Ктп внеурочная деятельность4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Городского округа Подольск
Согласовано Зам. дир. по УВР ___________ Куликова Л.А. «29» августа 2018 г. | Утверждено: Директор МОУ СОШ № 17 _____________ Е.П.Митина Приказ № 306 от 30.08.2018 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«В мире книг»
Класс - 4 «Б»
Учебных недель - 34
Количество часов в год -34
Составитель: Романова О. Ю.
учитель начальных классов
высшей категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2018
2018-2019 учебный год
2018 г.
Аннотация
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» общекультурного направления составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Авторской программы «В мире книг» Л.А. Ефросининой, 2011 г;
- Сборника программ кружков и факультативов: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
На изучение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные
– осознание значимости чтения для личного развития;
– формирование потребности в систематическом чтении.
Предметные умения:
– использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
– уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
– пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные
Регулятивные умения:
– уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
– уметь самостоятельно работать с новым произведением;
– уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
– уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
– прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
– отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
– ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
– составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
– пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
– участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
– оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
– высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
– участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
– соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке.
Планируемые результаты освоения курса 4 класса
Ученик получит возможность научиться:
– составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;
– различать виды и типы книг;
– писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;
– знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;
– пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;
– писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;
– пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;
– составлять каталожную карточку на прочитанную книгу;
– задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;
–выполнять роль библиотекаря – выдавать книги и заполнять формуляры;
– собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.);
– работать с детскими газетами и журналами.
Формы организации занятий:
- литературные игры;
- конкурсы;
- библиотечные уроки;
- путешествия по страницам книг;
- проекты;
- спектакли.
Результатом реализации данной учебной программы является формирование младшего школьника, как сознательного читателя.
Формы представления результатов:
- участия в литературных конкурсах, школьных спектаклях
- проектные работы
- портфолио достижений
Содержание тем учебного предмета
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы внеурочной деятельности |
Страницы старины седой | 4 | Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме. История книги. Рукописные книги. Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Библия на русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын». | Библиотечный урок – экскурсия. | |
Крупицы народной мудрости | 4 | Сборники произведений фольклора. Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля». Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море». Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». | Сбор информации о героях России и оформление собранных материалов. Проект «Русь великая в пословицах и поговорках», оформление рукописной книги. | |
Мифы народов мира | 2 | Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». | Работа с системным каталогом. Конкурс-кроссворд. | |
Русские писатели-сказочники | 3 | Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Библиографические справочники. | Час читателя. Поисковая деятельность. Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность). | |
«Книги, книги, книги…» | 4 | Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг по структуре, изданиям, авторам. Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника. Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов». | Библиотечный урок. Экскурсия в детскую библиотеку, работа в группах (проект). | |
Книги о детях и для детей | 3 | Дети – герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Фантастика и приключения. Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва, А. Волкова. | Поиск книг по каталогу, составление списка. Конкурс-кроссворд. | |
Словари, справочники, энциклопедии | 3 | «Хранители слов» – словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей. Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». | Игровая деятельность. Конкурсы, составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках. | |
Родные поэты | 3 | Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги. Стихи о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина. | Чтение и слушание стихотворений. Конкурс чтецов | |
Писатели о писателях. Очерки и воспоминания | 4 | Книги-сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе, людях, событиях. Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов». Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове». | Чтение, выбор информации, Творческая работа: очерк. | |
Мир книг | 4 | Типы и виды книг. Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона». Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита». Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы. | Поисковая работа в библиотеке. Игровая деятельность. | |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Сроки планируемые | Сроки корректировка |
Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники. | 03-07 сент. | ||
Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси. | 10-14 сент. | ||
Библия. Библейские предания. | 17-21 сент. | ||
Творческая работа: история книги. | 24-28 сент. | ||
Героические песни о героях России. Песня-слава. | 01-05 окт. | ||
Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В. Суворове. | 08-12 окт. | ||
Русь великая в произведениях фольклора. | 15-19 окт. | ||
День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России. | 22-26 окт. | ||
Мифы народов мира. Книги-сборники. | 06-09 нояб. | ||
Мифологические герои. | 12-16 нояб. | ||
Мир сказок: сказки народные и авторские. | 19-23 нояб. | ||
Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок». | 26-30 нояб. | ||
Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина. | 03-07 дек. | ||
Библиографический справочник: справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники. | 10-14 дек. | ||
Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги. | 17-21 дек. | ||
Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку. Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги. | 24-28 дек. | ||
Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы». | 14-18 янв. | ||
Дети – герои книг писателей XIX века. | 21-25 янв. | ||
Библиографические справки о Марке Твене, В. Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др. | 28 янв.-01 февр. | ||
Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-классиков. | 04-08 февр. | ||
«Хранители слов» – словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово». | 11-15 февр. | ||
Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия. | 18-22 февр. | ||
Игра «100 вопросов Почемучек» – практическая работа со справочной литературой. | 25 февр-01 март. | ||
Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги. | 04-08 март. | ||
Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др. | 11-15 март. | ||
Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе». | 18-22 март. | ||
Очерки и воспоминания. Писатели о писателях. С.Михалков «Слово о Крылове» | 01-05 апр. | ||
К. Чуковский «Николай Алексеевич Некрасов». | 08-12 апр. | ||
Встреча с корреспондентом местной газеты. | 15-19 апр. | ||
Творческая работа: очерк о своей школе, о своём селе или о любимой книге. | 22-26 апр. | ||
Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона». | 29 апр.-03 мая | ||
Детские газеты и журналы. | 06-10 мая | ||
Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации. | 13-17 мая | ||
Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации. | 20-24 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...