Рабочая программа по внеурочной деятельности "Способный ребенок"
рабочая программа (3 класс) на тему

Беляева Жанна Михайловна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_sposobnyy_rebenok.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя школа №2 г. Сычевки

        

Рассмотрено                                            Согласовано                                         Утверждаю

Руководитель ШМО                               Зам.директора по УВР                      Директор

нач.классов                                             МБОУ СШ №2 г. Сычевки                МБОУ СШ №2 г. Сычевки        

________(В.П. Козлова)                          ________(Л.А.Иванова)                     _______(Н.И. Грудкина)

Протокол №1 от 26.08.16г                                                                                   Приказ №_41 от 30.08.16г

                                                               

                                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 

«Способный ребенок»

3 класс

                                       учитель перовой категории

Беляева Жанна Михайловна

2016-2017

                                                          Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Способный ребенок» составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений с использованием учебника математика М.И. Моро и на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (измен. 31.12.2015г.,18.05.2015г.);
  • ООП НОО МБОУ СШ №2 г. Сычевки
  • Учебный план МБОУ СШ №2 г. Сычевки
  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных МБОУ СШ№2 г. Сычевки
  • СанПиН 2.4.2.2821-10

Цель программы заключается в том, чтобы способствовать общему развитию младших школьников, создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызвать у них чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Задачи программы:

  1. Формирование учебной деятельности.
  2. Развитие познавательных способностей.
  3. Коммуникативно-личностное развитие младших школьников.

Место в учебном плане (1 раз в неделю), систематичность и целенаправленность.

Продолжительность кружка 35-40 минут.

Содержание курса:

Разминка   (фронтальная работа, цифровой диктант, развивающие игры, кроссворды)

Основой задачей данного этапа является создание у школьников определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора и поэтому помогающие подготовить ребенка к активной познавательной деятельности, включиться в работу.

  • Мозговая гимнастика

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной частью занятий по развитию познавательных способностей. Исследования ученых доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. Чем чаще и больше человек будет уделять время своим глазам, тем дольше он не столкнется с такими заболеваниями, как близорукость и дальнозоркость.

  • Тренировка психических (познавательных) процессов: памяти, внимания, воображения, мышления

Задания на этапе не только способствуют развитию психических процессов, но и позволяют углублять знания учащихся, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности, выполнять творческие упражнения. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

  • Весёлая переменка

Динамическая пауза не только развивает двигательную сферу ребёнка, но и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

  • Логически поисковые задания

На этом этапе задания из области математики будут перемежаться с заданиями из русского языка или музыки: ребусами, кроссвордами и так далее. Такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления. Даются задания обучающие детей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их.

  • Корригирующая гимнастика для глаз

 Выполнение корригирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрению, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

  • Нестандартные задачи

Решение таких задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления, то есть развитию творческих способностей у детей.

  • Графический диктант. 

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев» - писал В.А. Сухомлинский.

Ведущая задача учителя поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения, так как «цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

Результаты изучения курса:

  • Развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
  • Развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу);
  • Развитие речи при работе над словом, словосочетание, предложением;
  • Усвоение приемов мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать);
  • Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук);
  • Развитие двигательной сферы;
  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я-концепции»)

Список литературы:

  1. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999
  2. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников/ Вопросы психологии. – 1998. - №5. – с.68-81
  3. Тигранова Л.И., Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Книга для учащихся начальных классов. – М: Экзамен, 2008
  4. Холодова О. Юным умника и умницам.
  5. Языканова Е.В. Развивающие задания (тесты, игры, упражнения). – М: Экзамен, 2012
  6. Ситникова А.М. Олимпиадные задания 2-4 класс;
  7. Семёнова Т.В. Пособие «Занимательная математика»;
  8. Князева Л.А. Учебное пособие «В царстве смекалки».

Календарно-тематическое планирование

кружка «Способный ребёнок»

№ занятия

Тема занятия

Форма занятия

Дата

1.

Вводное занятие. Логические цепочки.

Комплексное занятие

2.

Магические квадраты.

Комплексное занятие

3.

Развивай зрительную память.

Тренинг

4.

Задачи в стихах.

Комплексное занятие

5.

Развивай внимание.

Тренинг

6.

Игра «На лесной полянке».

Игра

7.

Математический тренажёр.

Комплексное занятие

8.

Нестандартные задачи.

Комплексное занятие

9.

Головоломки.

Комплексное занятие

10.

Задачи повышенной сложности.

Комплексное занятие

11.

Блиц - турнир по решению задач.

Конкурс

12.

Тренируй логическое мышление.

Тренинг

13.

Задания олимпиадного характера.

Комплексное занятие

14.

Игра «Сто к одному».

Игра

15.

Логические задачи.

Комплексное занятие

16.

Проведи аналогию. Развивай логическое мышление.

Комплексное занятие

17.

Математический КВН. Развивай быстроту реакции.

Комплексное занятие

18.

Тренажёр «Табличное умножение».

Комплексное занятие

19.

Игры с таблицей умножения.

Игра

20.

Решение нестандартных задач.

Комплексное занятие

21.

Логические задания.

Комплексное занятие

22.

Составление пропорций.

Комплексное занятие

23.

Волшебные превращения цифр.

Комплексное занятие

24.

Математическая игра.

Игра

25.

В царстве смекалки.

Игра

26.

Задачи повышенной сложности.

Комплексное занятие

27.

Развивай ассоциативное мышление.

Тренинг

28.

Игры с таблицей умножения.

Игра

29.

Блиц – турнир по решению задач.

Турнир

30.

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

Игра

31.

Решение нестандартных задач.

Комплексное занятие

32.

В гостях у Винни Пуха.

Игра

33.

Математические игры с Колобком.

Конкурс эрудитов

34.

Подведение итогов.

Комплексное занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Оригами и развитие ребенка" 2 класс

Полная рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами. Развитие ребенка" для 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...