единство понятий Родины и матери (29.11.2020). | праздник | Участие в празднике (песня, танец, стих). Разговор о материнской любви, о понятии Родина-мать. | |
Санкт-Петербург – город родной. (24ч) | |||||
12. | 01.12.2020 | Мой двор. Где я родился. | беседа, сообщения, | Мой адрес, где я живу сейчас. Понятие района города. Какой мой двор? Кто родился в другом районе, в другом городе, в другой республике. Запись на доске. | |
13. | 08.12.2020 | Удивительное имя нашего города. | беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала, | В честь кого назван наш город? Почему город менял имена? Как появился наш город? Когда? | |
14. | 15.12.2020 | Герб города. | беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала, | Изучение современного герба Санкт-Петербурга. Видеоматериал. | |
15. | 22.12.2020 | Санкт-Петербург – морская столица. | беседа, поисковое задание, игра | Почему наш город называют морской столицей? Вспомнить из прошлых занятий. Выход к морю. | |
16. | 12.01.2021 | Прогулка-экскурсия по городу. | Экскурсия | Выезд. | |
17. | 19.01.2021 | Удивительный наряд города. | беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала, игра | Беседа об архитектуре города: здания, соборы, улицы, мосты, набережные, памятники, музеи, театры, парки, сады, скверы, цирк. | |
18. | 26.01.2021 | День штурмана ВМФ России (25.01.2020). | беседа, поисковое задание, игра | Кто такой штурман? Его значение на судне? Что нужно знать, чтобы быть штурманом? | |
19. | 02.02.2021 | Характер города. Город владеет культурным богатством. | беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала, | Беседа о главном проспекте города, о главном дворце. О количестве музеев, театров, мостов. Сравнение. | |
20. | 16.02.2021 | Характер города. Город владеет духовным богатством. | беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала, заочная экскурсия | Соборы, музеи, театры, выставки нашего города. Исаакиевский собор. Защита духовных ценностей. | |
21. | 23.02.2021 | День защитника Отечества. Моряки на службе города, Родины. | подготовка к празднику | Участие в празднике. Подготовка к празднику. Армейский чемоданчик. | |
22. | 02.03.2021 | Посещение музея города | Экскурсия | Выезд. | |
23. | 09.03.2021 | Занятия жителей города и Ленинградской области. | беседа, участие в акции, игра | Какие профессии нужны нашему городу и области. Парки и сады. Усадьбы. | |
Родной свой край люби и знай. (20ч): | |||||
24. | 16.03.2021 | День моряка-подводника в России (19.03.2020). | беседа, экскурсия | Разговор о моряках-подводниках. О С. Маркове. О выборе этой профессии. Посещение школьного музея. | |
25. | 30.03.2021 | Наша большая Родина. Республики. | беседа, заочные путешествия | Географическое положение по карте. Просчитать республики, проговорить их названия. Наши природные богатства. | |
26. | 06.04.2021 | День памяти гибели АПЛ «Комсомолец» (07.04.1989). | беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала | Что такое подводная лодка? Где ходила и характеристика АПЛ. Почему погибла подводная лодка? Какое чувство можно испытывать при таких трагедиях? | |
27. | 13.04.2021 | Колыбель и артерии кораблей. Моря, реки и океаны. (Финский залив и Ладожское озеро, Нева). | беседа, сообщения, игра | Какие водоемы окружают наш город. Какие реки пролегают по городу? Почему поднимают мосты? Знакомство с названиями океанов. | |
28. | 20.04.2021 | Растительный и животный мир нашего края. | беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала | Заповедники (заказники) - что это такое? Что такое красная книга? Почему исчезают виды растений и животных? Почему и от кого надо защищать природу? | |
29. | 27.04.2021 | Красота родной природы. | беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала | Реки и озера, поля, рощи, дубравы, виды лесов. Разнообразие флоры и фауны. Природно-климатические зоны. | |
30. | 04.05.2021 | Дружба народов. Традиции. | Фотовернисаж, беседа | Разные ли мы? Почему? Какие есть национальности? Традиции разных народов. Почему мы должны дружить? | |
31. | 11.05.2021 | Традиции на море. | беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала | Что такое морские традиции? Почему их соблюдают моряки? | |
32. | 18.05.2021 | Сходство и отличие моряков разных народов. | беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала | Форма, уклад, традиции, виды кораблей. | |
33. | 25.05.2021 | До свидания, первый класс! Викторина. | Викторина | Что мы узнали и запомнили за весь период обучения. |
Учебно-методическое, материально-техническое и
информационное обеспечение образовательного процесса:
Материально – техническое обеспечение:
- компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
- видеофильмы;
- иллюстрации;
- экспонаты школьного музея;
- флаги, флажки;
- спортивный инвентарь.
Информационно – методическое обеспечение:
- пособия;
- дидактические материалы;
- литература (см. ниже).
Литература для учителя:
1. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2014. – 224 с.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2011г. – 61 с.
3. Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 145 Калиненского района г. СПб. Система военно-патриотического воспитания в школе: инновационная составляющая. Методические рекомендации, 2016. – 19 с.
4. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2010г. – 605 с.
1.Мазыкина, Н. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков Н. Мазыкина // Воспитание школьников.- 2013-2014гг.- N 6.- С. 13-17.(1)
2. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.- 2013г.- N 12.- С. 7.
6. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 2012г. – 144 с.
7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2011. – 25 с.
8. Суколенов И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях. – Курган: КУ, 2006. – 177 с.
Лист дополнений и изменений
№ п/п | Планируемая дата занятия | Фактическая дата занятия | Причина внесения изменения | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление) курса «Севастополеведение» в начальной школе «Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени» (для 3 класса)
Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)курса «Севастополеведение» в начальной школе«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»(для 3 кла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса...
Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления «Моя малая родина»
Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является знание истории своей Малой Родины. Так основными направления...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - гражданин» духовно-нравственная направленность 3 класс
Направленность программыРабочая программа внеурочной деятельности “Я – гражданин!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) 1 – 4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности«Азбука нравственности»(духовно-нравственное направление)1 – 4 классы...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся Развлекательно - познавательная программа для учащихся 3-х классов «Вперёд, мальчишки»
Цели:познакомить обучающихся с историей возникновения праздника и поздравить будущих защитников Отечества.Задачи: расширить кругозор учащихся;способствовать формированию чувства патриотизма;развивать ...