Открытое занятие "Рыбки в пруду".
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Данное занятие направлено на развитие творческих способностей обучающихся лепкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_novoseletskoy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия объединения «Мукосолька»
Тема: «Рыбки в пруду»
Задачи: Научить детей лепить рубки разных форм.
1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
2)Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.
3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Материалы и инструменты и оборудование:
Дощечки для лепки; стеки; соленое тесто; прямоугольник из потолочной плитки(15х20)для аквариума; кисти; банки с водой; пайетки для чешуи; магнитофон или ноутбук: запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Ход занятия:
- Организационный момент. (5 мин.)
- Сообщение нового материала. (15 мин.)
- Практическая часть. (20 мин.)
- Заключительная часть. (5 мин.)
1.Организационный момент.
Педагог: Добрый день ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. (Представляю).
Я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие. А куда вы сейчас узнаете.
(Звучит шум морского прибоя.)
Педагог:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети:- Это шумит море.
Педагог:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
Педагог:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова»
Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.) . Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)
2.Сообщение нового материала.
Педагог:- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют)
Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат . (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.)
3.Практическая часть.
Педагог:- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было, где спрятаться)
Рассматриваем с детьми двух игрушечных (разных по пропорциям.) рыбок. Уточняем название формы тела рыбок (овальное). Вспоминаем и рассказываем, как лепить рыбок, как сделать хвост, плавники, чешую изготавливаем из пайеток, выкладывая рядами, одну за другой.
Физминутка:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).
После того, как дети слепили рыб, водоросли, камушки, приступают к раскрашиванию.
Дети выполняют работы под фоновую музыку.
Заключительная часть.
Анализ занятия: Ну что, ребята вы неплохо справились с заданием. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Без труда не вынешь и рыбку из пруда"
Программа расчитана для учащихся 1 классов....
Экскурсия по городу. Любимый уголок - каскад прудов.
И вновь у меня - первоклассники. Мой 4-б, нынешний 5-б, мне во многом и очень помогают. Они пришли таким повзрослевшими.в конце сентября они с удовольствием решили мне помочь в организации...
Урок 2 класс Окружающий мир "Озеро, болото, пруд. Байкал- жемчужина России"
Урок окружающего мира 2 класс "Озеро, болото, пруд. Байкал-жемчужина России". По учебнику Поглазовой О.Т....
Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с "Букварем" по сказке Л.Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".
Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с "Букварем" по сказке Л.Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".Презентация к празднику....
Кто живет в пруду?
Конспект внеурочного занятия кружка «Юным умникам и умницам. Логика. Математика. Информатика». 2 класс...
Презентация по теме "Водоемы: река, озеро, пруд"
Изображение водоемов,использование загадок,животный мир водоемов и цепи питания в водоемах...
Тренажёр для глаз "У пруда"
Тренажёр для глаз "У пруда" предназначен для детей разного возраста.Может быть использован учителем на любом уроке в качестве физпаузы.Тренажёр создаёт возможность для улучшения зрения детей и профила...