План работы тьютора по индивидуальному сопровождению обучающегося с ОВЗ
методическая разработка (4 класс)
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к самостоятельности.
Задачи:
1.Создание комфортных условий для нахождения в школе:
конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;
организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом), обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matskevich_m._n._plan_raboty_tyutora_2021-2022.docx | 21.76 КБ |
matskevich_m._n._plan_raboty_tyutora_2021-2022.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Ревдская средняя общеобразовательная школа им. Виктора Степановича Воронина»
План работы
тьютора по индивидуальному сопровождению
обучающегося с ОВЗ, вариант 1.4
Петрова Ильи Андреевича
4 класс
2021 – 2022 учебный год
Учитель начальных классов
Мацкевич Марина Николаевна.
Ревда
2021
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к самостоятельности.
Задачи:
1.Создание комфортных условий для нахождения в школе:
конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;
организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом), обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения;
- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализация стратегии помощи;
- оказание родителям эмоциональной поддержки:
- содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Функции тьютора:
- Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях Петрова Ильи, его интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении; отслеживание динамики в развитии.
- Прогностическая: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у Ильи психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося с ОВЗ.
- Регулятивная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для обучающегося с ОВЗ служб и специалистов школы.
- Аналитическая: оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ
Основные виды деятельности тьютора:
1. Информационное обеспечение
2. Организационная деятельность
3. Учебно-методическая работа
4. Диагностико - аналитическая деятельность
Организация деятельности тьютора
н/п | Содержание деятельности | Участники | Сроки исполнения |
Информационное обеспечение | |||
1. | Пополнение и изучение нормативно-правовой и методической базы тьюторскому сопровождению. | Тьютор | В течение учебного года |
2. | Консультации для педагогов | Тьютор | В течение учебного года по запросу |
3. | Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений по вопросу обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов | Тьютор | В течение учебного года |
4. | Формирование и пополнение банка данных технологий тьюторского сопровождения | Тьютор | в течение учебного года |
5. | Подготовка раздаточного материала для педагогов для использования в работе с детьми с ОВЗ | Тьютор и учителя | Октябрь -Ноябрь |
6. | Консультации родителей Петрова Ильи по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей | Тьютор и учителя | В течение учебного года |
Организационная деятельность | |||
7. | Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива | Тьютор, учителя | Ежедневно |
8. | Разработка индивидуальной специальной адаптированной общеобразовательной программы начального общего для детей с ОВЗ , вариант 1. 4 и умеренной умственной отсталостью, Разработка индивидуального образовательного плана, индивидуального маршрута обучения для детей с ОВЗ. Разработка СИПР для детей с ОВЗ. | Тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог | Сентябрь |
9. | Содействие участию воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов. - оказание помощи при подготовке творческих работ для участия в конкурсах, проводимых в рамках Декады инвалидов - организация выставки творческих работ учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов . |
Тьютор, учителя предметники, классные руководители | В соответствии с планом воспитательной работы школы Ноябрь Январь Апрель |
10 | Организация и проведение предметной недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ | Тьютор, учителя, работающие с детьми с ОВЗ | Ноябрь- декабрь |
Учебно-методическое направление | |||
11 | Участие в разработке и корректировке индивидуальных адаптированных программ развития и обучения. | Тьютор, учителя | Август – май |
12 | Организация, проведение мероприятий, содействие участию учащихся во внеклассной и внешкольной творческой деятельности | Тьютор | По общешкольному плану |
13. | Участие в педагогическом Совете, работе ШМО, ПМПК, родительских собраний | Тьютор, учителя | По общешкольному плану, по плану кл. руководителя |
Диагностико-аналитическая деятельность | |||
14. | Обновление банка данных Петрова Ильи | Тьютор | В течение года |
15. | Анализ личного дела Петрова Ильи | Тьютор | В течение года |
16. | Диагностирование обучающегося | Тьютор | По мере необходимости |
17. | Анализ работы тьютора за 2021-2022 учебный год | Тьютор | Май |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Ревдская средняя общеобразовательная школа им. Виктора Степановича Воронина»
План работы
тьютора по индивидуальному сопровождению
обучающегося с ОВЗ, вариант 1.4
Петрова Ильи Андреевича
4 класс
2021 – 2022 учебный год
Учитель начальных классов
Мацкевич Марина Николаевна.
