Ктп внеурочная деятельность4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Городского округа Подольск
Согласовано Зам. дир. по УВР ___________ Куликова Л.А. «29» августа 2018 г. | Утверждено: Директор МОУ СОШ № 17 _____________ Е.П.Митина Приказ № 306 от 30.08.2018 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«В мире слов»
Класс - 4 «Б»
Учебных недель - 34
Количество часов в год -34
Составитель: Романова О.Ю.
учитель начальных классов
высшей категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2018
2018-2019 учебный год
2018 г.
Аннотация
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления кружка «В мире слов» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Авторской программы ««В мире слов». Л.В. Петленко, В.Ю. Романова 2011 г;
- Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
На изучение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
∙ осознавать роль языка и речи в жизни людей;
∙ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
∙ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
∙ обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
∙ определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
∙ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
∙ учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
∙ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
∙ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
∙ слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
∙ выразительно читать и пересказывать текст;
∙ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
∙ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
∙ самостоятельно формулировать тему и цели урока;
∙ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
∙ работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
∙ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
∙ перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
∙ пользоваться словарями, справочниками;
∙ осуществлять анализ и синтез;
∙ устанавливать причинно-следственные связи;
∙ строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
∙ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
∙ высказывать и обосновывать свою точку зрения;
∙ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
∙ задавать вопросы.
Формы организации занятий:
- занимательные игры;
- конкурсы;
- путешествия по страницам языка;
- проекты.
Формы представления результатов:
Результат практической работы.
Творческая работа.
Презентация.
Создание проекта.
Содержание тем учебного предмета
№ | Разделы | Универсальные учебные действия: | Практическая и игровая деятельность (форма организации обучения): | Кол-во часов |
Поиграем со звуками, словами и предложениями Фонетические и графические правила и закономерности. Слово, его значение и лексические нормы. Морфемный и словообразовательный анализ слова, работа со словообразовательными моделями. | – фонетические и графические задачи; – игры: «Наборщик», «Чудесные превращения слов»; – решение анаграмм, кроссвордов, ребусов, шарад; – игры со словообразовательными моделями: «Загадки тильды», «Наоборотки», «Неразрывная цепь слов», «Смешалости», «Лингвистические раскопки», «Бестолковый словарь»; – шутливые лингвистические вопросы; –отгадывание зашифрованных словосочетаний, придумывание фраз, состоящих из искусственных слов. | 7 ч | ||
Пора действовать! Глагол в языке и речи. Особенности текста-повествования и текста-описания. Видовые пары глаголов, их значение. Глаголы в личной форме. Повествование от первого и третьего лица. Использование временных форм глагола в речи. Замена форм времени глагола. Правильное ударение в формах настоящего и прошедшего времени. О чём может рассказать личная форма глагола. Употребление глаголов, не образующих форму 1-го лица единственного числа. Форма условного наклонения глагола. Повелительные формы глагола в просьбах, советах и приказах: правила вежливости. Образование форм повелительного наклонения, исправление речевых ошибок. Использование глаголов в прямом и переносном значении. Художественное олицетворение. Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Глаголы в пословицах и загадках. Решение орфографических задачек и головоломок: орфограммы глагола. | – сравнивать структуру и языковые особенности текста-описания и текста-повествования; – наблюдать и сравнивать значение глагольных видовых пар, обобщать свои наблюдения, выводить общность значения глаголов совершенного и несовершенного вида; –проводить мини-исследование с целью выявления замен глагольных форм времени в тексте; – соблюдать нормы русского литературного языка в образовании личных форм глаголов, не имеющих форм 1-го лица единственного числа, контролировать соблюдение этих норм в собственной речи и в речи собеседника; –составлять устное монологическое высказывание с использованием заданных языковых средств; –осуществлять анализ значения глаголов, использованных в тексте, и различать глаголы в прямом и переносном значении; –осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности. | –лингвистические эксперименты: «Можно ли рассказать о событии, не используя глаголы?» (существительные, прилагательные); «Рассказываем только с помощью глаголов», «Как изменится смысл предложения, если поменять вид глаголов?»; –игра «Меняемся ролями»; –творческая работа на тему «Если бы я был директором школы…»; –ролевая игра «Просить или приказывать?»; –составление загадок с помощью глаголов; –игра-соревнование «Орфографический поединок». | 14 ч | |
Числа и слова Как используются числительные в речи. Обозначение дат и времени с помощью числительных. Числительные во фразеологизмах и пословицах. Нормы употребления имён числительных. Исправление речевых ошибок. | –наблюдать использование числительных в речи; –воспринимать на слух, понимать информационные тексты и находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде; –находить необходимую информацию в различных источниках и создавать на её основе собственные письменные тексты на предложенную тему; –выступать перед одноклассниками; –соблюдать нормы русского литературного языка в использовании числительных в речи, контролировать соблюдение этих норм в собственной речи и в речи собеседника. | –проекты: «Главные события моей жизни», «Страница истории», «Мифы о числах»; –викторина «Числа в названиях художественных произведений, кинофильмов, мультфильмов». | 5 ч | |
Прочные связи Как связаны слова в словосочетании. Словосочетания свободные и связанные. Словосочетания с типом связи согласование. Слова каких частей речи могут согласовываться. Особенности согласования существительных и прилагательных, существительных и числительных. Сочетаемость слов. Словосочетания с типом связи управление. Слова каких частей речи имеют «способность управлять». Трудности в выборе формы слова при управлении. Выбор предлогов и падежных форм в словосочетаниях с управлением. Словосочетания с типом связи примыкание. | –наблюдать связь слов в словосочетании, обобщать наблюдения в виде вывода о том, что в словосочетании слова взаимосвязаны не только по форме, но и по смыслу; –проводить сравнение свободных словосочетаний и фразеологизмов; –наблюдать особенности различных словосочетаний; –сравнивать и классифицировать словосочетания с различными типами связи (простейшие случаи); –создавать устное высказывание на предложенную тему; –осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности. | –игра «Словосочетания в пазлах»; –ролевая игра «Согласуем, управляем, примыкаем»; –конструирование словосочетаний по моделям (игра «Целое и части»); –творческая работа «Путешествие туда и обратно»; –итоговый конкурс «Любимые игры со словами». | 7 ч | |
Любимые игры со словами | 1 ч | |||
Итого | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Сроки | |
Планируе-мые | Корректи-ровка | ||
Поиграем со звуками, словами и предложениями (7 ч) | |||
Смотрю, говорю, слушаю. | 03-07 сент. | ||
Смотрю, говорю, слушаю. | 10-14 сент. | ||
Лексические загадки. | 17-21 сент. | ||
Лексические загадки. | 24-28 сент. | ||
Словесный конструктор. | 01-05 окт. | ||
Занимательная грамматика. | 08-12 окт. | ||
Занимательная грамматика. | 15-19 окт. | ||
Пора действовать! (14 ч) | |||
Для чего нужны глаголы? | 22-26 окт. | ||
Для чего нужны глаголы? | 06-09 нояб. | ||
Делать и сделать – не одно и то же. | 12-16 нояб. | ||
Меняемся ролями. | 19-23 нояб. | ||
Вчера, сегодня, завтра. | 26-30 нояб. | ||
Одно вместо другого. | 03-07 дек. | ||
Она меня поняла и приняла. | 10-14 дек. | ||
Кто говорит, кто действует? | 17-21 дек. | ||
Сумею победить! | 24-28 дек. | ||
Мечтаем и фантазируем. | 14-18 янв. | ||
Дай-подай… и поезжай! | 21-25 янв. | ||
Дай-подай… и поезжай! | 28 янв. - 01 февр. | ||
Живые образы. | 04-08 февр. | ||
Орфографический поединок. | 11-15 февр. | ||
Числа и слова (4 ч) | |||
Для чего нужны числительные? | 18-22 февр. | ||
Важные даты истории нашей страны (города, края). | 25 февр. - 01 марта | ||
Рекорды в цифрах. | 04-08 марта | ||
За семью печатями. | 11-15 марта | ||
Прочные связи (7 ч) | |||
Треугольный шарик. | 18-22 марта | ||
Как водить машину за нос? | 01-05 апр. | ||
Послушный «подчинённый». | 08-12 апр. | ||
О «земляной» или «земной» красоте. | 15-19 апр. | ||
Строгий «управляющий». | 22-26 апр. | ||
В Сибири и на Урале. | 29 апр. – 03 мая | ||
Связаны смыслом. | 06-10 мая | ||
Любимые игры со словами (1 ч) | |||
Любимые игры со словами | 13-17 мая | ||
Итоговое занятие | 20-24 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...