Внеурочное занятия по курсу " Наш край". Тема: «Символ города – сова»
методическая разработка по теме

Исакова Елена Михайловна

Занятие по внеурочной деятельности по курсу " Наш край" проводимое в 1 В классе МБОУ СОШ №6 г. Киржача. Тема занятия: " Символ города - сова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_isakova_em.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект внеурочного занятия

Кружок : «Наш край»

Тема  занятия: «Символ города – сова»

Класс:  1  - В    

Учитель начальных классов:  Исакова Елена Михайловна

Технология  занятия:                                                                                                                                        Технология  использования в обучении игровых методов.  Обучение в сотрудничестве (групповая работа). Информационно – коммуникативные технологии.  Здоровьесберегающие  технологии.            Элементы исследовательской деятельности.

Образовательная цель:  Продолжить формирование начальных представлений о нашем крае с использованием символа города – совы. Познакомить с гербом родного города; раскрыть смысл символического изображения на гербе своего города и его связь с историческим прошлым своего населенного пункта.

Развивающая цель:  развивать речь  детей, мышление, словарный запас и исследовательские навыки.

Воспитательная цель:  воспитывать чувство уважения к своей малой Родине, формировать умения  учащихся  работать в коллективе, воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающая:

  • создать  благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;
  • организовать двигательную активность, гимнастику;
  • соблюдение норм ТСО.

Формируемые УУД:

Личностные действия: ценить  и понимать друг друга. Формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии  с планом.

Познавательные  действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать её.

 Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.

Оборудование: ноутбук, проектор, герб города, раздаточный материал для работы в группах, звукозапись  голоса совы, фрагмент мультфильма « Как старик великое равновесие нарушил».

Этап  занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивационный этап

Ребята, сегодня у нас необычный урок - к нам  пришли гости.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им.

Сегодня мы начинаем наш урок  с отрывка из мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма: «Как старик великое равновесие нарушил».

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности.

Личностные:

осмысление внутренней позиции ученика  на уровне положительного отношения к уроку.

Коммуникативные:

оформление своих мыслей  согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений.

  1. Этап актуализации знаний

- Кто догадался, о ком будет наш урок?

-За что старик зауважал  сову?

 - Как помогла ему сова?

-  Чем для вас интересна сова?

- Что вы про неё знаете?

-Хотите ли вы больше узнать о сове?

Урок о сове.

Ответы детей о сове.

  1. Формулирование целей урока

  1. Постановка  учебной проблемы

Сегодня мы постараемся узнать  больше о символе нашего города – сове и гербе нашего города.

- Какую  пословицу вы услышали  от совы и старика?

-Как  вы её поняли?

-А для нас эта пословица подходит?

-Давайте вспомним наш девиз при работе в группе.

- Давайте  проверим  свои знания о сове.

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Да, мы будем дружно работать в группах.

Наш девиз:

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно»

Тест (да или нет)

  1. Кисточки на ушах совы это её уши.
  2. Совы охотятся только ночью.
  3. Все совы умеют ухать.
  4. Совы умеют вращать глазами в разные стороны.
  5. Совы умеют летать бесшумно.  

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности.

Познавательные:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать  информацию.

Личностные:

ценить и принимать  следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные:

участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные:

составлять план выполнения задания, самоконтроль.

  1. Открытие нового знания

Ребята, вам  в группах были даны задания: найти и подготовить сообщения на определенную тему. Давайте посмотрим, что вы приготовили.

1 группа (подобрать стихотворение в котором перечисляются качества совы) и найти ответ на вопрос:

- Почему именно сова была выбрана символом нашего города?

- Где изображают  символ

 города?

- Что такое герб?

Доклад детей 2 группы (нам нужно было рассказать о том, что такое герб)

Доклад  детей  3 группы.

(нам  нужно было нарисовать герб Киржача и рассказать, что он обозначает)

Б. Заходер  Сова

«Мудрейшая птица на свете сова.

Всё слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах! Этого многим из нас не хватает!

В то время сов в наших лесах водилось много.  Но не только из за этого сову выбрали символом города. Важнее то, что сова символизирует мудрое спокойствие, которое испокон веку присуще киржачанам.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Слово «герб» в переводе означает «наследство».

В нем отражена история государства.

Герб рассказывает о местоположении, особенностях, достопримечательностях или основных занятиях людей.

В зеленом поле золотая ушастая сова, сидящая с распростёртыми крыльями и хвостом вправо на черном наклоненном влево  пне, в свою очередь стоящем на золотой земле.

Сова – символ мудрости, бдительности.

Золото – символ урожая, богатства, стабильности, солнечного тепла,  уважения.

Зеленый цвет – символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.

Черный цвет – символ скромности, разума, вечности бытия.

 

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе  знаний (определение границ знания -незнания)

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и презентаций;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

- владеть опытом обобщения по теме урока.

Регулятивные:

- уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

-определять  критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала на уроке и проводить его.

  1. Применение новых знаний

- Где можно увидеть герб города?

- Есть ли у нас в городе музей совы?

- Кто хочет сходить туда на экскурсию?

В гости ходят с подарками,  давайте  сделаем в подарок музею сову из наших ладошек.

На печатях, на здании администрации, на въезде в город, в музеи.

Изготовление совы из ладошек по группам.

Наш девиз:

«Вместе  не трудно,

вместе не тесно

вместе легко  и всегда интересно!»

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Предметные:

- владение  навыками работы с клеем;

- умение пользоваться разнообразными материалами.

Регулятивные:

-анализировать правильность выполнения задания;

- осуществлять самоконтроль .

Познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

- проводить  сравнение  объясняя его критерии.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Резерв:

- Чему нас учит  сова?

- Какую пословицу запомнили?

- Получилось ли у  нас работать  дружно?

Давайте оценим  наше настроение на этом уроке.

Выберите сову, которая  подходит под ваше сегодняшнее настроение и раскрасьте её любым цветом.

Игра «Сова»:

Совушка – сова (УУУУ)

Большая голова (показали)

На пеньке сидит (сели)

Головой вертит,

Во все стороны глядит.

Да каааак полетит (машем)

Дети выбирают сову и раскрашивают её в желаемый  цвет.

Личностные:

- установление связи между целью деятельности и её результатом;

- обсуждать творческие работы  одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку  своей  деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками)

Коммуникативные:

- уметь точно, развернуто и грамотно выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческий курс в начальной школе "Мой город и край"

В «Концепции модернизации российского образования»  перед школой была поставлена задача: создать условия доступа всех учащихся «к полноценному качественному образованию в соответствии с их интере...

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»

Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...

Урок Кубановедения тема "Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн."

Цель урока: познакомить детей с официальной символикой Кубани.Задачи:Познакомить с символами Кубани, значением составляющих частей, историей появления.Учить растолковывать символы государства, развива...

Рабочая программа по курсу Брянский край. История родного края 3 класс

Рабочая программа по кружку  «Брянский край. История родного края» для 3-го класса  разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядо...

Внеурочная деятельность. Курс Брянский край. Азбука Родного края. 1 класс.

Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с  учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному к...

Конспект занятия внеурочной деятельности. Тема: «Символы края в истории страны»

Конспект занятия внеурочной деятельностиТема: «Символы края в истории страны»Цели: сформировать представление о традиционных символах государства (герб, флаг, гимн и т.д.), символах Оренбу...