План работы тьютора по индивидуальному сопровождению обучающегося с ОВЗ
методическая разработка (4 класс)

Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к самостоятельности.

Задачи:

1.Создание комфортных условий для нахождения в школе:

конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;

организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.

2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом),  обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Ревдская средняя общеобразовательная школа им. Виктора  Степановича  Воронина»

План работы

тьютора по индивидуальному сопровождению 

обучающегося с ОВЗ, вариант 1.4

Петрова Ильи Андреевича

4 класс

2021 – 2022 учебный год

                    Учитель начальных классов                                                    

                                                      Мацкевич Марина Николаевна.

                                 

Ревда

2021

Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к самостоятельности.

Задачи:

1.Создание комфортных условий для нахождения в школе:

конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;

организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.

2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом),  обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения;

  • формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализация стратегии помощи;
  • оказание родителям эмоциональной поддержки:
  • содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

Функции тьютора:

  1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях Петрова Ильи, его интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении; отслеживание динамики в развитии.
  2. Прогностическая: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у Ильи  психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося с ОВЗ.
  3. Регулятивная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для обучающегося  с ОВЗ служб и специалистов школы.
  4. Аналитическая: оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ

Основные виды деятельности тьютора:

    1. Информационное обеспечение

    2. Организационная деятельность

    3. Учебно-методическая работа

        4. Диагностико - аналитическая деятельность

Организация деятельности тьютора

н/п

Содержание деятельности

Участники

Сроки исполнения

Информационное обеспечение

1.

Пополнение и изучение

нормативно-правовой и

методической базы тьюторскому сопровождению.

 Тьютор

В течение учебного года

2.

Консультации для педагогов

Тьютор

В течение учебного года по запросу

3.

Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений по вопросу обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов

Тьютор

В течение учебного года

4.

Формирование и пополнение банка данных технологий тьюторского сопровождения

Тьютор

в течение учебного года

5.

Подготовка раздаточного материала для педагогов для использования в работе с детьми с ОВЗ

Тьютор и учителя

Октябрь -Ноябрь

6.

Консультации родителей Петрова Ильи по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей,

развития и реализации способностей и возможностей

Тьютор и учителя

В течение учебного года

Организационная деятельность

7.

Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива

Тьютор, учителя

Ежедневно

8.

Разработка индивидуальной специальной адаптированной общеобразовательной программы начального общего для детей с ОВЗ , вариант 1. 4 и умеренной умственной отсталостью, Разработка индивидуального образовательного плана, индивидуального маршрута обучения для детей с ОВЗ. Разработка СИПР для детей с ОВЗ.

Тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог

Сентябрь

9.

Содействие участию воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов.

- оказание помощи при подготовке творческих работ для участия в конкурсах, проводимых в рамках Декады инвалидов

- организация выставки творческих работ

учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов .

 

Тьютор, учителя предметники, классные руководители

В соответствии с планом воспитательной работы школы

Ноябрь

Январь Апрель

10

Организация и проведение предметной недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Тьютор, учителя, работающие с детьми с ОВЗ

Ноябрь- декабрь

Учебно-методическое направление

11

Участие в разработке  и корректировке индивидуальных адаптированных программ развития и обучения.

Тьютор, учителя

Август – май

12

Организация, проведение мероприятий,

содействие участию учащихся во внеклассной и внешкольной творческой деятельности

Тьютор

По общешкольному плану

13.

Участие в педагогическом Совете, работе ШМО, ПМПК,

 родительских собраний

Тьютор,

учителя

По общешкольному плану,

по плану кл. руководителя

Диагностико-аналитическая деятельность

14.

Обновление банка данных  Петрова Ильи

Тьютор

В течение года

15.

Анализ личного дела Петрова Ильи

Тьютор

В течение года

16.

Диагностирование обучающегося

Тьютор

По мере необходимости

17.

Анализ работы тьютора за 2021-2022 учебный год

Тьютор

Май



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Ревдская средняя общеобразовательная школа им. Виктора  Степановича  Воронина»

План работы

тьютора по индивидуальному сопровождению 

обучающегося с ОВЗ, вариант 1.4

Петрова Ильи Андреевича

4 класс

2021 – 2022 учебный год

                    Учитель начальных классов                                                    

                                                      Мацкевич Марина Николаевна.

