Внеурочное занятия по курсу " Наш край". Тема: «Символ города – сова»
методическая разработка по теме
Занятие по внеурочной деятельности по курсу " Наш край" проводимое в 1 В классе МБОУ СОШ №6 г. Киржача. Тема занятия: " Символ города - сова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_isakova_em.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект внеурочного занятия
Кружок : «Наш край»
Тема занятия: «Символ города – сова»
Класс: 1 - В
Учитель начальных классов: Исакова Елена Михайловна
Технология занятия: Технология использования в обучении игровых методов. Обучение в сотрудничестве (групповая работа). Информационно – коммуникативные технологии. Здоровьесберегающие технологии. Элементы исследовательской деятельности.
Образовательная цель: Продолжить формирование начальных представлений о нашем крае с использованием символа города – совы. Познакомить с гербом родного города; раскрыть смысл символического изображения на гербе своего города и его связь с историческим прошлым своего населенного пункта.
Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас и исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать чувство уважения к своей малой Родине, формировать умения учащихся работать в коллективе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающая:
- создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;
- организовать двигательную активность, гимнастику;
- соблюдение норм ТСО.
Формируемые УУД:
Личностные действия: ценить и понимать друг друга. Формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать её.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.
Оборудование: ноутбук, проектор, герб города, раздаточный материал для работы в группах, звукозапись голоса совы, фрагмент мультфильма « Как старик великое равновесие нарушил».
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Ребята, сегодня у нас необычный урок - к нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им. Сегодня мы начинаем наш урок с отрывка из мультфильма. | Просмотр отрывка из мультфильма: «Как старик великое равновесие нарушил». | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений. |
| - Кто догадался, о ком будет наш урок? -За что старик зауважал сову? - Как помогла ему сова? - Чем для вас интересна сова? - Что вы про неё знаете? -Хотите ли вы больше узнать о сове? | Урок о сове. Ответы детей о сове. | |
| Сегодня мы постараемся узнать больше о символе нашего города – сове и гербе нашего города. - Какую пословицу вы услышали от совы и старика? -Как вы её поняли? -А для нас эта пословица подходит? -Давайте вспомним наш девиз при работе в группе. - Давайте проверим свои знания о сове. | Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Да, мы будем дружно работать в группах. Наш девиз: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно» Тест (да или нет)
| Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: определять цель учебной деятельности. Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: составлять план выполнения задания, самоконтроль. |
| Ребята, вам в группах были даны задания: найти и подготовить сообщения на определенную тему. Давайте посмотрим, что вы приготовили. 1 группа (подобрать стихотворение в котором перечисляются качества совы) и найти ответ на вопрос: - Почему именно сова была выбрана символом нашего города? - Где изображают символ города? - Что такое герб? Доклад детей 2 группы (нам нужно было рассказать о том, что такое герб) Доклад детей 3 группы. (нам нужно было нарисовать герб Киржача и рассказать, что он обозначает) | Б. Заходер Сова «Мудрейшая птица на свете сова. Всё слышит, но очень скупа на слова. Чем больше услышит, тем меньше болтает. Ах! Этого многим из нас не хватает! В то время сов в наших лесах водилось много. Но не только из за этого сову выбрали символом города. Важнее то, что сова символизирует мудрое спокойствие, которое испокон веку присуще киржачанам. Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история государства. Герб рассказывает о местоположении, особенностях, достопримечательностях или основных занятиях людей. В зеленом поле золотая ушастая сова, сидящая с распростёртыми крыльями и хвостом вправо на черном наклоненном влево пне, в свою очередь стоящем на золотой земле. Сова – символ мудрости, бдительности. Золото – символ урожая, богатства, стабильности, солнечного тепла, уважения. Зеленый цвет – символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста. Черный цвет – символ скромности, разума, вечности бытия.
| Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания -незнания) Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и презентаций; - уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию; - владеть опытом обобщения по теме урока. Регулятивные: - уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; -анализировать свою творческую деятельность; -определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала на уроке и проводить его. |
| - Где можно увидеть герб города? - Есть ли у нас в городе музей совы? - Кто хочет сходить туда на экскурсию? В гости ходят с подарками, давайте сделаем в подарок музею сову из наших ладошек. | На печатях, на здании администрации, на въезде в город, в музеи. Изготовление совы из ладошек по группам. Наш девиз: «Вместе не трудно, вместе не тесно вместе легко и всегда интересно!» | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Предметные: - владение навыками работы с клеем; - умение пользоваться разнообразными материалами. Регулятивные: -анализировать правильность выполнения задания; - осуществлять самоконтроль . Познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; - проводить сравнение объясняя его критерии. |
Резерв: | - Чему нас учит сова? - Какую пословицу запомнили? - Получилось ли у нас работать дружно? Давайте оценим наше настроение на этом уроке. Выберите сову, которая подходит под ваше сегодняшнее настроение и раскрасьте её любым цветом. Игра «Сова»: Совушка – сова (УУУУ) Большая голова (показали) На пеньке сидит (сели) Головой вертит, Во все стороны глядит. Да каааак полетит (машем) | Дети выбирают сову и раскрашивают её в желаемый цвет. | Личностные: - установление связи между целью деятельности и её результатом; - обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку своей деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками) Коммуникативные: - уметь точно, развернуто и грамотно выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческий курс в начальной школе "Мой город и край"
В «Концепции модернизации российского образования» перед школой была поставлена задача: создать условия доступа всех учащихся «к полноценному качественному образованию в соответствии с их интере...
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»
Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...
Урок Кубановедения тема "Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн."
Цель урока: познакомить детей с официальной символикой Кубани.Задачи:Познакомить с символами Кубани, значением составляющих частей, историей появления.Учить растолковывать символы государства, развива...
Рабочая программа по курсу Брянский край. История родного края 3 класс
Рабочая программа по кружку «Брянский край. История родного края» для 3-го класса разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядо...
Внеурочная деятельность. Курс Брянский край. Азбука Родного края. 1 класс.
Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному к...
Конспект занятия внеурочной деятельности. Тема: «Символы края в истории страны»
Конспект занятия внеурочной деятельностиТема: «Символы края в истории страны»Цели: сформировать представление о традиционных символах государства (герб, флаг, гимн и т.д.), символах Оренбу...