Рабочая программа по внеурочной деятельности "Способный ребенок"
рабочая программа (2 класс) на тему

Беляева Жанна Михайловна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umka.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сычевская средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено                               Согласовано                                      Утверждаю

Руководитель ШМО                   Зам.директора по УВР                       Директор

нач.классов                                  МБОУ Сычевской СОШ №2            МБОУ Сычевской СОШ №2

________(В.П. Козлова)              __________(Л.А.Иванова)           __________(Н.И. Грудкина)

Протокол №1 от 29.08.14г                29.08.14г                                      Приказ №44 от 29.08.14г

                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СПОСОБНЫЙ РЕБЕНОК»

(2 КЛАСС)

учитель

БЕЛЯЕВА ЖАННА МИХАЙЛОВНА

                                2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Сычевской СОШ №2 и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

      - Закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015);

-Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Примерная программа воспитания и  социализации обучающихся. Начальное общее образование;

-О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования  РФ от 2 апреля 2002 № 13-51-28\13.

-Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16

    -    СанПиН 2.4.2.2821-10

 Цели и задачи: развитие познавательных психических процессов младших школьников, пространственного воображения, устойчивого внимания, логического мышления посредством выполнения задач проблемно – поискового характера; формирование каллиграфически правильного письма, тренировка глазомера и мелких мышц кисти руки; совершенствовать устные вычислительные навыки чисел в пределах сотни при помощи использования занимательных рифмованных задач в стихах, умение решать простые задачи в составе сложных,  умения видеть, распознавать плоскостные геометрические фигуры, практические умения в построении  плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных заданий.

Место курса в учебном плане

Занятия проходят  1 час в неделю, всего – 34 часа, предназначены  для  детей  младшего школьного возраста (8 – 9 лет).

Содержание  курса.

1.Занимательная геометрия. Задания для организации фронтальной работы. Задания для распознавания плоскостных геометрических фигур. Задания на составление заданных фигур из определённого числа одинаковых палочек. Задания на изменение построенной фигуры.

Практическая работа. Распознавание и счёт фигур. Штриховка фигур. Моделирование плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных задач.

2.Занимательные рифмованные задачи. Задания для организации устного счёта. Рифмованные задачи по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Практическая работа. Совершенствование устных вычислительных навыков в пределах сотни. Определение соответствия числа и количества предметов.

3.Логические задачи. Задачи на развитие логического мышления. Математические лабиринты.  Изображение предметов различными геометрическими фигурами. Задачи на сравнение.

Практическая работа. Выполнение задач проблемно – поискового характера. Найти по описанию сказочного героя или преступника. Расшифровка секретных писем. Выполнение заданий по образцу.

4.Задачи на смекалку. Решение задач на смекалку. Упражнения, формирующие нестандартное мышление. Сюжетные логические задачи.

Практическая работа. Выполнять задания творческого характера. Помощь сказочным героям в поисках своего домика или дороги домой. Раскрашивание по заданию. Разгадывание загадок.

5.Составные задачи.  Задания для организации устного счёта. Решение простых задач в составе сложных. Рифмованные задачи по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Практическая работа. Совершенствование устных вычислительных навыков в пределах сотни. Решать задачи в пределах 100. Решать задачи с помощью рисунка, составлять рисунок к задаче.

6.Пословицы и поговорки математического содержания. Знакомство с пословицами и поговорками математического содержания. Игра «Ум хорошо, а два лучше».

Практическая работа. Умение  разгадать и объяснить мысль, которая заложена в пословице или поговорке. Работать в группе, допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою.

7.Устный счёт с использованием материала по экологии. Задания и упражнения экологического содержания. Блицтурнир по задачам. Работа с иллюстрациями. Составление задач по рисункам, схемам. Беседы на экологическую тему.

Практическая работа. Решение составленных задач. Работа в парах. Умение слушать и использовать полученную информацию. Отгадывание загадок. Рисование природных объектов, раскрашивание.

8.Творческие работы учащихся. Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера; задания с продолжением узоров; цепочки.

Практическая работа. Задачи – расчёты, работа на вычислительной машине, логические задачи. Определение и описание закономерности в отобранных узорах. Распределять работу в группах. Решение задач комбинаторного характера.

9.Задания на развитие внимания. Задания на распознавание  цифр, букв. Работа с геометрическими фигурами. Нахождение лишнего предмета в ряду. Восстановление числового ряда. Выполнение заданий по образцу на время.

Практическая работа. Раскрашивание фигур или рисунков по образцу. Лабиринты. Блицопросы.  Запоминание увиденного изображения и воспроизведение его по памяти. Соединение слов для рифмы. Дорисовать картинки из овалов, треугольников и т. п. Нарисовать предметы или действия. Решение задач, используя предметы окружающего мира. Магические квадраты.

10.Графические диктанты. Задания для развития глазомера ребёнка, зрительной памяти, аккуратности, фантазии, образного мышления. Выработка самоконтроля. Задания на развитие мелких мышц руки ребёнка. Задания на развитие волевых интеллектуальных качеств, воспитание эстетических вкусов.

Практическая работа. Рисование фигур под диктовку учителя. Штриховка рисунка прямыми,  косыми линиями, крестиком или раскрашивание фигур. Зрительный диктант. Заучивание стихотворений наизусть. Беседа по картинке. Составление небольших рассказов. Сочинение загадок.

11.Игры. Развитие быстроты мысли и сообразительности. Умение считать в определённом порядке. Задания для организации устного счёта.

Практическая работа. Игры: «Лабиринт»,  «Лесная школа».

             

                 Планируемые результаты.

Дополнительная образовательная программа  «Способный ребенок» способствует эффективному усвоению учебного материала по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Первый уровень:

В результате второклассник научится использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.

Проверочная работа № 1.

Второй уровень:

 Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки, научатся устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность рисунков или фигур, группировать их по заданному или самостоятельно установленному признаку; распознавать, называть и изображать геометрические фигуры: точка, треугольник, прямоугольник, окружность, соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; работать в паре или группе, умение отстаивать своё мнение и слушать мнение товарищей.

Проверочная работа № 2.

Третий уровень:

Учащиеся овладеют основами алгоритмического мышления и математической речи, основами счёта, научатся составлять и решать задачи, связанные с окружающим миром; описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений.

Проверочная работа № 3. Конкурсные работы.

                     Учебно-методическое обеспечение

Литература в адрес педагогов.

1.Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. Книга для учителей и родителей/ М.: Знание, 1993. – 336 с.

2.Голубь В. Т. Графические диктанты. – Москва. «ВАКО», 2010.

3. Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач / сост. Мельникова Т. А. и др. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 131с.

4.Митрофанова В. В. Загадки. М., 1968.

5.Холодова  О. А. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет): Рабочие тетради в 2-х частях. М., РОСТ, 2012. – 56с.

6. Холодова  О. А. Юным умникам и умницам. Методическое пособие для 2 класса. РОСТ, 2012.

7.ФГОСТ Планируемые результаты начального общего образования. / под редакцией Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. М., «Просвещение» 2011.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. Книга для учителей и родителей/ М.: Знание, 1993. – 336 с.

Митрофанова В. В. Загадки. М., 1968.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

             

            Тема занятия

Количество

часов

Дата

1

2

3

Занимательная геометрия.

Введение. Инструктаж.

Занимательная геометрия.

Геометрия вокруг нас.

3

1

2

3

Занимательные рифмованные задачи.

Весёлый счёт.

Задачи в стихах.

Весёлые задачи.

3

1

2

3

4

5

6

Логически-поисковые задания.

Беседа «Поиск закономерностей»

Задачи на сообразительность.

Задачи на сообразительность.

Поисковые задачи.

Поисковые задачи.

Лабиринты.

6

1

2

3

Задачи на смекалку.

Необычные задачи.

Нахождение одинаковых рисунков.

Счёт в пределах 100.

3

1

2

Составные задачи.

Простые задачи в составе сложных.

Задачи в картинках.

2

1

2

Устный счёт с использованием материала по экологии.

Составление задач со сведениями краеведения.

Весёлый счёт.

2

1

2

3

Творческие работы учащихся.

Составление фразеологизмов.

Кроссворды.

Отгадывание зашифрованных слов.

3

1

2

3

4

Задания на развитие внимания.

Повтори фигуру.

Путаница.

Магический квадрат.

Ребусы.

4

1

2

3

4

5

6

Графические диктанты.

Вспомним, что такое графический диктант?

Лиса.

Морковь.

Автомобиль.

Лебедь.

Робот.

    6    

1

2

Математические игры.

Лабиринт.

Лесная школа.

2

Итого:

34

                   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Оригами и развитие ребенка" 2 класс

Полная рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами. Развитие ребенка" для 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...