Образец анализа работы тьютора по итогам учебного года
статья

Воротникова Людмила Федоровна

Профессия тьютор предполагает осуществление наставничества и сопровождение учащихся с целью разработки и реализации индивидуальной образовательной программы. В процессе работы тьютор может проводить консультирование, осуществлять организационные и методические функции. Главной его задачей является выявление индивидуальных особенностей, способностей и интересов учащегося и помощи в их последующей реализации.

Основная цель работы тьютора – сопровождение образовательного процесса, создание условий для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательной организации.

 

Ресурсная схема тьторского сопровождения:

  1. Культурно-предметное направление: работа по предметам образовательных областей, сотрудничество с учителем для определения положительной динамики и продвижения. Результат – освоение обучающимися в совместной работе определенных видов деятельности в рамках конкретной образовательной области.
  2. Социальное направление: выбор ресурса для развития обучающегося с использованием системы образовательного учреждения и его инфраструктуры.
  3. Антропологическое направление: формирование положительных личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_tyutora.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности

Специального класса « В  » в рамках тьюторского сопровождения

(2020-2021 учебный год)

Тьютор Воротникова Людмила Федоровна

1. Информация об обучающихся:

Численный состав  10 чел.

Мальчиков 4 чел.,  девочек 6 чел.

Возрастная категория  9-10 лет

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования тьюторского сопровождения  за учебный год.

Цель: Сопровождение образовательного процесса обучающихся в специальном «В» классе, создание условий для успешного включения обучающегося с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательной организации.

Задачи:

1. Создание комфортных условий пребывания ребенка с ОВЗ в школе; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями обучающихся.

2.Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, формирование положительных межличностных отношений между детьми.

3.Помощь в усвоении индивидуальных образовательных программ, адаптация учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития обучающегося, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4.Организация взаимодействия со специалистами школы. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с обучающимися.

5.Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения:

  1. Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
  2. Оказание родителям эмоциональной поддержки;
  3. Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6.Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности обучающихся с ОВЗ.

2. Решены ли они в течение года, в каком объеме?

Все поставленные задачи решены в следующем объеме:

1. – 100%

2. – 80%

3. – 75%

4. – 95%

5. – а) 70%           б) 80%        в) 90%

6. – 100%

3. Методическое сопровождение образовательное процесса

№ п/п

Название  издания

Автор

1

Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты // Директор школы, 2007-№7

Беспалова Г.М.

2

Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Брюс Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман

3

Воспитание и обучение детей и подростков с ТМНР

Под ред. проф. И.М. Бгажноковой

4

Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение. М., 2016

Жигорева М.В., Левченко И.Ю.

5

Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе. Практики с доказанной эффективностью.

Довбня С., Морозова Т. и др.

6

Развитие основных навыков у детей с аутизмом

Делани Тара

7

Развивающий уход за детьми с ТМНР. Информационно-методический сборник. М., 2017

Под ред. А.Л. Битовой и др.

8

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Методические рекомендации. М., 2019

Танцюра С.Ю., Кононова С.И.

9

Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. М., 2004

Гуманитарный центр «Монолит»

10

Сопровождение тьютором семьи, воспитывающей слепого ребенка // Вестник ЧГПУ. 2017 - №8

Осипова Л.Б., Дружинина Л.А.

11

Развитие компенсаторных процессов у слепых детей. М., 1980

Солнцева Л.И.

12

Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. М., 1991

Семенов Л.А.

13

Формирование навыков общения у слабовидящих детей. СПб, 2005

Феоктистова В.А.

14

Модель комплексного сопровождения детей с ТМНР, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Екатеринбург, 2017

Филатова И.А., Каракулова Е.В.

15

Развитие эмоционально-волевой сферы умственно отсталых младших школьников. М., 1987

Кузмина Е.С.

16

Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. СПб, 2004

Шипицина Л.М.

17

Тьюторское сопровождение образовательного процесса. Волгоград, 2012

Цветкова Г.В.

