Рабочая программа группы продленного дня во 2 классах
рабочая программа (2 класс)
ФГОС НОО предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 97.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
д. Березняки
утверждаю
директор МБОУ «СОШ №10»
___________Печёнкина Н.В.
«___»____________20___г.
Приказ №_______________
Рабочая программа
в группе продлённого дня
во 2 классах
Составитель: воспитатель ГПД
Голова Наталья Юрьевна
- учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности, обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) 3-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения. Программа содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей, теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
- Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
- бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Духовно – нравственное
Цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Спортивно – оздоровительное
Цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
Задачи:
Формирование:
представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Художественно – эстетическое
Цель:
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
Задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
Научно – познавательное
Цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развивающие:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
Военно-патриотическое
Цель:
развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
Общественно – полезное
Цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
Задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
III. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Режим работы группы продлённого дня
12.10 – 12.30 Приход детей в группу.
12.30 – 13.00 Обед.
13.00 – 14.00 Прогулка. Игры на свежем воздухе.
14.00 – 15.20 Внеурочная деятельность.
15.20 – 16.20 Самоподготовка.
16.20 – 17.00 Клубный час.
17.00 – 18.00 Прогулка. Проводы детей домой.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГПД
1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Беседа с учителем. Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед, полдник | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Прогулка. Игры на свежем воздухе. |
|
Внеурочная деятельность | Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников; воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождению; формирование культуры общения, системы знаний, умений, навыков; воспитание силы воли и терпения для достижения поставленных целей. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Сентябрь
№ п\п | Дата | Мероприятия в помещении и на прогулке | УУД | |
план | факт | |||
I четверть. | ||||
1. | 03.09 | День Знаний. Игровая программа «Давайте познакомимся!» Прогулка. Подвижные игры. «Охотники». | Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой. Создать настрой на учебную деятельность. Введение ребёнка в мир знаний. Развитие координации движений. | |
2. | 04.09 | Беседа «Мы не просто дети, мы теперь – ученики». Конкурс на лучшего рассказчика «Как меня собирали в школу». Прогулка. Разучивание игры «Хвост дракона». | Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества. Раскрытие у детей творческих способностей выявление их талантов, работа по сплочению детского коллектива. Развитие ловкости и координации движений. | |
3. | 05.09 | Занятие по рисованию «Мы любим рисовать» (рисование на тему «Моя семья»). Прогулка. Игра «Хвост дракона». | Выявление творческих способностей детей. Воспитание уважения к родителям. Выяснить отношение к ребёнку в семье. Развитие ловкости и координации движений | |
4. | 06.09 | Беседа. Чтобы глазки не болели. Прогулка. Подвижные игры. Игра «Хвост дракона». | Формировать представления детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз. Развитие ловкости и координации движений. | |
5. | 07.09 | Игровая программа «Мы – весёлые затейники». ПДД Повторение правил дорожного движения. | Определить правила жизнедеятельности в группе и коллективе вообще. Развивать коммуникативные возможности детей. | |
6. | 10.09 | Игровая беседа о правилах поведения в школе (в столовой, в классе и т.д.). Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». | Научить детей правильно вести себя в школе. Рассмотреть правила поведения в школе, на уроке, на перемене. Общая физическая подготовка. | |
7. | 11.09 | Конкурс-эстафета на лучшего рассказчика «Расскажи сказку». Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». | Развитие речи, фантазии и воображения детей. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества. | |
8. | 12.09 | Изготовление поделок из бумаги путем складывания. Прогулка. Экскурсия. «Осенний наряд леса». Беседа. Русская береза символ России. | Обучение навыкам работы с бумагой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к книге. Воспитание уважение и любви к своей Родине. | |
9. | 13.09 | Инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок». Прогулка. Подвижные игры по желанию. | Выявление актёрских способностей детей. Развитие умения работать в коллективе. Знакомство с устным народным творчеством. Общая физическая подготовка | |
10 | 14.09 | Путешествие в мир чудес. Чтение русских народных волшебных сказок. Прогулка. Подвижные игры, повторение игр. | Развитие умения слушать. Привитие читательского интереса, любви к произведениям устного народного творчества. Развитие координации движений. | |
11 | 17.09 | Беседа о правилах поведения в гостях «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён». Прогулка экскурсия. «Осенний наряд леса». | Научить детей правильно вести себя в гостях. Рассмотреть случаи прихода гостей: случайные и официальные. Прививать бережное природе. | |
12 | 18.09 | «Волшебная кисточка» Беседа. Русская береза символ России. Прогулка. Игры по интересам. | Расширение кругозора детей. Развитие умения работать в коллективе, логического мышления. | |
13 | 19.09 | Нам простуда не страшна! Прогулка. Игра «Самый меткий | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем | |
14 | 20.09 | ПБ. Основы безопасности Прогулка. Подвижные игры по ПДД. | Подготовить детей к выходу из ситуации, если на улице к нему подходит незнакомец и пытается куда-то заманить Повторить правила дорожного движения. | |
15 | 21.09 | Осенняя экскурсия в парк. Наблюдение за природой осенью. Конкурс на лучший букет из листьев. Прогулка. Подвижные игры по желанию. | Закреплять и расширять представления о приметах осени. Понаблюдать за осенними изменениями. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе. Развитие ловкости и координации движений. | |
16 | 24.09 | Беседа о правилах поведения в общественных местах (в театре, на улице и др.). Прогулка. Подвижные игры. Игра «Хвост дракона». | Изучить правила поведения в общественных местах. Рассмотреть неправильное поведение, обсудить ошибки, определить правила поведения. | |
17 | 25.09 | Пословицы об учёбе Прогулка. Экскурсия в зимний парк. | .Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению | |
18 | 26.09 | Осенний ковер. Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». | Научить детей создавать композицию из сухих листьев. Развивать творческие способности, оригинальность. Общая физическая подготовка. | |
19 | 27.09 | Сказки Андерсена Прогулка. Игры на развитие внимания. | Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена. Учить сотрудничеству. | |
20 | 28.09 | Лепка «Домашние животные» Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса | Развитие мелкой моторики рук. Общая физическая подготовка. | |
Октябрь. | ||||
21 | 01.10 | «День пожилого человека» ППБ. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осеннее и зимнее время года. Прогулка. Веселые старты. | Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них. Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду. | |
22 | 02.10 | Конкурс-викторина «Играем в загадки». Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. | Обучение школьников простейшим умозаключениям. Развитие логического мышления. | |
23 | 03.10 | День игрушки. Рисование на тему «Моя любимая игрушка». Прогулка. Игры на свежем воздухе (повторение ПДД) | Познакомить детей с историей игрушки. Прививать бережное отношение к игрушке, любовь к народной игрушке. | |
24 | 04.10 | 4 ноября – день согласия и примирения Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Охотники». | Ознакомить учащихся с историей праздника; Воспитывать чувство патриотизма, опираясь на героическую историю; Воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию. | |
25 | 05.10 | Беседа «В царстве Мойдодыра». Прогулка. Экскурсия в парк. Осенние листья. | Воспитывать потребность в соблюдение правил гигиены. Показать что осень - прекрасное время года. Формировать бережное отношение к деревьям. | |
26 | 08.10 | ПДД. Беседа по правилам дорожного движения «Мы идём в школу» Прогулка. Подвижная игра «Листопад» | Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». | |
27 | 09.10 | .Рассказы о природе (В. Бианки, М. Пришвин) Прогулка. Наблюдение за осенней природой. | Вызвать интерес у детей к произведениям авторов. Учить видеть красоту природы. | |
28 | 10.10 | Час творчества. Изготовление поделок из бумаги. Прогулка. Беседа «Самый безопасный путь к школе» | Совершенствовать умения работать с бумагой. Воспитание трудолюбия и терпения. Составление безопасного маршрута к школе. | |
29 | 11.10 | Литературный час. Чтение сказок братьев Гримм. Прогулка. Игра «Вышибалы»; | Развитие внимания. Знакомство с писателями-сказочниками. Привитие любви к чтению. Развитие интереса к занятию спортом. | |
30 | 12.10 | Экскурсия по д. Березняки. Наблюдение за березкой . Прогулка. Подвижные игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место». | Воспитывать интерес к истории своего поселка. Побуждать детей к изучению родного края. Развитие ловкости и координации движении | |
31 | 15.10 | Беседа по экологии «Прогулка в лес». Игры у березы. Прогулка. Труд на участке. | Пробудить интерес к лесу и его обитателям. Познакомить с правилами поведения в лесу. Вызвать стремление охранять лес. Разу3чивание русских народных игр. Воспитание положительного отношения к труду. | |
32 | 16.10 | Советы Айболита: «Как беречь здоровье» Прогулка. Экскурсия в парк. Наблюдение за птицами. | Приобщение к здоровому образу жизни. Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. | |
33 | 17.10 | ПДД. Загадки светофора Прогулка. «Всем советуем дружить» веселые старты. | Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности Развитие спортивных навыков, умения быть в одной команде, укрепление здоровья обучающихся. | |
34 | 18.10 | Литературный час. Чтение русских народных сказок о животных. Прогулка. «Осенние фантазии» | Формирование читательского интереса. Привитие любви к чтению. Развивать интерес к природным явлениям, развивать фантазию, воображение. | |
35 | 19.10 | Беседа. «Перелётные и зимующие птицы». Прогулка. «Я собираюсь на прогулку» Наблюдение за березой. | Воспитание любви к природе и окружающему миру. Учить детей отличать перелётных птиц от зимующих. Развитие логического мышления. Повторить с детьми правила безопасного поведения на улице, напомнить детям как следует одеваться на улицу. | |
36 | 22.10 | ППБ. Беседа по правилам пожарной безопасности «Огонь друг – огонь враг». Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы». Русская береза символ Родины моей. Рисование. «Береза осенью». | Прививать детям навыки осторожного обращения согнём. Учить использовать в реальной жизни полученные теоретические знания по правилам пожарной безопасности. | |
37 | 23.10 | «Унылая пора, очей очарованье!». Чтение стихов об осени. Прогулка – поиск. (поиск спрятанного заранее предмета) | Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию умений и навыков общения и сотрудничества. Развивать познавательные интересы учащихся. | |
38 | 24.10 | Час творчества. Конкурс рисунков «Золотая осень». ППБ. Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе | Обобщить знания детей об осенних признаках. Развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе. | |
39 | 25.10 | Пластилиновая аппликация «Береза осенью» Прогулка. Русско-народные подвижные игры («Гуси-лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору») | Воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к природе. Воспитание чувства коллективизма, навыков сотрудничества. | |
40 | 26.10 | ППБ. Беседа по правилам пожарной безопасности «Огонь друг – огонь враг». Прогулка. Подвижная игра. Третий лишний. | Формировать умения по выходу из пожарных ситуаций. | |
II четверть. | ||||
Ноябрь. | ||||
41 | 06.11 | Викторина по сказкам «Сказки в гости к нам спешат». Выставка творческих работ «Осенняя пора!» Прогулка -беседа «Птицы зимой» | Прививать интерес к чтению, любовь к народному творчеству. Развивать любознательность. Воспитание этических норм поведения. Закрепление знаний у детей о зимующих птицах, полученных . | |
42 | 07.11 | Час творчества. Изготовление поделок из пластилина. Овощи и фрукты. Прогулка. Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Кошки мышки». | Совершенствовать навыки работы с пластилином. Развитие наблюдательности. Воспитание у детей трудолюбия. Уточнение представлений учащихся об овощах и фруктах | |
43 | 08.11 | Литературный час. Чтение сказок Ш.Перро «Золушка» и «Кот в сапогах». Прогулка. «Осень - перемен восемь» | Познакомить со сказками Ш.Перро. Формирование круга детского чтения. Привитие любви к книге и чтению. | |
44 | 09.11 | Беседа «Мой родной поселок». Прогулка. Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование. | Дать элементарные представления о родном поселке, воспитывать любовь к поселку, в котором живешь. | |
45 | 12.11 | Беседа об опрятности и аккуратности «Друзья Мойдодыра». Прогулка. Разучивание подвижных игр | Воспитание этических норм поведения. Развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды. | |
46 | 13.11 | Беседа «Белоснежная зима»- Прогулка. Катание на санках. | Расширять представления о красоте зимней природы. Чтение С.Маршак «Круглый год. Январь». «Кто догонит снеговика?», «Снежная карусель». | |
47 | 14.11 | Если хочешь быть здоров -закаляйся! Прогулка. Лыжные соревнования. | Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье. | |
48 | 15.11 | Спортивная игра «Весёлые старты». Прогулка. Подвижные игры «Море волнуется» | Пропагандировать здоровый образ жизни. Развивать силу, ловкость, выносливость. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки. | |
49 | 16.11 | «Пословица – всем делам помощница». ППБ. Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. Прогулка. Русские народные игры. «Снежная крепость» | Расширение словарного запаса детей. Привитие любви к народному творчеству. Воспитание нравственно-этических норм поведения. | |
50 | 19.11 | Этическая беседа «О хорошем и плохом». Прогулка. Подвижная игра «Кошка и мышки» Наблюдение за березой. | Помочь детям раскрыть смысл понятий «хорошо» и «плохо». Формировать умение искать выход из неприятных ситуаций. Развивать мышление, речь, артистические способности. | |
51 | 20.11 | Моя семья. Традиции семьи Прогулка. Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» | Содействовать развитию дружеских отношений, развивать интерес к традициям семьи. | |
52 | 21.11 | Час творчества. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». Прогулка. Подвижные игры с мячом. | Выявление интересов и склонностей детей. Привитие любви к рисованию. Развитие фантазии детей. | |
53 | 22.11 | Беседа. «Блокада Ленинграда» Прогулка. Подражательные игры-пантомимы, «Мы тоже можем так», «Весёлые мартышки» и др. | Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну. Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейший период и в тяжелейших условиях, восстановившему страну в послевоенный период. | |
54 | 23.11 | С любовью к природе. Конкурс стихов о зиме Прогулка. Экскурсия Сезонные изменения в природе» | Воспитывать интерес к литературному чтению. Расширить читательский кругозор. | |
55 | 26.11 | Этическая беседа «Нет друга – ищи, а нашёл – береги». Учимся делать объемную снежинку. Прогулка. Подвижные игры с мячом. | Закрепить представления детей о настоящей бескорыстной дружбе. Развивать умения анализировать свои поступки и поступки друзей. Способствовать формированию дружного коллектива. | |
56 | 27.11 | Беседа. Поведение на улице Прогулка. Метание снежков в цель. | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям | |
57 | 28.11 | Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!» Прогулка. Эстафета «Весёлые старты» | Обогащение знаний детей, расширение кругозора учащихся. Совершенствование умения рисовать. Воспитание чувства дружбы, товарищества. Развитие воображения. | |
58 | 29.11 | Спортивная игра «Путешествие в сказку». Прогулка. Наблюдение за ветром. Подвижные игры. | Формирование навыков здорового образа жизни. Закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении. | |
59 | 30.11 | Экскурсия по школе. Беседы о труде повара, медицинского работника, директора, секретаря, технических работников. Прогулка. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. «Следы на снегу» Катание на санках. | Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. | |
Декабрь. | ||||
60 | 03.12 | Этическая беседа о вежливости «Если вы вежливы» Прогулка. «Веселые старты» | Закрепить знания детей в употреблении форм вежливого обращения с окружающими. | |
61 | 04.12 | Решение ситуативных задач «Твоя жизнь и ПДД» Прогулка. «Народные подвижные игры» | Рассказать детям о роли ПДД в их жизни, объяснить для чего нужно соблюдать ПДД | |
62 | 05.12 | «Блокадная зима 1941-1942г.» Подготовка к Новому году. Прогулка. Русские народные подвижные игры. | Расширять знания детей о героизме людей, переживших блокаду. | |
63 | 06.12 | ПБ. «Правила безопасности зимой» Изготовление елочных игрушек. Прогулка. Катание на санках | Расширять знания детей о безопасном поведении в зимний период. | |
64 | 07.12 | «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Прогулка. Метание снежков в цель | Закрепить знания детей в употреблении форм вежливого обращения с окружающими. | |
65 | 10.12 | ПДД. Беседа по правилам дорожного движения «Правила перехода улиц и дорог». Прогулка. Игры на свежем воздухе. | Объяснить учащимся назначение светофоров. Формировать представления школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. | |
66 | 11.12 | Беседа. «Дружи со спортом». Прогулка. Наблюдение. Труд: кормление зимующих птиц. П/и «Салки». | Способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием спортом. | |
67 | 12.12 | Школьная мастерская. Изготовление кормушек для птиц из подручных материалов. Прогулка. Наблюдение «Работа дворника зимой». | Совершенствование трудовых навыков. Воспитание чуткого отношения к птицам зимой, пробудить желание им помогать. | |
68 | 13.12 | «Мои права и обязанности в классе» Прогулка. Катание на санках и лыжах –соревнования. Наблюдение за березой. | Напомнить детям про права и обязанности в школе и в классе. | |
69 | 14.12 | Экскурсия в школьный музей «Земляки». Прогулка. Русские народные игры. «Взятие снежной крепости» | Познакомить ребят с работой музея. Воспитание чувства гордости за свой родной край. | |
70 | 17.12 | ПДД "Мы пассажиры" – беседа . Прогулка. Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | |
71 | 18.12 | «Национальные зимние забавы» Прогулка. Экскурсия в зимний лес. Наблюдения за изменениями в природе. | Познакомить детей с национальными зимними забавами, воспитывать гражданственность и патриотизм. | |
72 | 19.12 | Мастерская Деда Мороза. Изготовление ёлочных игрушек из бумаги. Ёлочные фонарики. | Закрепление навыков работы с бумагой. Развитие творческой фантазии. Воспитание настойчивости в достижении цели. | |
73 | 20.12 | «Кто много читает, тот много знает» (чтение рассказов о природе) Прогулка. Русские народные игры. «У медведя во бору» | Формирование познавательных интересов, активизация словаря. Пропагандировать здоровый образ жизни. Развивать силу, ловкость, выносливость. | |
74 | 21.12 | Собака бывает кусачей. Прогулка. Беседы о здоровье (значение подвижных игр на свежем воздухе) | Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных. | |
75 | 24.12 | Беседа «Как не заболеть гриппом». Прогулка. Метание снежков в цель. | Обобщить полученные знания. Развивать интерес к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |
76 | 25.12 | Конкурс загадок о зиме. Прогулка. Наблюдение за березой, сезонные изменения. | Познакомить детей с приметами зимы. Развитие логического мышления и познавательного интереса. | |
77 | 26.12 | Час творчества. Рисование морозного узора «Зимняя сказка». Прогулка. Русские народные игры. «Жмурки» | Научить ребят новым приёмам рисования. Развивать фантазию и воображение. Воспитание любви к своему труду. | |
78 | 27.12 | Подготовка к Новому году. Изготовление елочных игрушек ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Прогулка. Катание на лыжах. | Продолжать учить детей работать с ножницами, клеем, цветной бумагой. | |
79 | 28.12 | ППБ. Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. Прогулка. Эстафета «Весёлые старты» | Расширять знания детей о безопасном поведении дома. | |
80 | Новогодний утренник «Наш весёлый Новый год». | Содействовать развитию способностей каждого ученика и его творческих качеств. Способствовать формированию детского коллектива. Вовлекать родителей в жизнь группы. | ||
81 | 29.12 | ППБ. Правила безопасности во время встречи Нового года. | Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику. | |
III четверть. | ||||
Январь. | ||||
82 | 14.01 | Рисование с элементами аппликации. «Звезды и планеты» Прогулка. Игры со снежками «Снайперы» | Учить изображать летящие кометы с использованием элементов аппликации. Совершенствовать умений в работе с бумагой | |
83 | 15.01 | Спортивная игра «Сильные, смелые, ловкие, умелые» Прогулка. Конкурс на лучшего снеговика. | Совершенствование физических способностей учеников, привитие любви к спорту. Воспитание упорства в достижении поставленной цели. | |
84 | 16.01 | Зимняя экскурсия в парк. Наблюдение за природой зимой. Конкурс на лучшую скульптуру из снега. Прогулка. «Метание снежков в цель. | Знакомство с зимними изменениями в природе. Развитие внимания и наблюдательности. Пробуждать желание сохранять и оберегать природу. | |
85 | 17.01 | Хлеб – всему голова. Прогулка. «Наблюдение за снегирем». Кормление снегиря. | Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к хлебу как к жизненно-важной ценности. | |
86 | 18.01 | Рисование. «Морозные узоры» Прогулка. Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Обучить рисованию морозных узоров. | |
87 | 21.01 | С любовью к природе. Конкурс стихов о зиме. Прогулка. Подвижные игры с мячом «Пятнашки» | Воспитывать интерес к литературному чтению. Расширять читательский кругозор. | |
88 | 22.01 | Спортивная игра «В здоровом теле – здоровый дух». Прогулка. «Наблюдение за ветром. Метель». | Формирование навыков здорового образа жизни. Развитие физических качеств личности и укрепление здоровья первоклассников. | |
89 | 23.01 | С любовью к природе. Составление рассказа «Зимний день» Погулка. Подвижные игры на свежем воздухе | Развивать связанную речь, расширять запасы знаний и представлений об окружающем мире | |
90 | 24.01 | Беседа по правилам этикета «Как правильно дарить подарки». Прогулка. Лыжная эстафета | Научить детей правильно дарить и принимать подарки. Определить правила выбора подарка и правила и правила поведения при получении подарков. | |
91 | 25.01 | Просмотр видеофильма «Зимние картинки». Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. Прогулка. Катание на санках. | Развивать интерес к зимней природе, умение видеть красоту. | |
92 | 28.01 | Рисование. «Зимний лес» Прогулка. Игры со снежками «Снайперы» | Учить создавать образ зимнего леса по замыслу. Совершенствовать технику рисования концом кисти | |
93 | 29.01 | Спортивное соревнование «Олимпийские игры в школе». ПДД "Мы пассажиры" – беседа. Прогулка. Эстафета «Весёлые старты» | Привитие любви к занятиям спортом. Развитие физических качеств и способностей детей, умения действовать сообща. Воспитание у детей чувства ответственности за команду. | |
94 | 30.01 | Игровая программа «Ускоренная помощь». Прогулка. Наблюдение за птицами. Под. игры. | В игровой форме научить детей навыкам оказания первой помощи. Развитие умения действовать сообща. Воспитание чувства сострадания и милосердия. | |
95 | 31.01 | Витаминная семья. Прогулка. Наблюдение за синицей. | Учить детей осознанно относится к своему здоровью. Воспитывать потребность, быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах, в которых содержаться полезные вещества. | |
Февраль. | ||||
96 | 01.02 | Аппликация. «Зимняя сказка» Прогулка. Игры эстафеты- с санками. | Развивать творческое воображение, желание выразить в аппликации своё видение мира, развитие мелкой моторики. | |
97 | 04.02 | Беседа по правилам дорожного движения «Дорожные знаки. Где можно играть». Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе. | Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков, часто встречающихся по месту жительства. Убедить в опасности проведения игр на проезжей части улицы. | |
98 | 05.02 | Викторина «Слабое звено». Рисование «Зимняя сказка» Прогулка. Катание на лыжах. | Расширение детского кругозора. Развитие навыков общения, оценки и самооценки. Воспитание у детей чувства товарищества и взаимовыручки. | |
99 | 06.02 | Изготовление поделок из разных материалов. Мозаика из пластилина. Прогулка.И гры со снежками «Снайперы» | Привитие детям любви к занятиям творчеством. Развитие их эстетического вкуса. | |
100 | 07.02 | Спортивная игра для мальчиков «Аты-баты, шли солдаты». Прогулка. Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше» | Воспитывать лидерские и творческие способности детей, их гражданские и патриотические качества. Содействовать сплочению детского коллектива. | |
101 | 08.02 | Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» ПБ. Отчего возникают пожары и их предупреждение. Погулка. Подвижные игры на свежем воздухе | Уточнить знания о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления | |
102 | 11.02 | Беседа по правилам поведения «Мы – за режим дня». Конкурс рисунков "Зимний лес". «Береза зимой». Прогулка. Лепка снежных фигур. | Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня. Учить составлять режим дня. Ознакомить с правилами распределения времени на работу и отдых. | |
103 | 12.02 | Аппликация. «Зимний лес» Прогулка. ПДД. Наиболее безопасный маршрут в школу и домой. | Развивать творческое воображение, желание выразить в аппликации своё видение мира, развитие мелкой моторики | |
104 | 13.02 | Беседа «Что такое дружба» Прогулка. «Золотые ворота». | Наладить взаимоотношение между мальчиками и девочками» | |
105 | 14.02 | «День защитника отечества» Поздравительная открытка к 23 февраля. Прогулка. Наблюдение за птицами. Птичьи столовые. | Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за Отчизну; развивать интерес к военной профессии. | |
106 | 15.02 | Познавательно-игровая программа «Рыцарский турнир». ПБ. Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. Прогулка. Катание на санках. | Познакомить детей с рыцарскими доблестями. Развитие спортивных качеств. Воспитание смелости и мужественности. | |
107 | 18.02 | Игра-викторина со словами и буквами. Прогулка. Прогулка наблюдение. «Зимняя природа» Снежные постройки. | Развивать у детей быстроту мышления, речь. Способствовать обогащению словарного запаса. | |
108 | 19.02 | Час творчества. Изготовление поздравительной открытки для мам ко дню 8 Марта. Прогулка. | Совершенствование навыков работы с бумагой. Развитие у детей фантазии, творческой самостоятельности. | |
109 | 20.02 | Конкурс для девочек «А ну-ка, девочки!». Прогулка. Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Выявление талантов и способностей у девочек. Воспитание чуткого отношения к девочкам, пробудить желание заботиться о них и защищать их. | |
110 | 21.02 | Правила поведения на природе. Лепка. «Сказочные герои» Прогулка.Экскурсия «Краски зимнего леса». Катание на санках. | Обратить внимание детей на красоту природы ; учить любоваться природой, окружающим миром, формировать бережное отношение к окружающей природе ,чувство ответственности. Развивать образное мышление, уметь определить способы и приемы лепки, передача движения. | |
111 | 22.02 | Час творчества. Изготовление поделок из бумаги. Подарок папам к 23 февраля. ПБ Спичка не для игры. Прогулка. Конкурс на лучшего снеговика. | Развитие умения работать с бумагой. Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества. | |
112 | 25.02 | Аппликация. «Перо Жар-птицы» Прогулка. Наблюдение «Сезонные изменения в природе» | Осваивать приемы штриховки, тушевки цветными карандашами. Развивать воображения. | |
113 | 26.02 | Беседа «Мы – друзья природы». Прогулка. Игры на свежем воздухе. | Прививать любовь и бережное отношение к родной природе. | |
114 | 27.02 | Рисование «Природа зимой». Прогулка. Игра в снежки. | Развитие творческих способностей, любознательности. | |
115 | 28.02. | ПДД. «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?» Прогулка. Лыжная эстафета. | Повторить и закрепить ПДД, формировать навыки безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля. | |
Март. | ||||
116 | 01.03 | Спортивный час «Русские богатыри». Прогулка. Весна пришла! Экскурсия. Чтение стихов о весне. | Развивать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека. Формировать спортивные качества, уважительное отношение к занятиям спортом. | |
117 | 04.03 | Праздник масленицы на Руси. Прогулка. Командные игры с мячом | Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям. | |
118 | 05.03 | Викторина «Литературный ринг». Прогулка. Эстафета «Весёлые старты» | Мотивация учения и чтения художественной литературы. Привитие навыков совместного общения детей и взрослых. | |
119 | 06.03 | Прогулка. Проводы зимы. Масленичное гуляние. Праздник «Масленичная карусель» | Продолжать знакомства с русскими народными традициями. Развивать фантазию и воображение. Воспитание любви к прекрасному. | |
120 | 07.03 | Утренник, посвящённый дню 8 Марта, «Дорогие наши мамы». Прогулка. Экскурсия «Ищем приметы весны» | Воспитание любви к матери, уважения к старшим. Привитие духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения, сострадания, доброты и нежности. | |
121 | 11.03 | Внеклассное мероприятие «Русская береза символ Родины моей» ТБ Осторожно сосульки. Подвижные игры по желанию | - привить любовь к русской берёзе, как символу нашей Родины; - воспитывать любовь к родному краю, Родине; - познакомить детей с русскими народными традициями | |
122 | 12.03 | Этическая беседа «Если добрый ты». Прогулка. Экскурсия «На улице весна» | Воспитывать у детей чувства доброты, сопереживания. Развивать у школьников умение прислушиваться к себе и быть самокритичным. | |
123 | 13.03 | «Книжкина больница». Ремонт книг. ПБ. Отчего возникают пожары и их предупреждение. Прогулка. ПДД Рисование «Дети и безопасность движения» | Научить правилам обращения с книгой. Воспитание аккуратности и бережного обращения с книгой. | |
124 | 14.03 | Познавательная игра «О чём нам книги говорят». ПДД. В стране дорожных знаков. Конкурс плакатов. | Прививать детям любовь к книге, самостоятельному чтению. Содействовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, расширению его кругозора. | |
125 | 15.03 | Весенняя экскурсия на пруд. Наблюдение за льдинами. Погулка. Подвижные игры на свежем воздухе | Познакомиться с весенними изменениями в природе. Повторить правила безопасного поведения на реке. | |
126 | 18.03 | Беседа по экологии «По страницам Красной книги». Прогулка. Разучивание подвижных игр. | Познакомить детей с Красной книгой. Воспитывать любовь, сопереживание, бережное отношение к природе. | |
127 | 19.03 | ПБ. Травмы во время подвижных игр, игр и работы с колющими и режущими предметами. Прогулка. Подвижная игра «Вышибалы». | Закреплять знание правил поведения во время подвижных игр, во время работы и игр с острыми предметами. | |
128 | 20.03 | Час творчества. Изготовление поделок из бумаги. Оригами. Цветы. Прогулка. Экскурсия: «Весенний наряд природы». | Познакомить с новыми приёмами оригами. Совершенствовать полученные навыки. | |
129 | 21.03 | ПБ. Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. Прогулка. П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. | |
130 | 22.03 | ПБ. Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми. Аппликация из салфеток. Прогулка. Подвижная игра «Салки». | Учить детей правильно вести себя на улице, предвидеть опасность среды обитания, защищать себя от мошенников. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретных действий. | |
IV четверть. | ||||
Апрель. | ||||
131 | 03.04 | 1 апреля - День смеха Прогулка. Игры с мячом, скакалками. | Вызвать у детей чувство радости, веселья, удовольствия, умение шутить над собой и своими товарищами: учить устраивать розыгрыши , прививать чувство юмора. Развивать мышление и чувство юмора у детей. | |
132 | 04.04 | Литературная викторина «Наш любимый Буратино». Прогулка. Вместе весело играть | Развитие читательского интереса. Расширение круга детского чтения. Воспитание любви к школе. | |
133 | 05.04 | Час творчества. Изготовление поделок из бумаги. Панно «Обезьянки в джунглях». Прогулка. | Совершенствовать навыки работы с бумагой. Воспитать чуткое отношение к братьям нашим меньшим. | |
134 | 08.04 | Чтение рассказов о воинских подвигах Прогулка. Тематическая экскурсия по экологической тропе. | Обогатить знания детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, прививать любвь к чтению, обогащать словарный запас. | |
135 | 09.04 | Одевайся по сезону. Прогулка. Русские народные подвижные игры | Формировать представление детей о здоровье; учить выбирать одежду по погоде, сезону. | |
136 | 10.04 | Беседа «Поговорим о звёздах». Прогулка. Подвижные игры по желанию. | Познакомить детей со звёздным небом, дать им понятие о космосе. Вызвать у детей интерес к изучению загадочного. | |
137 | 11.04 | Правильная осанка – залог здоровья. ПБ Спичка не для игры. Прогулка. Эстафета «Весёлые стрты» | Прививать детям навыки правильной осанки, познакомить с понятиями: позвоночник, осанка, мозг; формировать представления о правильной осанке. | |
138 | 12.04 | Час творчества. Изготовление поделок из бумаги. Ракета. Спортивные соревнования Прогулка. " Мой веселый звонкий мяч". | Познакомить ребят с космической техникой. Совершенствование навыков работы с бумагой. Воспитание уважения к людям труда. | |
139 | 15.04 | Спортивная игра-путешествие «Летим в космос». Прогулка. Беседа о ПДД во время летних каникул | Путём использования активных форм подачи материала помочь детям усвоить новые знания по теме, связанной с освоением космоса. Содействовать сплочению коллектива. | |
140 | 16.04 | "День космонавтики" – соревнования. Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе | Формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Воспитание чувства патриотизма. | |
141 | 17.04 | ПДД. Беседа по правилам дорожного движения «Мы – пассажиры». | Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом. Закрепить знания и представления о безопасности дорожного движения. | |
142 | 18.04 | ПБ. Взрывы и их причины. ППД, Беседа.«Ты один дома» – беседа. | Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Обучить правилам безопасного обращения с пиротехническими, взрывчатыми веществами. Воспитывать чувство уверенности в своих действиях при возникновении ЧС. | |
143 | 19.04 | Час творчества. Изготовление поделок (панно) из бисера и другого мелкого материала. Прогулка. Игры с мячом, скакалками. | Развитие мелкой моторики рук. Воспитание терпения и усидчивости, трудолюбия. Формирование эстетического вкуса. | |
144 | 22.04 | Спортивная игра «Здоров будешь – всё добудешь». Беседа. "Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков. | Пропагандировать здоровый образ жизни. Развивать физические способности учащихся. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма. | |
145 | 23.04 | Край, в котором мы живем. Прогулка. Игры на свежем воздухе «Вышибалы», | Расширить знания о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. Воспитывать любовь к малой родине, людям. | |
146 | 24.04 | Этическая беседа «О жадности и жадинах». Погулка. Подвижные игры на свежем воздухе | Способствовать формированию нравственной культуры учащихся. Формировать потребность преодолевать в себе негативные качества характера. Развивать у детей умение анализировать свои поступки. | |
147 | 25.04 | Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Прогулка. Русские народные подвижные игры | Привитие интереса к произведениям писателя. Воспитание нравственных норм поведения. Расширение круга детского чтения. | |
148 | 26.04 | Час творчества. Изготовление поделок из бумаги. Мозаика «Цветы в вазе». Прогулка. Под.игра «Хвост дракона» | Развитие навыков работы с бумагой, эстетических вкусов детей. | |
149 | 29.04 | ПДД. Где можно играть на улице Прогулка. Игры на спортивной площадке | Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице | |
150 | 30.04 | По страницам детских книг» Прогулка. Подвижная игра «Футбол». | Приобщить детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к искусству слова, к человеческой мудрости . | |
151 | 29.04 | Беседе «О профессиях и трудолюбии». Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе | Познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием трудолюбие. Воспитывать уважение к людям различных профессий. | |
152 | 30.04 | Что такое Конституция? Прогулка. Подвижная игра «Вышибалы». | .Познакомить детей с основным документом государства. | |
Май. | ||||
153 | 06.05 | Презентация «Да здравствуют книги!» ППД. Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. | Предложить детям по-новому посмотреть на книги, осознать их ценность. Формировать умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их. | |
154 | 07.05 | Конкурс рисунков «Прощай школа - здравствуй лето» Прогулка. Подвижные игры «Вышибалы», «Футбол». | Помочь детям почувствовать атмосферу приближения лета. | |
155 | 08.05 | Игра-викторина» Герои сказки А. Толстого» Золотой ключик» Прогулка. Эстафета «Передай флажок» | Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать у детей любознательность и интерес к чтению | |
156 | 13.05 | Конкурс рисунков в Дню Победы Прогулка. Эстафета «Весёлые старты» | Развитие патриотического воспитания, творческого мышления, воображения и фантазии, а так же продолжение развития основных навыков рисования. | |
157 | 14.05 | Час творчества. Изготовление поделок из бумаги. ППБ. «С огнем шутить нельзя!» Прогулка. Игры на спортивной площадке | Развитие умений и навыков работы с бумагой, умения самостоятельно работать по плану. Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу их трудных ситуаций. | |
158 | 15.05 | «Чтение стихов о войне» Погулка. Подвижные игры на свежем воздухе | Воспитывать патриотическое чувства, знакомство со стихами о войне. | |
159 | 16.05 | Беседа «Нам не нужна война». Прогулка. Подвижная игра «Ручеек». | Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою Родину, любви к Родине. Систематизация знаний детей о войне. Воспитание уважения и благодарности ветеранам. | |
160 | 17.05 | Викторина «Умники и умницы». Прогулка. Разучивание подвижной игры «Воевода» | Развитие познавательного интереса детей. Воспитание любознательности. Расширение детского кругозора. Показать ценность и необходимость получения знаний. | |
161 | 20.05 | Конкурс рисунков на асфальте «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной». Прогулка. Малые олимпийские игры | Воспитывать гражданские чувства, патриотизма, гордости за свою страну, уважения и благодарности ветеранам. Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. | |
162 | 21.05 | Просмотр видеофильма. «Этикет» Прогулка. Подвижная игра «Третий лишний» | Познакомить детей с культурой поведения в школе, столовой, на улице, в театре. | |
163 | 22.05 | Что связывает меня с моей Родиной? Прогулка. Игры на спортивной площадке | Просмотр и обсуждение видеофрагментов. Воспитание любви к Родине, к своему народу. Побуждать детей к действиям во благо людей, даже вопреки собственным интересам. | |
164 | 23.05 | Этическая беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили». Прогулка. Разучивание подвижной игры «Бояре» | Воспитывать у детей бережное отношение к животным. Развивать у учащихся нравственные качества – сопереживание, доброту, ответственность за свои поступки. | |
165 | 24.05 | Викторина «Путешествие в страну загадок и чудес». Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе | Развивать у детей наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, смекалку. Воспитывать чувство товарищества. | |
166 | 27.05 | Час творчества. Рисование на тему «Летняя поляна». Прогулка. Спортивный час «Первенство по футболу» | Закрепление умений и навыков, полученных за год. Развитие индивидуальных качеств детей. Воспитание бережного отношения к природе. | |
167 | 28.05 | Познавательно-спортивное мероприятие «Цветик-семицветик». ПБ. Правила безопасности во время летних каникул. Прогулка. Подвижная игра «Бояре» | Учить беречь своё здоровье и знать пути его сохранения. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, коммуникативные навыки детей. | |
168 | 29.05 | ПДД. Тема «Правила движения для велосипедистов». Погулка. Подвижные игры по желанию | Закрепить представления о правилах движения для велосипедистов. | |
169 | 30.05 | ПБ. Беседа по правилам безопасности «Безопасность на летних каникулах». Прогулка. Игры на спортивной площадке | Повторить основные правила поведения в лесу, на воде, в местах повышенной опасности. Побуждать детей к соблюдению этих правил. Формирование понятия о ценности человеческой жизни. | |
170 | 31.05 | Интеллектуальная викторина «Читатель года». Прогулка. Подвижная игра «Бояре» | Вовлечение младших школьников в мир литературы и сопоставление своих знаний с достижениями других участников. |
Рассмотрено на ШМО
учителей начальных классов
Согласовано,
Зам.директора по ВР МБОУ «СОШ №10»
_________ Гордеева А.Г Руководитель ШМО
«_____» ________2018г ________Бирюкова Л.А.
«____» _________2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня 3 класс
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...
Рабочая программа группы продленного дня 2 класс
Рабочая программа для группы продленного дня 2 класс. В программе отражены главные воспитательные задачи на год, пояснительная записка, подробно расписано КТП....
Рабочая программа группы продленного дня.1 класс
Календарно-тематическое планирование для ГПД.1 класс...
Рабочая программа группы продленного дня 1 класс
Рабочая программа группы продленного дня 1 класс...