Рабочая программа по внеурочной деятельности "Способный ребенок"
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Сычевки
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор
нач.классов МБОУ СШ №2 г. Сычевки МБОУ СШ №2 г. Сычевки
________(В.П. Козлова) ________(Л.А.Иванова) _______(Н.И. Грудкина)
Протокол №1 от 26.08.16г Приказ №_41 от 30.08.16г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Способный ребенок»
3 класс
учитель перовой категории
Беляева Жанна Михайловна
2016-2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Способный ребенок» составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений с использованием учебника математика М.И. Моро и на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015);
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (измен. 31.12.2015г.,18.05.2015г.);
- ООП НОО МБОУ СШ №2 г. Сычевки
- Учебный план МБОУ СШ №2 г. Сычевки
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных МБОУ СШ№2 г. Сычевки
- СанПиН 2.4.2.2821-10
Цель программы заключается в том, чтобы способствовать общему развитию младших школьников, создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызвать у них чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Задачи программы:
- Формирование учебной деятельности.
- Развитие познавательных способностей.
- Коммуникативно-личностное развитие младших школьников.
Место в учебном плане (1 раз в неделю), систематичность и целенаправленность.
Продолжительность кружка 35-40 минут.
Содержание курса:
Разминка (фронтальная работа, цифровой диктант, развивающие игры, кроссворды)
Основой задачей данного этапа является создание у школьников определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора и поэтому помогающие подготовить ребенка к активной познавательной деятельности, включиться в работу.
- Мозговая гимнастика
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной частью занятий по развитию познавательных способностей. Исследования ученых доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. Чем чаще и больше человек будет уделять время своим глазам, тем дольше он не столкнется с такими заболеваниями, как близорукость и дальнозоркость.
- Тренировка психических (познавательных) процессов: памяти, внимания, воображения, мышления
Задания на этапе не только способствуют развитию психических процессов, но и позволяют углублять знания учащихся, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности, выполнять творческие упражнения. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
- Весёлая переменка
Динамическая пауза не только развивает двигательную сферу ребёнка, но и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
- Логически поисковые задания
На этом этапе задания из области математики будут перемежаться с заданиями из русского языка или музыки: ребусами, кроссвордами и так далее. Такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления. Даются задания обучающие детей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их.
- Корригирующая гимнастика для глаз
Выполнение корригирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрению, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.
- Нестандартные задачи
Решение таких задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления, то есть развитию творческих способностей у детей.
- Графический диктант.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев» - писал В.А. Сухомлинский.
Ведущая задача учителя поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения, так как «цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».
Результаты изучения курса:
- Развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
- Развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу);
- Развитие речи при работе над словом, словосочетание, предложением;
- Усвоение приемов мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать);
- Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук);
- Развитие двигательной сферы;
- Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я-концепции»)
Список литературы:
- Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999
- Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников/ Вопросы психологии. – 1998. - №5. – с.68-81
- Тигранова Л.И., Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Книга для учащихся начальных классов. – М: Экзамен, 2008
- Холодова О. Юным умника и умницам.
- Языканова Е.В. Развивающие задания (тесты, игры, упражнения). – М: Экзамен, 2012
- Ситникова А.М. Олимпиадные задания 2-4 класс;
- Семёнова Т.В. Пособие «Занимательная математика»;
- Князева Л.А. Учебное пособие «В царстве смекалки».
Календарно-тематическое планирование
кружка «Способный ребёнок»
№ занятия | Тема занятия | Форма занятия | Дата |
1. | Вводное занятие. Логические цепочки. | Комплексное занятие | |
2. | Магические квадраты. | Комплексное занятие | |
3. | Развивай зрительную память. | Тренинг | |
4. | Задачи в стихах. | Комплексное занятие | |
5. | Развивай внимание. | Тренинг | |
6. | Игра «На лесной полянке». | Игра | |
7. | Математический тренажёр. | Комплексное занятие | |
8. | Нестандартные задачи. | Комплексное занятие | |
9. | Головоломки. | Комплексное занятие | |
10. | Задачи повышенной сложности. | Комплексное занятие | |
11. | Блиц - турнир по решению задач. | Конкурс | |
12. | Тренируй логическое мышление. | Тренинг | |
13. | Задания олимпиадного характера. | Комплексное занятие | |
14. | Игра «Сто к одному». | Игра | |
15. | Логические задачи. | Комплексное занятие | |
16. | Проведи аналогию. Развивай логическое мышление. | Комплексное занятие | |
17. | Математический КВН. Развивай быстроту реакции. | Комплексное занятие | |
18. | Тренажёр «Табличное умножение». | Комплексное занятие | |
19. | Игры с таблицей умножения. | Игра | |
20. | Решение нестандартных задач. | Комплексное занятие | |
21. | Логические задания. | Комплексное занятие | |
22. | Составление пропорций. | Комплексное занятие | |
23. | Волшебные превращения цифр. | Комплексное занятие | |
24. | Математическая игра. | Игра | |
25. | В царстве смекалки. | Игра | |
26. | Задачи повышенной сложности. | Комплексное занятие | |
27. | Развивай ассоциативное мышление. | Тренинг | |
28. | Игры с таблицей умножения. | Игра | |
29. | Блиц – турнир по решению задач. | Турнир | |
30. | Игра «Кто хочет стать миллионером?» | Игра | |
31. | Решение нестандартных задач. | Комплексное занятие | |
32. | В гостях у Винни Пуха. | Игра | |
33. | Математические игры с Колобком. | Конкурс эрудитов | |
34. | Подведение итогов. | Комплексное занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Оригами и развитие ребенка" 2 класс
Полная рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами. Развитие ребенка" для 2 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Рабочая программа ...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...