Классный час "Мы труд воспеваем и славим работу"
классный час (3 класс) на тему
Разработка классного часа совместно с родителями "Мы труд воспеваем и славим работу!" Работа ребят в группах. Представление различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_trud_vospevaem_i_slavim_rabotu.doc | 817.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы труд воспеваем и славим работу!
(тематический классный час)
Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память. Обогатить речь учащихся профессиональной лексикой.
Оформление: рисунки учеников по теме «Профессии», плакаты с пословицами о труде, детские сочинения о труде, профессиях.
Оборудование:
1) костюмы у учащихся для инсценировок, танца,
2) мультимедийный проектор для презентации профессий,
3) музыкальный центр, фонограмма песни «Качка», фонограмма песни «Капитан»,
4) пословицы, разрезанные на слова для игры «Собери пословицу», карандаши, клей,
5) карточки с изображением силуэта человека, «Мешочек для злости и обид», «Красные пяточки», газета, подушки – для психологического тренинга,
6) муляж челюстей и зубная щётка, плакат – для беседы врача стоматолога,
7) флэшка с слайд-шоу для рассказа о профессии моряка, спасательный жилет, каска,
8) флэшка с презентацией профессии врача.
В гости приглашены родители разных профессий: старший помощник капитана судна-спасателя «Лазурный» Горшков Роман Александрович, учитель английского языка МОУ СОШ № 48 Горшкова Елена Владимировна, детский психолог Тисленко Оксана Сергеевна, врач-стоматолог Евченко Татьяна Борисовна.
Ход мероприятия:
1 ученик. Скорее! Звонки прозвенели!
2 ученик Мы каждому рады! Приветствуем всех!
1 ученик Как звуки весёлой, весенней капели,
2 ученик Пусть песни взовьются, работа и смех!
1 ученик Сегодня собрались мы без опоздания!
2 ученик Сегодняшней встрече мы рады, друзья!
1 ученик Сегодня мы с вами проводим собрание.
2 ученик Большая здесь собралась трудовая семья!
1 ученик Есть в каждой семье трудовые заботы,
2 ученик Есть общие радости, общий успех!
1 ученик Обсудим мы с вами проблемы в работе.
2 ученик Ведь это так важно и нужно для всех!
Учитель. Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека.
Прочтите все вместе тему нашего классного часа выразительно, с таким отношением, которое вы испытываете к этим словам.
Учащиеся. Мы труд воспеваем и славим работу!
Учитель. Е очень хочется, чтобы вы все, не стесняясь и не смущаясь, порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определённой профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность. Смекалку, сообразительность, творческое расположение.
Согласны? Готовы? Наш тематический классный час по ознакомлению с увлекательными профессиями открыт!
Сегодня на уроке у нас гости. Это ваши родители, гости, которые приехали к нам в школу.
Игра «Ищите Петину ошибку»
Учитель. Сначала я хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека определённой профессии?
Некоторые ребята подготовили чтение стихотворения по ролям. Послушайте внимательно: всё ли правильно, нет ли какой путаницы? (Заранее подготовленные ученики читают стихотворение по ролям).
ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ.
Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка, но…
Говорит, что всё на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
- Санитар, - спросила Ната, -
Это кто ещё такой?
А связист? – спросил Серёжа.
Слесарь кто – не знаю тоже…
- Погодите, - крикнул Вова,
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: - Друзья!
Вам на всё отвечу я.
Все профессии я знаю.
Так! Внимание! Объясняю!
Санитар на санках мчится.
Ничего с ним не случится.
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Всё идёт горняк усталый.
Он к горам давно привык.
Покорит он горный пик.
Под морзянки громкий свист
Свитер свяжет вам связист:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады кладовщик
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает банщик банки
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит.
Банк с ружьём он сторожит.
Мельник стены белит мелом
И рисует между делом –
На асфальте мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе официант
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесёт,
К телефону позовёт.
Вот в машину машинист
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки!
Операция идёт:
Кровельщик здесь кровь сдаёт.
Кровь вливается больному…
Он уже здоров и дома.
А печник печёт печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-го сделал!
Почему же? В чём тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться, что к чему.
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему.
Учитель. Кто нашёл ошибки Пети? В чём его ошибки? Давайте исправим путаницу и объясним, каким делом в действительности занимаются люди этих профессий.
(профессии написаны на карточках)
Санитар - ...
Горняк - …
Связист - …
Кладовщик - …
Банщик - …
Мельник - …
Официант - …
Машинист - …
Кровельщик - …
Печник - …
Беседа о профессиях.
- Как вы думаете, ребята, какая из этих профессий древнее, существует с давних пор?
- А какая из них появилась совсем недавно? Их можно назвать молодыми?
- Что необходимо человеку, чтобы получить нужную ему профессию?
- Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?
Профессиональный долг – это то, что обязан каждый человек выполнять на рабочем месте.
- А что такое работа? Какой смысл вы вкладываете в это слово?
Любая работа – это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в трудовой деятельности.
- Что такое трудолюбие?
- Объясните смысл пословиц:
- «Дело и учит, и мучит, и кормит»
- «Белые руки чужие труды любят».
Конкурс «Собери пословицу»
На каждом столе лежит конверт со словами пословиц, листы бумаги, клей. Ваша задача собрать пословицы, наклеить их на листы и показать и прочитать.
Молодцы, ребята! Итак, наша встреча с представителями разных профессий начинается!
У каждого дела запах особый.
Булочник пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет художник холстами и краской.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый
Очень неважно он пахнет, ребята!
Выступают учащиеся в костюмах той профессии, о которой читают стихотворение.
Маляр. Я – маляр. Я в дом пришёл.
Крашу стены, двери, пол.
Будет дом красив и ярок,
Словно радуги подарок!
Юнга. Я малолетний морячок
Люблю я море горячо.
Могу лишь я пока мечтать
За штурвалом постоять!
Судья Назубок законы знаю,
Все права вам разъясняю,
Споры ваши разрешу,
А виновных осужу.
Полицейский. В полиции служат отважные люди.
Полиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной, или тёмная ночь –
Всегда я смогу вам помочь!
Врач. Знаю я про вас немало:
Как зовут,
Кто ваша мама.
Знаю рост и знаю вес,
Кто как спит,
И кто как ест.
Не свожу с вас строгих глаз:
Я лечу, ребята, вас!
Пограничник. Пограничник на посту
Охраняет всю страну,
Потому что он умеет
Слушать даже тишину.
Лесничий. Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняю я – лесничий.
Геолог. Лесной стороной
И степной стороной
Шагает геолог
В морозы и в зной.
Найдёт он алмазы
И уголь найдёт.
Умоется в речке
И дальше пойдёт.
ПОВАР Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Конструктор. Дом сто сорок этажей
Упадёт без чертежей.
Не взлетит без них ракета,
И конструктор знает это…
Всё проверит он не раз, -
И летите хоть на Марс!
Электрик. Станкам, машинам, поездам,
Я ток пущу по проводам.
Приду я в город и в село
Один. А всё кругом светло!
Садовод. Все деревья садовод
И подвяжет, и польёт.
Весь в цветенье
Сад весенний
Над землёю поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут сливы и компот.
Ветеринар. Кто поможет стать здоровым
Козам, курам и коровам?
Снимет боль, уменьшит жар?
Доктор их – ветеринар.
Учитель. Назовёт учитель нам
Буквы все по именам,
Книгу даст
И даст тетрадь –
В жизни много надо знать…
Всё расскажет, всё покажет,
И похвалит, и накажет.
Спортивный судья Я знаю правила игры
И всех, кто вдруг их нарушает,
Я в виде штрафа до поры
Всех на одну скамью сажаю.
Я веду соревнованье,
Сужу честно состязанье.
Бухгалтер В фирме прибыль я считаю,
Всем зарплату начисляю.
И считать то мне не лень
Все налоги целый день.
ПАРИКМАХЕР Дайте ножницы, расчёску,
Я вам сделаю причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
ФОКУСНИК Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
Конкурс «Аукцион профессий»
- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
- Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)
- Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)
- Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)
- Овощи, кастрюля, плита. (повар)
- Расчёска, ножницы. (парикмахер)
- Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)
- Градусник, шприц, белый халат. (врач)
- Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)
- Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)
Представление профессий.
Каждое созвездие представляет свою профессию.
Созвездие «Улыбка».
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый капитан
Танец «Капитан».
- Мы представляем профессию моряка. У нас в гостях старший помощник капитана судна-спасателя «Лазурит» Горшков Роман Александрович.
(рассказ о профессии моряка, показ слайд-шоу)
- Мы хотим подарить песню «Качка».
Песня «Качка»
Созвездие «Дракон».
Презентация.
1.(слайд)
Мы представляем очень важную профессию.
2. (слайд)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Любит он приказ писать,
Словно кура лапой,
И бегут все выполнять –
Даже мама с папой.
Угощает он ребят,
А они не рады,
Но всё пьют и всё едят,
Потому, что надо.
Что захочет запретить
Может этот кто-то,
Даже в школу нам ходить!
Кто же это?
3. (слайд)
Наши доктора стоят на страже нашего здоровья. У врачей много специальностей:
4. (слайд)
стоматологи лечат зубы;
5. (слайд)
врачи скорой помощи готовят лекарства и инструменты для экстренной помощи; они первыми спешат на помощь;
6. (слайд)
офтальмологи проверяют зрение;
7.(слайд)
ортопеды следят за нашей правильной осанкой, ровной походкой;
8. (слайд)
педиатры проводят осмотр и лечение детей;
9. (слайд)
терапевты ведут приём пациентов, измеряют давление, назначают лечение, выписывают лекарства;
10. (слайд)
хирурги делают разные операции.
11. (слайд)
Наша гостья – Евченко Татьяна Борисовна , врач стоматолог.
( рассказ о необходимости ухода за зубами, показ на муляже челюсти, как правильно чистить зубы)
Созвездие «Лотос».
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый педагог.
Мы представляем профессию учителя английского языка. У нас в гостях учитель английского языка нашей школы Горшкова Елена Владимировна.
Созвездие «Сатурно».
Сценка «Злюка дог Буль».
Вот так бывает и с детьми. Тот, кто злится и вредничает, может остаться без друзей.
- Кто поможет в этой ситуации догу? Конечно психолог.
У нас в гостях детский психолог Тисленко Оксана Сергеевна.
(психологический треннинг)
Рефлексия.
- Скажите, можем ли мы назвать из всех профессий самую важную?
Все профессии важны, все профессии нужны!
Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "И каждой профессии слава и честь"
Целью проведения классного часа "И каждой профессии слава и честь!" является знакомство ребят с профессиями людей, привитие любви к труду, уважения к людям труда, развитие кругозора, интереса к различ...
Классные часы по дням воинской славы
Сталинградская битва, Блокада Ленинграда....
«Мы труд воспеваем и славим работу»
О труде и профессиях людей. Песни, стихи, загадки, сценки о профессиях....
Классный час Ленинград - город воинской славы
Конспект классного часа к дню снятия блокады г. Ленинграда. Классный час расчитан на младших школьников, которым еще только предстоит познакомиться с понятиями "война", "блокада", "голод"....
Классный час по теме "Минута Славы" 1 класс
Сценарий классного часа : «Минута Славы». Цели: расширить представления детей друг о друге; ф...
Классный час «Владикавказ- город воинской славы»
Классный час«Владикавказ- город воинской славы»Цели: воспитание патриотических чувств, гражданской позиции,восстановить хронологию военных событий, связанных с обороной г. Владикавказа; по...
классный час" О подвигах , о славе, о славе
Воспитывать чувство патриотизма, расширить знания учащихся об историческом прошлом сове страны...