Ревда
2021
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к самостоятельности.
Задачи:
1.Создание комфортных условий для нахождения в школе:
конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;
организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом), обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения;
- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализация стратегии помощи;
- оказание родителям эмоциональной поддержки:
- содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Функции тьютора:
- Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях Петрова Ильи, его интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении; отслеживание динамики в развитии.
- Прогностическая: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у Ильи психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося с ОВЗ.
- Регулятивная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для обучающегося с ОВЗ служб и специалистов школы.
- Аналитическая: оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ
Основные виды деятельности тьютора:
1. Информационное обеспечение
2. Организационная деятельность
3. Учебно-методическая работа
4. Диагностико - аналитическая деятельность
Организация деятельности тьютора
н/п | Содержание деятельности | Участники | Сроки исполнения |
Информационное обеспечение | |||
1. | Пополнение и изучение нормативно-правовой и методической базы тьюторскому сопровождению. | Тьютор | В течение учебного года |
2. | Консультации для педагогов | Тьютор | В течение учебного года по запросу |
3. | Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений по вопросу обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов | Тьютор | В течение учебного года |
4. | Формирование и пополнение банка данных технологий тьюторского сопровождения | Тьютор | в течение учебного года |
5. | Подготовка раздаточного материала для педагогов для использования в работе с детьми с ОВЗ | Тьютор и учителя | Октябрь -Ноябрь |
6. | Консультации родителей Петрова Ильи по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей | Тьютор и учителя | В течение учебного года |
Организационная деятельность | |||
7. | Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива | Тьютор, учителя | Ежедневно |
8. | Разработка индивидуальной специальной адаптированной общеобразовательной программы начального общего для детей с ОВЗ , вариант 1. 4 и умеренной умственной отсталостью, Разработка индивидуального образовательного плана, индивидуального маршрута обучения для детей с ОВЗ. Разработка СИПР для детей с ОВЗ. | Тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог | Сентябрь |
9. | Содействие участию воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов. - оказание помощи при подготовке творческих работ для участия в конкурсах, проводимых в рамках Декады инвалидов - организация выставки творческих работ учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов . |
Тьютор, учителя предметники, классные руководители | В соответствии с планом воспитательной работы школы Ноябрь Январь Апрель |
10 | Организация и проведение предметной недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ | Тьютор, учителя, работающие с детьми с ОВЗ | Ноябрь- декабрь |
Учебно-методическое направление | |||
11 | Участие в разработке и корректировке индивидуальных адаптированных программ развития и обучения. | Тьютор, учителя | Август – май |
12 | Организация, проведение мероприятий, содействие участию учащихся во внеклассной и внешкольной творческой деятельности | Тьютор | По общешкольному плану |
13. | Участие в педагогическом Совете, работе ШМО, ПМПК, родительских собраний | Тьютор, учителя | По общешкольному плану, по плану кл. руководителя |
Диагностико-аналитическая деятельность | |||
14. | Обновление банка данных Петрова Ильи | Тьютор | В течение года |
15. | Анализ личного дела Петрова Ильи | Тьютор | В течение года |
16. | Диагностирование обучающегося | Тьютор | По мере необходимости |
17. | Анализ работы тьютора за 2021-2022 учебный год | Тьютор | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План выявления и изучения индивидуальных особенностей обучающихся 3 класса
Цель: выявление и изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся. Задачи:1 .Определить уровни развития памяти, внимания, интеллекта, мышления, самооценки, уровень творческой акт...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...
План работы тьютора
Пояснительная записка.Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).Организационная форма проведения – тренинги.Подготовка младших школьников к сознательному стремлению с...
Программа индивидуального сопровождения обучающегося 1 класса с расстройством аутистического спектра
Модифицированная, индивидуальная программа коррекционно - развивающего обучения и коррекции познавательных процессов и развитию речи составлена с учётом ФГОС НОО для детей с ОВЗ, АООП НОО для де...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы тьютора
План работы тьюторапо сопровождениюна 2016-2017 учебный год...
Статья: «Работа тьютора и индивидуальный подход к тьюторантам в классе».
Основная задача тьютора – сопровождение ребенка в учебной и коммуникативной деятельности, помощь ребенку в адаптации учебной программы, формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведени...