Программа по внеурочной деятельности "Права ребенка"
методическая разработка (3 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности "Права ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyat._nabiul._l.i.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педагогического совета средней школы № 15 Протокол № ______ от «_____» __________2018г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР средней школы № 15 _______________________ Н.А.Прокофьева «_____»__________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор средней школы № 15 ___________________Т.А.Чернятьева «_____»__________2018г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» НИЖНЕКАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Права ребенка»
(социально-правовая направленность)
Набиуллиной Ландыш Ильдусовны, учителя начальных классов
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка.
Данная программа социально-правовой направленности ориентирована на учеников 3 класса. Продолжительность занятий -40 мин. Количество часов неделю -1 час, за год– 34часа;
Цель программы: воспитание гуманистически ориентированного человека, обладающего чувством собственного достоинства, граждански активного и законопослушного, уважающего права и свободы любого человека.
Задачи:
- систематизировать знания о праве, законодательстве Российской Федерации, о реально существующем в обществе правопорядке, мерах его укрепления и способах охраны;
- ориентировать на социальную ценность права и строгого правопорядка, отношение граждан к Закону, законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;
- формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну.
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные результаты обучения.
-оперировать терминами и формулировками; отстаивать своё мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи∙ основополагающих документов; оценить различные ситуации с точки зрения соответствия положениям. Декларации и конвенции по правам ребёнка.
Предметные результаты обучения.
-учащиеся должны знать: назначение и содержание Декларации прав человека и Конституции ООН по правам ребёнка (знать свои права);
- все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;
-что государство и родители ответственны за создание условий для свободного полноценного развития каждого ребёнка;
-что соблюдение прав невозможно без соблюдения условий для свободного и полноценного развития каждого ребёнка;
-что соблюдение прав невозможно без соблюдения каждым своих обязанностей.
Метапредметные результаты обучения.
Познавательные: внимательно слушают, строят речевые высказывания в устной форме, совершенствуют мыслительные операции
Коммуникативные: считаются с мнением одноклассников, тактично, корректно и аргументировано высказывают свою точку зрения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, планируют действия согласно поставленным задачам, осуществляют контроль деятельности. У обучающихся формируется способность работать с понятиями как особой формой знания.
Тематическое планирование
№ | Разделы | Количество часов | |
Аудиторных | Неаудиторных | ||
1. | Введение. | 2 | 0 |
2. | Мы-патриоты. | 4 | 0 |
3. | Наши права. | 28 | 0 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Количество часов | План | Факт |
Раздел № 1. | 2 | |||
1. | Вводное занятие. Мои права. | 1 | ||
2. | Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. | 1 | ||
Раздел 2. Мы-патриоты. | 4 | |||
3 | «Я - россиянин». Символика страны. | 1 | ||
4 | Что значит быть патриотом. | 1 | ||
5 | Уважай людей разных национальностей. | 1 | ||
6 | «Яркий мир». Презентация. | 1 | ||
Раздел 3. Наши права. | 28 | |||
7. | Имя. Право ребенка на имя. | 1 | ||
8 | Учимся быть терпимыми. Тренинг. | 1 | ||
9 | Учимся общаться. Практикум. | 1 | ||
10 | Тестирование по теме. | 1 | ||
11 | Семья – ячейка общества. Право ребенка жить и воспитываться в семье. | 1 | ||
12. | Фотоальбом семьи. | 1 | ||
13 | Конкурс рассказов о семье. | 1 | ||
14. | Право на образование. | 1 | ||
15. | Дому нужен хозяин . Викторина. | 1 | ||
16. | Земля – наш общий дом . Экологическая тропа. | 1 | ||
17. | Защита детей от физического насилия. | 1 | ||
18. | Защита детей от психического насилия. | 1 | ||
19. | Чтение и анализ русской народной сказки «Морозко». | 1 | ||
20. | Инсценировка отрывка из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», анализ нарушения прав героини. | 1 | ||
21. | Делу – время, потехе - час. Право на отдых. | 1 | ||
22. | Брейн – ринг «Я знаю». | 1 | ||
23. | Право детей на пользование родным языком и культурой. | 1 | ||
24. | Защита прав детей от эксплуатации | 1 | ||
25 | Право ребенка на отдых и досуг. | 1 | ||
26. | Право выражать свое мнение | 1 | ||
27. | «Не обижай меня!» Право ребенка на защиту от всех форм жестокости. | 1 | ||
28. | Придумай конец сказки «Гуси - лебеди». | 1 | ||
29. | Что такое хорошо и что такое плохо. Практикум. | 1 | ||
30 | Викторина по сказкам «Я знаю свои права». | 1 | ||
31 | «Мне стыдно за…» Письмо совести. | 1 | ||
32 | Я знаю! Работа в индивидуальных альбомах. | 1 | ||
33. | Право детей на исповедование своей религии. | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. Викторина по Конвенции о правах ребенка. | 1 |
Лист изменений в календарно-тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Оригами и развитие ребенка" 2 класс
Полная рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами. Развитие ребенка" для 2 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Рабочая программа ...
Программа по здоровьесбережению «Здоровый ребенок-успешный ребенок »
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), ...