Ктп внеурочная деятельность4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_dlya_lyuboznatelnyh.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Городского округа Подольск
Согласовано Зам. дир. по УВР ___________ Куликова Л.А. «29» августа 2018 г. | Утверждено: Директор МОУ СОШ № 17 _____________ Е.П.Митина Приказ № 306 от 30.08.2018 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Математика для любознательных»
Класс - 4 «Б»
Учебных недель - 34
Количество часов в год -34
Составитель: Романова О.Ю.
учитель начальных классов
высшей категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2018
2018-2019 учебный год
2018 г.
Аннотация
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика для любознательных» общеинтеллектуального направления составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Авторской программы «Математика для любознательных» Кочуровой Е. Э, 2011 г;
- Сборника программ кружков и факультативов: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
На изучение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- овладение способами исследовательской деятельности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
- умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
- умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- умение использовать знаково-символические средства;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты:
- умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правильно выполнять арифметические действия;
- умение рассуждать логически грамотно;
- знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
- умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);
- умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная и исследовательская деятельность
Форма организации занятий - математические игры:
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.
Формы представления результатов:
- викторины
- проекты.
Главным критерием результативности работы по данной программе является проявление у учащихся интереса к изучению математики, участие в олимпиадах, математических конкурсах.
Содержание тем учебного предмета
1.Исторические сведения о математике (2 ч)
Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами.
2.Числа и выражения (9 ч)
Целые и дробные числа. Сравнение дробей. Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. Решение уравнений. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров.
3. В мире ребусов (5 ч)
Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы.
4. Решаем нестандартные задачи (9 ч)
Математические софизмы. Волшебный круг. Составление круговых диаграмм. Решение задач с использованием круговых диаграмм. Задачи на разрешение математических противоречий. Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. Решение задач с помощью уравнений. Задачи-маршруты. Комбинаторные задачи.
5. Геометрическая мозаика (9 ч)
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием. Объем фигур. Решение задач на нахождение объема. Нахождение площади сложных фигур.
№ п/п | Название темы (раздела) | Всего часов | Из них | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Исторические сведения о математике | 2 | 1 | 1 |
2 | Числа и выражения | 9 | 1 | 8 |
3 | В мире ребусов | 5 | - | 5 |
4 | Решаем нестандартные задачи | 9 | 1 | 8 |
5 | Геометрическая мозаика | 9 | 1 | 8 |
34 | 4 | 30 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Сроки планируемые | Сроки корректировка |
1 | Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. | 03-07 сент. |
|
2 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами. | 10-14 сент. |
|
3 | Целые и дробные числа. | 17-21 сент. |
|
4 | Целые и дробные числа. | 24-28 сент. |
|
5 | Сравнение дробей. | 01-05 окт. |
|
6 | Закономерности в числах и фигурах. | 08-12 окт. |
|
7 | Многозначные числа. | 15-19 окт. |
|
8 | Решение уравнений. | 22-26 окт. |
|
9 | Решение уравнений. | 06-09 нояб. |
|
10 | Действия противоположные по значению. | 12-16 нояб. |
|
11 | Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров. | 19-23 нояб. |
|
12 | Числовые головоломки. | 26-30 нояб. |
|
13 | Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. | 03-07 дек. |
|
14 | Алгоритм составления магических квадратов. | 10-14 дек. |
|
15 | Разгадывание и составление ребусов. | 17-21 дек. |
|
16 | Математические фокусы. | 24-28 дек. |
|
17 | Математические софизмы. | 14-18 янв. |
|
18 | Волшебный круг. | 21-25 янв. |
|
19 | Составление круговых диаграмм. | 28 янв. – 01 февр. |
|
20 | Решение задач с использованием круговых диаграмм. | 04-08 февр. |
|
21 | Задачи на разрешение математических противоречий. | 11-15 февр. |
|
22 | Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. | 18-22 февр. |
|
23 | Решение задач с помощью уравнений. | 25 февр-01 март. |
|
24 | Задачи-маршруты. | 04-08 март. |
|
25 | Комбинаторные задачи. | 11-15 март. |
|
26 | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. | 18-22 февр. |
|
27 | Моделирование из проволоки. | 01-05 апр. |
|
28 | Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. | 08-12 апр. |
|
29 | Решение задач с геометрическим содержанием. | 15-19 апр. |
|
30 | Решение задач с геометрическим содержанием. | 22-26 апр. |
|
31 | Объем фигур. | 29 апр.- 03 мая |
|
32 | Решение задач на нахождение объема. | 06-10 мая |
|
33 | Решение задач на нахождение объема. | 13-17 мая |
|
34 | Олимпиада. | 20-24 мая |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...