Классный час «Лень- труд»
классный час на тему
Этот классный час предназначен для начальной школы. На нём дети совместно с учителем обсуждают проблему человеческой лени, делают выводы, как преодолеть собственную лень, учатся рассуждать, используя художественное произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Лень- труд» | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексина О.П.
Классный час «Лень- труд»
Цель: - обсудить проблему человеческой лени;
- сделать выводы, как преодолеть собственную лень;
- учить рассуждать, используя художественные произведения.
Оборудование: у каждого ребёнка на столах текст «Ленивый мальчик» В. Кушнира, лист
бумаги, карандаши или фломастеры.
ХОД:
1 этап. Актуализация знаний
- Прочитайте пословицы, записанные на доске, и объясните их смысл:
Труд кормит, а лень — портит!
Когда станешь лениться, будешь с сумой волочиться.
- Какие еще пословицы о труде и лени вы знаете? Каков их смысл?
2 этап. Чтение и анализ рассказа
- А сейчас я вам прочитаю рассказ, который называется «Ленивый мальчик» автора В. Кушнира. Слушая рассказ, подготовьте ответ на вопрос: «Что помогло мальчику исправиться?»
(Чтение рассказа «Ленивый мальчик»)
-Какой недостаток был у Лёни? (Лень)
-Что такое «Лень» ? (Лень — это любовь к безделью; отсутствие желания трудиться, работать, учиться). Ленивые дети не слушают объяснений учителя в классе и не учат уроков, заданных на дом.
-Можно ли её увидеть?
-Кто помог Лёне в борьбе с ленью?
- Почему мама решила проучить сына?
-Что помогло мальчику исправиться?
-Какие лучшие средства от лени? ( трудолюбие, послушание, терпение).
- Как вы понимаете смысл слов одного мудреца: «Лень — мать всех пороков».
-И это совершенно справедливо. Она ослабляет наши силы и доводит до тяжких и продолжительных болезней, потому что ленивый не обращает внимание даже на то, что вредит его здоровью: на опрятность, аккуратность, умеренность.
- Кому знакомо это чувство? (Это чувство знакомо каждому из нас).
- Говорят даже, что лень раньше нас родилась. Это, конечно, шутка, но смысл в ней правильный. Подумайте сами: кто-нибудь из взрослых учил вас лениться?( Никто и никогда). Наоборот, все приучают нас к трудолюбию. И, тем не менее, лени в нас больше, чем прилежания. Незаметно подходит лень к нашему сердцу. Сначала просит она себе
только минутку внимания, минутку отдыха. Получив ее, просит больше, потом уже требует, потом приказывает нам. Мы и рады бы встать вовремя и сделать что-то нужное и полезное, но попробуй-ка оторваться от подушки, которая притягивает голову, как магнит железо. И когда встаешь, все начинает валиться из рук, никак не можешь стать бодрым и организованным.
- Кто должен приучать к труду?( К труду человек должен приучать себя сам. Без наших собственных усилий невозможно побороть лень)
- Нужно стараться, чтобы все время было занято делом, чтобы отдых был переменой деятельности: занятия за столом сменяет физический труд или физкультура. Необходимо
переходить от одного полезного дела к другому. В этом случае и отдых не пропадет, не приучит нас лениться.
-Какие ещё человеческие пороки осуждаются в этом рассказе? (непослушание, нетерпение,……………………,……………………)
-Чему учит этот рассказ?
- В труде раскрываются способности и таланты человека, расширяются его знания.
В труде человек укрепляется физически, закаляются его воля и характер. Ведь труд — это и усилие, и терпение, и прилежание, и аккуратность, и исполнительность, и ответственность за порученное дело. Каждый человек имеет обязанности, сообразные своему возрасту, званию и положению. Если человек с детства не приучен трудиться, то на всю жизнь он становится бездельником, а от безделья — голод да несчастья. Какой труд является сейчас для вас самым главным?
-Самый главный ваш труд — это учеба. Для того, чтобы хорошо учиться, необходимо прилежание, то есть особое усердие к наукам.
3 этап. Творческая работа.
-А теперь представьте лень и попробуйте изобразить её на бумаге.
(Просмотр рисунков)
4 этап. Итог
- Хочется завершить классный час стихотворением:
Лень
На меня напала лень.
Я борюсь с ней каждый день.
Лень, ребята, душу губит,
И ленивых Бог не любит.
Я прогнал ее за дверь.
На душе легко теперь,
Только чувствую: злодейка
Вновь нашла ко мне лазейку.
Пусть терпение и труд
В порошок ее сотрут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы труд воспеваем и славим работу"
Разработка классного часа совместно с родителями "Мы труд воспеваем и славим работу!" Работа ребят в группах. Представление различных профессий....
Классный час "Мой труд каждый день дома"
Конспект классного часа для учащихся младших классов...
Классный час "Лень"
Классный час о том,как детям преодолеть лень...
Презентация к классному часу "О труде хлебороба все колосья поют"
Презентация к классному часу для учащихся 4 класса на тему "Профессии"...
Разработка классного часа "Человек труда"
Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....
Классный час "О труде и трудолюбии"
классный час...
Конспект классного часа "Лень" (2 класс)
Тема: «Лень» Цели: расширение знаний о лени...