Ктп внеурочная деятельность4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Романова Ольга Юрьевна

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_dlya_lyuboznatelnyh.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Городского округа Подольск

Согласовано

Зам. дир. по УВР

 ___________ Куликова Л.А.

«29» августа 2018 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 17  _____________ Е.П.Митина

Приказ

 306  от  30.08.2018 г.

                                                                                                                      

Рабочая программа внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Математика для любознательных»

Класс -   4 «Б»

 

Учебных недель  - 34

Количество часов в год  -34

Составитель: Романова О.Ю.

учитель начальных классов

высшей категории

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол     №    1

    от 30.08.2018

    2018-2019 учебный год

2018  г.

Аннотация

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика для любознательных» общеинтеллектуального направления составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
  • Авторской программы «Математика для любознательных» Кочуровой Е. Э, 2011 г;
  • Сборника программ кружков и факультативов: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

        На изучение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • овладение способами исследовательской деятельности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные результаты:

  • умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
  • умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • умение использовать знаково-символические средства;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты:

  • умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правильно выполнять арифметические действия;
  • умение рассуждать логически грамотно;
  • знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
  • умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);
  • умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;
  • оформление математических газет;
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  • проектная и исследовательская деятельность

Форма организации занятий - математические игры:

«Веселый счёт» – игра-соревнованиеигры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.

Формы представления результатов:

- викторины

- проекты.

Главным критерием результативности работы по данной программе является проявление у учащихся интереса к изучению математики, участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Содержание тем учебного предмета

1.Исторические сведения о математике (2 ч)

Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами.

2.Числа и выражения (9 ч)

Целые и дробные числа. Сравнение дробей. Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. Решение уравнений. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров.

3. В мире ребусов (5 ч)

Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы.

4. Решаем нестандартные задачи (9 ч)

Математические софизмы. Волшебный круг. Составление круговых диаграмм. Решение задач с использованием круговых диаграмм. Задачи на разрешение математических противоречий. Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. Решение задач с помощью уравнений. Задачи-маршруты. Комбинаторные задачи.

5. Геометрическая мозаика (9 ч)

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием. Объем фигур. Решение задач на нахождение объема. Нахождение площади сложных фигур.

№ п/п

Название темы (раздела)

Всего часов

Из них

Теоретических

Практических

1

Исторические сведения о математике

2

1

1

2

Числа и выражения

9

1

8

3

В мире ребусов

5

-

5

4

Решаем нестандартные задачи

9

1

8

5

Геометрическая мозаика

9

1

8

34

4

30

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Сроки

планируемые

Сроки корректировка

1

Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни.

03-07 сент.

 

2

Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами.

10-14 сент.

 

3

Целые и дробные числа.

17-21 сент.

 

4

Целые и дробные числа.

24-28 сент.

 

5

Сравнение дробей.

01-05 окт.

 

6

Закономерности в числах и фигурах.

08-12 окт.

 

7

Многозначные числа.

15-19 окт.

 

8

Решение уравнений.

22-26 окт.

 

9

Решение уравнений.

06-09 нояб.

 

10

Действия противоположные по значению.

12-16 нояб.

 

11

Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров.

19-23 нояб.

 

12

Числовые головоломки.

26-30 нояб.

 

13

Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов.

03-07 дек.

 

14

Алгоритм составления магических квадратов.

10-14 дек.

 

15

Разгадывание и составление ребусов.

17-21 дек.

 

16

Математические фокусы.

24-28 дек.

 

17

Математические софизмы.

14-18 янв.

 

18

Волшебный круг.

21-25 янв.

 

19

Составление круговых диаграмм.

28 янв. – 01 февр.

 

20

Решение задач с использованием круговых диаграмм.

04-08 февр.

 

21

Задачи на разрешение математических противоречий.

11-15 февр.

 

22

Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах.

18-22 февр.

 

23

Решение задач с помощью уравнений.

25 февр-01 март.

 

24

Задачи-маршруты.

04-08 март.

 

25

Комбинаторные задачи.

11-15 март.

 

26

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

18-22 февр.

 

27

Моделирование из проволоки.

01-05 апр.

 

28

Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации.

08-12 апр.

 

29

Решение задач с геометрическим содержанием.

15-19 апр.

 

30

Решение задач с геометрическим содержанием.

22-26 апр.

 

31

Объем фигур.

29 апр.- 03 мая

 

32

Решение задач на нахождение объема.

06-10 мая

 

33

Решение задач на нахождение объема.

13-17 мая

 

34

Олимпиада.

20-24 мая

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...