Классный час «Лень- труд»
классный час на тему

Алексина Оксана Павловна

Этот классный час предназначен для начальной школы. На нём дети совместно с учителем обсуждают проблему человеческой лени, делают выводы, как преодолеть собственную лень, учатся рассуждать, используя художественное произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час «Лень- труд»19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Алексина О.П.

Классный час «Лень- труд»

Цель: - обсудить проблему человеческой лени;

              - сделать выводы, как преодолеть собственную лень;

              - учить рассуждать, используя художественные произведения.

Оборудование: у каждого ребёнка на столах текст «Ленивый мальчик» В. Кушнира, лист

                                 бумаги, карандаши или фломастеры.

ХОД:

1 этап. Актуализация знаний

- Прочитайте пословицы, записанные на доске, и объясните их смысл:

                               Труд кормит, а лень — портит!

                               Когда станешь лениться, будешь с сумой волочиться.

- Какие еще пословицы о труде и лени  вы знаете? Каков их смысл?

 2 этап. Чтение и анализ рассказа 

      - А сейчас я вам прочитаю рассказ, который называется «Ленивый мальчик»  автора В. Кушнира. Слушая рассказ, подготовьте ответ на вопрос: «Что помогло мальчику исправиться?»

   (Чтение рассказа «Ленивый мальчик»)

      -Какой недостаток был у Лёни? (Лень)

      -Что такое  «Лень» ? (Лень — это любовь к безделью; отсутствие желания трудиться, работать, учиться). Ленивые дети не слушают объяснений учителя в классе и не учат уроков, заданных на дом.

     -Можно ли её увидеть?

     -Кто помог Лёне в борьбе с ленью?

     - Почему мама решила проучить сына?

     -Что помогло мальчику исправиться?

     -Какие лучшие средства от лени? ( трудолюбие, послушание, терпение).

     - Как вы понимаете смысл слов одного мудреца: «Лень — мать всех пороков».

-И это совершенно справедливо. Она ослабляет наши силы и доводит до тяжких  и продолжительных болезней, потому  что ленивый не обращает внимание даже на то, что вредит его здоровью: на опрятность, аккуратность, умеренность.

     - Кому знакомо это чувство? (Это чувство знакомо каждому из нас).

     - Говорят даже, что лень раньше нас родилась. Это, конечно, шутка, но смысл в ней правильный. Подумайте сами: кто-нибудь из взрослых учил вас лениться?( Никто и никогда). Наоборот, все приучают нас к трудолюбию. И, тем не менее, лени в нас  больше,  чем прилежания. Незаметно подходит лень к нашему сердцу. Сначала просит она себе

только минутку внимания, минутку отдыха. Получив ее, просит больше, потом уже требует, потом приказывает нам. Мы и рады бы встать вовремя и сделать что-то нужное и полезное, но попробуй-ка оторваться от подушки, которая притягивает голову, как магнит железо. И когда встаешь, все начинает валиться из рук, никак не можешь стать бодрым и организованным.      

  - Кто должен приучать к труду?( К труду человек должен приучать себя сам. Без наших собственных усилий невозможно побороть лень)

   - Нужно стараться, чтобы все время было занято делом, чтобы отдых был переменой деятельности: занятия за столом сменяет физический труд или физкультура. Необходимо

переходить от одного полезного дела к другому. В этом случае и отдых не пропадет, не приучит нас лениться.

    -Какие ещё человеческие пороки осуждаются в этом рассказе? (непослушание, нетерпение,……………………,……………………)

    -Чему учит этот рассказ?        

    - В труде раскрываются способности и таланты человека, расширяются его знания.  

В труде человек укрепляется физически, закаляются его воля и характер. Ведь труд — это и усилие, и терпение, и прилежание, и аккуратность, и исполнительность, и ответственность за порученное дело. Каждый человек имеет обязанности, сообразные своему возрасту, званию и положению. Если человек с детства не приучен трудиться, то на всю жизнь он становится бездельником, а от безделья — голод да несчастья. Какой труд является сейчас для вас самым главным?

     -Самый главный ваш труд — это учеба. Для того, чтобы хорошо учиться, необходимо прилежание, то есть особое усердие к наукам.

3 этап. Творческая работа.

-А теперь представьте лень и попробуйте изобразить её на бумаге.

(Просмотр рисунков)

  4 этап.  Итог

 - Хочется завершить классный час стихотворением:

Лень

На меня напала лень.

Я борюсь с ней каждый день.

Лень, ребята, душу губит,

И ленивых Бог не любит.

Я прогнал ее за дверь.

На душе легко теперь,

Только чувствую: злодейка

Вновь нашла ко мне лазейку.

Пусть терпение и труд

В порошок ее сотрут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы труд воспеваем и славим работу"

Разработка классного часа совместно с родителями "Мы труд воспеваем и славим работу!" Работа ребят в группах. Представление различных профессий....

Классный час "Мой труд каждый день дома"

Конспект классного часа для учащихся младших классов...

Классный час "Лень"

Классный час о том,как детям преодолеть лень...

Презентация к классному часу "О труде хлебороба все колосья поют"

Презентация к классному часу для учащихся 4 класса на тему "Профессии"...

Разработка классного часа "Человек труда"

Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....

Конспект классного часа "Лень" (2 класс)

Тема: «Лень» Цели: расширение знаний о лени...