Классный час "Мой труд каждый день дома"
классный час (1 класс) по теме
Конспект классного часа для учащихся младших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moy_trud_kazhdyy_den_doma.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мой труд каждый день дома»
Лучшая форма наследства, оставляемая
родителями своим детям, это не деньги, не
вещи и даже не образование, а
воспитание безграничного трудолюбия.
К.Д.Ушинский
Цель: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда.
Этапы проведения.
- Вступительное слово.
- Знакомство с темой классного часа.
- Анализ анкетирования.
- Анализ стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой».
- Обобщение.
Ход классного часа.
- Вступительное слово педагога.
Дом есть лицо хозяина! По дому судят о людях, которые живут в нем.
- Знакомство с темой классного часа.
Сегодня наш разговор будет о вашем труде дома.
У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый. А что нужно для этого сделать?
А для этого нужно себя приучить к каждодневному труду по дому.
Какие обязанности по дому, как вы помогаете взрослым? (Ответы учащихся)
Все правильно, но давайте сформулируем в виде правил обязанности по дому: что должны уметь дети, чтобы их дом был красивым?
- Научить красиво застилать свою постель и делать это каждое утро.
- После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.
- Если насорил – собери мусор, вытри пыль.
- Следи за своими вещами, за чистотой обуви.
- Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.
- Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.
- Анализ анкетирования.
Анкета 1.
Дома я: | Всегда | Часто | Иногда | Никогда |
Убираю свою постель. | ||||
Убираю свою комнату. | ||||
Мою посуду. | ||||
Хожу в магазин. | ||||
Стираю мелкие вещи. | ||||
Помогаю в уборке квартиры. | ||||
Ухаживаю за младшими. | ||||
Умею кое-что готовить. | ||||
Помогаю родителям по их просьбе во всех делах. | ||||
Помогаю родителям на даче. |
Анкета 2.
- С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
- Что тебе нравится больше всего из домашних дел?
- Что тебе не нравится делать по дому?
- Хвалят ли тебя за выполненную работу?
- Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?
- Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?
- Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями?
- Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?
- Как ты думаешь, домашняя работа – это трудная работа?
- Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?
- Анализ стихотворения Э.Успенского:
ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ
Если был бы я девчонкой, Сам начистил бы картошки,
Я бы время не терял! Все свои игрушки сам
Я б на улице не прыгал, Я б расставил по местам!
Я б рубашку постирал От чего ж я не девчонка?
Я бы вымыл в кухне пол, Я бы маме так помог!
Я бы в комнате подмел, Мама сразу бы сказала:
Перемыл бы чашки, ложки, Молодчина ты сынок.
Вопросы:
- Какие дела можно детям делать дома самим?
- Их могут делать только девочки или только мальчики?
- Что же мешает герою этого стихотворения помогать маме?
- Что бы вы ему посоветовали?
- Обобщение.
Трудовые умения, привычка трудиться, приобретенные дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни.
Памятка для учеников. Как развить в себе желание выполнять домашние дела.
- Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
- Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность, включи свои любимые мелодии. С ними работа идет веселее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.
- Выполнив какую-то часть работы, оцени ее и похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
- Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть передохни.
- Закончив работу, еще раз посмотри, как у тебя все получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.
- Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят, узнали они свою квартиру или нет.
- Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя все всегда получиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой труд каждый день дома
Это мероприятие на конкретных примерах показывает детям важность и ценность их труда....
Мой труд каждый день дома
Урок можно начать с выяснения вопроса, что означает выражения «дом есть лицо хозяина». Дети могут сказать, что по дому всегда судят о людях, которые в нем живут. Порядок в доме свидетельствует об акку...
Классный час "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности".
Разнообразие заданий по толерантности позволяет выработать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;способствует формированию толерантного отношения к людям с огра...
Классный час по теме «Энергосбережение каждый день»
Цели и задачи:: способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проблемам использо...
Конспект классного часа для 3 класса "Здоровье. Полезные советы на каждый день." + презентация
Цели: воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу; учить правильно относиться к своему здоровью; формировать представление о здоровом образе жизни; соблюдать режим д...
Классный час на тему:"Здоровье. Советы на каждый день"
Классный час...