Ктп внеурочная деятельность4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Городского округа Подольск
Согласовано Зам. дир. по УВР ___________ Куликова Л.А. «29» августа 2018 г. | Утверждено: Директор МОУ СОШ № 17 _____________ Е.П.Митина Приказ № 306 от 30.08.2018 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Подвижные игры»
Класс - 4 «Б»
Учебных недель - 34
Количество часов в год -68
Составитель: Романова О.Ю.
учитель начальных классов
высшей категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2018
2018-2019 учебный год
2018 г.
Аннотация
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Авторской программы «Подвижные игры» Н.Ю.Водяновой, 2013 г;
- Мастер класс учителя начальной школы. Дополнительные учебные для внеурочной деятельности: 1-4 классы сост. М.С.Умнова. – М.: Планета, 2013 г.
На изучение программы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Планируемые результаты
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, используя предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к обучающимся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся
должны знать:
- основы истории развития подвижных народных игр в России;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
- возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
Формы для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:
- викторины;
- конкурсы;
- ролевые игры;
- выполнение заданий соревновательного характера;
- оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
- результативность участия в конкурсных программах и др.
Формы организации занятия: игра
Содержание тем учебного предмета
Русские народные игры, забавы и традиции (68 часов)
4 класс
Тема 1 Здоровый образ жизни (4ч)
Тема 2 Здоровье в порядке - спасибо зарядке! (4ч)
Тема 3 Режим дня и личная гигиена (2ч)
Тема 4 Профилактика травматизма (2ч)
Тема 5 Нарушение осанки (2ч)
Тема 6 Русские народные игры, забавы и традиции (54ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Сроки планируемые | Сроки корректировка |
1 | Здоровый образ жизни | 03-09 сент. | |
2 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке! | ||
3 | Режим дня и личная гигиена. | 10-14 сент. | |
4 | Профилактика травматизма. Инструктаж по ТБ на занятиях «Подвижные игры». | ||
5 | Школьный праздник «День здоровья» | 17-21 сент. | |
6 | Нарушение осанки | ||
7 | Русские народные игры и забавы «Щука» | 24-28 сент | |
8 | «Водяной» | ||
9 | «Третий лишний» | 01-05 окт. | |
10 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке! | ||
11 | «Hа золотом крыльце сидели…» | 08-12 окт. | |
12 | «Кандалы» | ||
13 | «Ворота» | 15-19 окт. | |
14 | «Слон». «Козел» | ||
15-16 | Соревнования «Детская легкая атлетика» среди 4 классов. | 01-05 окт. | |
17 | «Лягушки и цапля» | 06-09 нояб. | |
18 | «Волк во рву» | ||
19 | «Прыгуны» | 12-16 нояб. | |
20 | «Лошади» | ||
21 | Эстафета | 19-23 нояб. | |
22 | «Птички и клетка» | ||
23 | «Северный и южный ветер» | 26-30 нояб. | |
24 | «Бой петухов» | ||
25 | «Караси и щука» | 03-07 дек. | |
26 | «Лиса в курятнике» | ||
27- 28 | Соревнования «Детская легкая атлетика» среди 3 классов. | 10-14 дек. | |
29 | «Река и ров». | 017-21 дек. | |
30 | «Горячая картошка» | ||
31 | «Заяц без логова» | 24-28 дек. | |
32 | «Подвижная цель» | ||
33 | «Бредень» | 14-18 янв. | |
34 | Веселые старты «На встречу Новому году!» | ||
35 | «Заколдованный замок» | 21-25 янв. | |
36 | «Два Мороза» | ||
37 | Профилактика травматизма. Инструктаж по ТБ на занятиях «Подвижные игры». | 28 янв.-01 февр. | |
38 | Русские игровые традиции в играх «Зазывалки» | ||
39 | «Жребий» | 04-08 февр. | |
40 | «Волки во рву» | ||
41 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке! | 11-15 февр | |
42 | «Волки и овцы» | ||
43 | «Медведь и вожак» | 18-22 февр. | |
44 | Режим дня и личная гигиена. | ||
45 | Нарушение осанки | 25февр-01 март. | |
46 | «Водяной» | ||
47 | «Невод» | 04-08 март. | |
48 | «Чехарда» | ||
49 | «Птицелов» | 11-15 март. | |
50 | «Жмурки» | ||
51 | «Дуга» | 18-22 март. | |
52 | «Кот и мышь» | ||
53 | Здоровый образ жизни | 01-05 апр. | |
54 | «Ляпка» | ||
55 | «Заря» | 08-12 апр. | |
56 | «Гуси» | ||
57 | Соревнования «Два лагеря» | 15-19 апр. | |
58 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке! | . | |
59 | «Удар по веревочке» | 22-26 апр | |
60 | «Зайки» | ||
61 | «Прыжки со связанными ногами» | 29апр.-03 мая | |
62 | «У медведя во бору» | ||
63 | «Капустка» | 06-10 мая | |
64 | «Бой петухов» | ||
65 | «Переездной конь» | 13-17 мая | |
66 | «Зелёная репка» | ||
67 | «Дударь» | 20-24 мая | |
68 | Здоровый образ жизни. Игры летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...