План работы тьютора
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
- Пояснительная записка.
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).
Организационная форма проведения – тренинги.
- Подготовка младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом;
- формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества;
- знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства;
- формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения воспитанника –кадета.
Курс «Я-кадет» ценен не только в воспитательном значении, он способствует развитию личностно- ориентированного подхода в решении воспитательных задач в начальной школе, что позволяет значительно расширить возможности развития ребенка сообразно его способностям, возможностям, наклонностям; формировать саморазвивающуюся личность путем развития самостоятельности, самоорганизации, саморазвития, самореализации; развивать интеллект детей и эмоциональное восприятие ими действительности; гармонично развивать личный потенциал каждого учащегося.
Прогнозируемый результат:
усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.
Критерии результативности:
- Соблюдение учащимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.
- Активное участие кадетов в делах класса, школы.
Данный курс предусматривает привлечение социальных партнеров в лице таких учреждений, как городской краеведческий «Музей реки Оби», «Клуб фронтовых друзей», общественная организация «Общество старожилов города Нефтеюганска», ДОСААФ России ХМАО-Югры, 54 пожарная часть «6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре», ГМБУК «Городская библиотека», учреждения культуры города (кукольный театр «Волшебная флейта», МЦ «Юность»,КЦ «Обь», «Метаморфоза»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_tyutora.docx | 60.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
План работы тьютора 2К класса
Грибковой Е.Г.
на 2017-2018 учебный год
г. Нефтеюганск
Таблица распределения часов
Занятия по курсу «Лидер» («Я – кадет») | 1 час | Приложение 1 |
«Истоки» | 0,5 часа | Приложение 2 |
Организация экскурсий | 0,5 часа | Приложение 3 |
Чтение книг | 1 час | Приложение 4 |
Просмотр фильмов | 1 час | Приложение 5 |
Работа над социально-значимым делом класса | 1 час | |
Самоподготовка | 2 часа | |
Сопровождение на мероприятия, занятия дополнительного образования, подготовка и проведение мероприятий | 2 часа |
Приложение 1.
Программа «Я – кадет».
- Пояснительная записка.
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).
Организационная форма проведения – тренинги.
В концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры в направлении 5 раскрывается необходимость формирования у обучающихся основ правовой культуры, подчеркивается важность воспитания нравственности как показателя воспитанности формирующейся личности; в Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года обозначен приоритет гражданско-патриотического воспитания.
Исходя из этого, учитывая традиции и возможности школы (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, разработана программа внеурочной деятельности для младших школьников «Я-кадет».
Образовательная программа курса «Я-кадет» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ «СОКШ №4».
Программа создана на основе концепции «Начальная школа XXI века» .Программа курса «Я-кадет» является составной частью духовного, нравственного и патриотического воспитания кадет.
Рабочая программа направлена наразвитие у подрастающего поколения чувство преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» на ярких примерах истории Отечества посредством изучения традиций, обычаев, нравов кадетского движения, а также жизни и деятельности выдающихся кадет прошлого.
Задачи:
- Подготовка младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом;
- формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества;
- знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства;
- формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения воспитанника –кадета.
Курс «Я-кадет» ценен не только в воспитательном значении, он способствует развитию личностно- ориентированного подхода в решении воспитательных задач в начальной школе, что позволяет значительно расширить возможности развития ребенка сообразно его способностям, возможностям, наклонностям; формировать саморазвивающуюся личность путем развития самостоятельности, самоорганизации, саморазвития, самореализации; развивать интеллект детей и эмоциональное восприятие ими действительности; гармонично развивать личный потенциал каждого учащегося.
Прогнозируемый результат:
усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.
Критерии результативности:
- Соблюдение учащимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.
- Активное участие кадетов в делах класса, школы.
Данный курс предусматривает привлечение социальных партнеров в лице таких учреждений, как городской краеведческий «Музей реки Оби», «Клуб фронтовых друзей», общественная организация «Общество старожилов города Нефтеюганска», ДОСААФ России ХМАО-Югры, 54 пожарная часть «6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре», ГМБУК «Городская библиотека», учреждения культуры города (кукольный театр «Волшебная флейта», МЦ «Юность»,КЦ «Обь», «Метаморфоза»).
