Социальный проект «Бездомные животные проблема каждого из нас»
проект (4 класс)

Зубкова Татьяна Вячеславовна

Актуальность проекта.

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных  существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости. К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:

1) безответственное владение животными;

2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;

3) недостаточная стерилизация животных;

4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;

5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения

и на предприятиях;

6) коммерческое использование животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.proekt_pomoshch_bezdomnym_zhivotnym.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2 имени А.С. Пушкина»

Социальный проект

«Бездомные животные проблема каждого из нас»



Автор проекта:

учитель начальных классов

Зубкова Татьяна Вячеславовна




Арзамас 2020/2021 учебный год

Актуальность проекта.

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных  существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости. К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:

1) безответственное владение животными;

2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;

3) недостаточная стерилизация животных;

4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;

5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения

и на предприятиях;

6) коммерческое использование животных.

Направление:

Помощь бездомным животным.

Цель проекта:

-изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;

- формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;

- развитие навыков самостоятельной работы.

Срок реализации проекта – февраль-май  2021 г.

Задачи проекта:

  1. Сбор  и  анализ  информации  по  проблеме  бездомных  животных, определение причин её возникновения с силами учащихся нашего класса;
  2. Социальный  опрос  учащихся школы   о   роли   и   состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;
  3. Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных животных;
  4. Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
  5. Вовлечение учащихся  и родителей в одно общее дело.
  6. Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным животным.

- развивающая:

Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;

- образовательная:

В процессе работы, над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;

- воспитательная:

Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.

Обоснование  проекта:

  • Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
  • Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
  • Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.

Объект исследования.

Бездомные животные  города Арзамас

Идея проекта.

Основная идея проекта – предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.

Анализ ситуации.

На классных часах учащиеся много беседуют о домашних животных. Много говорится о том, что из-за недостаточного питания и сильных морозов зимой некоторые животные гибнут, в связи с этим, людям просто необходимо помогать бездомным животным. Многие ребята подкармливают бездомных животных, приносят теплые одеяла для ночлега. При проведении экскурсии по улицам города, целью, которой было знакомство с животными, учащиеся заметили, что многие кошки и собаки практически бессильны и не в состоянии самостоятельно добывать себе еду. Было решено в рамках социального проекта «Бездомные животные» приступить подкормке бедных животных.

Желаемый результат:

Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.

Планируемые результаты:

  1. Помощь бездомным животным.
  2. Объединение работы учащихся, педагогов, родителей.
  3. Привлечение внимания учащихся к заботе о «братьях наших меньших».

Проектное решение:

В рамках реализации проекта необходимо провести:

организационную работу:

подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;

просветительскую работу:

с детьми и родителями провести классные часы на тему «Животные – наши друзья», «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

практическую работу:

провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных, съездить в приют «Дом с хвостом»

Необходимые ресурсы.

Кадровые ресурсы.

Руководитель проекта  классный руководитель

4 «В» класса, инициативная группа учащихся, рабочая группа.

Финансовые ресурсы.

Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети принесут всё из дома еду, теплые вещи.

Информационные ресурсы.

В учреждении имеется возможность выхода в Интернет, библиотека, справочная литература, энциклопедии.

Материально-технические ресурсы.

В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.

Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.

В результате проекта большинство детей выберут себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта.

План-график реализации проекта

№ п/п

Планируемые действия

Планируемый результат

Срок

Ресурсы

Ответственные исполнители

1

Формирование коллектива единомышленников,

создание рабочей группы.

Создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта

февраль, 2021 г.

Учитель, родители,

учащиеся

Классный

руков-ль

2

Найти информацию о бездомных животных

Теоретический материал собран в виде докладов обучающихся.

февраль, 2021 г.

Интернет, компьютеры, бумага, время проведенное в Интернете

Классный

руков-ль,

учащиеся

3

Проведение социологического опроса среди учащихся школы  с целью выявления отношения к бездомным животным нашего города;

Теоретический материал собран в виде  анкет обучающихся.

февраль, 2021 г.

Компьютер, бумага, карандаши, ручки.

Классный рук.

рабочая группа

4

Проведение социологического опроса среди учащихся нашего класса с целью выявления их желания участвовать в организации и проведении анализа  его результатов;

Теоретический материал собран в виде анкет

обучающихся.

март,

2021 г.

Компьютер, бумага, карандаши, ручки.

Классный руководитель:

рабочая группа

5

Проведение классных часов, уроков милосердия:

«Животные – наши друзья»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

внеклассное занятие

теоретический материал об особенностях жизни животных.

март,

2021 г.

учитель, учащиеся

Классный руководитель:

учащиеся

6

Создать план помощи животным

Действие плана

апрель, 2021 г.

Компьютер, бумага, карандаши, ручки.

Классный руководитель: учащиеся

7

Определить место для кормления животных.

План кормления бездомных животных

апрель, 2021 г.

Собственные

Классный руководитель учащиеся

8

Провести конкурс рисунков «Мой питомец» «Моё зверьё»

Выставка лучших рисунков в школе

апрель, 2021 г.

учащиеся 1-4 классов

Классный руководитель учащиеся

9

Приготовить необходимые материалы

Наличие материала

апрель, 2021 г.

Собственные

Классный руководитель: учащиеся

10

Внедрение проекта

Помощь бездомным животным в виде подкормки, лекарств

в приюте «Дом с хвостом»

апрель-май

2021 г.

 «Дом с хвостом»

Классный руководитель. учащиеся, родители

11

Выпуск стенгазеты

Оформление материалов проекта

май,

2021 г.

Учитель, родители,

учащиеся

Классный руководитель учащиеся,

Мероприятия:

- анкетирование учащихся по вопросу их отношения к бездомным животным;
- конкурс рисунков  среди учащихся начальных классов «Мой питомец»;
- поездка в приют «Дом с хвостом»

Методы исследования

На первом этапе работы над проектом мы осуществляли поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.

На втором этапе работы с целью выяснения информированности учащихся  нашего класса, школы о роли и состоянии бездомных животных, а также, какова нравственная позиция учащихся к данной проблеме, мы провели социологический опрос учащихся школы, их родителей, учителей.

На третьем этапе мы внедрим проект. Окажем помощь бездомным животным,  приюту «Дом с хвостом» в виде подкормки, лекарств.

Результаты исследований

Результатом исследований станет социальный опрос учащихся и их родителей, а также информация  о бездомных животных,   приютах в городе Арзамас.

Кто из нас не мечтал о верном и преданном друге?  Наверное, именно поэтому вот уже более 12 тысяч лет назад человек стал держать домашних животных. Собаки и кошки стали самыми распространенными спутниками человека.

Но безответственное отношение и равнодушие человека привели к тому, что  в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.

Заключение.

Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.

Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужна помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.

Надеемся, что данный социальный проект будет  успешно реализован в приюте  «Дом с хвостом». Учащиеся  примут участие в акции «Помоги братьям нашим меньшим». Ребята будут  наблюдать, участвовать  в кормлении животных, следить за пополнением еды в приюте.

Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!

P.S.Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом – никогда не станет угрозой для общества в будущем. Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных, мы проявляем заботу о будущем нашей страны

Литература.

  1. Бездомные животные. По материалам сайта Википедия.
  2. Бездомные животные – это ответственность человека. По материалам сайта ФБ.
  3. Как помочь бездомным кошкам и собакам?
  4. Откуда берутся бездомные животные? По материалам сайта Котопес.
  5. Рыбалко В. Краткий обзор мирового опыта в решении проблемы бездомных животных, 2005 г.

Интернет ресурсы:

  1. http://223-223.ru/cat/priyuty-dlya-jivotnyh/
  2. https://vk.com/irk_k9
  3. https://ecoportal.info/bezdomnye-zhivotnye-rossii/
  4. https://varezhka-bf.com/needful/homeless-animals-source/
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Бездомные собаки. Проблемы и пути решения".

Цель проекта: изучение влияния бездомных собак на окружающую среду и жизнь людей.  Задачи исследования:    а)изучить литературу о том, как живут собаки, как взаимодействуют с...

Проект "Бездомные животные нашего города"

Проектно-исследовательская работа  учащейся 2 «Б» класса Пасынковой Маргариты...

Социальный проект Бездомные животные

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных...

Проект "Бездомные животные-прблема всех и каждого"

Настоящая работа - попатка привлечь внимание детей и взрослых к практической помощи в решении проблемы бездомных животных....

Методический паспорт учебного проекта « Бездомные животные»

Методический паспорт учебного проекта « Бездомные животные»...

Проект "Бездомные собаки - проблема каждого из нас"

Причины появления бездомных собак на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к данной проблеме....