18

Современные родительские собрания в специальном образовательном учреждении. Волгоград, 2012

Матвеева Е.М.

II. Работа по сохранению и укреплению здоровья, сохранению психологического комфорта обучающихся.

  1. Рефлексивные тьюториалы, игры, мероприятия с обучающимися

№ п/п

название

периодичность

под чьим руководством

1

Утренний «Круг»

Ежедневно

Тьютор, кл. руководитель

2

Визуальное расписание

Ежедневно

Тьютор, учителя, специалисты

3

Развитие речевых навыков (дидактические игры, интерактивные игры и пособия)

3 р. в неделю

Тьютор

4

Развитие памяти и внимания (дидактические игры, интерактивные игры и пособия)

3 р. в неделю

Тьютор

5

Развитие коммуникативных навыков (дидактические игры, интерактивные игры и пособия)

3 р. в неделю

Тьютор

6

Развитие мелкой моторики рук (игры с пуговицами, шариками, камнями марблс, цветными стеклами и т.д.)

3 р. в неделю

Тьютор

7

Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции (игры, беседы)

Ежедневно

Тьютор

8

Развитие графомоторных навыков (прописи, раскраски, штриховки и т.д.)

Ежедневно

Тьютор

9

Взаимодействие со специалистами (психолог, логопед, дефектолог)

Ежедневно

Тьютор

2. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

№ п/п

название

периодичность

под чьим руководством

1

Адаптивная физкультура

2 р. в неделю

Учитель физкультуры, тьютор

2

Прогулки на свежем воздухе

Ежедневно

Тьютор, учитель, воспитатель ГПД

3

Дыхательная гимнастика

2-3 р. в неделю

Учитель, тьютор

4

Зрительная гимнастика

Ежедневно

Учитель, тьютор

5

Динамические паузы

Ежедневно

Тьютор, учитель, воспитатель ГПД

6

Точечный массаж

2-3 р в неделю

Тьютор

7

Пальчиковые игры

Ежедневно

Тьютор, учитель

8

Игры с мячиком «су-джок»

2-3 р. в неделю

Тьютор

9

Развитие общей ручной моторики

2-3 р. в неделю

Тьютор, воспитатель ГПД

III. Результаты образовательной деятельности

1. Изменения, происходящие в ходе учебной и внеурочной деятельности (в сравнении с начальными характеристиками, I и II полугодие)

Ф.И. обучающегося, год обучения

Умения, действия, навыки (баллы)

Маршрутная

дея-сть

Витальная

 дея-сть

Коммуни

кация

Учебная

дея-сть

Внеурочная

дея-сть

Этика отношений

Осознание себя и смысла учебы

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

1

Ребенок, 4 кл

4.8

4.9

4.7

4.9

3.9

4.3

3.6

4.7

1

3.9

4

4.6

3.5

4.1

2

Ребенок, 4 кл

Н

3.8

Н

4

Н

3.5

Н

4

Н

2.6

Н

3.6

Н

2.9

3

Ребенок, 4 кл

3.2

3.5

2.1

2.3

0.9

1.2

2.6

3.2

Н

0.4

0.8

1.1

1.2

1.7

4

Ребенок, 4 кл

Обучение на дому

5

Ребенок, 2 кл

2.7

3.1

2

2.5

1.6

1.8

2.4

3.3

Н

0.4

0.8

1

1

1.6

6

Ребенок, 4 кл

4.8

4.9

4.8

4.9

4.4

4.7

3.9

4.9

1

4

3.9

4.2

4

4.4

7

Ребенок, 2 кл

3.2

3.5

2.7

3.1

1.4

1.9

1.7

2.5

Н

1.1

1.3

1.6

1.4

2

8

Ребенок, 3 кл

2.1

2.4

2.4

2.7

1.9

2.2

2.4

3.3

0.6

1.7

1.5

2

0.7

1

9

Ребенок, 2 кл

Н

3.7

Н

3.8

Н

3.5

Н

4.1

Н

3

Н

3.8

Н

3.3

10

Ребенок, 2 кл

1.7

2

1

1.4

1.5

1.6

0.04

0.1

Н

Н

1.1

1.7

1

1.1

Обучающиеся, достигшие наилучших результатов

Обучающиеся,

испытывающие

наибольшие трудности

Причины

Николай

Артемий

Несформированность речи, полевое поведение в группе, отсутствие понимания словесных инструкций

Арина

Вячеслав

Психо-физиологические особенности, неконтактность

Анжела

Физиологические особенности (тотальная слепота)

2. Индивидуальные достижения детей (группы детей) в  конкурсах, проектах, смотрах, выставках,  фестивалях, соревнованиях и пр.

№ п/п

название конкурса, проекта, смотра, выставки, фестиваля, соревнования и пр.

дата

проведе-

ния

уровень (ОО, муниципальный/региональный, федеральный/международный)

ФИ,результат (участник, призер, победитель)

ФИО руководи-

теля

1

Викторина для младших школьников «Сказочный Новый год»

Январь, 2021

Международн.

https://kssovushka.ru/viktoriny/ 

Степанова Наталья, 1 место.

Зубкова Арина, 1 место.

Интернет-портал «Совушка» Воротникова Л.Ф.

2

III Интеллектуальный марафон. Март. День Земли.

Март, 2021

Международн.

https://znanio.ru/

Селезнев Николай, 1 место. Зубкова Арина диплом участника, Калинин Кирилл диплом участника.

интернет-портал «ЗНАНИО» Воротникова Л.Ф.

3

Олимпиада для младших школьников. Предмет «Окружающий мир»

Март, 2021

Международн.

https://kssovushka.ru/viktoriny/

Селезнев Николай, диплом участника.

Интернет-портал «Совушка» Воротникова Л.Ф.

4

Международная акция «Космическая аппликация» и «Космодром»

Апрель, 2021

Международн.

http://aktalant.ru/

Калинин Кирилл, Зубкова Арина, Педченко-Варяница Артемий, Улесова Влада, Селезнев Николай.

Центр интеллектуального развития «Академия таланта»

Воротникова Л.Ф.

3. Участие детей в социально значимых и воспитательных мероприятиях

№ п/п

название

дата

доля охвата -%

наличие победителей,

уровень (ОО, муниципальный/региональный, федеральный)

наличие положительных отзывов, благодарственных писем  и пр. о проведенных мероприятиях

ФИО

руководителя

1

Выставка осенних поделок «Осень золотая в гости к нам пришла»

Октябрь, 2020

30%

ОО

2

Выставка поделок «На страже Родины»

Сентябрь, 2020

40%

ОО

Филоненко Е.В.

3

Участие в Новогоднем представлении

Декабрь, 2020

20%

ОО

Агафонова Е.Г.

4

Подарок ветеранам ко Дню защитников Отечества

Февраль, 2021

50%

ОО

Баглаева А.А.

5

Изготовление подарков учителям к празднику 8 Марта

Март, 2021

70%

ОО

6

Участие в неделе здоровья

40%

ОО

Бабаскина Ю.С.

7

Участие в выставке «Открытый космос»

Апрель, 2021

50%

ОО

Воротникова Л.Ф.

IV. Мероприятия обеспечивающие успешность образовательного процесса

1. Взаимодействие со специалистами ОО,  других учреждений, в процессе реализации воспитательных  задач

№ п/п

Учреждение

Специалист

Характер

взаимодействия

Цель

взаимодействия

1

ОО

Психолог Теслюк А.В.

Консультации

Развитие обучающихся в области сенсорной интеграции

2

ОО

Психолог Коломийцева В.В.

Консультации, листы взаимодействия

Обсуждение и оценивание социальной ситуации в классе, эмоционального фона, выработка стратегии дальнейшей работы по формированию сплоченности в группе.

3

ОО

Учитель-дефектолог Осотова А.Б.

Консультации, листы взаимодействия

Обсуждение и оценивание уровня развития и трудностей, возникающих у обучающихся. Подбор форм, методов и приемов обучения, способствующих успешному освоению ребенком программного материала.

4

ОО

Учитель-логопед Нестеренко И.А.

Консультации, листы взаимодействия

Проведение работы по обогащению и систематизации словарного запаса обучающихся, формирование звуковой культуры речи, развитие коммуникативных умений.

5

ОО

Учитель физкультуры Бабаскина Ю.С.

Консультации, совместное проведение уроков

Подбор упражнений, доступных детям, обучение совместным подвижным играм, проведение игр.

6

ОО

Социальный педагог Пазухина Н.В.

Консультации

Выявление потребностей ребенка и его семьи в сфере социальной поддержки

7

Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА)

Члены МТА

Консультации

Обмен опытом, обучение новым и успешным практикам тьюторского сопровождения детей с ОВЗ

2. Взаимодействие с семьями обучающихся

 

№ п/п

Тема /проблема

Форма работы

Дата проведения

Охват родителей

кол-во

%

1

Перспективный план обучения в специальном классе. Индивидуальный план обучения каждого ребенка и индивидуальная программа

Индивидуальная консультация

Сентябрь, 2020

7

70

2

Основные принципы организации жизни ребенка в семье (режим, отдых, здоровье)

Индивидуальная консультация

Октябрь, 2020

5

50

3

Игры и упражнения для «особых»  детей. Играем, развиваем, обучаем

Индивидуальная консультация

Декабрь, 2020 – январь 2021

3

30

4

Правила продуктивного взаимодействия со своим ребенком. Учим самостоятельности

Индивидуальная консультация

Февраль – март, 2021

8

80

3.Мероприятия, направленные на расширение социальных связей, развитие коммуникативных навыков  (экскурсии, посещение выставок  и т.д.):

П№

Название мероприятия и место проведения

Форма проведения

Дата

Кол-во

воспитанников

Организатор

4. Мероприятия в рамках улучшения, обновления учебно-воспитательной среды класса  (что сделано)_________________________________________

__________________________________________________________________

IV. Мероприятия в режиме дистанционного взаимодействия с обучающимися и родителями закрепленной ГПД  (формат общения, сроки, цель)

- Информационный буклет для родителей «Как и во что играть с ребенком дома?»

Цель: познакомить родителей с основными играми на развитие памяти и внимания у детей, помочь организовать совместные игры с ребенком дома, в выходной день.

- Информационный буклет для родителей и детей «Кинезиологические упражнения»

Цель: познакомить родителей с некоторыми кинезиологическими упражнениями, направленных на гармонизацию головного мозга ребенка.

- Информационный буклет для родителей «Весна. Дорога. Дети»

Цель: привлечь родителей к проблеме безопасности на дорогах весной, в особых климатических условиях Камчатского края.

        - «Поиграем дома!» Серия игр, посвященных 60-летию полета человека в космос (предложены в виде ссылок на игры через группу WhatsApp).

V. Перспективы организации тьюторской  деятельности на

 2020-2021 уч. год

1. Планы по обновлению развивающего пространства группы

Самостоятельно

При поддержке администрации школы

  1. Обновление книжного уголка в группе (приобретение, обновление) с целью приобщения обучающихся к ритмичности и плавности звучащего слова, обогащения словарного запаса и развития речи.

Помощь в приобретение планшета для индивидуальной работы с обучающимися по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром на основе интерактивных игр и пособий.

  1. Оформление «зеленого» уголка в группе с целью приобщения обучающихся к посильному труду, развития навыков практической деятельности, воспитания ответственности и трудолюбия.

  1. Оформление в групповой комнате стенда по патриотическому воспитанию, включая региональный компонент.

      2.Основные задачи (проблемы), поставленные Вами на будущий учебный  год: продолжить индивидуальное сопровождение обучающихся специального «В» класса, продолжить взаимодействие со специалистами с целью создания ситуации успеха для каждого обучающегося в классе.

1. Анжела (тьюторское сопровождение по принципу опеки):

  • Продолжить формировать навыки самостоятельного приема пищи и питья;
  • Продолжить формировать социально-бытовые навыки (ориентировка в пространстве школы, класса; навыки ухода за собой: мыть руки, расчесываться, чистить зубы);
  • Развивать двигательную активность;
  • Развивать речь, пространственные представления и представления о социальном окружении.

2. Владислава (тьюторское сопровождение по принципу опеки + сотрудничество):

  • Формировать коммуникативные навыки (учить обозначать свои действия вербальными жестами: я сделала, я закончила, я хочу и т.д.);
  • Развивать речевые навыки;
  • Формировать умение просить о помощи, обозначать свои желания и эмоции словом, жестом);
  • Развивать двигательную активность, общую моторику.

3. Алена (тьюторское сопровождение по принципу опеки):

  • Развитие речевых навыков;
  • Формировать умение обозначать свои действия жестами;
  • Развивать представления о социальном окружении, формировать умение просить о помощи;
  • Развивать двигательную активность;
  • Развивать навыки обобщения и классификации.

4. Николай (тьюторское сопровождение по принципу сотрудничества):

  • Продолжить развивать навыки самоконтроля и саморегуляции;
  • Воспитывать чувства эмпатии, сопереживания, взаимопомощи;
  • Углублять представления о социальных связях и социально-бытовом окружении;
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.

5. Вячеслав (тьюторское сопровождение по принципу опеки + сотрудничества):

  • Продолжить развитие коммуникативных навыков;
  • Развивать представления о социальном окружении;
  • Развитие двигательной активности;
  • Формировать навыки сотрудничества.

6. Наталья (тьюторское сопровождение по принципу сотрудничества):

  • Развивать речевые навыки;
  • Развитие двигательной активности;
  • Развитие навыков обобщения и классификации, развитие памяти и внимания;
  • Формировать представления о социальном окружении.

7. Кирилл (тьюторское сопровождение по принципу опеки + сотрудничества):

  • Продолжить формировать графомоторные навыки;
  • Формировать представления о социальном окружении;
  • Развивать память, внимание, формировать навыки классификации и обобщения.

8. Арина (тьюторское сопровождение по принципу сотрудничества):

  • Продолжить речевое развитие;
  • Продолжить формировать представление о социальном окружении;
  • Развивать память, внимание, навыки классификации и обобщения.

9. Артемий (тьюторское сопровождение по принципу опеки):

  • Продолжить речевое развитие;
  • Формировать умение просить о помощи, обозначать свои желания и эмоции словом, жестом;
  • Развивать двигательную активность, общую моторику;
  • Продолжить формировать представления о социальном окружении;
  • Формировать навыки обобщения и классификации.

3. Предложения по организации работы группы на 2020-2021учебный год

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Общешкольное мероприятие, которое хотелось бы провести в 2020-2021 уч. году

Дата__________________

Тьютор  _____________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 2 класс

Анализ  воспитательной работы по итогам 2016 – 2017 учебного года2А класс...

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 1 класс

Анализ воспитательной работы по итогам 2015 – 2016 учебного года1А класс...

Анализ воспитательной работы в 2016-17 учебном году

Педставлен самоанализ воспитательной работы за 1 класс...

Выступление на родительском собрании по итогам учебного года на тему: "Трудности в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися 1 класса".

Выступление на родительском собрании МБОУ НШ-ДС по итогам учебного года, на котором родители обучающихся 1 класса были ознакомлены с трудностями организации коррекционной деятельности учителя-логопеда...

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года

Примерный анализ воспитательной работы по итогам учебного года в начальной школе...

Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.

В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....