- Методическое обеспечение:
Использование современных образовательных технологий обеспечивает системно-деятельностный подход и активизацию мыслительной деятельности учащихся:
- Технология развития критического мышления через чтение и письмо;
- Технология интеллектуальных, сюжетно-ролевых игр (игр с правилами);
- Технология проектной деятельности;
- ИКТ-технологии.
Использование таких внеаудиторных форм организации занятий, как:
- музейные уроки с участием живых свидетелей истории, учебные проекты, практики (использование потенциала школьного историко-краеведческого музея);
- Виртуальные интернет-форумы,
- интеллектуальные и сюжетно-ролевые игры, социальные практики, учебные проекты.
- Традиционные КТД (событийного характера), которые предусматривают интеграцию основного и дополнительного образования.
Методы:
- Диалог.
- Беседа.
- Диспут, дискуссия.
- Проекты.
- Социальные практики.
- Тренинги.
- Презентация творческих работ.
- Моделирование.
- Интеллектуальные игры и викторины.
- Мультимедийные презентации.
- Виртуальные экскурсии.
- Содержание:
Курс тренингов «Я-кадет» является интегрированным, включает сведения из таких областей, как география, история, обществознание, литературное чтение, краеведение. Сведения из указанных областей знаний рассматриваются во взаимосвязи, что усиливает его воспитательный и развивающий потенциал.
При изучении тем из разделов «История образования и развития кадетских корпусов в России», «Политический вестник», «Азбука общения» в программу в качестве упражнений и текстов для формирования гражданского поведения учащихся, развития духовно- нравственного мира, военно-патриотического воспитания кадет на основе ценностей российской истории, культуры и традиций включены авторские тексты А. Митяева, А Алексеева (серия «Рассказы о войне», «Рассказы о Суворове и Нахимове», а также публицистические статьи о Родине, об Армии и флоте.
Курс тренингов «Я кадет» рассчитан на 4 года.
Содержание первого года обучения состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:
- История кадетства. История школы (4 часа).
- «Правила жизни» (12 часов).
- Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики в рамках шефской работы (13 часов)).
- Политический вестник (4 часа).
Содержание 2-го года обучения:
- История кадетского движения (4 часа).
- Азбука нравственности кадета (16 часов).
- Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики в рамках шефской работы (6 часов)).
- Политические вестники (8 часов).
Содержание 3-го года обучения:
- «Я - кадет» (3 часа).
- Азбука нравственности кадета (15 часов).
- Правила общения (8 часов).
- Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).
Содержание 4-го года обучения:
- История кадетского движения в лицах.
- Дискуссионный клуб «Кадет».
- Социальные практики.
- Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).
В результате освоения программы внеурочной деятельности учащиеся должны знатьисторию, традиции и обычаи своего народа, историю кадетского движения России, известных кадет, государственную символику (флаг, герб, гимн), роль семьи в истории Родины, нравственные и эстетические понятия; уметь вести себя в общественных местах, уважительно относиться к другим, соблюдать верность данному слову точность выполнения своих обещаний и обязанностей, бережливо относиться ксвоим и чужим вещам (имуществу), соблюдать форму одежды, всегда быть опрятным, проявлять инициативу в общественной жизни школы и класса.
2 класс:
Курс «Я кадет» во2-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:
- История кадетского движения (4 часа).
- Азбука нравственности кадета (16 часов).
- Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики в рамках шефской работы (6 часов)).
- Политические вестники (8 часов).
