Ктп внеурочная деятельность4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_traditsii_i_remesla_narodov_rossii.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Городского округа Подольск
Согласовано Зам. дир. по УВР ___________ Куликова Л.А. «29» августа 2018 г. | Утверждено: Директор МОУ СОШ № 17 _____________ Е.П.Митина Приказ № 306 от 30.08.2018 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по духовно-нравственному направлению
«Праздники, традиции и ремесла народов России»
Класс - 4 «Б»
Учебных недель - 34
Количество часов в год -34
Составитель: Романова О.Ю.
учитель начальных классов
высшей категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2018
2018-2019 учебный год
2018 г.
Аннотация
Рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» духовно-нравственного направления составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Авторской программы «Праздники, традиции и ремесла народов России» Л.Н. Михеевой, 2011 г;
- Сборника программ кружков и факультативов: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
На изучение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Планируемые результаты
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
-умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Предметные результаты:
- формирование представлений о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию;
- овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа.
- принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Формы организации занятий:
Учебно-теоретические
Практические
Изучение литературы, работа с документацией
Экспедиции по сбору материала
Рассказ педагога
Обработка собранного материала
Беседа
Научно – исследовательские работы
Учебная игра
Экскурсии
Презентация
Посещение музеев
Игровые занятия
Творческие конкурсы
Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей)
Рукоделие и художественная деятельность
Творческие проекты
Виртуальное посещение выставок, музеев (интернет)
Формы представления результатов:
- анкетирование;
- создание книжек – малышек;
- защита исследовательских работ, проектов;
- творческие отчеты- выставки поделок, рисунков, фотографий;
- создание мультимедийных презентаций;
- участие в городских, региональных и международных конкурсах.
Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов:
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- о русских народных играх и играх народов, населяющих Россию;
-о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Второй уровень результатов:
– формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и у социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов:
– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Содержание тем учебного предмета
Новый русский быт (со времён Петра I)
Простой народ и дворяне. Обычаи, привычки. Одежда, быт. Усадьба. Дворянские особняки. Быт дворянской семьи. Балы и праздники.
Формы занятий: беседы, игры, просмотр презентаций, творческие конкурсы, праздники, экскурсии.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Сроки планируемые | Сроки корректировка |
1. | Знакомство с общим содержанием курса. | 03-07 сент. | |
2. | «Заморское» (европейское платье). Принудительное бритьё бород. | 10-14 сент. | |
3. | Петровские ассамблеи. | 17-21 сент. | |
4. | Наряды дам 18 века. | 24-28 сент. | |
5. | Наряды девушек 18 века. | 01-05 окт. | |
6. | Причёски девушек и дам 18 века. | 08-12 окт. | |
7. | Головные уборы девушек, женщин. Украшения. | 15-19 окт. | |
8. | Одежда дворян-мужчин. | 01-05 окт. | |
9. | Одежда купчих, мещанок, крестьянок. | 06-09 нояб. | |
10. | Одежда и обувь мужчин и мальчиков из крестьянских и мещанских семей. | 12-16 нояб. | |
11. | Русские пословицы и поговорки об одежде. | 19-23 нояб. | |
12- 13. | Дворцы Петербурга. Особняки дворян. Архитектура: колонны, купол, фронтон. | 26 нояб. -07 дек. | |
14. | Зимние сады. | 10-14 дек. | |
15. | Атрибуты и аксессуары барского дома. | 17-21 дек. | |
16. | Камины. Изразцовые печи. | 24-28 дек. | |
17-18. | Музыкальные инструменты. Картинные галереи. Домашний театр. | 14-25 янв. | |
19. | Освещение в особняках. | 28 янв.-01 февр. | |
20. | Лепнина. Паркет с инкрустацией. | 04-08 февр. | |
21. | Дворянские библиотеки. | 11-15 февр. | |
22. | Светский этикет. | 18-22 февр. | |
23. | Образование в дворянской семье. | 25 февр-01 март. | |
24. | Роль православных книг в воспитании детей. | 04-08 март. | |
25. | Повседневная жизнь дворянина в столице и усадьбе. | 11-15 март. | |
26. | Визиты. Переписка. Демонстрация модной одежды. | 18-22 март. | |
27. | Традиционные званые обеды. Балы и праздники. Маскарады. | 01-05 апр. | |
28. | Институты благородных девиц. | 08-12 апр. | |
29. | Привилегированные учебные заведения для мальчиков. | 15-19 апр. | |
30. | Подготовка высших военных кадров. | 22-26 апр. | |
31. | Учебный театр для воспитанников. | 29 апр.-03 мая | |
32. | Пансионы и гимназии. | 06-10 мая | |
33. | Смольный институт благородных девиц. | 13-17 мая | |
34. | Итоговое занятие. | 20-24 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...