Социальный проект «Бездомные животные проблема каждого из нас»
проект (4 класс)
Актуальность проекта.
Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости. К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:
1) безответственное владение животными;
2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;
3) недостаточная стерилизация животных;
4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;
5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения
и на предприятиях;
6) коммерческое использование животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt_pomoshch_bezdomnym_zhivotnym.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2 имени А.С. Пушкина»
Социальный проект
«Бездомные животные проблема каждого из нас»
Автор проекта:
учитель начальных классов
Зубкова Татьяна Вячеславовна
Арзамас 2020/2021 учебный год
Актуальность проекта.
Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости. К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:
1) безответственное владение животными;
2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;
3) недостаточная стерилизация животных;
4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;
5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения
и на предприятиях;
6) коммерческое использование животных.
Направление:
Помощь бездомным животным.
Цель проекта:
-изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;
- формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;
- развитие навыков самостоятельной работы.
Срок реализации проекта – февраль-май 2021 г.
Задачи проекта:
- Сбор и анализ информации по проблеме бездомных животных, определение причин её возникновения с силами учащихся нашего класса;
- Социальный опрос учащихся школы о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;
- Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных животных;
- Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
- Вовлечение учащихся и родителей в одно общее дело.
- Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным животным.
- развивающая:
Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;
- образовательная:
В процессе работы, над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;
- воспитательная:
Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.
Обоснование проекта:
- Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
- Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
- Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.
Объект исследования.
Бездомные животные города Арзамас
Идея проекта.
Основная идея проекта – предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.
Анализ ситуации.
На классных часах учащиеся много беседуют о домашних животных. Много говорится о том, что из-за недостаточного питания и сильных морозов зимой некоторые животные гибнут, в связи с этим, людям просто необходимо помогать бездомным животным. Многие ребята подкармливают бездомных животных, приносят теплые одеяла для ночлега. При проведении экскурсии по улицам города, целью, которой было знакомство с животными, учащиеся заметили, что многие кошки и собаки практически бессильны и не в состоянии самостоятельно добывать себе еду. Было решено в рамках социального проекта «Бездомные животные» приступить подкормке бедных животных.
Желаемый результат:
Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.
Планируемые результаты:
- Помощь бездомным животным.
- Объединение работы учащихся, педагогов, родителей.
- Привлечение внимания учащихся к заботе о «братьях наших меньших».
Проектное решение:
В рамках реализации проекта необходимо провести:
- организационную работу:
подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;
- просветительскую работу:
с детьми и родителями провести классные часы на тему «Животные – наши друзья», «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
- практическую работу:
провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных, съездить в приют «Дом с хвостом»
Необходимые ресурсы.
Кадровые ресурсы.
Руководитель проекта классный руководитель
4 «В» класса, инициативная группа учащихся, рабочая группа.
Финансовые ресурсы.
Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети принесут всё из дома еду, теплые вещи.
Информационные ресурсы.
В учреждении имеется возможность выхода в Интернет, библиотека, справочная литература, энциклопедии.
Материально-технические ресурсы.
В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.
Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.
В результате проекта большинство детей выберут себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта.