№ | Тема | Блок | Форма проведения занятия | Дата проведения |
«Кадет – это звучит гордо». | №1 | Беседа | 6.09 | |
«Из истории кадетского движения» | №1 | Виртуальная экскурсия. | 13.09 | |
Атрибутика кадетского класса. Знаки отличия. | №1 | Проектная деятельность. Моделирование знаков отличия | 20.09 | |
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | 27.09 | |
Основные правила жизни в кадетском классе. | №2 | Беседа | 4.10 | |
Что такое «честь класса». | №2 | Беседа. Диспут. | 11.10 | |
Мини-проект «Кодекс нашего класса» | №2 | Проектная деятельность | 18.10 | |
Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | 25.10 | |
Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости. | №2 | Беседа. | 15.11 | |
Быть воспитанным – что это значит? | №2 | Моделирование ситуаций | 22.11 | |
Мини-проект «Правила вежливости». | №2 | Проектная деятельность. | 29.11 | |
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | 6.12 | |
Хочу – могу – надо | №2 | Беседа | 13.12 | |
Держи свое слово. | №2 | Беседа. Диспут. | 20.12 | |
Быть в ответе за порученное дело – что это значит? | №2 | Диспут. Анализ ситуаций. | 27.12 | |
Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | 10.01 | |
Умей ценить своё слово и чужое время. | №2 | Беседа | 17.01 | |
Соблюдение режима дня – воспитание характера. | №2 | Беседа. | 24.01 | |
Мини-проект «Режим дня» | №3 | Проектная деятельность | 31.01 | |
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | 7.02 | |
Этикет настоящего кадета – основа поведения в обществе | №3 | Тренинги по основам поведения | 14.02 | |
Мини-проект «Этикет младшего кадета» (модель поведения). | №3 | Проектная деятельность | 21.02 | |
«Кадеты нашей школы». встреча с выпускниками кадетских классов | №1 | Беседа. | 28.02 | |
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | 7.03 | |
Отзывчивость, сочувствие, чуткость – основы милосердия. | №2 | Беседа. | 14.03 | |
Доброта и доброжелательность. | №2 | Беседа. | 21.03 | |
Спешите делать добро! | №3 | Разведка полезных дел | 4.04 | |
Мини-проект «Подарок ветерану» | №3 | Проектная деятельность | 11.04 | |
«Ветеран живет рядом» | №2 | Встреча с ветераном | 18.04 | |
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | 25.04 | |
Что такое дружба. | №2 | Беседа. Анализ ситуаций. | 16.05 | |
«Моё» и «наше». | №2 | Беседа. Анализ ситуаций. | 23.05 | |
Один за всех все за одного. «Я» и «Мы». | №3 | Тренинг (веревочная технология) | 29.05 | |
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | 30.05 |
- Описание материально-технического обеспечения.
- Технические средства обучения и современные учебные материалы:
- Мультимедийный проектор.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Принтер.
- Электронные книги–ридеры(Reader)
- кейс-технологии ( с печатными учебными материалами, видеокассетами, дискетами, CD-дисками и т.д.)
- Список литературы и интернет-источников:
- В.Г. Петреченко «Азбука кадетской жизни» http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
- Е.Ю. Коркунова «История кадетского движения» http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
- 5. Гейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2011 г. № 3.
- 6. Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2009 г.
- Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников. 2006 г. № 3.
- Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. 2008 г. № 2.
- Письмо «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации» от 01.03.2002 г.
- И.С.Хомякова, В.И.Петрова «Этика: азбука добра». Издательский центр «Вентана-Граф», 2011
- Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьника. Методический конструктор: пособие для учителя-М: Просвещение, 2011
- Е.В.Михайлова Формирование нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности»- М. Экон-Информ, 2011
- А.А Друкарев«О патриотическом воспитании в кадетских корпусах». М.: 2011 г.
- О.Г Дробницкий Проблемы нравственности / О.Г. Дробницкий; Институт философии. – М.: Наука, 2011. – 333 с.
Приложение 2.
Программа «Уроки нравственности».
- Пояснительная записка.
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).
Организационная форма проведения – развивающие занятия.
Суть программы «Азбука нравственности»: формирование представлений об истинных человеческих ценностях и толерантной модели поведения на основе психо-возрастных особенностей личности младшего школьника.
Теоретическая основа программы «Азбука нравственности»: убеждение в том, что переход от одного типа ведущей деятельности к другому способствует позитивным изменениям в поведении младшего школьника и предупреждает формирование отклоняющегося поведения.
Перед школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Решение главных задач программы должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
Цель: формирование у школьников представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях и понимании людей.
Задачи:
- обогатить эмоциональный мир учащихся нравственными переживаниями;
- сформировать нравственные чувства;
- вооружить знаниями о морали, раскрыть ее сущность;
- привить культуру, формировать навыки и привычки нравственного поведения;
- систематически накапливать и обогащать опыт нравственного поведения путем организации практической деятельности.
Прогнозируемый результат:
- освоение учащимися правил этикета и этических норм отношений с окружающим миром;
- умение формулировать на основе практических ситуаций конкретные правила поведения;
- умение оценивать, что хорошо и что плохо в своих и чужих поступках;
- умение управлять своими эмоциями;
- осознание базовых гуманистических ценностей, характера отношений между людьми, необходимости бережного отношения к людям и предметам их труда.
- Методическое обеспечение:
- В основе методического обеспечения – программа внеурочной деятельности И.С.Хомяковой «Этика – азбука добра».
Образовательные технологии:
- Технология развития критического мышления;
- Технология интеллектуальных, сюжетно-ролевых игр (игр с правилами);
- Технология проектной деятельности;
- ИКТ-технологии.
Использование таких внеаудиторных форм организации занятий, как:
- беседа,
- речевая игра,
- викторина, составление словаря этики,
- анализ поведенческих ситуаций,
- устные журналы, театральные постановки.
Методы:
- Диалог.
- Беседа.
- Диспут, дискуссия.
- Проекты.
- Презентация творческих работ.
- Мультимедийные презентации.
- Содержание:
- Ознакомление детей с системой общечеловеческих норм, принципов и правил, принятых в обществе;
- знакомство с основными этическими категориями и нравственными качествами человека;
- формирование определенного багажа нравственных представлений и понятий как основы нравственных убеждений;
- формирование у детей умения осознанно делать выбор и принимать обоснованное решение;
- воспитание толерантности;
- развитие чувств патриотизма;
- воспитание законопослушного гражданина.
Содержание программы направлено на воспитание:
- культуры общения и поведения (способность правильно себя вести и общаться);
- культуры мышления (способность « морального суждения», умение пользоваться этическим знанием, определять добро, применять нравственные нормы к особенностям сложившейся ситуации);
- культуры чувств (способность к сочувствию, к переживанию, к сопереживанию)
Основные разделы программы:
1.Культура речи.
2Личная гигиена, аккуратность и опрятность.
3.Культура общения, или искусство диалога.
4.Правила поведения в школе, на улице и в общественных местах.
Особенностью проведения этических бесед в начальных классах является и то, что в них можно включать инсценировки, чтение отрывков из художественных произведений, декламацию. При этом нельзя забывать, что в этической беседе должен преобладать живой обмен мнениями, диалог.
- Учебно-тематический план 2-го года обучения:
№ | Количество часов | Наименование разделов и тем. | Дата проведения |
1. | 1 | Этикет. | 4.09 |
2 | 1 | Устное и письменное приглашение на день рождения. Составление поздравления. | 18.09 |
3. | 1 | Встреча и развлечение гостей. | 2.10 |
4 | 1 | Как дарить подарки. Подарки своими руками. | 16.10 |
5 | 1 | Общечеловеческие нормы нравственности | 30.10 |
6 | 1 | Заповеди. Почему их нужно соблюдать. | 13.11 |
7 | 1 | Дал слово держи. Сила слова. | 27.11 |
8 | 1 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 11.12 |
9 | 1 | О доброте и бессердечии. | 25.12 |
10 | 1 | Об уважительном отношении к старшим. | 15.01 |
11 | 1 | О зависти и скромности. | 29.01 |
12 | 1 | О доброте и жестокости. | 12.02 |
13 | 1 | В мире мудрых мыслей. | 26.02 |
14 | 1 | Золотые правила. | 12.03 |
15 | 1 | Учимся понимать настроение другого человека. | 2.04 |
16 | 1 | О тактичном и бестактном поведении. | 16.04 |
17 | 1 | В мире мудрых мыслей. | 7.05 |
- Описание материально-технического обеспечения.
- Технические средства обучения и современные учебные материалы:
- Мультимедийный проектор.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Принтер.
- Список литературы и интернет-источников:
- «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В.И.Петрова (Вентана-Граф, 2011,. УМК «Начальная школа ХХ1 века»).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
- Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
- Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с.
Приложение 3.
План экскурсий.
Направление внеурочной деятельности – духовно-нравственное.
Цель: углубление познавательного интереса; воспитание основ духовно-нравственное культуры личности через активное использование возможностей города и взаимодействие с социальными партнерами школы.
Задачи:
1. Расширить знания детей по предметам
2. Расширение кругозора школьников
3. Знакомство учащихся с достопримечательностями,с музейными экспозициями города
4. Осуществлять межпредметные связи
5. Дать представление о разнообразии животного и растительного мира округа, природных зонах, полезных ископаемых
6. Воспитание толерантности, уважение к культурному наследию коренных жителей округа.
План-график экскурсий на год.
- Экскурсия «Осень в городе»
- Экскурсия в школьный музей.
- Экскурсия в музей реки Оби.
- Экскурсия в городской краеведческий музей.
- Экскурсия в кукольный театр «Волшебная флейта»
- Экскурсия в галерею «Метаморфоза».
- Экскурсия в городскую библиотеку.
- Экскурсия в автогородок.
- Экскурсия в клуб фронтовых друзей.
- Экскурсия по городу « «Знакомимся с достопримечательностями» Экскурсия в ДОСААФ.
- Экскурсия в городскую библиотеку.
- Экскурсия в пожарную часть.
- Экскурсия в детскую музыкальную школу имени В.В. Андреева
- Экскурсия в Детскую школу искусств имени С.Дягилева.
- Экскурсия в центр национальных культур.
- Экскурсия «В гостях у природы».
- Экскурсия в городской краеведческий музей.
График посещения экскурсий.
№ п/п | Название экскурсии | Дата проведения |
Экскурсия «Осень в городе» | 7.09 | |
Экскурсия в школьный музей. | 21.09 | |
Экскурсия в музей реки Оби | 4.10 | |
Экскурсия в городской краеведческий музей. | 16.10 | |
Экскурсия в кукольный театр «Волшебная флейта» | 14.11 | |
Экскурсия в галерею «Метаморфоза». | 23.11 | |
Экскурсия в городскую библиотеку. | 7.12 | |
Экскурсия в автогородок. | 20.12 | |
Экскурсия в клуб фронтовых друзей. | 18.01 | |
Экскурсия по городу « «Знакомимся с достопримечательностями» | 8.02 | |
Экскурсия в городскую библиотеку. | 5.03 | |
Экскурсия в пожарную часть. | 15.03 | |
Экскурсия в детскую музыкальную школу имени В.В. Андреева | 3.04 | |
Экскурсия в Детскую школу искусств имени С.Дягилева. | 19.04 | |
Экскурсия в центр национальных культур. | 4.05 | |
Экскурсия «В гостях у природы». | 17.05 | |
Экскурсия в городской краеведческий музей. | 29.05 |
Приложение 4-5
Чтение книг и просмотр фильмов
№ | Тема | Количество часов | Вид занятий | Содержание |
«Путешествие в мир книг». | 2 | Презентация виртуальной библиотеки. Детское творчество. | Обзор новых книг для чтения во 2 классе. Правила пользования виртуальной библиотекой социальной сети. Выставка рисунков по книгам, прочитанным за лето. | |
Фольклорные произведения о родине и ее защитниках: песни, сказы. | 2 | Беседа. Работа с источниками. Детское творчество. | Знакомство с песнями и сказами соответствующей тематики. Творческие мини-проекты «Книга сказов и песен о родине». | |
Сказки о русских богатырях | 2 | Беседа. Работа с источниками. | Знакомство с былинными героями. | |
Наш кинозал. Мультфильмы о защитниках Родины. «Легенда о старом маяке» | 2 | Просмотр и обсуждение мультфильма. | ||
Наш кинозал. Мультфильмы о защитниках Родины. «Солдатская лампа» | 1 | Просмотр и обсуждение мультфильма. | ||
Наш кинозал. Мультфильмы о защитниках Родины.«Теплый хлеб» | 2 | Просмотр и обсуждение мультфильма. | ||
Наш кинозал. Мультфильмы о защитниках Родины. «Василек», «История одной куклы». | 1 | Просмотр и обсуждение мультфильма. | ||
Произведения В. В. Голявкина о войне. «Мой добрый папа» | 2 | Чтение и обсуждение произведения (с использованием аудиокниги). Семейное чтение. Иллюстрирование произведения. Семейные отзывы о книге. Обсуждение на форуме. | ||
Наш кинозал. Художественный фильм «Мой добрый папа» | 2 | Просмотр и обсуждение кинофильма по произведению В.Голявкина «Мой добрый папа». | ||
Произведения В.В. Голявкина о войне. «Полосы на окнах». | 1 | Чтение и обсуждение произведения (с использованием аудиокниги). Семейное чтение. Иллюстрирование произведения. Семейные отзывы о книге. Обсуждение на форуме. | ||
Читательская конференция по произведениям В.Голявкина. | 1 | Обобщающее занятие по произведениям В.В.Голявкина (участники конференции – учащиеся, родители). | ||
Произведения А. Митяева о защитниках Отечества: «Письмо с фронта». «Подвиг солдата». | 1 | Чтение (с использованием аудиокниг) и обсуждение произведений. | Сборники рассказов А.Митяева «Письмо с фронта», «Подвиг солдата». | |
Викторина по произведениям А.Митяева | 1 | Викторина. Презентация лучшей обложки для сборников Митяева. Анонс рассказов писателя для самостоятельного чтения. | ||
Наш кинозал. Просмотр кинофильма «Садись рядом, Мишка». | 1 | Просмотр и обсуждение кинофильма «Садись рядом, Мишка» (о детях в блокадном Ленинграде). | ||
