Классный час " Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"
классный час (1 класс) на тему

Поскребышева Алена Геннадьевна

классный час предназначен для того чтобы научить детей трудиться, выявить любовь к труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!»

Цель:    воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Приготовились к уроку. Приведите в порядок свои рабочие места.

- Скажите, ребята, что мы делаем чтобы у нас был порядок в доме, в школе?

( ответы детей )

  1. Сообщение темы.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии. Как вы понимаете смысл этого слова?

Дети отвечают ( Трудолюбие – это любовь к труду. )

О ком говорят, что он трудолюбивый человек?

Дети отвечают ( О человеке, который любит и умеет трудиться.)

  1. Вступительная беседа.

Как вы думаете, в нашем классе есть трудолюбивые дети?

( дети отвечают)

- А как вы узнали, что они трудолюбивые?

Дети отвечают: По тем действиям, которые они совершают.

- А какие добрые дела вы сделали? Есть хорошая пословица : Маленькое дело – лучше большого безделья. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

( выслушиваются ответы детей )

- Конечно ребята, даже маленькое дело требует труда, интереса к своей работе, творческого отношения. Мы должны научиться трудиться, для того, чтобы став взрослыми могли многое уметь и делать, и тогда вам легче будет в жизни.

Труд – это работа, дело.

- Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

( Ответы детей )

- На свете много пословиц о труде. К нам в гости пришел мальчик, который ничего не знает. Вы догадались ребята, кто это?

( Дети хором Незнайка.) Входит заранее подготовленный ученик.

- Правильно, у нас в гостях Незнайка. Только вот он что-то грустный. Может у него что-то случилось? Давайте спросим.

- Незнайка почему ты такой грустный? Что случилось? Расскажи нам.

- Здравствуйте, ребята! У меня беда. В школе мне дали задание.

-Какое задание?

Нужно заверщить пословицы про труд. А я ничего не знаю. Опять мне двойку поставят.

- Не волнуйся, Незнайка! Думаю мы с ребятами сможем тебе помочь. Покажи нам задание.

( на проекторе появляются пословицы )

  1. Кто хорошо потрудился, ( тому есть чем хвалиться )
  2.  Труд человека кормит ( а лень портит )
  3. Век живи- ( век трудись )
  4. Маленькое дело лучше ( большого безделья )
  5. Без труда – ( не вытащишь и рыбку из пруда )

- Ну вот мы и справились. Теперь тебе, Незнайка, двойку не поставят.

Спасибо, ребята! Ну мне пора домой. Без вас бы я не справился.

- До свидания, Незнайка! Только вот запомни, что в школе нужно учиться. Внимательно слушать учителя. Тогда ты все будешь знать. Не зря говорят: « Ученье – свет, а неученье – тьма.»

( незнайка уходит )

  1. Работа по теме.

- Ребята, скажите. Какие виды труда вы знаете?

( ответы детей )

- Труд бывает физическая и умственная. Что такое физический труд?

( ответы детей)

- Конечно же, вы убираете территорию, дежурите в классе, в столовой, ухаживаете за комнатными растениями, вытираете пыль и т.д.

- Что такое физический труд мы выяснили. А что такое умственный труд?

( ответы детей)

- Умственный труд – это интеллектуальная деятельность, при осуществлении которого рабочим органом является мозг.

- Что такое интеллект?

Интеллект – это мыслительная способность человека.

- А что вы делаете умственным трудом?

( уроки, читаете книги, учим стихи, придумываем поделки, рисунки)

- Скажите пожалуйста, при выполнении одного дела, мы можем заниматься физическим и умственным трудом?

( ответы детей )

- Молодцы! Конечно, мы в начале придумываем, затем делаем.

Умственный и физический труд – это взаимосвязанные стороны человеческой деятельности.

- Сейчас я вам предлагаю решить задачу. Каким видом труда вы будите заниматься решая их? Правильно, умственным трудом.

- В классе всего 8 учеников. Сегодня на уроке математики 4 ученика получили оценку «5», 2 ученика «4». Сколько учеников не получили оценки?

( ответы детей)

- Что труд тренирует? ( ответы детей)

- Да труд тренирует интеллект, укрепляет здоровье.

- А что мы делаем, чтобы укрепить здоровье?

(ответы детей)

- Правильно ребята, мы занимаемся спортом, закаляемся, соблюдаем правила гигиены.

  1. Физкультминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

Но дорожка не простая-

Нас от парт не отпускает.

(ходьба на месте)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(вращение головой вправо, влево)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперед,

Другой – назад,

А потом наоборот.

( вращение руками вперед, назад)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

- Размялись немного, потрудились. Ребята, какими предметами пользуетесь вы, чтобы быть здоровыми?

Для этого нам нужно отгадать загадки.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.      ( мыло )

  1. Зубов много, но ничего не ест.           ( расческа )
  2. Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я,

На зубы попадаю.                ( зубной порошок )

  1. Говорит дорожка –

Два витых конца:

« помоюсь хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».                   ( полотенце )

  1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.            ( вода )

- Молодцы, ребята!

  1. Итог работы.

- Ребята, в труде, как в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.

- Как много мы с вами потрудились.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Мы доказали правоту этой пословицы. Чтобы получить хороший результат, надо хорошо потрудиться.

- Что нового узнали вы сегодня? (ответы детей)

- Будем трудиться, ребята? (ответы детей)

Всем большое спасибо за внимание.!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы труд воспеваем и славим работу"

Разработка классного часа совместно с родителями "Мы труд воспеваем и славим работу!" Работа ребят в группах. Представление различных профессий....

Классный час "Мой труд каждый день дома"

Конспект классного часа для учащихся младших классов...

Открытое занятие "Рыбки в пруду".

Данное занятие направлено на развитие  творческих способностей обучающихся лепкой....

Презентация к классному часу "О труде хлебороба все колосья поют"

Презентация к классному часу для учащихся 4 класса на тему "Профессии"...

Разработка классного часа "Человек труда"

Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....

Классный час «Лень- труд»

Этот классный час предназначен для начальной школы. На нём дети совместно с учителем обсуждают проблему человеческой лени, делают выводы, как преодолеть собственную лень, учатся рассуждать, испол...