План-график реализации проекта
№ п/п | Планируемые действия | Планируемый результат | Срок | Ресурсы | Ответственные исполнители |
1 | Формирование коллектива единомышленников, создание рабочей группы. | Создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта | февраль, 2021 г. | Учитель, родители, учащиеся | Классный руков-ль |
2 | Найти информацию о бездомных животных | Теоретический материал собран в виде докладов обучающихся. | февраль, 2021 г. | Интернет, компьютеры, бумага, время проведенное в Интернете | Классный руков-ль, учащиеся |
3 | Проведение социологического опроса среди учащихся школы с целью выявления отношения к бездомным животным нашего города; | Теоретический материал собран в виде анкет обучающихся. | февраль, 2021 г. | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | Классный рук. рабочая группа |
4 | Проведение социологического опроса среди учащихся нашего класса с целью выявления их желания участвовать в организации и проведении анализа его результатов; | Теоретический материал собран в виде анкет обучающихся. | март, 2021 г. | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | Классный руководитель: рабочая группа |
5 | Проведение классных часов, уроков милосердия: «Животные – наши друзья» «Мы в ответе за тех, кого приручили» | внеклассное занятие теоретический материал об особенностях жизни животных. | март, 2021 г. | учитель, учащиеся | Классный руководитель: учащиеся |
6 | Создать план помощи животным | Действие плана | апрель, 2021 г. | Компьютер, бумага, карандаши, ручки. | Классный руководитель: учащиеся |
7 | Определить место для кормления животных. | План кормления бездомных животных | апрель, 2021 г. | Собственные | Классный руководитель учащиеся |
8 | Провести конкурс рисунков «Мой питомец» «Моё зверьё» | Выставка лучших рисунков в школе | апрель, 2021 г. | учащиеся 1-4 классов | Классный руководитель учащиеся |
9 | Приготовить необходимые материалы | Наличие материала | апрель, 2021 г. | Собственные | Классный руководитель: учащиеся |
10 | Внедрение проекта | Помощь бездомным животным в виде подкормки, лекарств в приюте «Дом с хвостом» | апрель-май 2021 г. | «Дом с хвостом» | Классный руководитель. учащиеся, родители |
11 | Выпуск стенгазеты | Оформление материалов проекта | май, 2021 г. | Учитель, родители, учащиеся | Классный руководитель учащиеся, |
Мероприятия:
- анкетирование учащихся по вопросу их отношения к бездомным животным;
- конкурс рисунков среди учащихся начальных классов «Мой питомец»;
- поездка в приют «Дом с хвостом»
Методы исследования
На первом этапе работы над проектом мы осуществляли поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.
На втором этапе работы с целью выяснения информированности учащихся нашего класса, школы о роли и состоянии бездомных животных, а также, какова нравственная позиция учащихся к данной проблеме, мы провели социологический опрос учащихся школы, их родителей, учителей.
На третьем этапе мы внедрим проект. Окажем помощь бездомным животным, приюту «Дом с хвостом» в виде подкормки, лекарств.
Результаты исследований
Результатом исследований станет социальный опрос учащихся и их родителей, а также информация о бездомных животных, приютах в городе Арзамас.
Кто из нас не мечтал о верном и преданном друге? Наверное, именно поэтому вот уже более 12 тысяч лет назад человек стал держать домашних животных. Собаки и кошки стали самыми распространенными спутниками человека.
Но безответственное отношение и равнодушие человека привели к тому, что в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.
Заключение.
Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.
Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужна помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.
Надеемся, что данный социальный проект будет успешно реализован в приюте «Дом с хвостом». Учащиеся примут участие в акции «Помоги братьям нашим меньшим». Ребята будут наблюдать, участвовать в кормлении животных, следить за пополнением еды в приюте.
Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!
P.S.Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом – никогда не станет угрозой для общества в будущем. Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных, мы проявляем заботу о будущем нашей страны
Литература.
- Бездомные животные. По материалам сайта Википедия.
- Бездомные животные – это ответственность человека. По материалам сайта ФБ.
- Как помочь бездомным кошкам и собакам?
- Откуда берутся бездомные животные? По материалам сайта Котопес.
- Рыбалко В. Краткий обзор мирового опыта в решении проблемы бездомных животных, 2005 г.
Интернет ресурсы:
- http://223-223.ru/cat/priyuty-dlya-jivotnyh/
- https://vk.com/irk_k9
- https://ecoportal.info/bezdomnye-zhivotnye-rossii/
- https://varezhka-bf.com/needful/homeless-animals-source/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Бездомные собаки. Проблемы и пути решения".
Цель проекта: изучение влияния бездомных собак на окружающую среду и жизнь людей. Задачи исследования: а)изучить литературу о том, как живут собаки, как взаимодействуют с...
Проект "Бездомные животные нашего города"
Проектно-исследовательская работа учащейся 2 «Б» класса Пасынковой Маргариты...
Социальный проект Бездомные животные
Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных...
Проект "Бездомные животные-прблема всех и каждого"
Настоящая работа - попатка привлечь внимание детей и взрослых к практической помощи в решении проблемы бездомных животных....
Методический паспорт учебного проекта « Бездомные животные»
Методический паспорт учебного проекта « Бездомные животные»...
Социальный проект Бездомные животные – проблема каждого из нас.
о проблеме бездомных животных...
Проект "Бездомные собаки - проблема каждого из нас"
Причины появления бездомных собак на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к данной проблеме....