Программа по внеурочной деятельности "Права ребенка"
методическая разработка (3 класс) на тему

Набиуллина Ландыш Ильдусовна

Программа по внеурочной деятельности "Права ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vneurochnoy_deyat._nabiul._l.i.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании педагогического совета средней школы № 15

Протокол № ______

от «_____» __________2018г.    

                                             

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  

по ВР средней школы № 15

_______________________ Н.А.Прокофьева

  «_____»__________2018г.    

УТВЕРЖДАЮ

Директор средней школы № 15

___________________Т.А.Чернятьева

«_____»__________2018г.    

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» НИЖНЕКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Права ребенка»

(социально-правовая направленность)

Набиуллиной Ландыш Ильдусовны, учителя начальных классов

2018 – 2019 учебный год  

Пояснительная записка.

     Данная программа социально-правовой  направленности  ориентирована  на учеников 3 класса. Продолжительность  занятий -40 мин.  Количество часов неделю -1 час, за год– 34часа;

      Цель программы:     воспитание гуманистически ориентированного человека, обладающего чувством собственного достоинства,   граждански активного и законопослушного, уважающего права и свободы любого человека.

     Задачи:

- систематизировать  знания о праве, законодательстве Российской Федерации, о реально существующем в обществе правопорядке, мерах его укрепления и способах охраны;

- ориентировать  на социальную ценность права и строгого правопорядка, отношение граждан к Закону, законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;

- формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну.

Планируемые  результаты освоения курса.

Личностные результаты обучения.

-оперировать терминами и формулировками; отстаивать своё мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;  оценить различные ситуации с точки зрения соответствия положениям.        Декларации и конвенции по правам ребёнка.

Предметные результаты обучения.

-учащиеся должны знать:  назначение и содержание Декларации прав человека и Конституции  ООН по правам ребёнка (знать свои права);

 - все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;

  -что государство и родители ответственны за создание условий для свободного полноценного развития каждого ребёнка;

 -что соблюдение прав невозможно без соблюдения условий для свободного и полноценного развития каждого ребёнка;

  -что соблюдение прав невозможно без соблюдения каждым своих обязанностей.

Метапредметные результаты обучения.

Познавательные: внимательно слушают, строят речевые высказывания в устной форме, совершенствуют мыслительные операции

 Коммуникативные: считаются с мнением одноклассников, тактично, корректно и аргументировано высказывают свою точку зрения

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, планируют действия согласно поставленным задачам, осуществляют контроль деятельности. У обучающихся формируется способность работать с понятиями как особой формой знания.  

Тематическое планирование

Разделы

Количество часов

Аудиторных

Неаудиторных

1.

  Введение.

2

0

2.

  Мы-патриоты.

4

0

3.

  Наши права.

28

0

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Количество часов

План

Факт

Раздел № 1.  

2

1.

Вводное занятие. Мои права.

1

2.

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

1

Раздел 2. Мы-патриоты.

4

3

«Я - россиянин». Символика страны.

1

4

Что значит быть

патриотом.

1

5

Уважай людей разных национальностей.

1

6

«Яркий мир». Презентация.

                  1

Раздел 3.   Наши права.

28

7.

Имя. Право ребенка на имя.

1

8

Учимся быть терпимыми. Тренинг.

1

9

Учимся общаться. Практикум.

1

10

Тестирование по теме.

1

11

Семья – ячейка общества. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

1

12.

Фотоальбом семьи.  

1

13

  Конкурс рассказов о семье.

1

14.

Право на образование.

1

15.

 Дому нужен хозяин . Викторина.

1

16.

 Земля – наш общий дом . Экологическая тропа.

1

17.

Защита детей от физического   насилия.

1

18.

Защита детей от   психического насилия.

1

19.

Чтение и анализ русской народной сказки «Морозко».

1

20.

Инсценировка отрывка из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», анализ нарушения прав героини.

1

21.

Делу – время, потехе - час. Право на отдых.

1

22.

Брейн – ринг «Я знаю».

1

23.

Право детей на   пользование родным языком и культурой.  

1

24.

Защита прав детей от эксплуатации

1

25

Право ребенка на отдых и досуг.

1

26.

Право выражать свое мнение

1

27.

«Не обижай меня!» Право ребенка на защиту от всех форм жестокости.

1

28.

Придумай конец сказки «Гуси - лебеди».

1

29.

Что такое хорошо и что такое плохо. Практикум.

1

30

Викторина по сказкам «Я знаю свои права».

1

31

«Мне стыдно за…» Письмо совести.

1

32

Я знаю! Работа в индивидуальных альбомах.

1

33.

Право детей    на исповедование своей религии.

1

34

Итоговое занятие. Викторина по Конвенции о правах ребенка.

1

        Лист изменений в календарно-тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Оригами и развитие ребенка" 2 класс

Полная рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами. Развитие ребенка" для 2 класса...

Программа по здоровьесбережению «Здоровый ребенок-успешный ребенок »

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), ...