Печерская А. Рассказы о детях–героях Великой Отечественной войны. | 1 | Чтение и обсуждение произведения (с использованием аудиокниги). Семейное чтение. Иллюстрирование произведения. Семейные отзывы о книге. Обсуждение на форуме. | ||
Читательская конференция о детях-героях Великой Отечественной войны. | 1 | Обобщающее занятие о детях-героях Великой Отечественной войны. | ||
Поэтическая тетрадь: стихи об Отечестве, о защитниках Родины | 1 | Прослушивание произведений (с использованием аудиокниг). Беседа. Иллюстрирование поэтической тетради. Конкурс выразительного чтения. | А.Усачев «Русский дом», Д.Абдрахманова «Гражданин», В.Боков «Я своей Россией горжусь», И.Агеева «Отчизна», И.Кузьминов «Офицер». http://zanimatika.narod.ru/RF8.htm | |
Поэтическая тетрадь: стихи С.Михалкова | 1 | Чтение и обсуждение произведения (с использованием аудиокниги). Семейное чтение. Иллюстрирование произведения. Семейные отзывы о книге. Обсуждение на форуме. | ||
Наш кинозал. Просмотр кинофильма «Офицеры» | 1 | Просмотр и обсуждение кинофильма «Офицеры» | ||
С.Георгиевская «Галина мама» | 1 | Чтение и обсуждение произведения (с использованием аудиокниги). Семейное чтение. Иллюстрирование произведения. Семейные отзывы о книге. Обсуждение на форуме. | ||
Читательская конференция по произведению С.Георгиевской «Галина мама» | 1 | Обобщающее занятие по произведению С.Георгиевской «Галина мама» | ||
Н.Чуковский. «Морской охотник» | 1 | Знакомство с произведением: чтение, прослушивание, семейное чтение. Обсуждение. | Повесть Н.Чуковского «Морской охотник» о маленькой девочке, совершившей подвиг, помогая морякам во время войны. | |
Наш кинозал. Просмотр кинофильма «Морской охотник» | 1 | Просмотр и обсуждение одноименного кинофильма. Создание детских киноафиш к фильму. | ||
«Дети - герои Великой Отечественной войны». | 1 | Чтение рассказов. Устный журнал «Дети – герои». | Сборник рассказов А. Печерской «Дети – герой Великой Отечественной войны». | |
Наш кинозал «Пограничный пес Алый» | 1 | Просмотр и обсуждение кинофильма «Пограничный пес Алый» | ||
«Папа, мама, я –читающая семья». | 1 | Праздник для родителей и детей. | Викторина по изученным произведениям. Презентация любимых книг родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет». Семейный проект «Мы любим книгу». | |
Библиотечный урок | 1 | Выбор произведений для летнего чтения | ||
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе тьютора Егорова Г.В. сентябрь-ноябрь 2015
Отчет о работе тьютора Егорова Г.В. сентябрь-ноябрь 2015...
План работы тьютора
План работы тьюторапо сопровождениюна 2016-2017 учебный год...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ТЬЮТОРА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАС
Здоровьесберегающие технологии - это комплекс мероприятий, создающий максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного физич...
Образец анализа работы тьютора по итогам учебного года
Профессия тьютор предполагает осуществление наставничества и сопровождение учащихся с целью разработки и реализации индивидуальной образовательной программы. В процессе работы тьютор может проводить к...
Использование альтернативной коммуникации PECS в работе тьютора
Статья позволяет кратко ознакомиться с системой альтернативной коммуникации PECS, ее идеями и фазами, а также с тем, как необходимо выстраивать образовательный процесс в соответствии со всеми этими по...
План работы тьютора по индивидуальному сопровождению обучающегося с ОВЗ
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к...
Статья: «Работа тьютора и индивидуальный подход к тьюторантам в классе».
Основная задача тьютора – сопровождение ребенка в учебной и коммуникативной деятельности, помощь ребенку в адаптации учебной программы, формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведени...