План работы тьютора
материал
План
работы тьютора
по сопровождению
на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы тьютора
по сопровождению
на 2016-2017 учебный год
Тьюторы:
Морозова Ольга Викторовна
Михайлова Елена Николаевна
Цель работы тьютора:
индивидуальное сопровождение обучающегося 2 В класса Титаренко Ильи в образовательном процессе.
Задачи:
1. Создание комфортных условий где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, формирование положительных межличностных отношений с детьми.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.
- Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
- Оказание родителям эмоциональной поддержки;
- Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Функции тьютора:
1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др.
Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии Ильи.
2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у Титаренко Ильи психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения , индивидуальных программ развития.
3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для воспитанника служб и специалистов школы- интерната.
4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ
Организация деятельности тьютора
«Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы».
Тьютор и подопечный | Тьютор: |
| |
Тьютор и учитель (учителя) класса | Тьютор: |
обсуждает с учителем:
| |
Тьютор и другие дети | Тьютор: |
| |
Тьютор и родители | Тьютор: |
| |
Тьютор и другие специалисты ( логопед, соцпедагог, медицинские работники, психолог и др.) |
|
Взаимоотношения тьютора и тьюторанта
Ребенок с ОВЗ и учитель | Для этого тьютор: |
Ребенок слушает учителя и выполняет его инструкции |
|
Ребенок с ОВЗ и тьютор | Для этого тьютор: |
Ребенок выполняет рекомендации тьютора |
Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом учителя. |
Ребенок с ОВЗ и другие ученики | Для этого тьютор: |
Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других учеников к нему |
Например, сосед по парте просит у ребенка ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог учеников: «Дай, пожалуйста, ластик» – «На» – «Спасибо… На, возьми обратно». |
Ребенок с ОВЗ и родители | Для этого тьютор: |
Основные виды деятельности тьютора:
1. Информационное обеспечение
2. Организационная деятельность
3. Учебно-методическая работа
4. Диагностико - аналитическая деятельность
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные участники | ||
Информационное обеспечение | |||||
1 | Пополнение нормативно-правовой и методической базы | В течение года | тьютор | ||
2 | Консультации для педагогов | В течение года по запросу | |||
2.1 | « Индивидуальный образовательный маршрут» | Сентябрь | |||
2.2 | Индивидуальная программа развития и обучения развития детей С ГУО. | Ноябрь | |||
3 | Консультации родителей учащихся по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей . | В течение года по субботам | Тьютор | ||
5 | Участие в педагогическом совете, школьном семинаре, работе методического объединения коррекционного блока школы-интерната | По общешкольному плану | тьютор | ||
Диагностико-аналитическая деятельность | |||||
1 | Обновление банка данных воспитанников | В течение года | тьютор | ||
2 | Анализ личных дел учащихся | В течение года | тьютор | ||
3 | Анализ медицинских карт | В течение года | тьютор | ||
4 | Анкетирование родителей | По мере необходимости | тьютор | ||
5 | Непрерывная следящая диагностика | В течение года | тьютор | ||
6 | Анализ работы тьютора за 2016-2017 учебный год | май | Тьютор, зам. Директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе тьютора Егорова Г.В. сентябрь-ноябрь 2015
Отчет о работе тьютора Егорова Г.В. сентябрь-ноябрь 2015...
План работы тьютора
Пояснительная записка.Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).Организационная форма проведения – тренинги.Подготовка младших школьников к сознательному стремлению с...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ТЬЮТОРА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАС
Здоровьесберегающие технологии - это комплекс мероприятий, создающий максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного физич...
Образец анализа работы тьютора по итогам учебного года
Профессия тьютор предполагает осуществление наставничества и сопровождение учащихся с целью разработки и реализации индивидуальной образовательной программы. В процессе работы тьютор может проводить к...
Использование альтернативной коммуникации PECS в работе тьютора
Статья позволяет кратко ознакомиться с системой альтернативной коммуникации PECS, ее идеями и фазами, а также с тем, как необходимо выстраивать образовательный процесс в соответствии со всеми этими по...
План работы тьютора по индивидуальному сопровождению обучающегося с ОВЗ
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к...
Статья: «Работа тьютора и индивидуальный подход к тьюторантам в классе».
Основная задача тьютора – сопровождение ребенка в учебной и коммуникативной деятельности, помощь ребенку в адаптации учебной программы, формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведени...