Классный час " Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"
классный час (1 класс) на тему
классный час предназначен для того чтобы научить детей трудиться, выявить любовь к труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!»
Цель: воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом.
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Приготовились к уроку. Приведите в порядок свои рабочие места.
- Скажите, ребята, что мы делаем чтобы у нас был порядок в доме, в школе?
( ответы детей )
- Сообщение темы.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии. Как вы понимаете смысл этого слова?
Дети отвечают ( Трудолюбие – это любовь к труду. )
О ком говорят, что он трудолюбивый человек?
Дети отвечают ( О человеке, который любит и умеет трудиться.)
- Вступительная беседа.
Как вы думаете, в нашем классе есть трудолюбивые дети?
( дети отвечают)
- А как вы узнали, что они трудолюбивые?
Дети отвечают: По тем действиям, которые они совершают.
- А какие добрые дела вы сделали? Есть хорошая пословица : Маленькое дело – лучше большого безделья. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
( выслушиваются ответы детей )
- Конечно ребята, даже маленькое дело требует труда, интереса к своей работе, творческого отношения. Мы должны научиться трудиться, для того, чтобы став взрослыми могли многое уметь и делать, и тогда вам легче будет в жизни.
Труд – это работа, дело.
- Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?
( Ответы детей )
- На свете много пословиц о труде. К нам в гости пришел мальчик, который ничего не знает. Вы догадались ребята, кто это?
( Дети хором Незнайка.) Входит заранее подготовленный ученик.
- Правильно, у нас в гостях Незнайка. Только вот он что-то грустный. Может у него что-то случилось? Давайте спросим.
- Незнайка почему ты такой грустный? Что случилось? Расскажи нам.
- Здравствуйте, ребята! У меня беда. В школе мне дали задание.
-Какое задание?
Нужно заверщить пословицы про труд. А я ничего не знаю. Опять мне двойку поставят.
- Не волнуйся, Незнайка! Думаю мы с ребятами сможем тебе помочь. Покажи нам задание.
( на проекторе появляются пословицы )
- Кто хорошо потрудился, ( тому есть чем хвалиться )
- Труд человека кормит ( а лень портит )
- Век живи- ( век трудись )
- Маленькое дело лучше ( большого безделья )
- Без труда – ( не вытащишь и рыбку из пруда )
- Ну вот мы и справились. Теперь тебе, Незнайка, двойку не поставят.
Спасибо, ребята! Ну мне пора домой. Без вас бы я не справился.
- До свидания, Незнайка! Только вот запомни, что в школе нужно учиться. Внимательно слушать учителя. Тогда ты все будешь знать. Не зря говорят: « Ученье – свет, а неученье – тьма.»
( незнайка уходит )
- Работа по теме.
- Ребята, скажите. Какие виды труда вы знаете?
( ответы детей )
- Труд бывает физическая и умственная. Что такое физический труд?
( ответы детей)
- Конечно же, вы убираете территорию, дежурите в классе, в столовой, ухаживаете за комнатными растениями, вытираете пыль и т.д.
- Что такое физический труд мы выяснили. А что такое умственный труд?
( ответы детей)
- Умственный труд – это интеллектуальная деятельность, при осуществлении которого рабочим органом является мозг.
- Что такое интеллект?
Интеллект – это мыслительная способность человека.
- А что вы делаете умственным трудом?
( уроки, читаете книги, учим стихи, придумываем поделки, рисунки)
- Скажите пожалуйста, при выполнении одного дела, мы можем заниматься физическим и умственным трудом?
( ответы детей )
- Молодцы! Конечно, мы в начале придумываем, затем делаем.
Умственный и физический труд – это взаимосвязанные стороны человеческой деятельности.
- Сейчас я вам предлагаю решить задачу. Каким видом труда вы будите заниматься решая их? Правильно, умственным трудом.
- В классе всего 8 учеников. Сегодня на уроке математики 4 ученика получили оценку «5», 2 ученика «4». Сколько учеников не получили оценки?
( ответы детей)
- Что труд тренирует? ( ответы детей)
- Да труд тренирует интеллект, укрепляет здоровье.
- А что мы делаем, чтобы укрепить здоровье?
(ответы детей)
- Правильно ребята, мы занимаемся спортом, закаляемся, соблюдаем правила гигиены.
- Физкультминутка
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
(ходьба на месте)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
(вращение головой вправо, влево)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед,
Другой – назад,
А потом наоборот.
( вращение руками вперед, назад)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
- Размялись немного, потрудились. Ребята, какими предметами пользуетесь вы, чтобы быть здоровыми?
Для этого нам нужно отгадать загадки.
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. ( мыло )
- Зубов много, но ничего не ест. ( расческа )
- Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я,
На зубы попадаю. ( зубной порошок )
- Говорит дорожка –
Два витых конца:
« помоюсь хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня». ( полотенце )
- Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. ( вода )
- Молодцы, ребята!
- Итог работы.
- Ребята, в труде, как в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.
- Как много мы с вами потрудились.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Мы доказали правоту этой пословицы. Чтобы получить хороший результат, надо хорошо потрудиться.
- Что нового узнали вы сегодня? (ответы детей)
- Будем трудиться, ребята? (ответы детей)
Всем большое спасибо за внимание.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Без труда не вынешь и рыбку из пруда"
Программа расчитана для учащихся 1 классов....
Классный час "Мы труд воспеваем и славим работу"
Разработка классного часа совместно с родителями "Мы труд воспеваем и славим работу!" Работа ребят в группах. Представление различных профессий....
Классный час "Мой труд каждый день дома"
Конспект классного часа для учащихся младших классов...
Открытое занятие "Рыбки в пруду".
Данное занятие направлено на развитие творческих способностей обучающихся лепкой....
Презентация к классному часу "О труде хлебороба все колосья поют"
Презентация к классному часу для учащихся 4 класса на тему "Профессии"...
Разработка классного часа "Человек труда"
Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....
Классный час «Лень- труд»
Этот классный час предназначен для начальной школы. На нём дети совместно с учителем обсуждают проблему человеческой лени, делают выводы, как преодолеть собственную лень, учатся рассуждать, испол...