                                 

Ревда

2021

Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к самостоятельности.

Задачи:

1.Создание комфортных условий для нахождения в школе:

конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;

организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.

2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом),  обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения;

  • формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализация стратегии помощи;
  • оказание родителям эмоциональной поддержки:
  • содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

Функции тьютора:

  1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях Петрова Ильи, его интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении; отслеживание динамики в развитии.
  2. Прогностическая: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у Ильи  психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося с ОВЗ.
  3. Регулятивная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для обучающегося  с ОВЗ служб и специалистов школы.
  4. Аналитическая: оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ

Основные виды деятельности тьютора:

    1. Информационное обеспечение

    2. Организационная деятельность

    3. Учебно-методическая работа

        4. Диагностико - аналитическая деятельность

Организация деятельности тьютора

н/п

Содержание деятельности

Участники

Сроки исполнения

Информационное обеспечение

1.

Пополнение и изучение

нормативно-правовой и

методической базы тьюторскому сопровождению.

 Тьютор

В течение учебного года

2.

Консультации для педагогов

Тьютор

В течение учебного года по запросу

3.

Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений по вопросу обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов

Тьютор

В течение учебного года

4.

Формирование и пополнение банка данных технологий тьюторского сопровождения

Тьютор

в течение учебного года

5.

Подготовка раздаточного материала для педагогов для использования в работе с детьми с ОВЗ

Тьютор и учителя

Октябрь -Ноябрь

6.

Консультации родителей Петрова Ильи по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей,

развития и реализации способностей и возможностей

Тьютор и учителя

В течение учебного года

Организационная деятельность

7.

Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива

Тьютор, учителя

Ежедневно

8.

Разработка индивидуальной специальной адаптированной общеобразовательной программы начального общего для детей с ОВЗ , вариант 1. 4 и умеренной умственной отсталостью, Разработка индивидуального образовательного плана, индивидуального маршрута обучения для детей с ОВЗ. Разработка СИПР для детей с ОВЗ.

Тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог

Сентябрь

9.

Содействие участию воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов.

- оказание помощи при подготовке творческих работ для участия в конкурсах, проводимых в рамках Декады инвалидов

- организация выставки творческих работ

учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов .

 

Тьютор, учителя предметники, классные руководители

В соответствии с планом воспитательной работы школы

Ноябрь

Январь Апрель

10

Организация и проведение предметной недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Тьютор, учителя, работающие с детьми с ОВЗ

Ноябрь- декабрь

Учебно-методическое направление

11

Участие в разработке  и корректировке индивидуальных адаптированных программ развития и обучения.

Тьютор, учителя

Август – май

12

Организация, проведение мероприятий,

содействие участию учащихся во внеклассной и внешкольной творческой деятельности

Тьютор

По общешкольному плану

13.

Участие в педагогическом Совете, работе ШМО, ПМПК,

 родительских собраний

Тьютор,

учителя

По общешкольному плану,

по плану кл. руководителя

Диагностико-аналитическая деятельность

14.

Обновление банка данных  Петрова Ильи

Тьютор

В течение года

15.

Анализ личного дела Петрова Ильи

Тьютор

В течение года

16.

Диагностирование обучающегося

Тьютор

По мере необходимости

17.

Анализ работы тьютора за 2021-2022 учебный год

Тьютор

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План выявления и изучения индивидуальных особенностей обучающихся 3 класса

Цель: выявление и изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся.  Задачи:1 .Определить уровни развития памяти, внимания, интеллекта, мышления, самооценки, уровень творческой акт...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...

План работы тьютора

Пояснительная записка.Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).Организационная форма проведения – тренинги.Подготовка  младших школьников к сознательному стремлению с...

Программа индивидуального сопровождения обучающегося 1 класса с расстройством аутистического спектра

Модифицированная, индивидуальная программа коррекционно - развивающего обучения и коррекции познавательных процессов и развитию речи  составлена с учётом ФГОС НОО для детей с ОВЗ, АООП НОО для де...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

План работы тьютора

План работы тьюторапо сопровождениюна 2016-2017 учебный год...

Статья: «Работа тьютора и индивидуальный подход к тьюторантам в классе».

Основная задача тьютора – сопровождение ребенка в учебной и коммуникативной деятельности, помощь ребенку в адаптации учебной программы, формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведени...