Классный час на тему: «Бездомные кошки и собаки- проблема каждого из нас »
классный час (4 класс) на тему
Цель: поговорить о добре и сострадании к «братьям нашим меньшим, об ответственности перед ними.
Задачи:
Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему так важно быть милосердным.
Развивающая:
Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение учащихся к бездомным животным, нуждающимся в нашей помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 794.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Бездомные кошки и собаки- проблема каждого из нас »
Подготовила: Самошкина Ольга Николаевна
Цель: поговорить о добре и сострадании к «братьям нашим меньшим, об ответственности перед ними.
Задачи:
Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему так важно быть милосердным.
Развивающая:
Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение учащихся к бездомным животным, нуждающимся в нашей помощи.
Подготовительный этап. Дети подготовили газету с фотографиями своих питомцев
На доске:
Собака - это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя.
(Джош Биллингс)
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку.
Бернард Шоу
Ход классного часа.
Учитель-
Что означает слово «милосердие»?
Милость – отзывчивость, доброта. Милосердный человек – человек с добрым сердцем.
- Как можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных?
-Что лично вы можете сделать уже сегодня?
- Какое обращение можно придумать к людям?
Ученик:
Мне снятся ночью … как тут быть?
Ее обидеть может всякий
И даже попросту убить.
Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это, не пустяк..
Внимательно вглядитесь люди
В глаза покинутых собак!
Эдуард Асадов
Введение
По зимнему парку гуляла собака,
А к ней прилепился бездомный щенок,
Попрыгал – и вдруг заскулил и заплакал:
Возьми меня, тетенька, на поводок!
Я тоже хочу быть ручным и ведомым
И в теплом ошейнике бегать зимой.
Он пахнет хозяйкой, покоем и домом,
Поэтому в нем меня пустят домой.
Я буду хороший, я буду послушный,
Я буду весь день у дверей тебя ждать.
Ведь это так просто. Ведь каждому нужно
Дождаться, лизнуть и хвостом повилять.
Я тоже хочу, чтоб со мною ходили
Гулять, когда выпадет первый снежок.
А главное – чтобы меня полюбили.
Возьми меня, милая, на поводок!
Учитель: Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.
Нужно помнить, что они живые и нуждаются в правильном питании, свежем воздухе, в поддержании чистоты их шерсти, одним словом, в каждодневной заботе и внимании. А это очень большой труд и ответственность. У нас в классе есть ребята, у которых живет не один питомец. Как же они справляются с ними? Давайте послушаем их.
Выступление учащихся
Учитель: К сожалению, не все с такой ответственностью относятся к своим братьям меньшим. Немного поиграв, как с игрушкой, забывают заботиться о них, не уделяют им должного внимания и эти животные начинают отвечать тем же: кусают, портят мебель, обувь. А когда они становятся старыми и больными, то многие «любители животных» не найдя более разумного решения, выбрасывают их на улицу, причем даже дорогих и породистых, оставляя на произвол судьбы. Так появилась серьезная проблема – проблема бездомных, брошенных животных, к которым все относятся по-разному
Учитель: Легенды о животных люди слагали с самых древних времен. И, конечно, самые распространенные легенды о тех, кто давно уже живет рядом с человеком – о кошках и собаках. Одна из них гласит, что собаки пришли жить на землю из воды, и должны были вернуться обратно ровно через год. Выйдя на сушу, они отдали документы коту. Через год собаки пришли забрать документы, чтобы вернуться в воду, однако документов у кота не оказалось, потому что их украли мыши и съели. Без документов собаки не смогли вернуться в воду, и так и остались жить на земле. И с тех пор они преследуют котов, а коты мышей
Загадки:
Зубастый, мохнатый, как есть начнет — песенку поет.
(Кот, Кошка)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Стадо )
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(Котёнок)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран )
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! ( Собака)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран)
Есть у Савки пятачок,
Два блинка и кренделёк.
Без шнурков на нём ботинки,
А костюмчик из щетинки. (Поросёнок)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. ( Корова )
Ученик:1.Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
2. Глаза покинутых животных…
Какая в них таска и боль!
Упрёк нам, людям, обречённость.
Да, незавидна наша роль.
Не дай вам Бог познать их участь:
Бездомных, грязных, без еды.
Поступок ваш добру не учит,
Плохой пример для молодых.
Дети исполняют песню «Про собаку» из к/ф «Электроник»
3 Ты не бросай в собаку камень,
Пусть это лишь бездомный пес,
Но он и так до боли ранен,
Хоть и не знает горьких слез.
Какой хозяин вероломный
Его продал за медный грош?
Чтобы и этот пес бездомный
Узнал предательство и ложь.
Нет, он от боли не заплачет,
Но день за днем, за разом раз,
Он грусть свою собачью прячет
В разрезе умных добрых глаз.
Сидит собака под забором,
Страдая от сердечных мук,
Но не страдает от позора
Его, когда-то, бывший друг.
**************
4 Полюбите собаку безродную,
Одинокую, беспородную.
Не беда, если шерсть вся в репьях-
Посмотрите на чувства в глазах.. .
Приглядитесь, как кожа дрожит,
Если ветер ее не щадит.
Хвост опущен и спинка дугой.. .
Чей-то друг.. . что случилось с тобой?
Может быть, столько прожив ты зря
Познал в детстве вкус дружбы, тепла?
Сколько бед перенес и обид!
И хозяин тобой уж забыт!
Так и ходит он злой и всклокоченный,
Вечно голоден, весь озабоченный.
Приласкайте его, накормите,
Свое сердце ему подарите.
Не прогадаете, не ошибетесь,
Если другом своим назовете.
Вы поймете тогда, может быть,
Как умеют собаки любить.
************
5 Скрипнула дверь, приоткрылась немножко,
Лёгкий сквозняк пробежал по избе.
А на пороге – ничейная кошка,
Та, что гуляет сама по себе.
Дождь по стеклу барабанит со злостью,
Мир за окошком до нитки промок.
Ну, заходи же, нежданная гостья,
Я, как и ты, в эту ночь одинок.
Что же ты так осторожно ступаешь?
В желтых глазах затаился испуг.
Видно ты в жизни ни ласки не знаешь
И ни тепла человеческих рук.
Пей молоко (я ж налью себе чаю) ,
Ты уж давненько не ела, небось.
Ты не расскажешь, но я понимаю –
Много тебе пережить довелось.
Глажу по шелковой шерстке рукою,
Тельце беспомощно жмется к ногам.
Ласковым взглядом ее успокою –
Нет, я тебя никому не отдам.
Причины появления бездомных животных
Ни для кого не секрет, что количество бездомных собак и кошек растет с каждым годом. На улицах нашего села можно встретить кошек и собак. Собаки иногда сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. Бродячие кошки могут переносить различные болезни, обитая в подвалах домов. Но, самое страшное, что бродячие животные вызывают у большинства людей в лучшем случае безразличие, а в худшем – желание ударить или убить. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают.
Таким образом, стоит выделить причины появления бездомных животных.
Потерявшиеся животные
К сожалению, огромная армия безнадзорных животных постоянно пополняется потерявшимися домашними любимцами. Виноваты в утере животного, как правило, невнимательность и безответственность их хозяев: кто-то не потрудился натянуть на окне прочную сетку, и любопытная кошка выпала на улицу; кто-то отпустил гулять самостоятельно свою собаку, в расчете на то, что она погуляет и вернётся; убежали через незакрытую калитку или потерялись во время прогулки.
Если животное не смогло найти свой дом, то со временем оно присоединяется к стае бродячих животных, тем самым увеличивая их численность.
Брошенные животные
Если вы обратите внимание, то особенно большое скопление бездомных животных наблюдается там, где еще недавно расселили или расселяют частный сектор: люди переезжают из домов, а животных оставляют на произвол судьбы. Собаки остаются на улице и не уходят далеко от того места, где был их дом.
Есть и те нерадивые хозяева, которые заводят собаку, но со временем понимают, что не в состоянии ухаживать за ней,
воспитывать, нести ответственность – в результате, собака оказывается на улице.
Размножение животных
Одним из важных факторов, способствующих сохранению и увеличению на улицах появления бездомных животных, является естественное размножение животных. У попавших на улице кошек и собак появляется многочисленное, как правило, больное потомство, которое, в свою очередь, продолжает размножаться.
Способствуют этому процессу, как правило, сами люди. Незакрытые мусорные баки, в которых собаки и кошки легко находят корм, гаражи, склады, стройплощадки, где люди подкармливают бродячих животных, тем самым давая им возможность бесконтрольно размножаться.
Конечно, желание добрых людей не дать погибнуть голодному псу или истощенному коту, заслуживает понимания, но такая помощь иногда оборачивается злом.
Нехватка или отсутствие приютов для животных
Разумеется, многие животные не оказались бы на помойках и в подвалах, если бы каждый город, село, поселок имел достаточное количество приютов для животных, но это лишь мечты.
Так уж создан мир, что не все люди знакомы с понятием сострадания равным себе, попавшим в беду. Что уж тут говорить о животных! Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.
Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле дома? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужно помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА
Приложение 1
Склони голову человек перед собачей верностью
Реальная история с настоящей японской собакой Хатико
История с верным псом Хатико произошла на самом деле в 30-х годах XX века. Вот его настоящая история.
Хидесамуро Уэно - профессор сельского хозяйства, преподавал в 30-х годах прошлого столетия в Токийском Университете, в Японии. Профессор Уэно, хозяин настоящего Хатико, в 1924 году привёз его в Токио. Каждое утро пёс провожал хозяина от двери его дома до станции, откуда профессор уезжал на работу в Токио, потом убегал домой, но затем, по прибытии вечером поезда на станцию, пес встречал своего хозяина на перроне. И так продолжалось каждый день, вплоть до 1925 года. Однажды хозяин не приехал на поезде обратно домой. Просто в этот день у него случился сердечный приступ - хозяин умер. Пёс ждал, не понимая, что хозяин больше никогда не вернётся на станцию.
Изо дня в день Хатико ждал возвращения хозяина. Пассажиры обратили на это внимание. Многие раньше видели, как Хатико провожал своего хозяина Уэно по утрам, и все, конечно, были очень тронуты такой преданностью собаки. Многие поддерживали Хатико, принося ему еду.
Многие годы прожил Хатико в ожидании своего хозяина на станции. На протяжении 9 лет пёс все приходил и приходил на станцию. К приходу вечернего поезда Хатико каждый раз стоял на перроне. В один день бывший студент профессора (к тому времени ставший экспертом по породе «акита-ину») заметил собаку на станции и проследил за ним до дома Кобайаши. Там ему и рассказали об истории Хатико.
Бронзовая статуя Хатико была установлена в 1934 году на железнодорожной станции Сибуя. Сам Хатико присутствовал на её торжественном открытии. Но 8 марта 1935 года пёс умер
Приложение 2
Как помочь бездомному животному
1.Если нельзя приютить, то можно обогреть и накормить. Естественно, всех брошенных животных невозможно поселить у себя дома. Но можно сколотить будку и поставить её во дворе, или на крайний случай найти большую коробку и постелить старое одеяло. Но главное – не пожалейте для бездомного пса кусок хлеба и миску воды, а купив в магазине килограмм дешёвых костей и мясных обрезков, вы устроите собаке настоящий пир. Такое животное быстро станет любимцем двора, и его начнут подкармливать уже многие местные жители.
2.Лучше жить в приюте, чем скитаться по улицам. Часто видите приблудившуюся собаку? Попытайтесь определить её в специальный приют. Найдите координаты такой организации в Интернете и созвонитесь с сотрудниками. Скорее всего, найдёнышу выделят тёплое место, обеспечат пищей и окажут ветеринарную помощь.
3.Волонтёры – истинные друзья бездомных животных. Волонтёрское движение активно развивается в нашей стране. Молодые люди по зову сердца организуют благотворительные акции, помогают хозяевам отыскать пропавших любимцев, а бездомных животных пристраивают в приют или отдают в хорошие руки. Так что если вы сами не знаете, как помочь дворняжке, свяжитесь с одной из волонтёрских организаций – там обязательно найдутся активисты, которые примут участие в судьбе бродячего пса.
И наконец, подумайте, не взять ли дворняжку или дворового кота к себе домой.
Приложение 3
Реальная история собачей преданности
1925 году в маленьком городке Ном на Аляске приключилась беда: неожиданно разбушевалась эпидемия дифтерии. Не было возможности доставить вакцину, так как Ном утопал в снегах вдали от цивилизации. Дети гибли от быстро распространяющегося недуга, и тогда единственный терапевт в городе решил пойти на отчаянные меры. Он снарядил экспедицию-эстафету, которая состояла из 150 собак и 20 погонщиков. Заключительный этап доставки вакцины поручили норвежцу Гуннару Каасену и его упряжке из эскимосских лаек. Вожаком упряжки стала молодая, но сильная и выносливая черная эскимосская лайка Балто. В суровых условиях пришлось команде пробиваться к цели: -51 градус мороза, снежная буря. Каасен потерял ориентир, его ослепил густой снег. Другого выхода, кроме как полностью довериться вожаку, у Гунара не было. Балто уверенно вел за собой упряжку, и они доставили в Ном ценную вакцину, которая спасла сотни жизней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Бездомные собаки. Проблемы и пути решения".
Цель проекта: изучение влияния бездомных собак на окружающую среду и жизнь людей. Задачи исследования: а)изучить литературу о том, как живут собаки, как взаимодействуют с...
Классный час на тему: "Красавицы кошки".
Классный час о породе кошек, об истории происхождения кошек и их значение для людей....
Презентация урока литературного чтения по теме: "Как кошка с собакой враждовать стали". 2 класс. ПНШ.
Презентация к уроку...
Социальный проект Бездомные животные – проблема каждого из нас.
о проблеме бездомных животных...
Проект "Бездомные собаки - проблема каждого из нас"
Причины появления бездомных собак на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к данной проблеме....
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"
Предмет: Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...
Социальный проект «Бездомные животные проблема каждого из нас»
Актуальность проекта.Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникнове...