Ктп внеурочная деятельность4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Романова Ольга Юрьевна

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_slov.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Городского округа Подольск

Согласовано

Зам. дир. по УВР

 ___________ Куликова Л.А.

«29» августа 2018 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 17  _____________ Е.П.Митина

Приказ

 306  от  30.08.2018 г.

                                                                                                                      

Рабочая программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«В мире слов»

Класс -   4 «Б»

 

Учебных недель  - 34

Количество часов в год  -34

Составитель: Романова О.Ю.

учитель начальных классов

высшей категории

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол     №    1

    от 30.08.2018

    2018-2019 учебный год

2018  г.

Аннотация

        Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления кружка «В мире слов» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

- Авторской программы ««В мире слов». Л.В. Петленко, В.Ю. Романова 2011 г;

- Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

        На изучение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

 учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

 слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

 выразительно читать и пересказывать текст;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 самостоятельно формулировать тему и цели урока;

 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

 пользоваться словарями, справочниками;

 осуществлять анализ и синтез;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

 высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 задавать вопросы.

Формы организации занятий:

- занимательные игры;

- конкурсы;

- путешествия по страницам языка;

- проекты.

Формы представления результатов:

Результат практической работы.

Творческая работа.

Презентация.

Создание проекта.

Содержание тем учебного предмета

Разделы

Универсальные учебные действия:

Практическая и игровая деятельность (форма организации обучения):

Кол-во часов

Поиграем со звуками, словами и предложениями

Фонетические и графические правила и закономерности.

Слово, его значение и лексические нормы.

Морфемный и словообразовательный анализ слова, работа со словообразовательными моделями.

– фонетические и графические задачи;

– игры: «Наборщик», «Чудесные превращения слов»;

– решение анаграмм, кроссвордов, ребусов, шарад;

– игры со словообразовательными моделями: «Загадки тильды», «Наоборотки», «Неразрывная цепь слов», «Смешалости», «Лингвистические раскопки», «Бестолковый словарь»;

– шутливые лингвистические вопросы;

–отгадывание зашифрованных словосочетаний, придумывание фраз, состоящих из искусственных слов.

7 ч

Пора действовать!

Глагол в языке и речи.

Особенности текста-повествования и текста-описания.

Видовые пары глаголов, их значение.

Глаголы в личной форме.

Повествование от первого и третьего лица.

Использование временных форм глагола в речи. Замена форм времени глагола.

Правильное ударение в формах настоящего и прошедшего времени.

О чём может рассказать личная форма глагола.

Употребление глаголов, не образующих форму 1-го лица единственного числа.

Форма условного наклонения глагола.

Повелительные формы глагола в просьбах, советах и приказах: правила вежливости.

Образование форм повелительного наклонения, исправление речевых ошибок.

Использование глаголов в прямом и переносном значении.

Художественное олицетворение.

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

Глаголы в пословицах и загадках.

Решение орфографических задачек и головоломок: орфограммы глагола.

– сравнивать структуру и языковые особенности текста-описания и текста-повествования;

– наблюдать и сравнивать значение глагольных видовых пар, обобщать свои наблюдения, выводить общность значения глаголов совершенного и несовершенного вида;

–проводить мини-исследование с целью выявления замен глагольных форм времени в тексте;

– соблюдать нормы русского литературного языка в образовании личных форм глаголов, не имеющих форм 1-го лица единственного числа,

контролировать соблюдение этих норм в собственной речи и в речи собеседника;

–составлять устное монологическое высказывание с использованием заданных языковых средств;

–осуществлять анализ значения глаголов, использованных в тексте, и различать глаголы в прямом и переносном значении;

–осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности.

–лингвистические эксперименты: «Можно ли рассказать о событии, не используя глаголы?» (существительные, прилагательные); «Рассказываем только с помощью глаголов», «Как изменится смысл предложения, если поменять вид глаголов?»;

–игра «Меняемся ролями»;

–творческая работа на тему «Если бы я был директором школы…»;

–ролевая игра «Просить или приказывать?»;

–составление загадок с помощью глаголов;

–игра-соревнование «Орфографический поединок».

14 ч

Числа и слова

Как используются числительные в речи.

Обозначение дат и времени с помощью числительных.

Числительные во фразеологизмах и пословицах.

Нормы употребления имён числительных.

Исправление речевых ошибок.

–наблюдать использование числительных в речи;

–воспринимать на слух, понимать информационные тексты и находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде;

–находить необходимую информацию в различных источниках и создавать на её основе собственные письменные тексты на предложенную тему;

–выступать перед одноклассниками;

–соблюдать нормы русского литературного языка в использовании числительных в речи, контролировать соблюдение этих норм в собственной речи и в речи собеседника.

–проекты: «Главные события моей жизни», «Страница истории», «Мифы о числах»;

–викторина «Числа в названиях художественных произведений, кинофильмов, мультфильмов».

5 ч

Прочные связи

Как связаны слова в словосочетании.

Словосочетания свободные и связанные.

Словосочетания с типом связи согласование.

Слова каких частей речи могут согласовываться.

Особенности согласования существительных и прилагательных, существительных и числительных.

Сочетаемость слов.

Словосочетания с типом связи управление.

Слова каких частей речи имеют «способность управлять».

Трудности в выборе формы слова при управлении.

Выбор предлогов и падежных форм в словосочетаниях с управлением.

Словосочетания с типом связи примыкание.

–наблюдать связь слов в словосочетании, обобщать наблюдения в виде вывода о том, что в словосочетании слова взаимосвязаны не только по форме, но и по смыслу;

–проводить сравнение свободных словосочетаний и фразеологизмов;

–наблюдать особенности различных словосочетаний;

–сравнивать и классифицировать словосочетания с различными типами связи (простейшие случаи);

–создавать устное высказывание на предложенную тему;

–осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности.

–игра «Словосочетания в пазлах»;

–ролевая игра «Согласуем, управляем, примыкаем»;

–конструирование словосочетаний по моделям (игра «Целое и части»);

–творческая работа «Путешествие туда и обратно»;

–итоговый конкурс «Любимые игры со словами».

7 ч

Любимые игры со словами

1 ч

Итого

34 ч

Календарно-тематическое планирование

Тема

Сроки

Планируе-мые

Корректи-ровка

Поиграем со звуками, словами и предложениями (7 ч)

Смотрю, говорю, слушаю.

03-07 сент.

Смотрю, говорю, слушаю.

10-14 сент.

Лексические загадки.

17-21 сент.

Лексические загадки.

24-28 сент.

Словесный конструктор.

01-05 окт.

Занимательная грамматика.

08-12 окт.

Занимательная грамматика.

15-19 окт.

Пора действовать! (14 ч)

Для чего нужны глаголы?

22-26 окт.

Для чего нужны глаголы?

06-09 нояб.

Делать и сделать – не одно и то же.

12-16 нояб.

Меняемся ролями.

19-23 нояб.

Вчера, сегодня, завтра.

26-30 нояб.

Одно вместо другого.

03-07 дек.

Она меня поняла и приняла.

10-14 дек.

Кто говорит, кто действует?

17-21 дек.

Сумею победить!

24-28 дек.

Мечтаем и фантазируем.

14-18 янв.

Дай-подай… и поезжай!

21-25 янв.

Дай-подай… и поезжай!

28 янв. -

01 февр.

Живые образы.

04-08 февр.

Орфографический поединок.

11-15 февр.

Числа и слова (4 ч)

Для чего нужны числительные?

18-22 февр.

Важные даты истории нашей страны (города, края).

25 февр. - 01 марта

Рекорды в цифрах.

04-08 марта

За семью печатями.

11-15 марта

Прочные связи (7 ч)

Треугольный шарик.

18-22 марта

Как водить машину за нос?

01-05 апр.

Послушный «подчинённый».

08-12 апр.

О «земляной» или «земной» красоте.

15-19 апр.

Строгий «управляющий».

22-26 апр.

В Сибири и на Урале.

29 апр. –

03 мая

Связаны смыслом.

06-10 мая

Любимые игры со словами (1 ч)

Любимые игры со словами

13-17 мая

Итоговое занятие

20-24 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...

Ктп внеурочная деятельность4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс...